Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Жизненные перспективы военнослужащих контрактной службы

Работа №91454

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования жизненных перспектив военнослужащих контрактной службы 7
1.1. Научно-психологические подходы к изучению жизненных перспектив
человека 7
1.2. Основные составляющие и компоненты жизненных перспектив
личности 14
1.3. Психологические особенности военнослужащих контрактной службы .. 16
Глава 2. Эмпирическое исследование жизненных перспектив военнослужащих контрактной службы 22
2.1. Организация и методики эмпирического исследования жизненных
перспектив военнослужащих контрактной службы 22
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования жизненных перспектив
военнослужащих контрактной службы 25
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложения 44

Актуальность исследования. Происходящие радикальные перемены в структуре МЧС России затрагивают судьбы сотен тысяч военнослужащих. Так в 2020 году в органах МЧС наметился ряд мероприятий, направленных как на контроль, так и повышение профессионализма служащих на контрактной основе.
В настоящее время можно говорить о том, что положение военнослужащих контрактной службы в структуре МЧС довольно непростое. Ситуация такова, что на сегодняшний день мало кто стремится стать военнослужащим и служить на добровольной основе. Связано это, в первую очередь, с жизненными перспективами военнослужащего. Речь идет об условиях прохождения службы, проживания, организации отдыха и досуга, то есть о том, что существенно влияет на выполнение основных задач программы.
Современные мужчины стремятся получить хорошее образование, строят профессиональную карьеру, планируют свою будущую семейную жизнь. В свою очередь военнослужащим приходится подстраиваться под условия несения контрактной службы.
На современном этапе развития общества тема изучения жизненных перспектив военнослужащих контрактной службы недостаточно изучена в связи с появлением новых методов исследования и часто меняющимся законодательством. В этом аспекте актуальным становится вопрос о целевых ориентирах и ценностно-смысловых основаниях проектирования жизненных перспектив у военнослужащих контрактной службы.
Объект исследования. Жизненные перспективы военнослужащих.
Предмет исследования. Жизненные перспективы военнослужащих контрактной службы.
Цель исследования. Изучить целевые ориентиры и ценностно-смысловые основания проектирования жизненных перспектив у военнослужащих контрактной службы.
Задачи исследования:
1. Раскрыть научно-психологические подходы к изучению жизненных перспектив; выявить основные составляющие жизненных перспектив личности; охарактеризовать психологические особенности военнослужащих контрактной службы.
2. Разработать программу эмпирического исследования жизненных перспектив военнослужащих контрактной службы.
3. Выявить, проанализировать и описать ценностно-смысловые ориентиры военнослужащих и их жизненные цели в зависимости от срока контрактной службы.
Гипотезы исследования:
1. Доминирующим целевым вектором жизненных перспектив военнослужащих контрактной службы будет их профессиональная деятельность.
2. Ценностно-смысловые ориентиры военнослужащих могут выступить в качестве основы проектирования жизненных перспектив в сфере контрактной службы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Предпринятое исследование позволило нам сделать следующие выводы.
Различные научно-психологические подходы к пониманию жизненных перспектив показывают нам всю многогранность и разнообразие включенности в социокультурную реальность. На основании анализа подходов к жизненной перспектив человека можно предложить следующее ее определение: жизненная перспектива - это способ организации человеком собственной жизни, разрешения жизненных противоречий, основанный на ценностях личности, мировоззрении, жизненном опыте и включающий в себя основные цели и задачи, способы их достижения и реализацию.
Большинством авторов жизненные перспективы рассматриваются как интегральная характеристика личности. В современной науке также существуют разные подходы к пониманию структуры и типологии, механизмов реализации жизненных перспектив. Наиболее раскрывающей структуру жизненных перспектив, по нашему мнению, является классификация А. В. Сивцова, которая включает в себя три блока: самоопределение, ценностно-мотивационная сфера, смыслоопределение.
Так как объектом нашего исследования являлись жизненные перспективы военнослужащих, то одной из задач исследования было изучение психологических особенностей военнослужащих контрактной службы. Нам удалось выяснить, что главнейшими условиями для полной самоотдачи в военной службе для военнослужащих являются: семейное благополучие, уверенность в будущем, материальная обеспеченность, ощущение государственной и общественной значимости своей профессии. В процессе прохождения воинской службы контрактники осознают возросшую степень ответственности и увеличение объема требований по отношению к ним.
Изучив целевые ориентиры и ценностно-смысловые основания проектирования жизненных перспектив у военнослужащих контрактной службы, нами было доказано, что доминирующим целевым вектором жизненных перспектив военнослужащих контрактной службы является их профессиональная деятельность. В свою очередь ценностно-смысловые ориентиры военнослужащих выступают в качестве основы проектирования жизненных перспектив в сфере контрактной службы.
Таким образом, по долгу службы жизненная перспектива военнослужащего заключается в постоянном контроле. Для них жизнь представляет собой постоянную борьбу, а чрезмерная ориентация на будущее начинает обесценивать процесс настоящего.



1. Абдалина Л. В. Развитие профессионализма: от теории к практике. Москва: издательство РГСУ, 2008. 327 с.
2. Абульханова-Славская К. А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. Москва: Наука, 1987. С. 137-145.
3. Абульханова-Славская К. А. Время личности и время жизни. Москва: Академия, 2013. 741 с.
4. Адлер А. Психология личности. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 412 с.
5. Ананьев Б. Г. Антропология. Москва: Академия, 2016. 741 с.
6. Барсукова М. И. Эмоциональные нарушения в период возрастных кризисов // Молодой ученый. 2015. №4. С. 74-77.
7. Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуэна // Вопросы психологии. 2012. № 6. С. 68-79.
8. Белецкая О. К. Психологические особенности адаптивности военнослужащих контрактной службы. 2012. № 10. С. 181-184.
9. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 306 с.
10. Братусь Б. С. К изучению смысловой сферы личности // Вестник МГУ. 1981. № 2. С. 46-56.
11. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ переживания критических ситуаций). Санкт-Петербург: Питер, 2012. 456 с.
12. Виноградова И. А., Винокурова Г. А., Голубушна К. К. Методы изучения жизненных перспектив. Москва, 2015. С. 19-34.
13. Выготский Л. С. Психология развития человека. Москва: Смысл, 2005. 652 с.
14. Головаха Е. И. Жизненные перспективы и ценностные ориентации личности // Вопросы психологии. 2002. № 3. С. 74-77.
15. Данильченко С. А., Кадыров Р. В., Кулешов В. Е. Отношение к смерти и бессмертию на войне. Владивосток: ТВМИ им. С.О. Макарова, 2007. 113 с.
16. Дарилова Ю. Б. Психотерапия. Санкт-Петербург: Питер, 2013. 412 с.
17. Дергачева Я. А. Введение в клиническую психологию. Курс лекций. Томск: ТГУ, 2015. 123 с.
18. Дикая Л. Г., Журавлев А. Л. Современные подходы, проблемы, перспективы. Москва: Институт психологии РАН, 2007. 624 с.
19. Ипполитова Е. А. Особенности представлений о жизненных перспективах личности в период кризиса середины жизни: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Б., 2005. 24 с.
20. Кашапов М. М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Ярославль: Ремдер, 2013. 183 с.
21. Клочко В. Е., Галажинский Э. В. Самоорганизация личности: системный взгляд // Вопросы психологии. 2010. №2. С. 45-52.
22. Ковалев С. В. Психология современной семьи. Санкт-Петербург: Питер, 2015. 269 с.
23. Корчемный П. А. Военная психология: методология, теория, практика. Москва: Воениздат, 2008. 280 с.
24. Красило А. И. Психологическое консультирование посттравматичских состояний. Нижний Новгород: Цветной бульвар, 2015. 471 с.
25. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. Москва: Наука, 1971 396 с.
26. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. Москва: Смысл, 1999. 512 с.
27. Маклаков А. Г., Черемянин С. В., Шустов Е. Б. Проблема прогнозирования психологических последствий локальных военных конфликтов // Психологический журнал. 1998. № 2. С. 15-26.
28. Маклаков А. Г. Психология и педагогика. Военная психология. Санкт-Петербург: Питер, 2005. 464 с.
29. Мандрикова Е. Ю. Современные подходы к изучению временной перспективы личности // Психологический журнал. 2008. №4. С. 54-65.
30. Маслоу А. По направлению к психологии бытия. Москва: ЭКСМО-пресс, 2002. 421 с.
31. Михайленко Е. В. Личностные ресурсы как фактор адаптации- реадаптации моряков рыбопромыслового флота к измененным условиям жизнедеятельности. Петропавловск-Камчатский, 2007. 174 с.
32. Москаленко О. В. Современные концепции ценностно-смысловой сферы личности // Вестник Национального технического университета. 2010. № 2. С. 113-117.
33. Неяскина Ю. Ю. Характер профессиональной деятельности как фактор, обусловливающий особенности временной перспективы личности военнослужащих по контракту // Вестник КемГУ. 2012. № 4. С. 175 -181.
34. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. Москва: Академия, 2012. 745 с.
35. Пашков В. И. Формирование ценностных ориентаций у военнослужащих // Образование. Наука. Научные кадры. 2009. № 2. С. 71 -73.
36. Певень Л. В. Контрактная служба в вооруженных силах Российской Федерации: проблемы и перспективы // Социологические исследования. 1996. № 2. С. 72-79.
37. Пишко И. А. Социально-психологический аспект
профессионального отбора на военную службу по контракту: проблемы и выводы // Философия. Психология. 2006. № 3. С. 118-127.
38. Платонов К. К. Структура и развитие личности. Москва: НОРМА-ИНФРА, 2013. 589 с.
39. Потанина Л. Т. Развитие ценностно-смысловой сферы личности // Мир психологии. 2011. №4. С. 32-38.
40. Ральникова И. А. Жизненные перспективы личности: психологический контекст. Барнаул: Издательство Алтайского университета, 2002. 171 с.
41. Ральникова И. А. Жизненные перспективы личности в научной парадигме психологического знания // Известия Алтайского государственного университета. 2011. № 2. С. 53-60.
42. Румянцева Т. В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре. Санкт-Петербург: Питер, 2015. 306 с.
43. Серый А. В. Система личностных смыслов: структура, функции, динамика. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. 272 с.
44. Серый А. В., Яницкий М. С. Ценностно-смысловая сфера личности. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. 92 с.
45. Сивцова А. В. Ценностные ориентации личности: от внутренних конфликтов к саморазвитию. Барнаул: Издательство АГАУ, 2010. 218 с.
46. Слободчиков В. И., Исаев В. Е. Психологические образования личности. Москва: Бахрах-М, 2016. 544 с.
47. Сопов В. Ф., Карпушина Л. В. Морфологический тест жизненных ценностей // Прикладная психология. 2001. № 4. С. 9-30.
48. Старовойтенко Е. Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва: Академический Проект, 2014. 250 с.
49. Стрелков Ю. К. Инженерная и профессиональная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва: Академия, 2001. 360 с.
50. Сырцова А., Соколова Е. Т. Адаптация опросника временной перспективы личности Ф. Зимбардо // Психологический журнал. 2008. № 3. С. 101-109.
51. Тарабрина Н. В., Лазебная Е. О., Зеленова М. В. Психологическая характеристика лиц, переживших военный стресс // Труды Института Психологии РАН. 1997. № 2. С. 254-261.
52. Ульянова И. В. Исторические аспекты становления педагогического феномена «смысложизненные ориентации личности» // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 1. С. 183-185.
53. Устюганов А. А. Исследование смысловой сферы военнослужащих, переживших боевой стресс // Вестник Кемеровского государственного университета. 2010. № 2. С. 69-73.
54. Фрейд З. Психоанализ. Санкт-Петербург: Питер, 2012. 698 с.
55. Фромм Э. Иметь или быть. Киев: Ника-Центр, 1998. 487 с.
56. Хорни К. Невроз и рост личности. Борьба за самореализацию. Москва: Академический Проект, 2008. 347 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ