Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Переживание одиночества девушками юношеского возраста

Работа №91452

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Особенности переживания одиночества у девушек юношеского
возраста: теоретический анализ проблемы 7
1.1 Анализ основных подходов к пониманию одиночества в
психологической литературе 7
1.2 Особенности юношеского возраста 15
1.3 Специфика переживания одиночества в юношеском возрасте у девушек 25
Выводы по первой главе 27
Глава 2 Эмпирическое исследование одиночества девушек в юношеском
возрасте 29
2.1 Организация и методика исследования 29
2.2 Результаты исследования одиночества у девушек в юношеском
возрасте 33
Выводы по второй главе 48
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 57

Даже несмотря на всевозрастающие возможности коммуникации сегодня, проблема одиночества распространяется, поэтому появляются все новые и новые работы, в которых рассматриваются сущность одиночества, причины его возникновения, характерные проявления и влияние на разные аспекты в жизни людей в разные возрастные периоды.
Известный психологический словарь описывает одиночество как психогенный фактор эмоционального состояния человека, который находится в непривычных для него условиях изоляции от других людей [30].
Чувству одиночества сопутствуют острые эмоциональные реакции, которые могут привести к состоянию сильнейшего психологического шока, что в свою очередь приведёт к повышенной тревожности, депрессии и негативным вегетативным реакциям. Именно поэтому переживание этого чувства является серьёзнейшей проблемой человечества.
Стоить отметить, что в период юности одиночество является вполне естественным переживанием, но оно же стало одной из наиболее частных причин обращения к психологу для нынешней молодёжи, ведь оно связано с вступление в самостоятельную взрослую жизнь.
Следует отметить, что женское одиночество приобретает массовый характер, особенно это касается девушек в период юности [16]. Проблема усугубляется главным образом тем, что именно в этот период возрастает потребность в личностном самоопределении, контакте с другими людьми, также становится актуальным поиск спутника жизни, появляется чувство интимности с определенными людьми и укрепляются связи со своей социальной группой.
Ещё в раннем детстве девочкам начинает внушаться идея материнства, создания семьи и будущего рождения ребенка. Но сегодня это становится одной из самых сложных задач, поскольку в условиях современного мира происходит рост социальной и экономической дифференциации общества и общение между людьми становится опосредованным. Именно поэтому одиночество рассматривается юными девушками как предвестник женской нереализованность и личной драмы [16].


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, на основе теоретико-методологического осмысления переживания одиночества ка к сложного чувства , которое может негативно отразится на формировании личности, а также социальной адаптации девушек юношеского возраста было спланировано и проведено эмпирическое исследование , в ходе которого были отобраны девушки 17-25 лет из г. Барнаула.
В работе изучены особенности переживания одиночества девушками юношеского возраста, выявлены различия в динамике переживания одиночества девушек ранней и поздней юности и проведен анализ полученных результатов.
Пока за но, что существует взаимосвязь между параметрами переживания одиночества и фактора ми социально-психологической дезадаптации девушек юношеского возраста
В работе сделаны следующие выводы:
1) Одиночество - довольно серьёзное психическое состояние человека, которое может ощущаться, как негативное состояние и провоцировать страх, тоску, внутреннюю напряженность, а может и на против, ощущаться, ка к позитивное чувство и способствовать к выстраиванию доверительных, близких отношений и личностному росту;
2) Юношеский возраст особенно подвержен переживанию чувства одиночества по ряду причин. Во-первых, на этот возраст приходится два серьёзнейших кризиса: кризис самооценки и жизненного пути. Во-вторых, происходит серьёзна я перестройка гормональной системы, которая характеризуется повышенной раздражительностью и возбудимостью. В-третьих, основными новообразованиями этого возраста является осознание себя, как целостной личности, не похожей на других, а также становление мировоззрения.


1. Абрамов Г. С. Возрастная психология. Москва: Академия, 2001. 463 с.
2. Агеев В. С. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком// Вопросы психологии. 1985. № 3. С. 12-23.
3. Айвазян Л. Ю. Понятие одиночества как методологическая проблема в современной психологии // АРКЮКЕ Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 2. С.35-42.
4. Айзенк Г. Психологические теории тревожности// Тревога и тревожность: хрестоматия / сост. и общ. ред. В. М. Астапова. Москва, 2008. С. 217-241.
5. Алейникова О. С. Проблема одиночества: истоки и современное прочтение// Новый человек: радость и печаль существования: межвуз. сб. Ростов н/Д, 2005. С. 141- 147
6. Ананьев Б.Г. О системе возрастной психологии // Вопросы психологии. № 5,1957.
7. Бердяев Н. А. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения. М.: АСТ, 2003. 347с.
8. Блинова В. Л., Лопухова О. Г., Шишова Е.О. Стратегии
преодоления трудных жизненных ситуаций как детерминанты
саморазвития и личностного роста // Образование и саморазвитие. 2015. № 1 (43). С. 58-63.
9. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте СПб.: Питер, 2008. 400с.
10. Бубер М. Проблема человека. Перспективы // Лабиринты одиночества. / Под ред. Н. Е. Покровского. - М.: Прогресс, 1989. 624 с.
11. Гурова О., Алексенко А. Временная установка юношей и девушек, переживающих одиночество// Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2017. № 2. С. 9-20
12. Дикевич Л. Л., Кульша И.В. Возрастные особенности отношения к одиночеству // В сборнике: XIX Кирилло-Мефодиевские чтения Материалы научно-практической конференции. Смоленский гуманитарный университет, ООО «Универсум». 2013. С. 205-208.
13. Димитрюк А. А. Особенности переживания чувства
одиночества личности // Научные труды ВАогк1. 2014. Т. 18. № 1. С. 5-8.
14. Ермолаева М. В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учебное пособие. М.: Ось-89, 2003. 300с.
15. Каширский Д. В. Структура одиночества как психологического феномена // Психология зрелости и старения. 2012. № 1. С. 5-26.
16. Колмогорова Л. С., Манакова Е. А. Типы переживания одиночества в контексте психологического здоровья студентов// Журнал «Мир науки, культуры и образования» №3 (28) 2011 г. С. 5 - 22 с.
17. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М: Политиздат, 1984. 335 с.
18. Кон И. С. Категория «Я» в психологии // Психологический журнал. 1981. Т. 2. № 3. С. 25-38.
19. Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. - 254 с.
20. Крайг Г. Одинокие люди: мифы и реальность// Психология развития. СПб.: Питер, 2003. С.704-705.
21. Кузнецова, О. Н. Психология и психопатология одиночества / О. Н. Кузнецова, В. И. Лебедев. Москва: Медицина, 1972. - 335 с.
22. Кузьмина А. С., Чижова Е. А., Шамардина М. В., Турганбаева Б. Ш. Сравнительный анализ переживания одиночества подростков в возрасте 15 лет // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2019. Т. 1. № 4. С. 29-39.
23. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: МГУ, 1971. 40 с.
24. Леонтьев Д. А. Внутренний мир личности// Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер. 2000. С. 372¬377.
25. Лабиринты одиночества: Пер. с англ./ Сост., общ. ред. и предисл. Н. Е. Покровского. М.: Прогресс, 1989. 624 с.
26. Манакова, Е.А. Переживание одиночества в контексте
индивидуально-личностных особенностей и ранних не адаптивных схем / Е.А. Манакова // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования: материалы 24 всероссийской научно-практической
конфе ре нции молодых уче ных, ма гистра нтов, студе нтов с ме ждуна родным уча стие м. Ба рна ул: А лтГПА , 2011. С. 168-170.
27. Ма на кова Е .А. Опросник пе ре жива ния одиноче ства
// Сибирский психологиче ский журна л. 2018. № 69. С. 149-171
28. Мид М. Одиноче ство, са мостояте льность и вза имоза висимость в конте ксте а ме рика нской культуры // Ла биринты одиноче ства / Под ре д. Н. Е . Покровского. М.: Прогре сс, 1989. С. 107-112.
29. На сле дов А.Д. 8Р88: Компьюте рный а на лиз да нных в
психологии и социальных науках. СПб.: Питер, 2005. 416 с.
30. Педагогическая психология. Учебное пособие. Под. ред. И. Ю. Кулагиной. М.: ТЦ Сфера, 2008.
31. Покрасс М. Л. Освоение одиночества: О чем молчат любимым. Самара: Бахрах, 2005. 279 с.
32. Прима ков В.Л., Са утина Е .Г. Одиноче ство студе нче ской
молоде жи ка к социа льный фе номе н // Ве стник Московского
госуда рстве нного лингвистиче ского униве рсите та. Обще стве нные на уки, 2018 г.
33. Прихожан А. М. Тре вожность у де те й и подростков: Психологиче ска я природа и возра стна я дина мика. М.: МПСИ, 2000. 303 с.
34. Психологический словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского 2-е изд., испр. и доп. Москва : Политиздат, 1985. - 494 с.
35. Роджерс К. Эллен Вест и одиночество // Московский психотерапевтический журнал. 1993. № 3.
36. Росс А. Как победить одиночество. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 320 с.
37. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М.: Изд-во АН СССР, 1957.328 с.
38. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2009. 720 с.
39. Рузова Л. А. Социально-философские аспекты проблемы одиночества в современном обществе// Проблемы гуманизации вуз. образования. 2000. Вып. 6, ч. 3. С. 85-88.
40. Садлер У. А. От одиночества к аномии/ У.А. Садлер, Т.Б.
Джонсон // Лабиринты одиночества. М.: Прогресс, 1989. С. 25-27.
41. Сайко Э. В. Самоотношение как уникальная способность
человека и условие его человеческого самоосуществления
(самоопределения, самопознания, самоактуализации и т.д.) // Мир психологии. 2005. № 3. С. 3-10.
42. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия/ Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2008. 656 с.
43. Сарджвеладзе, Н.И. Личность и ее взаимодействие с
социальной средой. Тбилиси: «Мецниереба», 1989. 206 с.
44. Слободчиков В. И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М.: Высшая школа, 2000. 415с.
45. Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: МГУ, 1989. 215 с.
46. Социальная адаптация детей в школьных учреждениях / под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской. - Москва: Педагогика, 1980. 121 с.
47. Столин В. В. Самосознание личности. М.: Педагогика, 1983. 284 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ