Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ПРЕДИКТИВНОЙ АНАЛИТИКИ БОЛЬШИХ ОБЪЕМОВ ДАННЫХ

Работа №91445

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СИСТЕМ
И ПРОКАТА ВЕЛОСИПЕДОВ 6
1.1. Системы проката велосипедов 6
1.2. Анализ моделей и методов для решения задач прогнозирования 10
2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВА
НИЯ 18
2.1. Интеллектуальный анализ данных 18
2.2. Big Data и системы проката велосипедов 22
2.3. Предиктивная аналитика и Data Mining 27
3. МЕТОДЫ И АЛГОРИТМЫ ПРЕДИКТИВНОЙ АНАЛИТИКИ ДЛЯ
СИСТЕМ ПРОКАТА ВЕЛОСИПЕДОВ 30
3.1. Исследование методов предиктивной аналитики для систем
проката велосипедов 30
3.2. Разработка алгоритма на базе метода регрессии опорных 49 векторов
3.3. Разработка алгоритма на базе метода случайного леса 52
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ МЕТОДОВ И АЛГОРИТМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИР ОВАНИЯ ПРОКАТА ВЕЛОСИПЕДОВ
4.1. Исследование наборов данных 55
4.1.1. Структура наборов данных 55
4.1.2. Очистка и предварительная обработка данных 56
4.1.3. Одномерный анализ отклика переменных 56
4.1.4. Двумерный анализ отклика переменных 58
4.1.5. Корреляционный анализ 61
4.2. Прогнозирование 63
4.2.1. Подготовка набора данных для обучения 63
4.2.2. Выявление оптимальной модели 63
4.3. Визуализация результатов 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68


РЕФЕРАТ
Тема магистерской диссертации: «Реализация методов предиктивной аналитики больших объемов данных».
Цель исследования - разработка методов интеллектуального анализа данных для прогнозирования спроса на совместное использование велосипедов.
Предмет исследования - методы и алгоритмы предиктивной аналитики, применяемые для прогнозирования спроса на совместное использование велосипедов.
Объект исследования - является процесс обработки и анализа данных по велошерингу.
В результате магистерского исследования решены следующие задачи: был проведен анализ состояния методов предиктивной аналитики; изучены существующие методы и алгоритмы предиктивной аналитики; разработан алгоритм предварительной обработки; разработаны модели прогнозирования спроса на совместное использование велосипедов с помощью методов регрессии опорных векторов и случайного леса; проведены экспериментальные проверки методов и алгоритмов функционирования системы прогнозирования проката велосипедов. Метод регрессии опорных векторов служит лучшим показателем результат по прогнозированию в данном исследовании. Данный метод показал наименьшую ошибку.
Объем работы - 73 страниц, количество рисунков - 27, таблиц - 2, приложений - 5, 31 использованных источников литературы.
Ключевые слова: система велошеринга, прогнозирование спроса, анализ данных, методы предиктивной аналитики, метод регрессии опорных векторов, метод случайного леса.
Системы проката велосипедов - это автоматически процесс проката велосипедов от членства до аренды и возврата.
Сегодня к системам велошеринга проявляется большой интерес из-за их важной роли в вопросах дорожного движения, окружающей среды и здоровья. Поэтому, характеристики данных, генерируемых этими системами, делают их привлекательными для исследования.
В отличие от других транспортных услуг, таких как автобус или метро, в этих системах четко записывается продолжительность поездки, место отправления и прибытия. Следовательно, ожидается, что большинство важных событий в городе можно будет обнаружить с помощью мониторинга этих данных.
Цель магистерской диссертации разработка методов
интеллектуального анализа данных для прогнозирования спроса на совместное использование велосипедов.
Для решения поставленной цели были выявлены следующие задачи:
1) провести анализ состояния исследуемой проблемы;
2) изучить существующие методы и алгоритмы предиктивной аналитики;
3) разработать алгоритм предварительной обработки;
4) разработать модели прогнозирования спроса на совместное использование велосипедов с помощью методов регрессии опорных векторов и случайного леса;
5) провести экспериментальные проверки методов и алгоритмов функционирования системы прогнозирования проката велосипедов
Объектом исследования является процесс обработки и анализа данных по велошерингу.
Предметом исследования методы и алгоритмы предиктивной аналитики, применяемые для прогнозирования спроса на совместное использование велосипедов
Теоретическую и методологическую основу исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при разработке систем автоматизированного велопроката.
Основные положения, выносимые на защиту. В ходе исследования сформулированы положения, выводы и рекомендации, наиболее существенными из которых можно считать следующие:
- модель прогнозирования спроса на совместное использование велосипедов на базе метода регрессии опорных векторов, обеспечивающая наименьшую погрешность прогноза;
Практическая значимость и возможность реализации результатов исследования. Осуществлен анализа и визуализация данных по велошерингу велошерингу.
Структура магистерской диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников из 31 наименований, включает 27 рисунков и 2 таблицы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система проката велосипедов - прекрасная альтернатива общественному транспорту с множеством преимуществ, как для личного пользования, так и для общественного пользования.
В настоящее время данные системы велошеринга часто используются в странах Европы, Америки, Азии и в странах СНГ. Но не во всех крупных городах можно наблюдать системы велошеринга. И сейчас правительство больше старается популяризовать в Казахстане и в России. Поэтому разработанный метод предиктивной аналитики может использоваться для задачи прогнозирования спроса проката велосипедов.
В диссертационной работе в рамках решения поставленной научно - технической задачи разработки методов интеллектуального анализа данных для прогнозирования спроса на совместное использование велосипедов были получены следующие результаты:
1) проведен анализ состояния исследуемой проблемы;
2) изучены существующие методы и алгоритмы предиктивной аналитики;
3) разработан алгоритм предварительной обработки;
4) разработаны модели прогнозирования спроса на совместное использование велосипедов с помощью методов регрессии опорных векторов и случайного леса;
5) проведены экспериментальные проверки методов и алгоритмов функционирования системы прогнозирования проката велосипедов.
Метод регрессии опорных векторов служит лучшим показателем результат по прогнозированию в данном исследовании. Данный метод показал наименьшую ошибку.



1. Pucher, J. E. City Cycling: MIT Press / J. E. Pucher, , & R. E. Buehler. - 2012.
2. Shaheen, S. Bikesharing in Europe, the Americas, and Asia / S. Shaheen, S. Guzman, & H. Zhang // Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board, 2143, 159-167. doi: 10.3141/2143-20.
3. Amrenova D.R. Image recognition using machine learning methods / Amrenova D. R., Khrebtova T. S. // Молодежь-Барнаулу: материалы XXI городской научно-практической конференции молодых ученых. - Барнаул: изд-во «Алтайского Государственного университета» АлтГУ, - 2019.
4. Омренова Д. Р. Визуализация больших данных с помощью дополненной и виртуальной реальности: проблемы и план исследований / Д. Р. Омренова [и др.] ; // сборник материалов Интеграция «Образования-науки- бизнеса»: проблемы и перспективы. - Усть-Каменогорск: изд-во «Берел» ВКУ им. С.Аманжолова, - 2021.
5. Омренова Д. Р. Методологические основы разработки ситуационных центров / Д. Р. Омренова [и др.] ; // сдана на печать в научный журнал Региональный Вестник Востока. - Усть-Каменогорск: изд-во «Берел» ВКУ им. С.Аманжолова, - 2021.
6. Амренова Д. Р. Прогнозирование спроса для службы проката велосипедов / Д. Р. Амренова, А. С. Тлебалдинова // сдана на печать в сборник Труды молодых ученых Алтайского государственного университета (выпуск 18). - Барнаул: изд-во «Алтайского Государственного университета» АлтГУ, - 2021.
7. Giles-Corti, B. The co-benefits for health of investing in active transportation / B. Giles-Corti, S. Foster, T. Shilton // New South Wales Public Health Bulletin. - 2010. - 21(6). 122p.
8. Sakamoto, K. A Paradigm Shift Towards Sustainable Low-Carbon Transport / K. Sakamoto, H. Dalkmann, & D. Palmer. New York: Beijing, 2010.
9. Santos, G. Part II: Policy instruments for sustainable road transport / G. Santos, H. Behrendt, & A. Teytelboym // Research in Transportation Economics. - 2010. , 28(1), 46- 91. doi: 10.1016/j.retrec.2010.03.002.
10. Bauman, A. E. Cycling: Getting Australia Moving / A. E .Bauman, C. Rissel // Barriers, facilitators and interventions to get more Australians physically active through cycling: Cycling Promotion Fund, Melbourne. - 2008.
11. Handy, S. Promoting Cycling for Transport: Research Needs and Challenges / S. Handy, B. van Wee, and M. Kroesen // Transport Reviews. - 2014., 34(1): p. 4-24.
12. Haworth, N. Bicycle Helmet Research (Vol. Monograph 5): Centre for Accident Research and Road Safety / N. Haworth, A. Schramm, M. King. - Queensland. Queensland University of Technology, Brisbane. - 2010.
13. Litman, T. Evaluating Non-Motorized Transportation Benefits and Costs / T. Litman, Victoria, Canada: Victoria Transport Policy Institute. - 2011.
14. Appleyard, D. The Environmental Quality of City Streets: The Residents' Viewpoint / D. Appleyard, & M. Lintell // Journal of the American Institute of Planners, 38(2), 84 - 101.
15. ,Austroads. National Cycling Strategy: Gearing up for active and sustainable communities 2011-2016. Sydney: Austroads.
16. Lancaster University. (2011). Understanding walking and cycling.
Retrieved 6th June from
http: //www.lec.lancs. ac.uk/research/society and environment/walking and cycling.php
17. Watson, B. CARRS-Q supports UN Decade of Action for Road Safety.
Retrieved 19.06.11, 2011, from
http://www.news.qut.edu.au/cgibin/WebObjects/News.woa/wa/goNewsPage?news EventID=35835.
18. Ward, D. Make Roads Safe Time for Action Commission for Global Road Safety / D. Ward, & S. Billingsley. - 2011.
19. Dill, J. Bicycling for Transportation and Health: The Role of Infrastructure / J. Dill // Journal of Public Health Policy. - 2009. 30, S95-110.
20. Dora, C., & Racioppi, F. (2003). Including health in transport policy agendas: the role of health impact assessment analyses and procedures in the European experience. Bulletin of the World Health Organization, 81(6), 399-403.
21. Dora, C. Transport, environment, and health, Vol 89 / C. Dora, & M. A. Phillips. Copenhagen: World Health Organization Regional Office for Europe. - 2000.
22. Frank, L. D. Urban sprawl and public health: designing, planning, and building for healthy communities / L. D. Frank, & R. Jackson. - Washington, D.C: Island Press, 2004b.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ