ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Анализ популярных мобильных операционных систем 7
1.2. Обоснование выбора операционной системы 10
1.3. Обзор традиционных подходов к проектированию
пользовательских интерфейсов 13
1.4. Ресурсы, традиционно используемые для размещения
предложений 17
1.4.1. Avito.ru 18
1.4.2. 2GIS 20
1.4.3. ЮЛА 22
1.5. Обзор сред программирования, используемых для создания
приложений под ОС Android 24
1.5.1. React 25
1.5.2. Android Studio 26
1.5.3. LibGDX 27
1.5.4. Вывод по выбору среды разработки 29
1.6. Обзор языков программирования для ОС Android 29
1.6.1. Java Script 31
1.6.2. С# 32
1.6.3. Java 33
1.7. Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ 35
2.1. Постановка задачи 35
2.2. Функциональные требования к программному приложению 37
2.3. Обеспечение информационной безопасности системы 43
2.4. Архитектура системы 43
2.5. Структура базы данных 46
2.6. Выводы по главе 2 48
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИЛОЖЕНИЯ 49
3.1. Особенности использования системы 49
3.2.1. Детальный просмотр записи 50
3.2.2. Раздел “Настройки” 53
3.2.3. Добавление записи. Авторизация 54
3.2.4. Раздел “Навигационное меню” 56
3.3. База данных 59
3.4. Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
В настоящее, компактные и простые в использовании устройства играют в жизни человека весьма большую роль. Рост их популярности привел к тому, что современный человек практически не представляет своей жизни без их использования. С тех пор, как мобильные устройства стали доступны общественности, для мобильных устройств было создано достаточно большое количество программного обеспечения, преимущественно ориентированного на решение локальных задач, не требуя постоянного доступа к глобальной сети интернет. С другой стороны, с середины 2000-х годов можно заметить взрывной рост мобильного интернета, следствием которого стало создание различного программного обеспечения, которому требуется постоянный или кратковременный доступ в глобальную сеть интернет.
Согласно описанию, мобильное приложение - это программный продукт, устанавливаемый под необходимую операционную систему смартфона, планшетного компьютера или иного мобильного устройства [1].
Независимо от места нахождения, как правило, гаджет всегда находится под рукой. Предложение услуги с геолокацией имеет свои преимущества - появляется возможность подстроить работу под себя. Пользователь, разместивший предложение может самостоятельно указать место проведения услуги. А рядовой пользователь может с помощью геолокации определить ближайшее предложение.
Таким образом, работу, направленную на создание мобильного приложения, предназначенную для размещений предложений, следует считать актуальной.
Следовательно, целью выпускной квалификационной работы является разработка мобильного приложения под управлением операционной системы Android, предназначенного для размещения предложений в сфере информационных технологий.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены и проанализированы основные пути и подходы разработки мобильных приложений, включая проектирование и разработку пользовательских интерфейсов. Проведен сравнительный анализ наиболее популярных сервисов для размещения предложений, а также их мобильных версий.
Помимо этого, проведен анализ наиболее популярных операционных систем, языков программирования и сред разработки, среди которых сделан выбор подходящих средств для выполнения поставленных задач. Также, были поставлены требования к разрабатываемому приложению, такие как требования к пользовательскому интерфейсу и к выполняемым функциям.
В качестве операционной среды для разработки мобильного приложения, выбор пал на операционную систему Android, ввиду ее наибольшей популярности и доступности. Выбранным языком программирования стал официальный язык программирования под операционную систему Android - Java. А средой разработки выбрана Android Studio.
В ходе работы был создан прототип сервиса для размещения предложений в сфере IT технологий.
Разработанное приложение дает пользователям возможность самостоятельно размещать свои предложения в сфере IT, а также просматривать уже размещенные предложения. При этом реализованы такие возможности, как поиск по ключевым словам, отображение расстояния до предложения, а также точное его местоположение. Работа с сервисом может вестись только при наличии открытого интернет соединения, но, если у пользователя нет такой возможности, была реализована функция сохранения понравившихся предложений в список избранного. Перейдя в этот список, пользователь, не открывая интернет соединения, может просмотреть основную информацию сохраненного предложения.
Также, в целях борьбы с липовыми объявлениями, была реализована функция комментариев, где пользователь может как оставить свой комментарий касательно предложения, так и прочитать комментарии других людей.
В ходе реализации приложения был создан приятный и интуитивно - понятный интерфейс, в виду чего пользователю не составит труда разместить свое первое предложения.
Исходя из всего выше перечисленного, следует считать задачи, поставленные перед началом разработки приложения - решенными, а цель работы - достигнутой.
1. Мобильный сайт или мобильное приложение: стратегия выбора
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://rasolution.ru/ru/articles/mobile_business_applications/, свободный. - Загл. с экрана.
2. Что такое Android [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://droidway.net/11-chto-takoe-android.html, свободный. - Загл. с экрана.
3. Операционная система Android корпорации Google [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bourabai.ru/os/android.htm, свободный. - Загл. с экрана.
4. Основные возможности операционной системы Android [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://droidway.net/11-chto-takoe- android.html, свободный. - Загл. с экрана.
5. iOS и Android занимают уже 99,9% рынка мобильных ОС
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.ixbt.com/news/2018/02/24/ios-android-99-9.html свободный. -
Загл. с экрана.
6. Статистика распределения версий ОС Android на апрель 2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://droidbug.com/statistika- raspredeleniya-versiy-os-android-na-aprel-2018/, свободный. - Загл. с экрана.
7. Что такое Apple iOS. Краткий обзор операционной системы iOS для мобильных телефонов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mobile-testing.ru/what_is_ios/, свободный. - Загл. с экрана.
8. iOS-разработка: способы быстрого старта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://habr.com/company/jugru/blog/337394/, свободный. - Загл. с экрана.
9. Выкладываем приложение в App Store. Даже если вы не
разработчик [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://habr.com/company/touchinstinct/blog/345336/, свободный. - Загл. с экрана.
10. iOS и Android занимают уже 99,9% рынка мобильных ОС
[Электронный ресурс - Режим доступа:
https://www.ixbt.com/news/2018/02/24/ios-android-99-9.html, свободный. - Загл. с экрана.
11. Windows Mobile [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smartphone.ua/w_windows-mobile.html, свободный. - Загл. с экрана.
12. Разработка первого приложения для Windows Phone: подготовка рабочего окружения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://msdn.microsoft.com/ru-ru/jj553273.aspx, свободный. - Загл. с экрана.
13. Уволенный топ-менеджер Microsoft раскрыл причины провала Windows Phone [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cnews.ru/news/top/2018-04- 02_byvshij_glava_podrazdeleniya_windows_nazval_prichiny, свободный. - Загл. с экрана.
14. Самые популярные операционные системы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://marketer.ua/stats-operating-system-2017/, свободный. - Загл. с экрана.
15. Проектирование через поставки с ориентацией на пользователя
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://studfiles.net/preview/4453260/page:2/, свободный. - Загл. с экрана.
16. Анализ подходов к созданию пользовательского интерфейса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz- podhodov-k-sozdaniyu-polzovatelskogo-interfeysa, свободный. - Загл. с экрана.
17. Бобровский C. Проектирование пользовательского интерфейса Android / C. Бобровский // PC Week/RE. - 2001. - № 28. - С. 36.
18. Принципы проектирования Android приложений [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://developer.android.com/design/get-
started/principles.html?hl=ru, свободный. - Загл. с экрана.
19. Авито [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.avito.ru/company, свободный. - Загл. с экрана.
20. 2GIS [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://2gis.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
21. ЮЛА [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://youla.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
22. react-native [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://facebook.github.io/react-native/docs/getting-started.html, свободный. - Загл. с экрана.
23. 5 причин использовать React Native для разработки мобильных приложений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://umbrella- web.com/ru/5-reasons-for-using-react-native-for-mobile-app-development, свободный. - Загл. с экрана.
24. Android Studio [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://developer.android.com/studio/, свободный. - Загл. с экрана.
25. Введение в разработку приложений для ОС Android
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.intuit.ru/studies/courses/12643/1191/lecture/21980, свободный. - Загл. с экрана.
26. LibGDX [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://libgdx.badlogicgames.com/, свободный. - Загл. с экрана.
27. фреймворк для разработки игр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.libgdx.ru/2013/08/introduction.html#more, свободный. - Загл. с экрана.
28. Netscape Communications [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://isp.netscape.com/, свободный. - Загл. с экрана.
29. JavaScript [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://htmlweb.ru/java/js.php, свободный. - Загл. с экрана.
30. Корпорация Microsoft [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.microsoft.com/ru-kz, свободный. - Загл. с экрана.
31. Oracle Corp [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.oracle.com/index.html, свободный. - Загл. с экрана.
32. Gartner Says Worldwide Sales of Smartphones Recorded First Ever Decline During the Fourth Quarter of 2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gartner.com/newsroom/id/3859963, свободный. - Загл. с экрана.
33. Исследование предпочтений пользователей мобильных приложений в соответствии с возрастом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://geektimes.com/post/278320/, свободный. - Загл. с экрана.
34. Обучение разработке мобильных приложений и игр для ANDROID [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fandroid.info, свободный. - Загл. с экрана.
35. Харди, Б. Android. Программирование для профессионалов / Б. Харди. и др. - 2016. - 640 c.
36. Дейтел, П. Android для разработчиков / П. Дейтел. и др. - 2015. - 200 c.
37. МакГрат, М. Создание приложений на Android для начинающих / М. МакГрат. - 2016. - 192 c.