Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерное формирование самооценки в подростковом возрасте (Ульяновский Государственный Университет)

Работа №91412

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психодиагностика

Объем работы29
Год сдачи2021
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МБОУ СШ№75 (г. Ульяновск).
Выборка: 36 человек в возрасте от 13 до 14 лет.
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование феномена самооценки и её формирования в подростковом возрасте 5
1.1 Самооценка как психологический феномен: понятие, функции, виды 5
1.2 Особенности процесса формирования самооценки у подростков 9
Глава 2. Эмпирическое исследование формирование самооценки в подростковом возрасте 18
2.1 Организация и методы исследования 18
2.2 Интерпретация результатов 19
Заключения 24
Библиографический список 26
Приложения 1 29
Приложения 2 30


Для формирования полноценной личности, способной полностью реализовать свои способности, человеку необходима способность адекватно анализировать и оценивать свои действия, качества, поведение, отношения с социальной средой, что позволяет нам рассматривать самооценку как важнейший механизм, поддерживающий гармоничный личный образ.
Несмотря на то, что самооценка является одним из популярных объектов психологического исследования, изучение теоретической и методической литературы показало, что из-за наличия ряда методологических проблем возникают трудности с определением общих типов самооценки, его функции и свойства как психологического явления в определении механизмов формирования самооценки. Особенно остро стоит важность изучения и формирования самооценки в различные периоды развития личности, в том числе подростковый возраст как критический этап онтогенеза и наиболее интенсивный период развития самооценки.
Признание подросткового возраста периодом постепенной ориентации от внешних оценок к внутренним, этапом активного формирования самосознания, выработки самостоятельной системы стандартов самооценки и самоотношения – определило актуальность исследования. Самооценка – один из основных механизмов, способных спровоцировать асоциальное и деструктивное поведение, десоциализацию подростков.
Цель работы: изучить особенности гендерного формирования самооценки в подростковом возрасте.
Объект исследования: сознание личности подростков.
Предмет исследования: особенности гендерного формирования самооценки в подростковом возрасте.
Задачи:
1. Провести анализ теоретической литературы по проблематике гендерного формирования самооценки в подростковом возрасте.
2. Организовать эмпирическое исследование особенностей гендерного формирования самооценки в подростковом возрасте.
3. Проанализировать и проинтерпретировать результаты эмпирического исследования, сформулировать выводы.
Гипотеза исследования: существуют особенности самооценки среди мальчиков и девочек в подростковом возрасте.
Методы исследования: для решения поставленных задач в работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования:
- теоретические: анализ, обобщение.
- эмпирические: психодиагностические методика и опросник
В качестве психодиагностических методов исследования нами были выбраны полоролевой опросник С. Бем и методика изучения общей самооценки Г.Н. Казанцевой.
База исследования: Исследование проводилось на базе МБОУ СШ№75. Выборку составили 36 человек в возрасте от 13 до 14 лет.
Практическая значимость исследования: исследования состоит в возможности использования полученных результатов в психологической работе по профилактике самооценки у детей подросткового возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самооценка – это компонент самосознания, позволяющий индивиду критически оценить то, чем он обладает, с позиции определенной системы ценностей. Основными источниками формирования самооценки являются внутренние и внешние детерминанты. Основными типами считаются адекватная и неадекватная самооценка, последние делятся на завышенную и заниженную. Умение человека оценивать свои сильные стороны и способности и соотносить их с внешними условиями имеет большое значение в формировании самосознания и личности в целом.
Самооценка развивается и формируется под влиянием различных социальных факторов, что позволяет говорить о ее индивидуальных и возрастных особенностях.
Психологическое развитие подростков имеет свои особенности. Подростки часто эмоциональны и импульсивны, склонны к частым перепадам настроения и повышенному уровню конфликтов. Для них чрезвычайно важны отношения со сверстниками, умение быть «самим собой» с друзьями и товарищами. На эти черты сильно влияет самооценка, которая может облегчить или помешать процессу социализации, межличностного и межгруппового взаимодействия. При этом под влиянием успехов или неудач подростков в учебной деятельности, в личной жизни, в отношениях внутри семьи самооценка может измениться. Другими словами, самооценка является ключевым элементом самооценки и самосознания подростков, их настоящего и будущего.
Целью нашего исследования было изучение изучить особенностей гендерного формирования самооценки в подростковом возрасте.
В ходе эмпирического исследования можно сделать следующие выводы:
1. Большинство подростков имеют наиболее оптимальный андрогинный гендер. При этом в независимости от половой принадлежности. Для данной группы подростков существенные черты мужского и женского типов. Только пять подростков имею выраженный гендерный тип: 3 девочки имеют фемининный тип, 2 мальчика – маскулинный тип.
2. Согласно результатам исследования, большинство подростков обладают низкой самооценкой. Среди мальчиков этот показателей достигает 61%, а среди девочек – 56%.



1. Авидон, И. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг [Текст] / И. Авидон, О. Гончукова. – СПб.: Речь, 2010. – 256 с.
2. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович; под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: МПСИ, Воронеж: МОДЭК, 2011. – 352 с.
3. Бойко, В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении [Текст] / В.В. Бойко. – СПб.: Речь, 2003. – 87 с.
4. Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст] / В. В. Бойко. – М.: Информац. издт. дом Филин, 1996. – 346 с.
5. Бусловская, Л.К. Адаптационные реакции у студентов при экзаменационном стрессе [Текст] / Л. К. Бусловская, Ю. П. Рыжкова // Научные ведомости БелГУ. Серия: Естественные науки. – 2011. – №21 (116). -С. 46-52.
6. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика [Текст] / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 343 с.
7. Гаранян, Н.Г. Перфекционизм как прогностический признак неблагоприятного течения депрессивных расстройств / Н.Г. Гаранян, М.Н. Васильева // Психологический журнал. – 2014. – № 5. – С. 83-93 .
8. Грачева, И. Е. Синдром эмоционального выгорания в условиях напряженного ролевого взаимодействия (на примере продавцовконсультантов) [Текст] / И. Е. Грачева // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2019. – №5. – С. 120-126.
9. Давыдов, В. В. Проблемы развивающегося обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 2004. – 288 с.
10. Дьяченко, М. И. Психология высшей школы [Текст] / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, С. Л. Кандыбович. – Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, Минск, 2006. – 416 с.
11. Евсеева, Т.В., Краля В.Д., Лялюкова Е.А. Синдром хронической усталости и синдром эмоционального выгорания у медсестер-организаторов и методы профилактики // Главная медицинская сестра. – 2003. – №8. – с 99-106.
12. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2011. – 890 с.
13. Ковальчук, В. И. Психическое выгорание тренеров [Текст] / В. И. Ковальчук // Тезисы научно-практической конференции. – СПб., – 2014. – С. 97-98.
14. Кузнецова, Т.М. Научная составляющая организации учебно – методических кабинетов по работе с сестринским персоналом в ЛПУ // Главная медицинская сестра. – 2007. – №8. – С. 109-112.
15. Лаврова, О.О. Синдром эмоционального выгорания и методы его предотвращения // Социальная работа. – 2006. – №4. – С. 56-60.
16. Маслова, Н.Н. Исследование показателей выраженности тревожности и депрессии у студентов-медиков [Текст] / В. М. Зайцева, Э.А. Ковалева, Е. П. Титова, Н. А. Павлюченкова, Ю. А. Булычева. – 2015. – №2. С. 92-95.
17. Немов, Р.С. Общие основы психологии / Р.С. Немов // Психология. Кн. 1. – М.: ВЛАДОС, 2020. – 687 с.
18. Орел, В.Е. Феномен выгорания в зарубежной психологии. Эмпирическое исследование [Текст] / В. Е. Орел // Психологический журнал. – 2017. – № 9. – С. 57-58.
19. Петровский, А.В. Психические состояния // Общая психология. Словарь; под. общ. ред. А.В. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. – М., 2005, – С. 172.
20. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2018. – 705 с.
21. Сарычев, С. В. Педагогическая психология [Текст] / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. – М: Издательство Юрайт, 2017. – 228 с.
22. Сидоров, П. Синдром эмоционального выгорания. Конспект врача // Медицинская газета. – 2015. – №43. – с 17.
23. Скугаревская, М. М. Синдром эмоционального выгорания [Текст] / М. М. Скугаревская // Медицинские новости. – 2012. – №7. – С. 3-9.
24. Филина, С.В. О синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы // Школьный психолог. – 2003. – №36. – С. 12-13.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ