Комиссия по делам несовершеннолетних как органа административно-деликтной юрисдикции
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Современное правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних 5
2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав 14
2.1. Система и структура комиссий по делам несовершеннолетних 14
2.2. Правомочия Комиссий по делам несовершеннолетних 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
1. Современное правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних 5
2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав 14
2.1. Система и структура комиссий по делам несовершеннолетних 14
2.2. Правомочия Комиссий по делам несовершеннолетних 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
В России защите интересов несовершеннолетних уделяется особое внимание. Кроме детских омбудсменов, в регионах работают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН). Эти структуры являются постояннодействующими. Правовой их статус закреплен в Федеральном законе от 24.06.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - ФЗ № 120). Непосредственная деятельность комиссий регламентируется региональным законодательством.
По сути, КДН – это исполнительный орган, т.е. управленческая структура, наделенная государственно-властными полномочиями. Именно на такие институты Конституция возлагает обязанность по реализации мер обеспечения законности, защиты свобод и прав граждан, охране собственности, борьбе с преступностью. Учитывая серьезность и единство координирующей функции в работе КДН и ЗП, рассредоточение задач между структурами разной правовой природы представляется нецелесообразным. По мнению ряда экспертов, комиссии по своей природе не являются ни общественными, ни государственными органами. Авторы считают, что их нельзя отнести к какой-либо ветви власти. КДН – это специальные образования, обладающие властными полномочиями. Однако их компетенция не выходит за пределы системы профилактики. Соответственно, комиссию можно рассматривать в качестве органа, но не относящегося к госвласти. Он необходим для обеспечения функционирования системы профилактики, организации процессов, ориентированных на реализацию задач, поставленных перед ней.
В настоящее время существует множество нерешенных проблем в сфере профилактики правонарушений подростков и их безнадзорности. В большинстве случаев они обусловлены пробелами в действующем законодательстве. По мнению многих экспертов, на официальном уровне необходимо закрепить компетенцию КДН на каждом уровне, определить конкретные их обязанности и права. Следует провести анализ деятельности структур, выявить дефекты в их работе, приводящие зачастую к некомпетентному разрешению дел о правонарушениях. На федеральном уровне не закреплен порядок рассмотрения дел КДН. Федеральное законодательство должно обеспечивать не только защиту, но также и охрану интересов и прав подростков при разбирательстве материалов о правонарушениях и применении мер воздействия.
Цель настоящей работы состоит в комплексном анализе Комиссии по делам несовершеннолетних как органа административно-деликтной юрисдикции.
Настоящая работа посвящена задачам:
- современного правового регулирования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, как органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России;
- анализу основных направлений такой деятельности и особенностей функционирования комиссий в современных условия.
По сути, КДН – это исполнительный орган, т.е. управленческая структура, наделенная государственно-властными полномочиями. Именно на такие институты Конституция возлагает обязанность по реализации мер обеспечения законности, защиты свобод и прав граждан, охране собственности, борьбе с преступностью. Учитывая серьезность и единство координирующей функции в работе КДН и ЗП, рассредоточение задач между структурами разной правовой природы представляется нецелесообразным. По мнению ряда экспертов, комиссии по своей природе не являются ни общественными, ни государственными органами. Авторы считают, что их нельзя отнести к какой-либо ветви власти. КДН – это специальные образования, обладающие властными полномочиями. Однако их компетенция не выходит за пределы системы профилактики. Соответственно, комиссию можно рассматривать в качестве органа, но не относящегося к госвласти. Он необходим для обеспечения функционирования системы профилактики, организации процессов, ориентированных на реализацию задач, поставленных перед ней.
В настоящее время существует множество нерешенных проблем в сфере профилактики правонарушений подростков и их безнадзорности. В большинстве случаев они обусловлены пробелами в действующем законодательстве. По мнению многих экспертов, на официальном уровне необходимо закрепить компетенцию КДН на каждом уровне, определить конкретные их обязанности и права. Следует провести анализ деятельности структур, выявить дефекты в их работе, приводящие зачастую к некомпетентному разрешению дел о правонарушениях. На федеральном уровне не закреплен порядок рассмотрения дел КДН. Федеральное законодательство должно обеспечивать не только защиту, но также и охрану интересов и прав подростков при разбирательстве материалов о правонарушениях и применении мер воздействия.
Цель настоящей работы состоит в комплексном анализе Комиссии по делам несовершеннолетних как органа административно-деликтной юрисдикции.
Настоящая работа посвящена задачам:
- современного правового регулирования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, как органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России;
- анализу основных направлений такой деятельности и особенностей функционирования комиссий в современных условия.
В ходе исследования были выявлены проблемы современного правового регулирования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и их правового положения, а также полярные точки зрения ученых, практикующих юристов, общественных деятелей о целесообразности существовании комиссий в рамках системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современной России.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав –структурное подразделение призванное осуществлять информационно-аналитическое, организационно-методическое, техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Приоритетными направлениями деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
- обеспечение межведомственного взаимодействия по решению проблем семьи, использование всех форм и методов работы для повышения статуса и роли семьи как основного института социализации ребёнка, гаранта защиты его прав и законных интересов;
- повышение качества реабилитационной работы в отношении детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- координация деятельности органов системы профилактики по предупреждению алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних;
- активнее освещать в средствах массовой информации результаты работы субъектов системы профилактики в сфере защиты нравственности детей, уделять внимание пропаганде здорового образа жизни, физической, интеллектуальной и психической безопасности несовершеннолетних.
В рамках административно-юрисдикционной деятельности КДН осуществления выделяют производства по:
- Делам об административных нарушениях.
- Жалобам.
Юрисдикционные полномочия КДН носят комплексный характер. Этим комиссии отличаются от прочих субъектов административно-юрисдикционной деятельности.
КДН работают с несовершеннолетними – весьма специфичной категорией граждан. При этом комиссии обладают полномочиями по привлечению подростков к административной ответственности. Все эти действия предполагают повышенную ответственность. В этой связи к кадровому составу КДН предъявляются жесткие требования. Они касаются не только знания правовых вопросов, но и особенностей возрастной психологии поведения, отклоняющегося от нормы.
На практике КДН и ЗП нельзя назвать координирующими органами в полной мере. Комиссии сегодня реализуют только контрольные функции. Как показывает анализ работы КДН по России, далеко не всегда уполномоченные структуры отслеживают и владеют сведениями о суицидах среди подростков, иногда не проверяется информация о жестоком обращении с несовершеннолетними в семье. Многие КДН считают приоритетным направлением в своей деятельности реализацию административно-карательных функций. Ключевыми же задачами комиссий являются обеспечение координации работы учреждений и органов системы профилактики, защита и охрана интересов и прав подростков. Некоторые служащие оценивают свою деятельность только по числу рассмотренных материалов и вынесенных решений по привлечению детей или их родителей к административной ответственности. Работа комиссий должна приносить результат. Для этого, безусловно, необходима корректировка законодательства не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав –структурное подразделение призванное осуществлять информационно-аналитическое, организационно-методическое, техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Приоритетными направлениями деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
- обеспечение межведомственного взаимодействия по решению проблем семьи, использование всех форм и методов работы для повышения статуса и роли семьи как основного института социализации ребёнка, гаранта защиты его прав и законных интересов;
- повышение качества реабилитационной работы в отношении детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- координация деятельности органов системы профилактики по предупреждению алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних;
- активнее освещать в средствах массовой информации результаты работы субъектов системы профилактики в сфере защиты нравственности детей, уделять внимание пропаганде здорового образа жизни, физической, интеллектуальной и психической безопасности несовершеннолетних.
В рамках административно-юрисдикционной деятельности КДН осуществления выделяют производства по:
- Делам об административных нарушениях.
- Жалобам.
Юрисдикционные полномочия КДН носят комплексный характер. Этим комиссии отличаются от прочих субъектов административно-юрисдикционной деятельности.
КДН работают с несовершеннолетними – весьма специфичной категорией граждан. При этом комиссии обладают полномочиями по привлечению подростков к административной ответственности. Все эти действия предполагают повышенную ответственность. В этой связи к кадровому составу КДН предъявляются жесткие требования. Они касаются не только знания правовых вопросов, но и особенностей возрастной психологии поведения, отклоняющегося от нормы.
На практике КДН и ЗП нельзя назвать координирующими органами в полной мере. Комиссии сегодня реализуют только контрольные функции. Как показывает анализ работы КДН по России, далеко не всегда уполномоченные структуры отслеживают и владеют сведениями о суицидах среди подростков, иногда не проверяется информация о жестоком обращении с несовершеннолетними в семье. Многие КДН считают приоритетным направлением в своей деятельности реализацию административно-карательных функций. Ключевыми же задачами комиссий являются обеспечение координации работы учреждений и органов системы профилактики, защита и охрана интересов и прав подростков. Некоторые служащие оценивают свою деятельность только по числу рассмотренных материалов и вынесенных решений по привлечению детей или их родителей к административной ответственности. Работа комиссий должна приносить результат. Для этого, безусловно, необходима корректировка законодательства не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях.
Подобные работы
- АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Административная юрисдикция (Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС) )
Контрольные работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2020 - Прокурор как участник производства по делу об административном правонарушении в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Принцип равенства при привлечении к административной ответственности в РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Негативное влияние современного телевидения и компьютерных игр на преступность несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



