Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные тенденции развития трэвел-журналистики в России

Работа №91303

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию трэвел-журналистики 6
1.1. История становления направления трэвел-журналистики в России 6
1.2. Особенности направления трэвел-журналистики 16
1.3. Традиции российских печатных СМИ в освещении трэвел-тематики...22
1.4. Трэвел-журналистика на российском телевидении 27
Глава 2. Трэвел-журналистика в России: современное состояние и перспективы развития 30
2.1. Трэвел-журналистика на информационном рынке СМИ современной
России 30
2.2. Трэвел-блог как один из перспективных видов журналистики в России.46
2.3. Проблемы и перспективы развития направления в России 57
Заключение 65
Библиографический список 67
Приложения 74

Трэвел-журналистика (от англ. travel journalism) - особое направление в массмедиа, сосредоточенное на предоставлении информации о путешествиях (от англ. travel) в контексте разработки таких тем, как география, история, культура, туризм и др. Трэвел-журналистика представляет собой синтетическое направление, опирающееся на специальный предмет рассмотрения, описания, анализа, то есть информацию, связанную с путешествиями и туризмом, и, как следствие, аудиторию, соответственно заинтересованную в специфической тематике.
Люди нуждаются в дополнительной информации, касающейся других стран, их культуры и способов проведения там своих каникул, которую они смогут использовать в своих путешествиях. Соответственно, можно сделать простой вывод, что общество нуждается в трэвел-журналистике.
В то же время теория этого направления разработана очень слабо, и требует своего осмысления, начиная с базовых моментов. Этим объясняется актуальность данного исследования.
Степень разработанности проблемы исследования. Теоретических работ о трэвел-журналистике до сих пор немного. За двадцать лет на Западе вышло несколько серьезных работ, которые были посвящены трэвел- журналистике - монографий, сборников статей и публикаций в журналах научной направленности. Среди них стоит отметить, например, книги профессора университета Ноттингем Трент (Англия) Тима Янгса, сборники статей о трэвел-журналистике под редакцией Ф. Хануша и Э. Фюрзих, а также доктора Гленна Хупера из Каледонского университета Глазго и Т. Янгса.
В России о различных аспектах трэвел-журналистики пишут и защищают дипломы студенты факультетов журналистики в вузах по всей стране, также проблематика этого направления становится и темой
диссертаций. Однако на русском языке опубликовано пока всего несколько серьезных работ, которые, однако, не освещают достаточно широко все особенности и проблемы направления трэвел-журналистики.
В качестве примера можно привести статью Т.Ю. Редькиной, посвященную этическим и культурно-речевым нормам в трэвел-медиатексте [Редькина 2011], и статьи И.В. Показаньевой, рассматривающей некоторые актуальные проблемы трэвел-журналистики на примере телевидения [Показаньева 2013].
Объект исследования - трэвел-журналистика в России.
Предмет исследования - современные тенденции, проблемы и перспективы развития трэвел-журналистики в России.
Цель исследования - выявить и проанализировать современные тенденции развития трэвел-журналистики в России.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1. Изучить историю становления направления трэвел-журналистики в России.
2. Выявить особенности направления.
3. Выявить традиции российских печатных СМИ в освещении трэвел- тематики.
4. Рассмотреть, как представлено направление трэвел-журналистики на российском телевидении.
5. Рассмотреть то, как представлена трэвел-журналистика на информационном рынке СМИ в России
6. Выявить проблемы и перспективы направления в России
7. Рассмотреть трэвел-блог как перспективный вид журналистики.
Методы исследования - качественный анализ текстов публикаций и сюжетов направления трэвел-журналистики, анкетный опрос.
Эмпирическую базу исследования составили номера журналов «Вояж», «National Geographic. Россия», выпуски телевизионных передач 4
«Орел и Решка», блог Г.С. Кубатьяна «Жизнь в дороге», блог А.А.Лебедева «Дом-страница Артемия Лебедева», влог Д.К. Комарова «Мир наизнанку» последних пяти лет (2013-2018 гг.).
Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования обусловливается возможностью использования его результатов в процессе обучения будущих журналистов для подготовки лекционных и практических занятий, а также они будут полезны практикующим трэвел- журналистам.
Новизна исследования заключается в анализе современного состояния трэвел-журналистики в России, а также обобщении проблем и перспектив развития этого направления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное нами исследование современного состояния трэвел- журналистики в России позволило сделать несколько выводов.
Значимость трэвел-журналистики проявляется в том, что она институализируется в трэвел-медиа, которые отличаются полиинтенциональностью: они выполняют целый ряд функций в сфере путешествия - информирование, популяризация, реклама, развлечение, критика и контроль.
Развитие трэвел-журналистики в России прошло длительный путь: от жанра хождений в древнерусской литературе до современных жанров в электронных медиа. В любое время трэвел-журналистика была тесно связана этнографией, идеологией, межнациональными отношениями и многими другими дисциплинами.
Современное состояние трэвел-журналистики в России было заложено в 1990-х годах, когда на российский рынок СМИ пришли иностранные издания, такие как «National Geographic», «GEO» и др., большинство статей в которых были переводными. В это же время началось активное развитие международного туризма в России, поскольку «железный занавес» пал и возможность путешествовать стала доступной практически для всех.
В конце 1990-х начинают издаваться отечественные «Вояж», «Вояж и отдых», а также ряд специальных журналов, освещающих вопросы отдельных видов туризма и путешествий.
В настоящее время большое влияние на развитие отечественной трэвел- журналистики оказывают жанры интернет-коммуникации. Современные издания для путешественников, а также популярные телевизионные передачи ориентированы, прежде всего, на развлечение аудитории, а не на передачу новых знаний о мире.
Кроме развлекательности материалов, на первый план в трэвел- журналистике выходит диалогичность, которая проявляется в языковом оформлении, и субъективность.
Субъективность является традиционной чертой трэвел-журналистики как особого направления, однако в настоящий момент она объясняется не только спецификой жанров (путевой очерк, путевые заметки и т.д), но и тем, что журналисты вынуждены пренебрегать объективностью в угоду приглашающей стороне, которая, как правило, оплачивает пребывание журналиста в другом государстве.
Большой проблемой для развития трэвел-журналистики в России является отсутствие практикоориентированных школ, в которых можно было бы получить конкретные знания о методах работы в этом направлении. Сегодня в большинстве случаев журналист вынужден опираться только на общие сведения и немногочисленные неспециализированные издания на русском языке.
С учетом вышеуказанного, можно констатировать, что перспективы развития трэвел-журналистики в России определить довольно сложно. Отечественная журналистика переживает период конвергенции жанров, это коснулось и жанра путевого очерка - центрального жанра трэвел- журналистики. На первый план сегодня выходят интернет-версии печатных СМИ, а также индивидуально-авторские публикации в сети о путешествиях, которые пишут не профессиональные журналисты. Это делает традиционную трэвел-журналистику менее востребованной.
Можно предположить, что в дальнейшем печатные и телевизионные трэвел-материалы будут все более перенимать черты современного сетевого текста: направленность на развлечение, подчеркнутая диалогичность, субъективность, использование более простых форм изложения материала.


1. Автаева, Н.О. Социология журналистики: от теории к практике / Н.О. Автаева, В.А. Бейненсон, Т.Е. Новикова. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. - 526 с.
2. Аскералиева, Ш.С. Влияние travel-журналистики на формирование картины мира / Ш.С. Аскералиева // Actualscience. - 2016. - Т. 2. № 12. - С. 20-21.
3. Бажанова, И. Создание программы о путешествиях от А до Я / И. Бажанова // Медиа Школа [Электронный ресурс]: Режим доступа: mediashkola.timepad.ru
4. Белякова, П.С. Влияние «нового журнализма» на массовую культуру / П.С. Белякова // Знание. - 2016. - №5. - С. 125-128.
5. Бобров, А.А. Журналистика путешествий: реальность и тенденции /
А.А. Бобров // Научные труды Московского гуманитарного университета. - 2016. - № 3. - С. 6.
6. Бобров, А.А. Уроки трэвел-журналистики: учебное пособие / А.А. Бобров. - М.: Директ-медиа, 2016. - 271с.
7. Богуславская, В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция: Анализ журналистских текстов / В.В. Богуславская. - М.: ЛКИ,
2013. - 56 с.
8. Большая Советская Энциклопедия [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/
9. Боруруев, Г.В. Выразительные средства заголовка трэвел- журналистики / Боруруев Г.В. // СибАК. [Электронный ресурс] / ЯрГУ - Электрон.дан. - Ярославль, 2017. - Заглавие с экрана. Режим доступа: https ://sibac.info/studconf/hum/lvi/81139
10. Виноградова, С.М. Международный обмен информацией: проблемы свободы и ответственности // Информационное общество. — СПб., Юрайт, 1999. - С. 360.
11. Гегелова, Н.С. Трэвел-журналистика на российском телевидении / Н.С. Гегелова // Вестник РУДН. - 2016. - №2. - С. 128-131
12. Елкина, И. И. Автор и адресат TRAVEL-медиатекста / И.И Елкина // Ученые записки Новгородского государственного университета. -2016. - №2 (6) -С. 3
13. Зарембо, Д.Н. История ТРЭВЕЛ-журналистики в России / Д.Н. Зарембо// Медиаисследования. - 2017. - № 4-2.-С. 126-133
14. Засурский, Я. Н. Информационное общество и средства массовой информации / Я.Н. Засурский. - М.: Информационное общество, 2000. - 40с.
15. Как делать трэвел-видео // 34 TRAVEL [Электронный ресурс]. - 12.07.2016. - режим доступа: https://34travel.me/post/kak-delat-travel-video...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ