Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика мультимедийных жанров в современных интернет-СМИ

Работа №91292

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Специфика развития мультимедийных жанров 5
1.1. Т рансформация мультимедийных жанров в журналистике 5
1.2. Специфика и виды мультимедийных жанров 14
1.3. Особенности визуализации контента в журналистике 25
Глава 2. Параметры мультимедийности в СМИ 33
2.1. Опыт применения мультимедийных элементов в публикациях
“Meduza” 35
2.2. Опыт применения мультимедийных элементов в публикациях
“Arzamas” 47
2.3. Сравнительная характеристика применения мультимедийных элементов
в публикациях 54
Заключение 57
Список литературы 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 3 и 4 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 73

Актуальность проблемы заключается в том, что современное массово­информационное общество претерпевает глобальную трансформацию. Аудитория СМИ стала нацелена больше на интернет платформу. В связи с этим традиционные медиа вслед за потенциальными потребителями гонятся за удовлетворением спроса.
Возможность получить достойное онлайн образование многие считают мифом. Считается, что интернет-издания нацелены больше на развлечение аудитории, чем на создание материалов на серьезные темы. На просторах рунета существует множество непроверенной информации, материалы с ошибками, как грамматическими, так и историческими. Мифический сайт «Arzamas», как его сами называют создатели, гарантируют потребителям качественную информацию.
Цель исследования: Выявить специфику всех современных жанровых особенностях и их влияние на аудиторию.
Объект исследования: жанровое своеобразие материалов на сайтах “Arzamas” и “Meduza”
Предмет исследования: Жанровые особенности и инструменты публикаций в интернет-СМИ.
Задачи исследования:
^Проанализировать используемые в современной практике СМИ определения понятий «конвергенция», «мультимедиа», «мультимедийная журналистика», «мультимедийная статья» и др.
2.Выявить специфические свойства интернет-СМИ, определить изменения мультимедиа.
3.Определить качества современного мультимедийного журналиста, работающего в мультимедийной редакции.
^Проанализировать особенности и этапы подготовки мультимедийных публикаций в современных конвергентных редакциях.
Эмпирической базой исследования являются публикации, содержащие в себе мультимедийные элементы (инфографику, видео, тайм-линии, интерактивную графику, карты и т. д.), опубликованные на порталах «Arzamas» и “Meduza” Изучаемый период — с февраля по май 2018 года. Выборка обусловлена отсутствием удачного наглядного материала для исследования в более раннем периоде.
Степень изученности проблемы. Медиаконвергенция и
мультимедиатизация СМИ изучались и изучаются как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Но в связи с тем, что мир информационных технологий непрерывно обновляется, научные труды по данной теме достаточно быстро устаревают и нуждаются в дополнениях.
Структура работы включает в себя две главы. Первая посвящена специфике развития мультимедийных жанров, их развития и трансформицию. Во второй мы представляем примеры создания мультимедийных публикаций в алтайских интернет-СМИ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Высокая скорость выдачи информации, мобильность, универсальность, интерактивность и, наконец, мультимедийность — ключевые свойства современного онлайн-СМИ, современной редакции и современного медиапространства. Задачами журналиста становятся не просто сбор, получение и изложение информации. Изменения, происходящие в последние десятилетия в СМИ и медиаиндустрии, основываются на изменениях в технологической сфере. Используя технические возможности, доступные каждому современному человеку, журналисты не только предлагают читателям контекст, но и объясняют им написанное.
В самом начале нашего исследования возникла необходимость разграничить понятия «мультимедийность» и «конвергенция». Мы выяснили, что эти два термина описывают разные явления, которые используют общие смыслы и методы.
Мультимедийность представляет собой одно из проявлений и выражений конвергенции и имеет прикладной характер. Существование мультимедийных произведений стало возможным в результате объединения различных технических устройств и перехода контента в цифровую форму. Интернет-СМИ наряду с признаками, характерными для всех видов СМИ, обладают тремя основными отличительными особенностями: гипертекстуальностью, интерактивностью и мультимедийностью.
Благодаря гипертекстуальности производители медиапродукта смогли повысить полноту и достоверность информации, а пользователи — читать текст не только линейно, но и вглубь, а также участвовать в интерпретации фактов. Благодаря интерактивности СМИ обладают многосторонним информационном обменом с потребителем, причем как с отдельными ее представителями, так и с аудиторией в целом. Благодаря мультимедийности у журналистов появилась возможность передачи информации в разных системах — графической, звуковой, фото-, видео-, вербальной, анимационной.
Любая тема в журналистике может быть рассказана не только с помощью простого текста, но и с помощью множества мультимедийных средств. Однако при всем многообразии этих средств журналист должен понимать, какой инструмент подходит к данному информационному поводу. От того, насколько уместен и обоснован будет данный инструмент мультимедиа в данной публикации будет зависеть то, насколько правильно материал будет воспринят аудиторией. Мультимедийные сервисы должны помогать пользователю максимально полно увидеть и понять историю, а не утяжелять восприятие.
Мультимедийные инструменты доступны широкому числу пользователей и журналистов. Визуализация информации, которой можно достичь с помощью этих инструментов, несет в себе огромный потенциал для развития мультимедийной журналистики. Эта часть гипотезы нашла свое подтверждение в ходе анализа применения мультимедийных элементов в публикациях сайтов meduza и arzamas.
Анализ жанровой принадлежности публикаций сайтов показал, что мультимедийные элементы чаще всего используются в информационных материалах. Аналитика в сочетании с мультимедийными элементами находит свое место в таких типах материалов, как лонгриды, реже — в обозрениях, проблемных статьях.
Публикации несут различные функции: информативную, воздействующую, познавательно-образную, рекреативную. И если первую с успехом позволяет реализовать текст, то другие в большей степени проявляются с помощью мультимедийных элементов. Максимум воздействия на читателя оказывает видео и сочетание нескольких мультимедийных элементов (например, в лонгридах, тестах); познавательно-образную наиболее хорошо выполняют карточки, инфографика и интерактивная графика; рекреативная лучше всего реализуется с помощью тестов.
В ходе анализа публикаций сайтов «Meduza» и «Arzamas» выяснилось, что в большинстве случаев использование мультимедиа является обоснованным и уместным. В ряде случаев мы нашли возможности для добавления иных типов мультимедийных элементов, который по той или иной причине не были добавлены. Так, для большей визуализации контента (часто это требуется при освещение каких-либо мероприятий) нам бы хотелось видеть больше видеороликов, нежели смогли предоставить читателям редакции. При этом мы крайне редко находили возможность заменить элемент мультимедиа другим, более подходящим, что говорит о достаточно высоком уровне владения журналистов инструментами мультимедиа.
Освоение типов и сервисов для создания мультимедиа в журналистике идет достаточно быстрыми темпами.
Говоря об общих тенденциях развития интернет-журналистики, следует отметить, что современный читатель нуждается в надежной, не приукрашенной информации обо всех важных событиях. Сетевые издания должны оставаться знаком качественной, надежной информации, которая будет востребована значительной частью читательской аудитории, причем на самых разных носителях, предоставляемых современными инновационными технологиями.


1. Амзин А. Новостная интернет-журналистика [Электронный ресурс] / - Москва, 2013. - 136 с. Режим доступа: http://alex-alex.ru (дата обращения 9.04.2018).
2. Амзин, А., Галустян, А., Гатов, В. и др. Как новые медиа изменили
журналистику. 2012—2016 [Электронный ресурс]. - Екатеринбург:
Гуманитарный университет. - 2016. - Режим доступа:
http://newmedia2016.digital-books.ru/wp-content/uploads/2016/06/New- Media2016.pdf (дата обращения 5.04.2018).
3. Арзамас. Режим доступа: https: //arzamas .academy/about (дата обращения 26.03.2018).
4. Бакулев Г. П. Конвергенция медиа и журналистика / Г. П. Бакулев -
М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и
радиовещания, 2002. - 109 с.
5. Баранова Е. А. Особенности развития газетных редакций в условиях
медиаконвергенции: автореф. канд. Филол. наук [Электронный ресурс] / Е. 4. А. Баранова. - Москва, 2011. - 245с. Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/node/769 (дата обращения 11.03.2018).
6. Баранова, Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Баранова. - М.: Юрайт, 2014. - 269с.
7. Барлыбаева С. Конвергентная журналистика в новом медиаразвитии [Электронный ресурс] / Вестник КазНУ. - Алматы, 2012 .- Режим доступа: http://articlekz.com/node/3284 (дата обращения 28.03.2018).
8. Брызгалов Л. Блогеров приравняли к прессе.М.:, 2014 Режим
доступа: https://www.gazeta.ru/business/2014/04/18/5998185.shtml (дата
обращения 19.03.2018).
9. Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский
формат [Электронный ресурс] / 122 с. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/multimediynyy-longrid-kak-novyy-zhurnalistskiy- format (дата обращения 22.03.2018).
10. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество. - 1999. - №5. - С. 11-14.
11. Вартанова Е. Л. Основы медиабизнеса: учебное пособие для студентов вузов [Электронный ресурс] / под ред. Е.Л. Вартановой. -М.: Аспект Пресс, 2009. - С. 356. Режим доступа: https://articlekz.com/article/7696 (дата обращения 14.03.2018).
12. Витвинчук В. В. Мультимедийная журналистика [Текст]: учебное пособие / В.В. Витвинчук. - Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2018 - 130 с.
13. Волкова, И. И. Текст в интернет-журналистике: особенности
игрового формата / И. И. Волкова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2014 - № 12 - С. 40-42.
14. Воробьева Д. К. Жанрово-композиционные особенности 81 лонгрида // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 3061-3065.
15. Выровцева Е. Теория жанров журналистики в условиях
трансформации медиасистемы [Электронный ресурс] / - М.:, 2014. - 52с. Режим доступа: elib.bsu.by/bitstream/123456789/148451/1/Vyrovtseva.PDF
(дата обращения 23.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ