Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Спецпроекты студенческой радиостанции «Планета радио» как эффективный способ привлечения молодежной аудитории

Работа №91288

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Современные российские радиостанции: специфика организации и вещания, аудитории, способов ее привлечения и реализуемых спецпроектов 7
1.1. Специфика студенческого радиовещания в России 7
1.2. Особенности молодежной аудитории российских радиостанций 12
1.3. Способы привлечения аудитории к СМИ 17
1.4. Характеристика спецпроектов на российском радио 23
Глава 2. Радиостанция «Планета Радио»: специфика организации и
вещания, аудитории, способов ее привлечения и реализуемых спецпроектов 28
2.1. Характеристика и специфика радиостанции «Планета радио» 28
2.2. Особенности аудитории радиостанции «Планета радио» 35
2.3. Способы привлечения аудитории к радиостанции «Планета радио» 39
2.4. Специфика создания и реализации спецпроектов «Планеты радио» 46
Заключение 60
Библиографический список 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 72

В современной системе средств массовой информации радиовещание по-прежнему занимает важное место. Несмотря на постоянное развитие сетевых СМИ, радио не теряет своей актуальности. Главные преимущества - высокая скорость передачи информации, мобильность и вседоступность, интерактивность - возможность для слушателей вступать в разговор с ведущими. Формат музыкальной и разговорной радиостанции привлекает аудиторию возможностью бесплатно слушать музыку (в том числе новинки), доверившись вкусам профессиональных ведущих и возможностью получать контент недоступный на других СМИ - разговорные программы, частью которых может стать любой слушатель. «Театр не исчез с появлением кино, кино не исчезло с появлением телевидения. Традиционные СМИ не исчезнут с появлением блогеров» [Печатные СМИ будут выходить как минимум до 2030 года].
Радио не показывает изображения, но стимулирует воображение слушателя, создавая эффект присутствия на месте событий. Ранее по радио передавали только речевые сообщения, теперь же появилась возможность транслировать звук любого типа. Возможность записи звука и монтажа позволяет транслировать музыку, прошедшие передачи, а также создавать новые произведения, собственного формата. На радио, как и в других СМИ, существует острая конкурентная борьба за аудиторию. Радиокомпании стремятся к созданию новых форм и способов передачи информации, находят актуальные темы для обсуждений, создают познавательные и своевременные программы. Для того, чтобы эффективно привлекать аудиторию необходимо исследовать проблемы восприятия радиоконтента и отношения к нему слушателей.
Тема исследования актуальна в плане изучения экспериментов над формой и подачей разнообразных программ, посвященных определенной теме (спецпроектов). Сегодня, в век огромного количества СМИ, подача информации переросла из механического действия в раздел искусства. Теперь не потребитель нуждается в получении информации, а информация нуждается в потребителе. Именно сейчас для радиожурналистов открыты разнообразные технические возможности и только от умений и возможностей самого журналиста зависит найдет ли информация своего потребителя, будет ли востребована. Данная работа содержит анализ способов, используемых журналистами, для наиболее интересной и эффективной подачи информации, эффективности создания спецпроектов для радиостанций, лояльности потребителей к такому типу контента. Работа посвящена спецпроектам на студенческом радио как способу привлечения молодежной аудитории к радиоконтенту.
Степень разработанности проблемы исследования. Проводя данное исследование, мы, в первую очередь, опирались на труды следующих авторов:
• в вопросе специфики студенческого радиовещания в России - Колесниковой А.В., Шерель А.А., Жилавской И.В. и др.;
• изучая особенности молодежной аудитории российских радиостанций
• Конецкой В.П., Зверинцева А.Б., Любосветова Д. И. и др.;
• в процессе изучения способов привлечения аудитории к радиостанции
• Василик М.А., Гуревича С.М. и др.;
• при анализе спецпроектов на российском радио - Шкондиной М.В., Засурского Я. Н., Гальперина Ю.М. и др.
В процессе написания работы мы столкнулись с направлениями, которые недостаточно исследованы в выбранной теме. Так, социальные ориентиры молодежи, влияние СМИ на молодых людей, структура и жанры радиостанций рассматривались в различных научных работах множество раз. Однако мы смогли найти лишь одного автора, чьи исследования посвящены именно студенческому радиовещанию - Колесникова А.В. Также тема способов привлечения внимания к СМИ в общем, в научных работах поднимается довольно редко, а к радийным СМИ и тем более в системе студенческого радиовещания, в частности, не поднималась ранее. На данный момент, проблема связи спецпроектов на радиостанциях с привлечением аудитории, недостаточна изучена. Эффективность использования спецпроектов как способа привлечения аудитории не изучена вовсе.
Объектом исследования являются спецпроекты студенческой радиостанции «Планета радио».
Предмет исследования - особенности содержания и форм реализации тематических спецпроектов студенческой радиостанции «Планета радио» как эффективного способа привлечения молодежной аудитории.
Цель исследования - проанализировать своеобразие тематических спецпроектов студенческой радиостанции «Планета радио» как эффективного способа привлечения молодежной аудитории.
Цель исследования определила его задачи:
1. Охарактеризовать специфику студенческого радиовещания в России.
2. Изучить особенности молодежной аудитории российских радиостанций.
3. Изучить способы привлечения аудитории к СМИ.
4. Охарактеризовать спецпроекты на российском радио.
5. Охарактеризовать специфику радиостанции «Планета радио».
6. Изучить особенности аудитории радиостанции «Планета радио».
7. Проанализировать способы привлечения аудитории к радиостанции «Планета радио».
8. Проанализировать спецпроекты «Планеты радио» как способ привлечения аудитории.
Для выполнения данных задач использованы следующие методы исследования: традиционные; качественный анализ содержания, форм и способов реализации спецпроектов на радиостанции «Планета радио», опрос- анкетирование представителей аудитории радиостанции «Планета радио», экспертное интервью.
Эмпирическая база исследования - спецпроекты радиостанции «Планета радио»: «Улицы Барнаула» (май 2018 года), «Репортаж у ёлки» (декабрь - январь 2018 года), «Наши мамы (март 2018 года), «Летопись «Планеты радио» (апрель 2018 года), звучавшие на радиостанции и приуроченные к тематическим праздничным дням.
Основная гипотеза данной работы: мы предполагаем, что
специальные проекты «Улицы Барнаула», «Репортаж у ёлки», «Летопись Планеты радио», «Наши мамы» радиостанции «Планета радио» являются эффективным способом привлечения молодежной аудитории.
Научная новизна заключается в том, что в работе представлен комплексный анализ спецпроектов «Улицы Барнаула», «Репортаж у ёлки», «Летопись Планеты радио», «Наши мамы» радиостанции «Планета радио». Также изучена степень эффективности практики создания спецпроектов на радиостанции как способа привлечения аудитории.
Практическая значимость: результаты данной исследовательской работы помогут, в первую очередь, мне как практикующему радиожурналисту, а также другим журналистам радиостанции «Планета радио». Опираясь на результаты проведенного исследования, в дальнейшем мы сможем более эффективно работать над созданием новых спецпроектов и привлечением аудитории.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тема способов привлечения молодежной аудитории к средствам массовой информации на современном этапе недостаточно изучена. Данное исследование направлено на изучение таких способов, в частности, реализации спецпроектов студенческих радиостанций.
Современные СМИ находятся в постоянной борьбе за потребителя. Знание своей потенциальный целевой аудитории и умение создать удовлетворяющий потребности этой аудитории контент - конкурентные преимущества для СМИ.
Исследуя общие приемы привлечения аудитории, мы выяснили и на примерах раскрыли, как «Планета радио» их использует:
1. Грамотное построение эфирной сетки, предугадывание потребностей аудитории, в связи с возрастом, сферой деятельности и вытекающими из этого биологическими временными циклами.
2. Интерактивный контент.
3. Оказание информационной поддержки организатором
различных массовых вузовских мероприятий.
4. Реализация собственных проектов.
5. Создание спецпроектов.
Проведя работу по исследованию способов привлечения аудитории, обратились к главной цели исследования. Главной целью исследования мы ставили изучение влияния спецпроектов на привлечение аудитории. В работе были рассмотрены содержание, способы и формы создания и подачи контента спецпроектов, обратили внимание на нюансы авторской работы над спецпроектами, отметили сложности при работе над такого рода материалами и сделали следующие выводы:
1. Работа над спецпроектами сложная и требует больших творческих вложений от автора. При этом, усилия не проходят бесследно - аудитория различает спецпроекты в общем потоке программ радиоэфира и высоко их оценивает.
2. Спецпроекты на радиостанциях должны соответствовать общей направленности эфира и эфирной сетке. Таким образом, спецпроекты - эксклюзивный контент радиостанции, за которым слушатель обращается к конкретному СМИ.
3. Эфирная сетка радиостанции должна соответствовать потребностям аудитории. Частые изменения в расписании программ негативно сказываются на лояльность аудитории. Поэтому, спецпроекты должны быть редким исключением из постоянного формата радиостанции, служащим для разнообразия в праздничные эфирные дни.
4. Используя создание спецпроектов как способ привлечения молодежной аудитории, необходимо учитывать характеристики и особенности данного типа аудитории.
5. Привлечение аудитории наиболее эффективно происходит при создании качественных спецпроектов. Если контент обладает необходимыми качествами, отвечает ожиданиям потребителей и/или новизной.
Проведенное исследование доказало, что спецпроекты студенческой радиостанции «Планета радио» являются эффективным способом привлечения молодежной аудитории. Гипотеза исследования о том, что спецпроекты студенческой радиостанции «Планета радио» являются эффективным средством привлечения молодежной аудитории, была подтверждена результатами анализа теоретической базы, всестороннего изучения радиостанции «Планета радио» и производимого ею контента, опроса группы респондентов из 30 человек и экспертного мнения представителя независимой радиостанции.
Тематическая область настоящего исследования, на данный момент, относится к числу малоизученных. Тем более подтверждается необходимость проведения дальнейших исследований, направленных на расширение знаний в рамках данной проблематики. Дальнейшие исследования в области способов привлечения молодежной аудитории к радиосегменту позволят лучше понять специфику этой аудиторной возрастной группы и привлечь их к потреблению контента СМИ.


1. Азарова Л.В. Организация ПР-кампаний / Л. В. Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. - СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2000. - 68 с.
2. Барабаш Н.С. Отечественное радиовещание на современном этапе / Н.С. Барабаш, А.Л. Дебабова и др.: Сб. ст. - М.: 2008. - 235 с.
3. Барежев В.А. Организация и проведение PR-кампаний / В.А.Барежев, А.А. Малькевич. - Санкт-Петербург и др.: Питер, 2010. - 384 с.
4. Барнева Е.В Журналистское мастерство. Хрестоматия. / Е.В. Барнева, О.А. Шишкина. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 114 с.
5. Беляев С.В. Радиостанции России: Государственное и независимое вещание / С.В.Беляев, В.И Коробицын. - М.: Пласт - 1500 и др., 1995. - 179 с.
6. Блохин, И. Н. Социокультурное содержание современной журналистики /И.Н. Блохин // Журналистика и социология. Россия. 90-е годы: моногр.сб. ст. / ред-сост. С. Г. Корконосенко. - СПб.: СпбГУ, 2001. - 132 с.
7. Быкова М.В. Образовательные возможности современного университетского
радио и проблемы их реализации // Научные ведомости [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://dspace.bsu.edu.rU/bitstream/123456789/11877/1/Bykova Obrazovatelnye.pd f
8. Вакку Г.В. Культурно-просветительская миссия регионального радио (на
примере «Радио Чувашии») // Известия российского государственного университета им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург: Российский
государственный педагогический университет им. А. И Герцена. - 2008. - №78 - С. 91-96.
9. Валентей Д.И. Демографический энциклопедический словарь. - М.:
Советская энциклопедия, 1985. - 608 с.
10. Василик М.А. Массовые аудитории. Реакция аудитории//Основы теории
коммуникации: Учебник/Под ред. Проф. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2005. - 198 с.
11. Васильева, Л. А. Делаем новости!: - М.: Аспект-пресс, 2003. - 457 с.
12. Гальперин Ю.М. Человек с микрофоном. - М.: Искусство, 1971. - 168 с.
13. Гаспарян В.В. Работа радиожурналиста. - М.: Технология творчества, 2000. - 37 с.
14. Гвишиани Д.М Краткий словарь по социологии / Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина. - М: Политиздат, 1988. - 479 с.
15. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. - М: Аспект Пресс, 2001. - 268 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ