Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа прибыли коммерческой организации
1.1 Сущность, понятие и виды прибыли коммерческих организаций 5
1.2 Факторы, влияющие на прибыль коммерческой организации 11
2 Анализ деятельности и пути формирования прибыли на примере ООО «АлтайКанцОпт
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АлтайКанцОпт» ... 20
2.2 Анализ финансового состояния, динамики прибыли и рентабельности ООО
«АлтайКанцОпт» 25
2.3 Рекомендации по повышению прибыли и рентабельности ООО
«АлтайКанцОпт» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
В условиях динамично развивающихся и находящихся в непрерывном движении общества и производства управление организацией должно находиться в состоянии постоянного совершенствования. Все больше и больше с увеличением объема информации, развитием науки и техники, маркетинга и ведения бизнеса перед предприятиями появляются новые перспективы и возможности, возрастает конкуренция. Все это ведет к необходимости нахождения новых путей увеличения прибыли и рентабельности деятельности организации.
Предприятие функционирует эффективно и рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа развития экономики является не только повышение финансовых результатов деятельности предприятий, но и овладение руководителями и менеджерами практическими навыками эффективного управления формированием и распределением прибыли для обеспечения роста рентабельности инвестиционной и финансовой деятельности субъектов рыночных отношений. В связи с этим, актуальным является исследование проблематики повышения прибыли и рентабельности деятельности предприятия.
Цель работы — анализ перспектив повышения прибыли и рентабельности деятельности предприятия, на примере ООО «АлтайКанцОпт».
В соответствии с этой целью в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
1 рассмотреть теоретические и методологические подходы к анализу прибыли и рентабельности предприятия;
2 проанализировать прибыль и рентабельность предприятия, на примере ООО «АлтайКанцОпт»
3 разработать меры по повышению прибыли и рентабельности ООО «АлтайКанцОпт».
Предмет исследования - прибыль и рентабельность деятельности ООО «АлтайКанцОпт».
Объект исследования - ООО «АлтайКанцОпт».
Несмотря на высокий уровень теоретической разработанности поставленной проблемы, в условиях финансового кризиса и негативного влияния санкционного давления на отечественную экономику требуются дальнейшие исследования резервов повышения прибыли и рентабельности деятельности предприятия.
В качестве методологической базы в работе использованы общенаучные методы сравнения, анализа и синтеза, методы финансового анализа. Методической основой исследования являются положения и концепции, представленные в работах отечественных и зарубежных авторов в области управления, таких как А. А. Богданов, И. Н. Герчикова, А.Д. Шеремет, Ю.Н. Лапыгин, Р.Л. Дафт, М. Х. Мескон, и другие.
Источником информации служили внутренние документы организации, бухгалтерские балансы, отчет о финансовых результатах, устав.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Основная цель деятельности коммерческой организации - извлечение прибыли.
Основными признаками коммерческой организации являются:
- цель деятельности - получение прибыли;
- четко определенная в законе организационно - правовая форма;
- распределение прибыли между участниками юридического лица.
Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе рыночной экономики. Она обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту ее финансовой независимости. В условиях рынка именно прибыль предопределяет решение что, как и в каких размерах производить. Каждый предприниматель пытается ответить на вопрос: при каком количестве производимого (реализуемого) товара и по какой цене на него можно получить максимальную прибыль.
Прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров и услуг. Это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Рыночные условия хозяйствования побуждают предприятия искать способы максимизации прибыли и повышения уровня рентабельности, формировать благоприятные условия для реализации знаний и умений работников предприятия. На величину и динамику прибыли предприятия влияют различные факторы.
Большинство авторов выделяет две группы факторов по отношению к предприятию: внешние и внутренние. Факторы внешней среды инициируются внешней средой функционирования предприятия, внутренние факторы создаются внутренней средой и возникают как следствие работы предприятия в целом или его персонала.
Планирование прибыли - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия [12].
Планирование прибыли предполагает разработку прогнозов по величине прибыли и направлениям ее использования, текущее и оперативное планирование, формирование, распределение и использование прибыли предприятия.
ООО «АлтайКанцОпт» зарегистрировано 9 марта 2007 года. Основным видом деятельности является - торговля оптовая неспециализированная.
Уставный капитал компании составляет 100 000 рублей и разделен между тремя учредителями: 37%, 23% и 20%.
История компании началась в 1993году, с момента создания небольшой оптовой канцелярской фирмы ООО«Ландора». Семь лет спустя со дня основания, к арсеналу компании добавилась типография «Переплет» и открылся корпоративный центр ООО«АлтайКанцОпт».
Компания занимает лидирующие позиции на рынке канцелярских товаров для офиса и школы и является одним из крупнейших поставщиков бумаги в Сибири. Компания является эксклюзивный дистрибьютором торговых марок deVENTE и Attomex, официальным дилером Erich Krause, партнером и представителем многих российских и зарубежных производителей.
Прибыль от продажи в 2017 году в ООО «АлтайКанцОпт» составила 765 тыс. руб., для сравнения: в 2016 году прибыль от продаж составила - 653 тыс. руб. Таким образом, увеличение прибыли от продаж продукции в ООО «АлтайКанцОпт» в 2017 году по сравнению с 2016 годом составило 112 тыс. рублей.
В ООО «АлтайКанцОпт» в 2016 - 2017 гг. наблюдается тенденция роста прибыли от продаж продукции, что является положительным фактором развития в современных условиях нестабильной кризисной экономики России.
Таким образом, все показатели прибыли на предприятии ООО «АлтайКанцОпт» в 2017 году возросли, что объясняется ростом оборотов.
ООО «АлтайКанцОпт» можно использовать следующие мероприятия по совершенствованию управления прибылью организации:
- уравновешивать спрос и предложение;
- принимать управленческие и иные решения, основываясь на точной информации;
- контролировать и постоянно отслеживать, насколько использованы возможности для увеличения прибыли.
Чтобы реализовать данные мероприятия необходимо:
- проранжировать всю продукцию, предлагаемую ООО «АлтайКанцОпт» в порядке убывания рентабельности, что позволит выявить нерентабельный товар;
- при привлечении заемного капитала определять приемлемые условия привлечения кредитов;
- провести оценку надежности деловых партнеров;
- стремиться к снижению себестоимости продукции (услуг) за счет увеличения объемов продаж и сокращения затрат.
Также для того, чтобы максимизировать прибыль ООО «АлтайКанцОпт» необходимо регулярно проводить углубленный анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия с целью выявления резервов роста прибыли.
1 Гражданский кодекс Российской Федерации
2 Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] : учебно-практ. пособие / М. С. Абрютина, А. В. Грачев. - М. : Дело и сервис, 2013. - 256 с.
3 Артюхова А. В. Анализ финансового состояния предприятия: сущность и необходимость проведения / А. В. Артюхова, А. А. Литвин // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 744-747.
4 Баширова, П. И. Методы управления прибылью предприятия [Текст] / П. И. Баширова, И. А. Чеховская // Управление, Бизнес и Власть. - 2013. - № 1. - С. 22-28.
5 Бланк, И. Теория экономического анализа: учеб. пособие / И. Бланк. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 222 с.
6 Быкова Н. Н. Сущность понятия финансового состояния предприятия в трактовке разных авторов // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 369-372.
7 Вагазова Г. Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия [Текст] / Г. Р. Вагазова, Е. С. Лукьянова // Молодой ученый. — 2015. — №11.3. — С. 13-15.
8 Великая Е. Г. Стратегический потенциал и рентабельность организации // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. — 2014. — № 2(17). — С. 7-9
9 Волков, Д. Л. Управление прибылью в деятельности компании: теоретические подходы и эмпирические исследования [Текст] : / Д. Л. Волков, Е. Д. Никулин // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2013. - №3.
10 Гиляровская, Л. Т. Экономический анализ: учебник для вузов / Л. Т. Гиляровская. — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 616 с.
11 Ермолович, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. - М.: Интерпрессервис, 2013. - 356 с.
12 Ефимова О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений / О. В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2014. — 348 с.
13 Каменева И. А. К вопросу о понятии финансовое состояние организации: материалы научно-практической электронной конференции // Актуальные вопросы бухгалтерского учета, анализа и аудита, часть 1 / И. А. Каменева, Н.А Грачева. — К.: Юго-западный государственный университет, 2014. — с. 47
14 Козина Л. В. Теоретическая и практическая интерпретация учета финансовых результатов в современных условиях [Текст] / Л. В. Козина // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 497-504.
15 Колачева Н. В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / Н. В. Колачева, Н. Н. Быкова // Вестник НГИЭИ. — 2015. — № 1(44). — С. 29-35.
16 Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л. И. Кравченко. - Минск: Высшая школа, 2013. - 430 с.
17 Кыштымова, Е. А. Анализ развития методологии стратегии управления прибылью в системе потребительской кооперации [Текст] / Е. А. Кыштымова, Н. А. Лытнева, О. Н. Сысоева // Экономика и право. - 2015. - № 01-02. - С. 48-51.
18 Лихобабин, В. К. Методы управления прибылью предприятия [Текст] / В. К. Лихобабин, А. А. Абдуллаева // Экономическая наука и практика. - 2014. - С. 25-28.
19 Малых, Н. И. Ключевые аспекты управления прибылью организации [Текст] / Н. И. Малых, О. В. Борисова // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 2. - С. 15-18.
20 Мантуленко, В. В. Управление прибылью предприятия [Текст] / В. В. Мантуленко, А. А. Керженцева // Инновационная экономика. - 2014. - С. 48-50.
21 Медведева И. В. Анализ финансовых результатов организации [Текст] / И. В. Медведева // Молодой ученый. — 2014. — №21.2. — С. 85-88.
22 Морозко, Н. И. Финансовый менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Н. И. Морозко. - М. : Инфра-М, 2014. - 198 с.
23 Одинцов, В. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / В. А. Одинцов. - М. : Академия, 2013. - 252 с.
24 Остапенко, В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения // Экономист. - 2013. - № 7. - С. 37-42.
25 Параскан К. Н. Рентабельность предприятия и ее значение в современной экономической практике / К. Н. Параскан // Тотальные аспекты инновационных технологий. — 2014. — 88-91 С.
26 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. — 6-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Новое знание, 2013. — 704 с.
27 Солдатова, О. На что можно потратить нераспределенную прибыль и как отразить это в учете [Текст] : / О. Солдатова // Главбух. - 2015. - №7. - С. 15-16.
28 Толкачева Н. А. Финансовый менеджмент: курс лекций / Н. А. Толкачева. — М.: Директ-Медиа, 2014. — 144 с.
29 Чечевицына, Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст] : учебник / Л. Н. Чечевицына, К. В. Чечевицын. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 368 с.
30 Чешко, С. О. Модели управления прибылью [Текст] / С. О. Чешко // Молодой ученый. - 2013. - № 6. - С. 474-477.
31 Шаринова, Г. А. Управление прибылью предприятия в современных условиях [Текст] : / Г. А. Шаринова // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 11.