ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ООО (АлтайКанцОпт))
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа прибыли коммерческой организации
1.1 Сущность, понятие и виды прибыли коммерческих организаций 5
1.2 Факторы, влияющие на прибыль коммерческой организации 11
2 Анализ деятельности и пути формирования прибыли на примере ООО «АлтайКанцОпт
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АлтайКанцОпт» ... 20
2.2 Анализ финансового состояния, динамики прибыли и рентабельности ООО
«АлтайКанцОпт» 25
2.3 Рекомендации по повышению прибыли и рентабельности ООО
«АлтайКанцОпт» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
1 Теоретические аспекты анализа прибыли коммерческой организации
1.1 Сущность, понятие и виды прибыли коммерческих организаций 5
1.2 Факторы, влияющие на прибыль коммерческой организации 11
2 Анализ деятельности и пути формирования прибыли на примере ООО «АлтайКанцОпт
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АлтайКанцОпт» ... 20
2.2 Анализ финансового состояния, динамики прибыли и рентабельности ООО
«АлтайКанцОпт» 25
2.3 Рекомендации по повышению прибыли и рентабельности ООО
«АлтайКанцОпт» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
В условиях динамично развивающихся и находящихся в непрерывном движении общества и производства управление организацией должно находиться в состоянии постоянного совершенствования. Все больше и больше с увеличением объема информации, развитием науки и техники, маркетинга и ведения бизнеса перед предприятиями появляются новые перспективы и возможности, возрастает конкуренция. Все это ведет к необходимости нахождения новых путей увеличения прибыли и рентабельности деятельности организации.
Предприятие функционирует эффективно и рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа развития экономики является не только повышение финансовых результатов деятельности предприятий, но и овладение руководителями и менеджерами практическими навыками эффективного управления формированием и распределением прибыли для обеспечения роста рентабельности инвестиционной и финансовой деятельности субъектов рыночных отношений. В связи с этим, актуальным является исследование проблематики повышения прибыли и рентабельности деятельности предприятия.
Цель работы — анализ перспектив повышения прибыли и рентабельности деятельности предприятия, на примере ООО «АлтайКанцОпт».
В соответствии с этой целью в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
1 рассмотреть теоретические и методологические подходы к анализу прибыли и рентабельности предприятия;
2 проанализировать прибыль и рентабельность предприятия, на примере ООО «АлтайКанцОпт»
3 разработать меры по повышению прибыли и рентабельности ООО «АлтайКанцОпт».
Предмет исследования - прибыль и рентабельность деятельности ООО «АлтайКанцОпт».
Объект исследования - ООО «АлтайКанцОпт».
Несмотря на высокий уровень теоретической разработанности поставленной проблемы, в условиях финансового кризиса и негативного влияния санкционного давления на отечественную экономику требуются дальнейшие исследования резервов повышения прибыли и рентабельности деятельности предприятия.
В качестве методологической базы в работе использованы общенаучные методы сравнения, анализа и синтеза, методы финансового анализа. Методической основой исследования являются положения и концепции, представленные в работах отечественных и зарубежных авторов в области управления, таких как А. А. Богданов, И. Н. Герчикова, А.Д. Шеремет, Ю.Н. Лапыгин, Р.Л. Дафт, М. Х. Мескон, и другие.
Источником информации служили внутренние документы организации, бухгалтерские балансы, отчет о финансовых результатах, устав.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Предприятие функционирует эффективно и рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа развития экономики является не только повышение финансовых результатов деятельности предприятий, но и овладение руководителями и менеджерами практическими навыками эффективного управления формированием и распределением прибыли для обеспечения роста рентабельности инвестиционной и финансовой деятельности субъектов рыночных отношений. В связи с этим, актуальным является исследование проблематики повышения прибыли и рентабельности деятельности предприятия.
Цель работы — анализ перспектив повышения прибыли и рентабельности деятельности предприятия, на примере ООО «АлтайКанцОпт».
В соответствии с этой целью в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
1 рассмотреть теоретические и методологические подходы к анализу прибыли и рентабельности предприятия;
2 проанализировать прибыль и рентабельность предприятия, на примере ООО «АлтайКанцОпт»
3 разработать меры по повышению прибыли и рентабельности ООО «АлтайКанцОпт».
Предмет исследования - прибыль и рентабельность деятельности ООО «АлтайКанцОпт».
Объект исследования - ООО «АлтайКанцОпт».
Несмотря на высокий уровень теоретической разработанности поставленной проблемы, в условиях финансового кризиса и негативного влияния санкционного давления на отечественную экономику требуются дальнейшие исследования резервов повышения прибыли и рентабельности деятельности предприятия.
В качестве методологической базы в работе использованы общенаучные методы сравнения, анализа и синтеза, методы финансового анализа. Методической основой исследования являются положения и концепции, представленные в работах отечественных и зарубежных авторов в области управления, таких как А. А. Богданов, И. Н. Герчикова, А.Д. Шеремет, Ю.Н. Лапыгин, Р.Л. Дафт, М. Х. Мескон, и другие.
Источником информации служили внутренние документы организации, бухгалтерские балансы, отчет о финансовых результатах, устав.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Основная цель деятельности коммерческой организации - извлечение прибыли.
Основными признаками коммерческой организации являются:
- цель деятельности - получение прибыли;
- четко определенная в законе организационно - правовая форма;
- распределение прибыли между участниками юридического лица.
Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе рыночной экономики. Она обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту ее финансовой независимости. В условиях рынка именно прибыль предопределяет решение что, как и в каких размерах производить. Каждый предприниматель пытается ответить на вопрос: при каком количестве производимого (реализуемого) товара и по какой цене на него можно получить максимальную прибыль.
Прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров и услуг. Это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Рыночные условия хозяйствования побуждают предприятия искать способы максимизации прибыли и повышения уровня рентабельности, формировать благоприятные условия для реализации знаний и умений работников предприятия. На величину и динамику прибыли предприятия влияют различные факторы.
Большинство авторов выделяет две группы факторов по отношению к предприятию: внешние и внутренние. Факторы внешней среды инициируются внешней средой функционирования предприятия, внутренние факторы создаются внутренней средой и возникают как следствие работы предприятия в целом или его персонала.
Планирование прибыли - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия [12].
Планирование прибыли предполагает разработку прогнозов по величине прибыли и направлениям ее использования, текущее и оперативное планирование, формирование, распределение и использование прибыли предприятия.
ООО «АлтайКанцОпт» зарегистрировано 9 марта 2007 года. Основным видом деятельности является - торговля оптовая неспециализированная.
Уставный капитал компании составляет 100 000 рублей и разделен между тремя учредителями: 37%, 23% и 20%.
История компании началась в 1993году, с момента создания небольшой оптовой канцелярской фирмы ООО«Ландора». Семь лет спустя со дня основания, к арсеналу компании добавилась типография «Переплет» и открылся корпоративный центр ООО«АлтайКанцОпт».
Компания занимает лидирующие позиции на рынке канцелярских товаров для офиса и школы и является одним из крупнейших поставщиков бумаги в Сибири. Компания является эксклюзивный дистрибьютором торговых марок deVENTE и Attomex, официальным дилером Erich Krause, партнером и представителем многих российских и зарубежных производителей.
Прибыль от продажи в 2017 году в ООО «АлтайКанцОпт» составила 765 тыс. руб., для сравнения: в 2016 году прибыль от продаж составила - 653 тыс. руб. Таким образом, увеличение прибыли от продаж продукции в ООО «АлтайКанцОпт» в 2017 году по сравнению с 2016 годом составило 112 тыс. рублей.
В ООО «АлтайКанцОпт» в 2016 - 2017 гг. наблюдается тенденция роста прибыли от продаж продукции, что является положительным фактором развития в современных условиях нестабильной кризисной экономики России.
Таким образом, все показатели прибыли на предприятии ООО «АлтайКанцОпт» в 2017 году возросли, что объясняется ростом оборотов.
ООО «АлтайКанцОпт» можно использовать следующие мероприятия по совершенствованию управления прибылью организации:
- уравновешивать спрос и предложение;
- принимать управленческие и иные решения, основываясь на точной информации;
- контролировать и постоянно отслеживать, насколько использованы возможности для увеличения прибыли.
Чтобы реализовать данные мероприятия необходимо:
- проранжировать всю продукцию, предлагаемую ООО «АлтайКанцОпт» в порядке убывания рентабельности, что позволит выявить нерентабельный товар;
- при привлечении заемного капитала определять приемлемые условия привлечения кредитов;
- провести оценку надежности деловых партнеров;
- стремиться к снижению себестоимости продукции (услуг) за счет увеличения объемов продаж и сокращения затрат.
Также для того, чтобы максимизировать прибыль ООО «АлтайКанцОпт» необходимо регулярно проводить углубленный анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия с целью выявления резервов роста прибыли.
Основная цель деятельности коммерческой организации - извлечение прибыли.
Основными признаками коммерческой организации являются:
- цель деятельности - получение прибыли;
- четко определенная в законе организационно - правовая форма;
- распределение прибыли между участниками юридического лица.
Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе рыночной экономики. Она обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту ее финансовой независимости. В условиях рынка именно прибыль предопределяет решение что, как и в каких размерах производить. Каждый предприниматель пытается ответить на вопрос: при каком количестве производимого (реализуемого) товара и по какой цене на него можно получить максимальную прибыль.
Прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров и услуг. Это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Рыночные условия хозяйствования побуждают предприятия искать способы максимизации прибыли и повышения уровня рентабельности, формировать благоприятные условия для реализации знаний и умений работников предприятия. На величину и динамику прибыли предприятия влияют различные факторы.
Большинство авторов выделяет две группы факторов по отношению к предприятию: внешние и внутренние. Факторы внешней среды инициируются внешней средой функционирования предприятия, внутренние факторы создаются внутренней средой и возникают как следствие работы предприятия в целом или его персонала.
Планирование прибыли - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия [12].
Планирование прибыли предполагает разработку прогнозов по величине прибыли и направлениям ее использования, текущее и оперативное планирование, формирование, распределение и использование прибыли предприятия.
ООО «АлтайКанцОпт» зарегистрировано 9 марта 2007 года. Основным видом деятельности является - торговля оптовая неспециализированная.
Уставный капитал компании составляет 100 000 рублей и разделен между тремя учредителями: 37%, 23% и 20%.
История компании началась в 1993году, с момента создания небольшой оптовой канцелярской фирмы ООО«Ландора». Семь лет спустя со дня основания, к арсеналу компании добавилась типография «Переплет» и открылся корпоративный центр ООО«АлтайКанцОпт».
Компания занимает лидирующие позиции на рынке канцелярских товаров для офиса и школы и является одним из крупнейших поставщиков бумаги в Сибири. Компания является эксклюзивный дистрибьютором торговых марок deVENTE и Attomex, официальным дилером Erich Krause, партнером и представителем многих российских и зарубежных производителей.
Прибыль от продажи в 2017 году в ООО «АлтайКанцОпт» составила 765 тыс. руб., для сравнения: в 2016 году прибыль от продаж составила - 653 тыс. руб. Таким образом, увеличение прибыли от продаж продукции в ООО «АлтайКанцОпт» в 2017 году по сравнению с 2016 годом составило 112 тыс. рублей.
В ООО «АлтайКанцОпт» в 2016 - 2017 гг. наблюдается тенденция роста прибыли от продаж продукции, что является положительным фактором развития в современных условиях нестабильной кризисной экономики России.
Таким образом, все показатели прибыли на предприятии ООО «АлтайКанцОпт» в 2017 году возросли, что объясняется ростом оборотов.
ООО «АлтайКанцОпт» можно использовать следующие мероприятия по совершенствованию управления прибылью организации:
- уравновешивать спрос и предложение;
- принимать управленческие и иные решения, основываясь на точной информации;
- контролировать и постоянно отслеживать, насколько использованы возможности для увеличения прибыли.
Чтобы реализовать данные мероприятия необходимо:
- проранжировать всю продукцию, предлагаемую ООО «АлтайКанцОпт» в порядке убывания рентабельности, что позволит выявить нерентабельный товар;
- при привлечении заемного капитала определять приемлемые условия привлечения кредитов;
- провести оценку надежности деловых партнеров;
- стремиться к снижению себестоимости продукции (услуг) за счет увеличения объемов продаж и сокращения затрат.
Также для того, чтобы максимизировать прибыль ООО «АлтайКанцОпт» необходимо регулярно проводить углубленный анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия с целью выявления резервов роста прибыли.



