Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СИСТЕМА МАГАЗИНОВ «ЧИБИС», Г.КЕМЕРОВО)

Работа №54918

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности предприятия
1.2 Анализ прибыли и рентабельности
1.3 Задачи и источники информации
1.4 Анализ показателей прибыли
1.5 Факторный анализ прибыли
1.6 Анализ динамики показателей рентабельности
1.7 Методика факторного анализа рентабельности средств производства
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СИСТЕМА ЧИБИС»
2.1 Краткая историческая справка
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Маркетинговая деятельность
2.4 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Система
Чибис» и финансового состояния
3 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«СИСТЕМА ЧИБИС» И ПУТИ ИХ УЛУЧШЕНИЯ
3.1 Анализ прибыли и рентабельности компании
3.2 Факторный анализ прибыли
3.3 Факторный анализ рентабельности
3.4 Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Экономику государства упрощенно можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной производственной, кооперированной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством.
В условиях становления и развития рыночной экономики важной нашей действительности становится налаженная система менеджмента, т.е. система управления в организации. Для того чтобы организация работала на рынке эффективно, руководителю нужно конкретизировать цели и средства достижения целей. Для этого необходимо грамотно построить систему управления организацией: управление производством, управление человеческими ресурсами, учет рынка, учет потребностей, анализ конкурентов, внедрение новых информационных, технических и технологических разработок. Кроме этого, руководителю нужно постоянно заниматься повышением своего интеллектуального, творческого и личностного развития, т.е. самоорганизацией и саморазвитием.
Современное производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления. При разработке стратегии предприятия менеджеры должны исследовать внешнюю среду и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматривать как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ.
Пoлучeниe прибыли пoбуждаeт к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли даст cтрeмлeниe людям искать наиболее эффективные способы сочетания ресурсов, внедрять новые товары, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические инновации, которые обещают повысить эффективность производства.
Тема прибыли и рентабельности особенно остро встает для российских предприятий, т.к. затянувшийся экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. В современных условиях оказавшись в условиях «свободного экономического плавания», предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они в основном действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Реальное положение в экономике на сегодня такое, что из всех возможных источников инвестирования, реально предприятия рассматривают лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестиционные цели, а банковский кредит не всегда недоступен, из-за высоких процентных ставок).
Учитывая выше сказанное, анализ прибыли на предприятии сегодня становится особенно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Цель моей работы - анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является ООО «Система Чибис». Для достижения этой цели мы решим следующие задачи:
- изучим понятие прибыли и рентабельности, сущность, функции и виды;
- определим основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
- проведем факторный анализ показателей прибыли и рентабельности;
- выявим основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности в компании ООО «Система Чибис».
- определим пути увеличения прибыли и повышения рентабельности в компании ООО «Система Чибис».
В моей работе использована бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Система Чибис» за период с 2012 по 2014 гг.
Исследуемый период охватывает 2012, 2013, 2014 годы деятельности компании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе я рассмотрела теоретические аспекты прибыли и рентабельности. Прибыль - это характеристика финансового результата деятельности предприятия. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. На величину прибыли оказывает влияние субъективные и объективные факторы. Субъективные - затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию, конкурентоспособность продукции, организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью.
Объективные - уровень цен на потребляемые материальные и энергоресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.
Конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, поэтому информативным показателем прибыли является балансовая (валовая) прибыль. Цель предпринимательской деятельности - не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. Если прибыль - это абсолютный показатель, то рентабельность - относительный показатель позволяющий оценивать доходность предприятия, результативность вложенных средств и используются в экономических расчетах и финансовом планировании. На основе собранного изученного материала можно сформировать следующие выводы: экономический анализ - глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть выявление причин отклонения от плана и недостатков в работе, вскрытие резервов, их изучение, содействие комплексному осуществлению экономической работы и управлению производством, активное воздействие на ход производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы. Все это выявляется с помощью тех или иных методов.
Во второй главе уделила внимание организационно -экономической характеристике предприятия и анализу хозяйственной деятельности. На протяжении 20 лет компания развивалась и росла, охватывая новые регионы, но к 2014г компании ООО Система Чибис неустойчивое финансовое состояние, низкая платежеспособность в течение всего анализируемого периода. Компания рискует стать менее привлекательной для инвесторов. Для стабилизации и улучшения финансового положения организации необходимо грамотное управление оборотными активами фирмы. Следует выявить существенные факторы и повысить обеспеченность компании собственными оборотными активами.
В третьей главе провела анализ прибыли и рентабельности, который показал, что основными причинами уменьшения прибыли от продаж в анализируемом периоде является уменьшение выручки, положительное влияние оказало увеличение доли себестоимости в выручке от продажи. Но повышение доли коммерческих расходов способствовало уменьшению прибыли, и отрицательное влияние оказалось более сильным, поэтому прибыль от продаж уменьшилась, и предприятие получило убыток 643 356,04 тыс. руб. в 2014г. В 2012 г рентабельность снизилась на 0,49%, основной причиной стало снижение объемов продаж 0,82% Положительное влияние оказало увеличение цен, однако отрицательное влияние оказалось сильнее. В 2013г рентабельность снизилась на 3,99% в результате снижения объема продаж и цен. В 2014г мы видим снижение рентабельности еще на 4,49% в результате снижения прибыли, объема продаж и цен. Негативная тенденция сохранилась в 2014г. Для ООО «Система Чибис» можно предложить следующие варианты по увеличению прибыли и повышению рентабельности, которые можно использовать как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах: 1. Выявить причины увеличения коммерческих и управленческих расходов и устранить; 2. Совершенствовать управление предприятием: оптимизация рабочих мест в соответствии с выполняемыми функциями; 3. Больше внимания уделять рекламной деятельности; 4. Снижение себестоимости за счет увеличения объема продаж, более рационального использования рабочего времени, рабочих сил, торговых площадей; 5. Закрытие убыточных торговых подразделений; 6. Продажа или сдача в аренду имущества и оборудования.



1. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий.-М.: Учеб.-ИП «Экоперспектива», 2003.
2. Магомедов А.М., Маллаева М.И Экономика фирмы: Учебник. - 2-е изд. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 432с.
3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник. Практикум. 5-е изд.,перераб. и доп. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2014. - 448с.
4. Экономика фирмы: Учебник/ Под общ. ред. проф. Н.П. Иващенко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 528с. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)
5. Экономика фирмы: учеб. пособие / под ред. проф. А.Н. Ряховской. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 512 с. (Бакалавриат)
6. Статья «Анализ прибыли и рентабельности»htto: //www. market-journal.com/ekoanaliz/11.html
7. Григорьев Ю.А. Анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия. - М.: Книжный мир, 2002;
8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово -хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М,2001;
9. Кучерова Е.В, Голофастова Н.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Кемерово, 2004;
10. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2003.
11. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учебное пособие / Крилов Э.И., Власова В.М., Егорова М.Г. и др. - М.: Финансы и статистика, 2003.
12. Борокенкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
13. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002.
14. официальный сайт предприятияwww.Chibis.ru.
15. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Полный курс. В 2-х т. - М.: «Экономическая школа», 2008.
16. Галицкая С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. - М.: «Эксмо», 2010. - 652 с.
17. Ермасова Н. Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: «Феникс», 2010.
18. Леонтьев В. Е., Бочаров В. В., Радковская Н. П. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: «Издательство Элит», 2010. - 560 с.
19. Налетова И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. -М.: Форум: ИНФРА-М, 2004.
20. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.- М.: 2003.
21. Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 400 с.
22. Горфинкель В.Я., Швандара В.А.. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с.
23. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник.
- М.: ИНФРА-М, 2007. - 601 с.
24. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. - М.: Эксмо, 2008. - 416 с.
25. Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. Экономика и статистика предприятия: Учебное пособие. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2004. - 72 с.
26. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И.. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 529 с.
27. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 615 с.
28. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для
вузов. - М.: «Интел-Синтез», 2007. - 272 с.
29. Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебное пособие: Московский
международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. -


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ