ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Понятие и виды СМИ 5
1.2. Специфика влияния СМИ на воспитание школьников 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СМИ НА ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ 19
2.1. Организация методики и результаты исследования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
Современное общество по сей день претерпевает различные изменения в целом, которые несут за собой, как и положительный результат, так и отрицательный. Настоящая курсовая работа будет посвящена одной из наиболее явных перемен: широкому распространению СМИ и их влиянию на воспитание школьников.
Значение прессы, радио, телевидения и Интернета как мощного инструмента воздействия на общество в современном мире невозможно переоценить. При этом важную роль в том, как растет человек, как будет проходить его обучение, играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Так, по отношению к детям, это родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя.
На сегодняшний день актуальность настоящей проблемы обусловлена, тем, что практически у каждого подростка имеются компьютеры, смартфоны и иные технические гаджеты, позволяющие знакомиться с информацией, которая отображается в СМИ.
Воспитание современного школьника, формирование развитой личности – это одна из главных задач современного общества, которая наиболее остро стоит в образовательной сфере, поскольку именно там происходит первая социализация личности.
Формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не происходит автоматически. Она требует усилий со стороны людей, и эти усилия направлены как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию новых возможностей духовно-нравственного совершенствования, которые открываются на каждом этапе истории.
В этом двунаправленном процессе реальная возможность развития человека как личности создается совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.
Однако само по себе наличие объективных условий еще не решает проблемы формирования развитой личности. Необходимо организовать системный процесс воспитания, основанный на знаниях и учитывающий объективные закономерности развития личности, что является необходимой и универсальной формой этого развития.
Важно учитывать все факторы, влияющие на развитие личности, в том числе факторы, влияющие на СМИ.
Таким образом, вышеизложенные положения и обуславливает актуальность настоящей курсовой работы.
В свою очередь теоретическая и практическая значимость данной работы в свою очередь обусловлена изучением влияния СМИ на личность ребенка, а также использованием материала, изложенного в данной работе в практической деятельности педагогов, учителей и родителей.
Из-за актуальности настоящей работы, сегодня имеется обширная база научных трудов. Среди авторов можно отметить работы А.П. Кузива, Н.В. Дмитриева, Н.М, Романенко, М.В, Шкодина, И.А. Полуэхтова и многих других.
Исходя из вышеизложенного, целью настоящей работы является изучение специфики влияния СМИ на воспитание современных школьников. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи, а именно:
1. Проанализировать понятие и виды СМИ;
2. Рассмотреть какое влияние оказывают СМИ на воспитание школьников;
3. Описать организацию и методику исследования;
4. Проанализировать и интерпретировать результаты исследования.
Методы и методики исследования: теоретический анализ литературы, «Тест-опросник степени увлеченности компьютерными играми» А. Гришиной, анализ полученных данных.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка библиографических источников.
Таким образом, степень влияния СМИ на школьников сегодня очень высока. Дети предпочитают смотреть телевизор, посещать различные сайты в Интернете, вести свои странички и жить в виртуальном мире. Большинство детей не получают достаточного нравственного воспитания, потому что средства массовой информации не дают им этой возможности.
Основная работа СМИ — развлечение, что не всегда хорошо. Школьники впитывают в себя всю негативную и негативную информацию, что часто влияет на их чувства, перепады настроения и приводит к тому, что дети часто конфликтуют с родителями, учителями и сверстниками.
Таким образом, изучение проблемы влияния средств массовой информации на нравственное воспитание школьников показало, что средства массовой информации занимают огромное место в жизни каждого школьника и общества в целом.
Телевидение, радио, печатная пресса, Интернет стали основными источниками информации, формирующей внутренний мир детей. Если еще век назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня не обязательно быть очень активным человеком, чтобы узнавать новости с другого конца планеты, есть нет необходимости выходить из дома, чтобы общаться с людьми.
Сегодня каждый школьник ежедневно пользуется разными видами медиа, но чаще всего преобладают Интернет и телевидение. Особую озабоченность вызывает влияние современных средств массовой информации на подрастающее поколение. В целом это влияние отрицательное.
Волна насилия, прокатившаяся по обществу, подъем немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие нравственных ориентиров и духовных ориентиров у молодежи, снижение порога чувствительности - все это в конечном счете не мешает связано с современным состоянием средств массовой информации.
Педагоги должны обратить пристальное внимание на все эти факты и уметь бороться с этой негативной информацией, научиться привлекать внимание детей, грамотно используя каждое из указаний СМИ. И сначала дать им необходимые основы нравственности и нравственности, пока не все растущие умы внедрили в них весь тот поток информации, который им преподносят СМИ.
1. Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. П. Авдулова. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 394 с
2. Ахрямкина Т. А. Зависимое поведение: теория и практика. – Самара: СФ МГПУ, 2008. – С. 33.
3. Воронов Д.И. Социально-психологические детерминанты компьютерной зависимости и ее профилактика средствами физической рекреации и психокоррекции: дис.... канд. психол. наук. СПб., 2016. 266 с.