Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Работа №91063

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

уголовно-исполнительное право

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТАТЬЕЙ 264
УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1 Объективные признаки состава преступления предусмотренного
статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации 9
1.1.1 Объект преступления 9
1.1.2 Объективная сторона преступления 12
1.2 Субъективные признаки состава преступления, предусмотренного
статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации 23
1.2.1 Субъект преступления 23
1.2.2 Субъективная сторона преступления 26
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОТГРАНИЧЕНИЕ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТАТЬЕЙ 264 УК РФ ОТ СМЕЖНЫХ И ИНЫХ СОСТАВОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 39
1.1 Проблемы квалификации преступлений предусмотренных статьей 264
УК РФ 39
1.2 Отграничения от смежных составов 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59

В современное время безрельсовый и городской электрический транспорт занимает важнейшее место в транспортной системе страны. Происходит увеличение спроса на его услуги и в связи с этим, появляются различные структуры организовывающие деятельность транспорта, происходит совершенствование процессов и механизмов регулирующих деятельность транспорта, безопасность его функционирования. С другой стороны, обеспечение безопасности транспортных систем, имеет ряд проблем. Помимо нарушений в организации дорожного движения, влекущих к вынужденному нарушению Правил дорожного движения (в дальнейшем ПДД РФ) 1. участниками движения, а как следствие и увеличению количества дорожно-транспортных происшествий (в дальнейшем ДТП) существуют проблемы и уголовно-правового характера. При высоком уровне автомобилизации проблема обеспечения безопасности дорожного движения значительно возрастает, что говорит о необходимости принятия государственных мер для снижения отрицательных последствий повышения автомобилизации на развитие страны и общества.
Стоит отметить, что автомобили обеспечивают перевозку грузов и пассажиров, а также являются единственно удобным видом транспорта в сложных российских условиях. В современной России автомобильный транспорт для многих стал доступен, он необходим гражданам для передвижения и перевозки багажа. Однако самый доступный вид транспорта является источником повышенной опасности, а также является самым опасным видом транспорта, т.к. по результатам некоторых исследований смертность приходящаяся на 160 млн. км. пути составляет:
• 06, человек для воздушного транспорта;
• 0,9 человек для железнодорожного транспорта;
• 1,2 для морского и речного транспорта;
1 О Правилах дорожного движения: Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - N 47. - Ст. 4531.
- 1,5 для автомобильного и городского электрического транспорта1.
В вопросах обеспечения безопасности движения транспорта выступают законы Российской Федерации. Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека, и гражданина - обязанность государства». Другими словами на федеральном уровне именно государство обязано обеспечить безопасность своих граждан. Защита прав и свобод человека также гарантируется ст. 45 Конституции РФ. Исходя из ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», следует, что данным законом установлены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. В первоочередные задачи согласно данному закону входят охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и свобод. Предупреждение возникновения причин ДТП, снижение тяжести их последствий является одной из мер по защите интересов общества и государства. ПДД РФ, в свою очередь, более детально определяют порядок и организацию дорожного движения.
В настоящее время подходит к завершению Федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», Сокращение уровня смертности в ДТП, в том числе среди детей к 2020 году по сравнению c 2012 годом является целью данной программы.
Однако показатели статистики в данной сфере в настоящее время оставляют желать лучшего. Если говорить в общем, то по официальным статистическим данным ГИБДД за 2018 год на российских дорогах произошло 169 тыс. ДТП, в которых погибли 19 тыс. человек и еще почти 215 тыс. человек было причинены травмы различной степени тяжести.
В качестве причин сложившейся обстановки, помимо политических, экономических, социальных, а также организационно-технических, следует указать проблемы связанные с недостатком комплексного научного подхода к решению задач, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, к решению тем, связанных с разработкой и внедрением современных правовых средств борьбы с аварийностью на грузовом и пассажирском транспорте. B качестве причин также следует назвать недочеты в организации работы органов, уполномоченных осуществлять деятельность по предупреждению аварийности на транспорте. Вся совокупность указанных причин влечет за собой необходимость возобновления исследований вопросов касающихся борьбы с ДТП, в которых причиняется вред здоровью участникам дорожного движения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги, можно сформулировать следующие выводы.
Диспозиция данной статьи является бланкетной. Бланкетность диспозиции проявляется в том, что для верного применения статьи необходимо обратиться к другим нормативным актам, раскрывающим понятие и признаки основных элементов данного уголовно-правового запрета.
Основным непосредственным объектом следует считать отношения, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья человека в условиях соблюдения Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Дополнительным же объектом признается жизнь и здоровье человека. Таким образом, подчеркивается специфика данного состава преступления, которое состоит в охране жизни и здоровья человека, участвующего в рамках дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.
Механическое транспортное средство, не является предметом и орудием преступления, а представляет собой особый источник повышенной опасности, проявляющий свои возможности в рамках дорожного движения и требующий соблюдения установленных Правил.
Установления причинной связи при совершении преступления рассматриваемого состава является сложным, ёмким процессом и требует учета всех обстоятельств произошедшего правонарушения.
Этот состав некоторые ученые называют составом с реальным причинением вреда. Объективная сторона данного преступления имеет следующие обязательные признаки: деяние в форме нарушения Правил, последствия в виде тяжкого вреда здоровью либо смерть одного либо двух и более лиц и причинно-следственная связь между ними.
Субъектом преступления, предусмотренной ст. 264 УК РФ является лицо, управляющее механическим транспортным средством, т.е. общий субъект. При этом не имеет значения, есть ли у него водительское удостоверение (вообще не получал или лишен его), управляет автомобилем, собственником которого является он сам либо другое лицо (физическое или юридическое).
Субъективная сторона деяний, рассматриваемого преступления, посягающего на безопасность движения и эксплуатации транспорта или транспортного средства, характеризуется неосторожной формой вины, которая может быть выражена как в легкомыслии, так и в небрежности. Следует отметить, что форма вины «по неосторожности» прямо указана законодателем в диспозиции перечисленных статей.
В процессе квалификации действий лица, нарушившего Правила эксплуатации транспортных средств, могут возникать трудности при отграничении противоправного деяния от смежных составов преступлений.
Необходимо различать преступления, которые были совершены во время движения транспортного средства по дорогам общего пользования от преступлений совершенных в нарушение Правил и норм охраны труда при производстве различных видов работ (погрузке разгрузке, сельскохозяйственных, ремонтных и т.д.) т.к. они посягают на другие объекты (жизнь, здоровье человека, безопасные условия труда), что является не когерентным с объектом преступления предусмотренного ст. 264 УК РФ (безопасность использования дорожных транспортных средств). В случаях если лицо совершило преступление с нарушением Правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств на специальной транспортной технике, являясь участником дорожного движения повлекшее за собой последствия предусмотренные ст. 264 УК РФ, только тогда его деяния могут быть квалифицированы по данной статье. Если же лицо нарушило Правила охраны труда при производстве работ (даже если нарушения были допущены во время движения техники) в таком случае действия виновного подлежат квалификации по статьям УК предусматривающих привлечение к ответственности за нарушение этих Правил, а в отдельных случаях - за преступления против здоровья и жизни граждан.


2.1.1 Крылова Н.Е. Дискуссионные вопросы учения о составе преступления / Н.Е.Крылова // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. -2013. - № 4. - С. 26-43.
2.1.2 Лавренко А.И. Транспортная безопасность в Российской Федерации / А.И.Лавренко, А.С. Саядова // Актуальные проблемы юридической науки: теория и практика Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. - 2014. - С. 27-29.
2.1.3 Линкевич А.Е. Некоторые спорные аспекты конструирования и квалификации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта / А.Е.Линкевич // Евразийская адвокатура. - 2017. - № 2 (27). - С. 26-30.
2.1.4 Майоров В.И. Содержание понятия «безопасность дорожного
движения»: теоретические основы / В.И.Майоров // Вестник Южно­Уральского государственного университета. Серия: Право. - 2012. -
№ 7 (266). - С. 99-101.
2.1.5 Мидловец М.В. А.В. Объект, предмет и общественно-опасные последствия дорожно-транспортных преступлений / М.В.Мидловец, А.В. Соляной // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. - 2015. - Т. 1. - № 3 (67).- С. 91-97.
2.1.6 Мидловец М.В. Место дорожно-транспортных преступлений в системе преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта / М.В.Мидловец, А.В. Соляной // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. -
2015. - Т. 1. -№ 2 (67). - С. 99-105.
2.1.7 Михайлова И.А. Проблемы квалификации транспортных преступлений / И.А. Михайлова // Проблемы правоохранительной деятельности. - 2014. - № 4. - С. 10-14.
2.1.8 Османов М.Х. Становление и развитие института уголовной ответственности за нарушения Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / М.Х. Османов // Сборник статей победителей VII Международного научно-практического конкурса. - 2017. - С. 142-146.
2.1.9 Позднышов А.Н Анализ основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения / А.Н.Позднышов, Е.С. Смирнова // Юристъ - Правоведъ. -2012. - № 2 (51). - С. 28-33.
2.1.10 Рыбак А.З. Общественная опасность деяния как правовая категория / А.З. Рыбак // Юристъ-Правовед. - 2013. - № 2. - С. 6-9.
2.1.11 Ряпухина И.А. Проблемы совершенствования правового регулирования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения / И.А.Ряпухина, Р.В. Денисов // Проблемы правоохранительной деятельности. - 2014. - № 2. - С. 91-94.
2.1.12 Саядова А.С. Некоторые вопросы совершенствования признаков объективной стороны составов преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта / А.С. Саядова // Юристъ - Правоведъ. - 2016. - № 1 (74). - С. 44-49.
2.1.13 Телегина Е.Г., Екимова О.В. Проблемы правоприменительной практики в вопросах квалификации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта / Е.Г.Телегина, О.В.Екимова // Бюллетень науки и практики. - 2017. - № 6 (19).- С. 276-285.
2.1.14 Тетеревлева С.Н. Проблемы квалификации правонарушений за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / / С.Н. Тетеревлева, Т.А. Дураев // Теология. Философия. Право. - 2017. - № 4 (4). - С. 53-60.
2.1.15 Тетеревлева С.Н. Проблемы квалификации правонарушений за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / С.Н. Тетеревлева, Т.А. Дураев // Юридический факт. - 2017. - №
21. - С. 8-11.
2.2 Серийные издания
2.2.1 Алтухов С.А. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта / С.А.Алтухов, А.П.Бохан // Ростов-на-Дону: Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2017. - 240 с.
2.2.2 Атоян Г.Г. Понятие и общая характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта / Г.Г.Атоян // Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества Материалы Международного электронного Симпозиума. - 2014. - С. 193-197.
2.2.3 Васильев В.В. Проблемы регламентации вины как обязательного признака субъективной стороны состава правонарушения в действующем законодательстве / В.В.Васильев // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. - 2014. - № 1. - С. 32-35.
2.2.4 Винокуров В.Н. Структура общественных отношений как объект преступлений и система Особенной части УК РФ / В.Н.Винокуров // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. - 2013. - № 1. - С. 20-26.
2.2.5 Войтенков Е.А. Вопросы юридической ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения (историко­правовой обзор) / Е.А. Войтенков // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 8. - С. 7-10...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ