Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВОВ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИОБРЕТЁННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ

Работа №91049

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

уголовно-исполнительное право

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3-6
1. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИОБРЕТЕННОГО ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ 7-39
1.1 Объект и предмет легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем 7-22
1.2 Объективная сторона легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем 23-39
2. СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИОБРЕТЕННОГО ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ 40-75
2.1 Субъект легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем 40-50
2.2 Субъективная сторона легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем 50-75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76-81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... .82-91

Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем - это преступление международного, транснационального характера. Это объясняется тем, что оно получило широкое распространение во многих странах мира, в том числе и в России.
Общественная опасность легализации преступных доходов заключается в нарушении нормального функционирования различных субъектов экономической деятельности. Доходы, полученные от различного рода преступлений, проходят определённую процедуру «отмывания», после чего попадают «в карман» к преступникам. При этом часто к подобной практике прибегает организованная преступность, крупные криминальные формирования, а это значит, что деньги могут использоваться для финансирования последующей преступной деятельности.
Анализу различных аспектов легализации (отмывания) преступных доходов, уделялось достаточно большое внимание в уголовно-правовой науке достаточно долгое время. Данный состав преступления анализировали в своих работах: Б.В. Волженкин, В.М. Алиев, П.С. Яни, А.С. Босхолов, А.С. Вершинин, Л.Д. Гаухман, С.В. Максимов, А.Э. Жалинский, В.Д. Ларичев, Н.А. Лопашенко, И.А. Клепицкий и другие. Их труды составили теоретическую основу нашего исследования. Кроме того, было изучено более современное понимание данного вопроса посредством работ П.В. Агапова, Е.М. Бычковой, Е.Ю. Итыгиловой, Я.Ю. Васильевой, Р.В. Журбина, В.Н. Курченко, Г.А. Русанова и других.
Объём рынка легализации преступных доходов в России оценивается в 2 трлн руб. Проведённый Росфинмониторингом комплексный анализ обстановки в финансовой сфере нашей страны показал, что за год из 84 млрд долл. США, выведенных за рубеж, с признаками отмывания перечислено около 1 трлн руб. (33 млрд долл. США). Десятки миллиардов рублей оседают на таких экзотических рынках перестрахования, как Тунис, Сент-Люсия,
Сент-Китс и Невис.1
По данным Росфинмониторинга, при помощи фирм-однодневок в год внутри страны обналичивается порядка 1 трлн руб. С учетом незаконного вывоза капитала (1 трлн руб.), осуществляемого также при помощи фирм- однодневок, почти 2 трлн руб. выводится из экономики , что составляет около 4% ВВП.2
Показатели регистрируемой легализации преступных доходов не соответствуют реальному уровню преступности данного вида с учетом латентности, достигающей 95%.3
В первом полугодии 2018 году по ч.1 ст.174 УК РФ (основная статья) осужден 1 человек, в качестве дополнительной квалификации данный состав применён к 1 виновному. Дело прекращено в отношении 1 лица. По ч.2 - осуждено 5 человек. По ч.3 - осуждено 5 человек. По ч.4 - осуждено 6 человек, 1 оправдан.4
По ч.1 ст.174.1 УК РФ (основная статья) осуждено 2 человека, в
качестве дополнительной квалификации данный состав применён к 51. Оправдано - 16. В отношении 26 - дела прекращены. По ч.2 - 1 осуждён по основной статье, по дополнительной квалификации - 15; оправдано
(дополнительная квалификация) - 6; дела прекращены в отношении 3 человек. По ч.3 - осуждено 48 человек, из них 1 по основной статье; оправдано - 15; дела прекращены в отношении 16 человек. По ч.4 - осуждено 50 из них 1 по основной статье; оправдано 21; дела прекращены в отношении
7 человек.5
Современная криминогенная обстановка и распространённость данного вида преступной деятельности свидетельствуют о необходимости развития уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за легализацию преступных доходов, а также выработки эффективных мер профилактики и предупреждения совершения новых преступлений, в том числе путём изучения и совершенствования правоприменительной практики.
Таким образом, на сегодняшний момент, данная тема является весьма актуальной для изучения.
Объектом исследования служит уголовно-правовая характеристика легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества приобретённых преступным путём. Предметом являются - элементы состава рассматриваемого преступления.
Цель исследования заключается в том, чтобы исследовать особенности легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества, приобретённых преступным путём на основе квалификационных критериев с точки зрения действующего российского законодательства и показать развернутую картину представлений о данной категории преступлений.
Реализация данной цели подразумевает выполнение нескольких задач:
1. Изучить и раскрыть объект и предмет рассматриваемого состава.
2. Изучить и раскрыть объективную сторону.
3. Изучить и раскрыть субъект.
4. Изучить и раскрыть субъективную сторону.
5. Сделать ряд выводов относительно выявленных проблем и предложений по внесению изменений...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, делая вывод на основе анализа теоретических положений, нормативно -правовых актов, а также судебной практики, можно сказать, что легализация (отмывание) денежных средств и иного имущества, приобретённых преступным путём, является одним из наиболее сложных, с точки зрения применения на практике, составов. В процессе изучения вопросов, связанных с характеристикой состава преступления и соотношением с другими преступлениями, были исследованы различные аспекты данной проблемы в российском уголовном праве, а также международном праве.
Можно констатировать, что сущность рассматриваемого преступления заключается в стремлении преступника любыми путями придать деньгам и иному имуществу, добытым преступным путём, правомерный вид, тем самым скрывая предикатное преступление.
Легализация денежных средств и иного имущества является преступлением, скрывающим любую крупную преступную операцию, которая часто отдалена во времени от первоначальной преступной деятельности, в связи с чем может быть затруднено выявление источника этих преступных доходов.
Непосредственный объект преступлений, предусмотренных ст. ст. 174 и 174.1 УК РФ можно сформулировать как совокупность общественных отношений, регулирующих установленный порядок оборота денежных средств и иного имущества, которые в данном случае приобретены преступным путем тем же лицом (ст. 174 УК РФ) или другими лицами (ст. 174 УК РФ). Предметом легализации выступают денежные средства и иное имущество, добытые в результате совершения преступления, предшествующего отмыванию.
Объективная сторона рассматриваемых деяний состоит из финансовых операций и других сделок по легализации (отмыванию) имущества, приобретенного преступным путем - совершение в крупном размере с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем.
Легализация преступных доходов - преступление с общим составом и специальным субъектом данного состава. Механизм совершения деяний одинаков, соответственно их объективную сторону может выполнить любое лицо, вне зависимости от причастности к совершению предикатного преступления, при этом часто одно лицо участвует в совершении и предикатного преступления и легализации.
Лицу, совершившему финансовые операции, должно быть достоверно известно, что денежные средства или иное имущество приобретены другими лицами преступным путем.
Сам факт совершения финансовой операции или иной сделки не может считаться легализацией, если при этом нет признака «придания правомерного вида» приобретенным доходам. Такая специальная цель подлежит доказыванию не только при квалификации по ст. 174, но и применительно к ст. 174. 1 УК РФ. Умысел виновного должен быть
направлен на легализацию, а не просто на распоряжение преступными доходами.
Итак, анализ практики расследования и рассмотрения уголовных дел о легализации в суде позволил выявить следующие проблемы применения ст. 174 УК РФ и ст. 174.1 УК РФ, нуждающиеся в разрешении:
1. Факты легализации преступных доходов (по изученным приговорам) в подавляющем большинстве случаев обнаруживаются лишь по­сле выявления преступления, послужившего источником преступного дохода. К моменту расследования основного преступления в значительной степени затруднен анализ финансовых операций и других сделок с имуществом, добытым преступным путем.
2. Существует проблема разграничения ст. ст. 174, 174.1 и ст. 175 УК РФ. По данному поводу необходимо отметить, что, исходя из анализа состава заранее не обещанного приобретения или сбыта имущества, заведомо
добытого преступным путём, делаем вывод, что субъектом этого преступления признаётся лицо, не совершавшее действий по преступному приобретению денежных средств и иного имущества, в отличие от ст. 174.1. Кроме того, это лицо не обязательно должно производить какие -либо финансовые операции с предметом преступления, достаточно уже того факта, что преступно добытое имущество приобретено им. В составе данного преступления такие признаки субъективной стороны, как мотив и цель не имеют решающего значения, в отличие от отмывания, где существует цель: придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению преступными доходами.
3. Относительно проблемы разграничения ст. 174 и ст. 174.1 УК РФ - главное отличие заключается в том, что в первом составе лицо отмывает денежные средства, добытые преступным путём другим лицом. В таких случаях необходимо точно устанавливать, какие действия совершил виновный.
4. Крупные преступные махинации, в том числе международные преступления, часто остаются безнаказанными и не доходят до суда, деньги и имущество уходят в офшоры. Данные составы преступления применяются достаточно редко, и речь чаще идёт о преступлениях меньшей степени общественной опасности.
5. В большинстве же своём отмываются деньги, полученные в результате оборота наркотиков, и схема преступления представляет собой переведение денег с одних электронных счетов на другие с использованием подставных лиц, которые зачастую не осведомлены о деятельности виновных.
6. Существуют некоторые сложности, связанные с доказыванием цели придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению преступно полученными денежными средствами или иным имуществом...


1. Венская конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20.12.1988 г.// Консультант Плюс: справ. правовая система. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Всеобщие директивы по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе от 30.10.2000 г. (Вольфсбергские принципы)// Консультант Плюс: справ. правовая система. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Директива по предотвращению использования финансовой системы в целях отмывания денег, заложившая вектор дальнейшей борьбы с отмыванием на уровне Европейского экономического сообщества 1991 г.// Консультант Плюс: справ. правовая система. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Конвенция ООН против транснациональной организованной
преступности от 15.11.2000 г. // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и
конфискации доходов от преступной деятельности от 08. 11.1990 г. //
Консультант Плюс: справ. правовая система. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма от 16. 05.2005 г.// Консультант Плюс: справ. правовая система. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Международная конвенция ООН о борьбе с финансированием терроризма 1999 г.// Консультант Плюс: справ. правовая система. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Страсбургская конвенция 1990 г. по проблемам борьбы с легализацией преступных доходов// Консультант Плюс: справ. правовая система. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Третья директива 2005 г. № 2005 /60/ЕС «О предотвращении
использования финансовой системы для отмывания денег, финансирование терроризма»// Консультант Плюс: справ. правовая система. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. Шенгенские соглашения от 14.06. 1985 г. (Шенген I) и от 19.06. 1990 г. (Шенген II)// Консультант Плюс: справ. правовая система. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 27. 12.2018) // Консультант Плюс : справ. правовая система. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18. 12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 27. 12.2018) // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14. Кодекс РФ об Административных правонарушениях от 30.12.2001 г. (ред. от 27.12. 2018) // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
15. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма: федеральный закон от 07. 08.2001 г. № 115-ФЗ (ред.от 30.12.2015 № 407-ФЗ) // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Электронные данные. - Режим доступа: http:// www. consultant.ru...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ