Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ: УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ И КРИМИНАЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ (на примере законодательства Кыргызской Республики)

Работа №91040

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

уголовно-исполнительное право

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В КР 8
1.1. Понятие и виды преступлений, связанных с незаконным оборотом
наркотических средств в КР 8
1.2. Исторические аспекты проблемы наркотизма в Кыргызкой Республике и
за рубежом 13
1.3. Анализ ситуации по незаконному обороту наркотических средств в КР 16
ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО УГОЛОВНОМУ КОДЕКСУ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 28
2.1. Объективные признаки преступлений в сфере незаконного оборота
наркотических средств по УК Кыргызской Республики 28
2.2. Субъективные признаки преступлений, совершаемых в сфере незаконного оборота наркотических средств по УК Кыргызской Республики
44
ГЛАВА 3. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 55
3.1. Криминологическая характеристика преступлений, связанных с
незаконным оборотом наркотиков в КР 55
3.2. Профилактика преступлений, связанных с наркотизмом в КР 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

Актуальность темы. Одной из проблем современности является рост незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и злоупотребления ими в КР. Использование наркотических средств и незаконный их оборот представляют собой проблемы, выходящие за рамки чисто юридического явления. Наркомания является первопричиной формирования одного из самых опасных нелегальных видов экономической деятельности - наркобизнеса, непосредственно связанного с организованной преступностью.
Проблемы борьбы с наркоманией осложняются тем, что до сих пор невозможно отказаться от использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинской практике. Поэтому правовой режим существования наркотиков заключается не только в установлении запретов, но и в создании эффективных правовых норм для регулирования их законного оборота и использовании в КР.
Преступность, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, растет интенсивно и повсеместно. Наркобизнес провоцирует и подпитывает общеуголовную преступность, темпы роста которой также велики. Подавляющее большинство больных (95,6%) -это люди трудоспособного, репродуктивного возраста (от 18 до 45 лет). Однако уже сегодня можно сказать, что наряду с ростом наркомании идет полным ходом наркотизация подростков.
После обретения независимости под воздействием различных внешних и внутренних факторов, которые зачастую, к сожалению, не принимались во внимание, проблемы, связанные с незаконной торговлей наркотиками, получили дальнейшее развитие в Кыргызстане.
Основная масса изъятых наркотических средств приходит в Кыргызской Республике транзитными путями из Афганистана и Таджикистана. Существует хорошо отлаженный криминальными структурами наркотрафик через нашу республику с «доставкой на дом» наркотиков в страны Центральной и Восточной Азии. Часть этих НС оседает в Кыргызстане.
Потребители наркотиков составляют определенный резерв для пополнения числа наркопреступников, а зачастую и сами участвуют в незаконном приобретении, хранении, перевозке и даже в сбыте наркотических средств.
Чаще всего (около 80% всех наркоманов) это молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет; неквалифицированные рабочие (23%) либо лица, не занятые общественно полезным трудом (около 62%); учащиеся (5,3%); лица, ранее совершавшие преступления (23%).
Более сложную систему образуют лица, непосредственно участвующие в незаконном обороте наркотиков. Среди них выделяются организаторы наркобизнеса - лица, обладающие крупными материальными ресурсами, связями в преступном мире, являющиеся, как правило, ранее судимыми.
В эту группу входят также распространители (оптовики, перекупщики, розничные сбытчики);
• изготовители, перевозчики;
• расхитители наркотиков;
- содержатели наркопритонов;
• лица, склоняющие к потреблению наркотиков иных граждан.
Указанные криминологические характеристики наркопреступности подчеркивают не только социальную значимость проблем борьбы с незаконным распространением наркотиков, но и необходимость поиска оптимальных средств противодействия их незаконному обороту, выявления и устранения причин и условий, обусловливающих наркопреступность.
Все это обусловило актуальность представленного исследования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог рассматриваемому вопросу можно сделать вывод о том, что, анализ отечественного уголовного законодательства в настоящее время показывает, что все больше внимания государство уделяет усилению ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Именно такие преступления представляют наибольшую опасность для граждан и государства в целом. В связи с этим, чтобы установить принадлежность того или иного деяния к определенному виду преступления необходимо дать уголовно-правовую характеристику всех имеющихся признаков.
Преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ общественно опасные деяния (действия или бездействие), осуществляемые умышленно или по неосторожности, посягающие на физическое/психическое здоровье общества и нарушающие состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства.
Общественная опасность данных преступлений заключается в подрыве здоровья населения (и общественной нравственности), условий защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства.
В советский период в Кыргызстане была объявлена государственная монополия на производство опия, началось активное возделывание опийного мака в медицинских целях. Это сопровождалось усилением контроля государства за его посевом и переработкой, которые были сосредоточены в определенных хозяйствах, позже объединенных в колхозы и совхозы. Имеются сведения, что до 1974 года производилась промышленная переработка легально выращенного опийного мака с целью получения опиума-сырца, что составляло около 80% всего производимого опиума в СССР и 16% мирового легального производства данного наркотика. При этом десятая часть произведенного опия уходила в незаконный оборот, вызывая наркотизацию населения.
Из дикорастущей конопли (каннабиса) изготавливались гашиш и марихуана в объемах, достаточных для внутреннего потребления и вывоза в другие регионы СССР.
В 1960 в СССР был введен запрет на возделывание конопли, а в 1974 году Президиумом Верховного Совета СССР по рекомендации Организации Объединенных Наций (ООН) было принято решение о прекращении легальной культивации опийного мака в Киргизской ССР.
Но, несмотря на все запреты, эти растения нелегально выращиваются и в настоящее время.
С 1993 года криминологическая ситуация еще более ухудшилась вследствие появления на рынке центральноазиатских государств опиоидов афганского происхождения. Объемы его незаконного оборота были весьма значительны и постоянно увеличивались вплоть до 1997 года, когда в результате расширяющейся наркоэкспансии из Афганистана начал завозиться еще один сильный полусинтетический наркотик - героин, объемы которого на наркорынке за короткое время выросли в 10 раз.
Как показывает практика, до настоящего времени среди населения Республики героин занимает по потреблению лидирующие позиции.
В целом, распространение указанных наркотических веществ способствовало не только увеличению числа наркозависимых лиц, но и активизации незаконного оборота наркотиков, их сбыта и транзита.
В 2016 году около 275 миллионов человек, т.е. примерно 5,6 процента населения мира в возрасте 15-64 лет, употребляли наркотики хотя бы один раз. Приблизительно 31 миллион человек, употребляющих наркотики, страдают от расстройств на почве наркопотребления, т.е. из-за наносимого здоровью вреда им может требоваться лечение.
В 2015 году из-за употребления наркотиков умерло приблизительно 450 000 человек. Из них 167 750 умерли непосредственно из-за расстройств на почве наркопотребления (в основном из-за передозировки).
В период с 2016 по 2017 гг. совокупный глобальный объем производства опия вырос на 65% до 10 500 тонн, что, безусловно, является самым высоким зафиксированным показателем в статистике УНП ООН, которая ведется с начала XXI века.
Таким образом, если в СССР на 1000 человек приходился 1 наркоман, то в Кыргызстане только инъекционных наркоманов 5 на 1000 человек, не считая тех, кто употребляет другие наркотики. Это говорит о том, что уровень употребления наркотиков в Республике вырос с 1991 года не менее чем в пять раз, и нам необходимо бороться с незаконным оборотом наркотических средств в Кыргызской Республике.
Предупреждение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков позволит снизить не только уровень их проявлений, но и уровень смертности и болезней населения, оптимизировать социальную ситуацию в обществе, повысить авторитет государства в мире.
Именно поэтому государство сосредотачивает усилия как на предупреждении и пресечении незаконного оборота наркотических средств, наказании лиц, виновных в «наркотических» и связанных с ними преступлениях, так и на лечении наркоманов, проведении с ними реабилитационных мероприятий.
Предупредительная деятельность в сфере незаконного оборота наркотиков включает две составные части:
а) общее предупреждение, основным содержанием которого являются меры по устранению причин и условий, способствующих как наркотизации населения, так и совершению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств;
б) индивидуальное предупреждение в отношении конкретных лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и склонных к совершению на этой почве преступлений.
Нам остается надеяться, что, несмотря на негативные события, произошедшие в последние годы в Кыргызской Республике, включая ликвидацию Агентства Кыргызской Республики по контролю наркотиков, положительные тенденции в сфере управления незаконного оборота наркотиков, не заставят себя ждать.
Воссоздание АКН в виде Государственной службы Кыргызской Республики по контролю наркотиков Указом Президента Кыргызской Республики является еще одним веским тому доказательством.
Это крайне важно для здоровья народов, населяющих планету, их продвижения вперед, развития и процветания.


1. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961).
2. Конвенция о психотропных веществах (заключена в г. Вене 21.02.1971) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXV. М., 1981. С. 416 - 434.
3. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (заключена в г. Вене 20.12.1988) // Сборник международных договоров СССР Вып. XLVII. - М., 1994. С. 133 - 157.
4. Конституция Кыргызской Республики, [Электронный ресурс]: [(принята всенародным голосованием от 27.06.2010г).
5. Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Бишкек, от 1 января 1998г.,с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.08.2017г.
6. Закон Кыргызской Республики от 22 мая 1998 года № 66 «О наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах»
7. Закон Кыргызской Республики от 11 марта 2013 года № 39
8. Закон Кыргызской Республики «Об органе Кыргызской Республики по контролю наркотиков» Утратил силу в соответствии с от 28 июля 2017 года № 162
9. Постановление Кыргызской Республики от 9 ноября 2007 года № 543 «О наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах, подлежащих контролю в Кыргызской Республике
10. Постановление Кыргызской Республики от 20 октября 2011 года №654 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров».
11. Постановление Верховного Суда КР «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» от 02.02.2001г.
12. Постановление Правительства КР «О мерах по усилению борьбы с наркотизмом» от 10.12.1997г.
13. Программа Правительства Кыргызской Республики по преодолению ВИЧ-инфекции в Кыргызской Республике на 2017-2021 годы от 30 декабря 2017 года № 852
14. УПК КРот 30 июня 1999 года № 62, В редакции Законов КР от 4 августа 2018 года N 84
15. Антинаркотическая программа Правительства Кыргызской Республики: утв. Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 27 января 2014 года № 54...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ