Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вопросы функционирования и развития автодорожной системы региона (на материалах Алтайского края)

Работа №91036

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

региональная экономика

Объем работы102
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
АВТОДОРОЖНОГО ФОНДА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 9
1.1 Содержание дорожного фонда на федеральном и региональном уровне .... 9
1.2. Способы финансирования автодорожной системы региона 23
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АВТОДОРОЖНОЙ
СИСТЕМЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 34
2.1 Характеристика автодорожной системы Алтайского края в настоящее
время 34
2.2. Строительство дорог федерального и регионального значения, мостов в
Алтайском крае 50
2.3. Сравнение оснащенности автодорогами Алтайского края с другими
регионами 64
3 ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ АВТОДОРОЖНОЙ СИСТЕМЫ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ 72
3.1 Перспективы строительства новых мостов и федеральных дорог в регионе
72
3.2. Эффективность функционирования дорожного фонда 75
3.3 Оценка долгосрочного планирования перспектив развития автодорожной
системы Алтайского края 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 93

Дорожное хозяйство в РФ обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. При этом, наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства России. Правомерное формирование и развитие дорожной инфраструктуры свидетельствует об общем уровне развития каждого государства и служит сильным катализатором на пути к расширению внешнеэкономической деятельности. Проведение реконструкции или же строительство новой дороги, как правило, означает не только большие затраты, но и новые возможности для экономического и социального развития конкретной территории и страны в целом. Однако, для обеспечения устойчивого роста благосостояния страны необходимо взаимоувязанное развитие экономики и транспортно-дорожного комплекса, но в настоящее время в этой сфере в регионах РФ наблюдается целый ряд проблем и одной из основных следует выделить финансирование дорожной отрасли.
Проблемы автодорожной системы в Алтайском крае объясняются неэффективной системой размещения и бюджетного финансирования государственных и муниципальных заказов на строительство автомобильных дорог, приводящими к строительству автомобильных дорог с нарушением технологий. Потребность в привлечении значительных капиталовложений в модернизацию и развитие автодорожной сети ежегодно возрастает, однако, низкая инвестиционная привлекательность дорожной отрасли из -за высокой капиталоемкости дорожных объектов и длительного срока их окупаемости, сдерживает приток частных инвестиций. Нерешенность указанных проблем приводит к тому, что автомобильные дороги сегодня выступают одним из ограничений, сдерживающих экономический рост, снижающих
конкурентоспособность значительной части российских товаров, ухудшающих качество жизни населения России [35, с. 5].
Растущая потребность в продукции и услугах предприятий дорожного строительства России, специфика заказчика, которым в большинстве случаев является государство, обуславливают актуальность проблем оптимизации финансового обеспечения в этой сфере. В условиях конкуренции и конкурентного распределения бюджетных средств, посредством проведения тендеров, предприятиям дорожного строительства требуется обосновывать свою состоятельность и способность быть надежным исполнителем, что невозможно без рациональной организации процесса финансового обеспечения [33, C. 276].
В связи с вышеизложенной актуальностью, целью магистерской диссертации является изучение функционирования автодорожной системы Алтайского края.
Для достижения указанной цели, задачами работы являются:
• теоретически изучить понятие и сущность автодорожной инфраструктуры на федеральном и региональном уровне;
• рассмотреть способы финансирования автодорожной системы региона;
• провести анализ функционирования и развития автодорожной системы Алтайского края;
• провести оценку перспектив улучшения функционирования автодорожной системы региона и, прежде всего, в Алтайском крае.
Объектом исследования является дорожная инфраструктура.
Предмет исследования - функционирование дорожной отрасли Алтайского края.
Структура работы, объемом 90 страниц, обусловлена целями и задачами, а также логикой проведенного исследования и состоит из введения, основной части, а именно 3-х глав, разбитых на подпункты, заключения, списка использованных источников.
Первая глава работы является теоретической, в ней описаны нормативно­правовые основы финансирования дорожного строительства в РФ; дана характеристика особенностям финансирования дорожного строительства на федеральном и региональном уровне.
Вторая глава является аналитической, в ней представлен анализ функционирования и развития автодорожной системы Алтайского края: дана оценка состояния автодорог Алтайского края; приведены факты строительства дорог федерального и регионального значения, мостов в Алтайском крае и проведено сравнение оснащенности автодорогами Алтайского края с другими регионами.
В третьей главе дипломной работы определены перспективы строительства новых видов мостов и федеральных дорог в регионе; проведена оценка долгосрочного планирования перспектив развития автодорожной системы Алтайского края...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы являлось рассмотрение перспектив развития автодорожной системы Алтайского края.
В первой главе работы были изучены теоретические аспекты формирования экономики автодорожного фонда, в частности, в ней описаны нормативно-правовые основы финансирования дорожного строительства в РФ; дана характеристика особенностям финансирования дорожного строительства на федеральном и региональном уровне.
Вторая глава посвящена анализу функционирования и развитию автодорожной системы Алтайского края, в частности в ней дана оценка состояния автодорог Алтайского края; приведены факты строительства дорог федерального и регионального значения, мостов в Алтайском крае и проведено сравнение оснащенности автодорогами Алтайского края с другими регионами.
В результате этого анализа был сделан ряд выводов:
Оснащенность автодорогами в муниципальных образованиях Алтайского края неравномерна, данная неравномерность объясняется и физико­географическими характеристиками, а именно постепенное повышение рельефа с северо-запада на юго-восток, объясняет столь резкие перепады в показателях густоты сети автомобильных дорог в муниципальных образованиях Алтайского края. Максимальное сосредоточение основных автотранспортных магистралей находится в городах края. Остальные муниципальные образования обладают средней и низкой густотой автодорог 3-го класса. Опрос жителей Алтайского края показал, что люди, в большей степени, не удовлетворены качеством дорог. Количество ДТП по причине некачественного дорожного полотна в Алтайском крае в 2018 г. сократилось, что свидетельствует об улучшении состояния дорог в регионе. Однако удельный вес ДТП по этой причине общем количестве достаточно высок.
В третьей главе диссертации определены перспективы строительства новых мостов и федеральных дорог в регионе; проведена оценка долгосрочного планирования перспектив развития автодорожной системы Алтайского края.
Дальнейшее развитие дорожного хозяйства Алтайского края планируется осуществлять как при помощи бюджетных средств, так и с использованием частных инвестиций.
Главной проблемой дорожного фонда в России является отсутствие методик оценки реализации целевых программ с учетом результативности, а также внешней и внутренней среды. В работе рассмотрена методика Н.П. Праздниковой, опубликованная в статье «Методические аспекты оценки реализации целевых программ региональными бюджетными фондами». Методика представлена двумя уровнями: методика оценки эффективности работы подрядной организации и методика оценки результативности и эффективности использования бюджетных средств.
По результатам предложенной методики были сделаны следующие выводы о деятельности дорожного фонда Алтайского края.
1. Фактически средства были освоены и направлены на строительство и реконструкцию дорог на 82,5%.
2. Индикатор результативности, отражающий количество
реконструированных и построенных дорог от общей длины дорог, находящихся в ненормативном состоянии за 2017 г., составил всего 4%, что является крайне низким показателем и свидетельствует о неудовлетворительной организации работы в дорожной отрасли, поскольку даже выделенные средства не были освоены в полном объеме.
3. Средние затраты на 1 км строительства и реконструкции дорог составляют 17,56 млн. руб.
4. Эффективность расходования средств составила 82,6%. Причинами столь низкой результативности (4%) и недостаточной эффективности деятельности фонда послужило отсутствие качественная организация работы по использованию выделенных ассигнований.


1. О дорожных фондах в Российской Федерации: Федеральный закон от 18.10.1991 № 1759-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1991.
2. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ. //
Собрание законодательства Российской Федерации. 2007.
3. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2016 № 409-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 2016.
4. Закон РФ от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 03.08.2018) О концессионных соглашениях // http://www.consultant.ru
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 11.10.2018) // http://www.consultant.ru
6. О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191 // http://www.consultant.ru
7. Об утверждении правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения: Постановление Правительства РФ от 20.04.2016 № 329 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
8. О Транспортной стратегии Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р [Электронный ресурс] // Справочно­правовая система «КонсультантПлюс».
9. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 // Собрание законодательства РФ. 2016.
10. Об исполнении краевого бюджета за 2015 год: закон Алтайского края от 20 июня 2016 года N 51-ЗС [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
11. Об исполнении краевого бюджета за 2016 год: закон Алтайского края от 30 июня 2017 года N 45-ЗС [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «ТехЭксперт».
12. Об исполнении краевого бюджета за 2017 год: закон Алтайского края от 2 июля 2018 года № 40-ЗС [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «ТехЭксперт».
13. ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «ТехЭксперт».
14. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «ТехЭксперт».
15. ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «ТехЭксперт».
16. Автодорожный комплекс России. Проблемы управления, финансирования, учета и способы их преодоления. Сборник статей / Дальневосточный федеральный университет. Владивосток, 2008. - 91 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ