Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль ведущих предприятий города в формировании налоговых доходов муниципального бюджета (на примере г. Рубцовска)

Работа №91025

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

региональная экономика

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
182
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ... 8
1.1 Понятие, сущность, функции, место и роль муниципальных
бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации 8
1.2 Основы формирования средств бюджета муниципального
образования 15
1.3 Особенности формирования налоговых доходов бюджета
муниципального образования 24
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В
Г.РУБЦОВСКЕ 33
2.1 Общая характеристика муниципального образования город Рубцовск
и его нормативные основы формирования местного бюджета 33
2.2 Анализ структуры бюджета муниципального образования
Рубцовска в 2014-2018 гг 40
2.3 Собственные доходы муниципального бюджета г. Рубцовск 50
3 РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 55
3.1 Проблемы формирования налоговых доходов муниципального
бюджета 55
3.2 Резервы увеличения налоговых доходов муниципального бюджета
на примере микропредприятий в сфере здравоохранения 59
3.3 Предложения по увеличению налоговых доходов местных бюджетов 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 84

В настоящее время наблюдается изменение принципов формирования средств бюджетов различного уровня, в результате чего финансовые централизованные фонды концентрируются в федеральном бюджете государства, в то время как наполнение казны местного самоуправления становится более скудным. При этом решение большинства оперативных задач развития территорий находится именно в компетенции муниципалитетов. Соответствующим образом, возникает необходимость обеспечения достаточного объема финансовых средств в распоряжении муниципальных органов власти в целях осуществления ими собственных расходных обязательств и своевременного и эффективного решения вопросов местного значения.
Бюджет муниципального образования играет важную роль в обеспечении функций и задач местного самоуправления, выступая финансовой базой исполнительных и представительных органов местного самоуправления. Проблемы формирования доходов местных бюджетов состоят в низком уровне налоговых доходов в структуре муниципального бюджета, что обусловлено наличием лишь двух местных налогов в системе налогообложения Российской Федерации. В многочисленных исследованиях современных авторов отмечается проблема формирования доходов местных бюджетов как одна из наиболее острых проблем.
Представляется, что в данной ситуации вопросы формирования доходной части муниципальных бюджетов являются одними из наиболее актуальных, поскольку являются повсеместными и оказывают непосредственное влияние на жизнь граждан.
Целью данной работы является определение доступных резервов увеличения налоговых доходов муниципального бюджета.
Для достижения поставленной цели работы следует последовательно решить ряд задач:
• рассмотреть понятие, сущность, функции, место и роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации;
• исследовать основы формирования средств бюджета муниципального образования;
• выявить особенности формирования налоговых доходов бюджета муниципального образования;
• охарактеризовать муниципальное образование город Рубцовск и его нормативные основы формирования местного бюджета;
• проанализировать структуру бюджета муниципального образования;
• оценить структуру и объем собственных доходов муниципального бюджета;
• обозначить проблемы формирования налоговых доходов муниципального бюджета;
• выявить резервы увеличения налоговых доходов муниципального бюджета на примере микропредприятий в сфере здравоохранения;
• разработать предложения по увеличению налоговых доходов местных бюджетов.
В качестве объекта исследования выступает процесс формирования доходов муниципальных бюджетов, предметом - резервы увеличения налоговых доходов бюджета муниципального образования.
Научная новизна работы состоит в следующем:
• сформулировано удовлетворяющее целям исследования определение понятия «муниципальный бюджет»;
• выявлен и протестирован актуальный в современных условиях метод выявления фактов уклонения предприятий и организаций от уплаты налогов посредством анализа и сопоставления информации, размещаемой организациями на собственных сайтах и страницах в социальных сетях с
7 информацией, присутствующей в базе данных Федеральной налоговой службы.
В целях исследования применяются такие методы, как анализ специальной и тематической литературы, законодательных и нормативных источников, методы статистического анализа, анализ и обобщение данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной выпускной работы является выявление доступных резервов увеличения налоговых доходов муниципального бюджета.
Для достижения поставленной цели в первую очередь были рассмотрены теоретические основы формирования муниципального бюджета. Первая глава посвящена изучению понятия, сущности, функций, места и роли муниципальных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации. В процессе работы на основе анализа тематической и специальной литературы было сформулировано определение понятия «муниципальный бюджет»: это определенная форма образования и расходования централизованного фонда денежных средств конкретной административно-территориальной единицы, формирование, утверждение, исполнение и контроль над исполнением которого осуществляются уполномоченными на то органами местного самоуправления в целях финансового обеспечения его задач и функций. Порядок формирования бюджета и распоряжения бюджетными средствами определен законодательно и осуществляется в соответствии с жизненными потребностями населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований.
В первой главе также исследованы основы формирования средств бюджета муниципального образования, в том числе правовая основа, структура доходов бюджета. Определено, что законодательной базой формирования бюджетных средств муниципального образования выступают Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетный кодекс РФ и другие федеральными и региональные законы о бюджете и внебюджетных фондах, правовые акты о местных бюджетах.
При этом понятийный аппарат содержится преимущественно в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетном кодексе РФ, тогда как Конституция РФ устанавливает право местных администраций на формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов. Федеральные и региональные законы, в свою очередь, устанавливают общий порядок формирования и расходования средств бюджетов, а муниципальными актами - конкретный порядок и условия формирования и расходования конкретного централизованного финансового фонда.
В качестве главной особенности современного формирования доходов муниципальных бюджетов выступает изменение механизма формирования доходов местных бюджетов, а именно замена налоговых поступлений межбюджетными трансфертами, что способствует деградации взаимосвязи между источниками (финансовыми ресурсами) и результатами их инвестирования (вложения), оцениваемыми показателями развития регионов, роста качества услуг и, как следствие, удовлетворенности жителей. Основным механизмом удовлетворения «доходных» потребностей местного бюджета в настоящее время выступает способность аргументировано и компетентно доказать необходимость того или иного объема межбюджетных трансфертов.
Во второй главе данной работы охарактеризовано муниципальное образование город Рубцовск и его нормативные основы формирования местного бюджета; проанализирована структуру бюджета муниципального образования; оценена структура и объем собственных доходов муниципального бюджета. Выявлены специфические особенности г. Рубцовска, его социально-экономической ситуации.
Проведенный анализ социально-экономических показателей свидетельствует о низком уровне заработной платы в городе, поступательному снижению численности населения города, связанного как с миграцией, так и со снижением рождаемости, снижением показателей ввода жилых площадей в эксплуатацию, снижаются доходы городского бюджета. Специфика города и тенденции его развития заключаются в деиндустиализации промышленности; снижении численности населения; высоком уровне теневой экономики; высокая численность учреждений УФСИН; развитие платной медицины.
Рассмотрев структуру доходов муниципального бюджета г. Рубцовска, можем отметить, что преимущественно доходы состоят из безвозмездных поступлений, их доля составляет свыше 60%. В последние 5 лет увеличивается зависимость бюджета г. Рубцовска от безвозмездных поступлений из краевого и федерального бюджета. Рост доходов бюджета в 2016 и 2017 гг. в большей степени обеспечен именно увеличением объёма безвозмездных поступлений. Ведущими предприятиями г. Рубцовска в муниципальный бюджет зачислено в совокупности 41,99 млн. руб. по итогам 2017 г. Совокупность перечисляемых поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет г. Рубцовск составляет 9,7% налоговых доходов муниципального бюджета и 18,9% от общей суммы НДФЛ, составляющей доходную часть бюджета города в 2017 г. Соответствующим образом, нельзя сказать, что роль рассмотренных нами ведущих по численности предприятий городе Рубцовска имеет высокое значение в формировании налоговых доходов городского бюджета.
По итогам проведённого анализа ситуации муниципалитета были обозначены следующие проблемы формирования налоговых доходов муниципального бюджета:
• недостаточное для обеспечения самостоятельности муниципального бюджета количество местных налогов и сборов;
• незначительная фискальная значимость местных налогов и сборов в формировании местного бюджета;
• недостатки налогового администрирования;
• несовершенство учета местных налогов и сборов;
• отсутствие налогообложения в отношении предприятий малого бизнеса и микропредприятий, которые осуществляют свою деятельность на территории муниципалитета (ввиду отсутствия их регистрации или сокрытия доходов).
Поскольку выявление фактов отсутствия регистрации предприятия или сокрытие им доходов является весьма затруднительным, возникла необходимость разработки современного метода по реализации данного направления.
На примере малого предпринимательства и микропредприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения был протестирован разработанный метод выявления фактов уклонения от уплаты налогов посредством анализа и сопоставления информации, размещаемой организациями на собственных сайтах и страницах в социальных сетях с информацией, присутствующей в базе данных Федеральной налоговой службы позволяет определить организации, которыми уплата налогов осуществляется не в полной мере. Выявлено, что местное управление имеет нереализованный потенциал увеличения налоговых доходов бюджета муниципального образования, посредством принятия мер по оценке эффективности и оптимизации налоговых льгот, совершенствования налогового администрирования, увеличения налогооблагаемой базы, выведения из тени предпринимательства, снижения неформального трудоустройства.
Далее были разработаны и представлены предложения по увеличению налоговых доходов местных бюджетов:
Установление норматива дополнительных отчислений в местный бюджет по федеральному налогу - НДФЛ;
Утверждение единых нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов в размере десяти процентов;
Проведение анализа деятельности предприятий, в отношении которых действуют налоговые каникулы, выявление фактов перерегистрации предприятий;
Сопоставление информации, размещаемой на сайтах предприятий и страницах в социальных сетях с информацией ФНС;
Снижение неформальной занятости посредством создания межведомственных комиссий по рассмотрению вопросов оплаты труда и снижения неформальной занятости;
Анализ имущества физических лиц на предмет выявления двух и более жилых площадей в собственности и дальнейшая проверка их фактической эксплуатации;
Введение в экономический оборот неучтенных земельных участков и объектов, расположенных на них;
Информирование о налоговых обязательствах в момент совершения купли-продажи имущества;
Информирование о штрафных санкциях в случае неисполнения налоговых обязанностей.
Представляется, что предложенные рекомендации позволят повысить налоговые доходы муниципальных бюджетов. Цель работы достигнута в полной мере.


1. Европейская хартия местного самоуправления. Страсбург, 1985 г. [Электронный ресурс] // URL: https://www.coe.int/, свободный.
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. №31.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003.
4. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 25 сентября 1997 №126-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 1997.
5. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 07 мая 2018 г. №204 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145- ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
7. Устав (основной закон) Алтайского края: решение АКЗС АК от 26 мая 1995 г. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
8. Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании город Рубцовск Алтайского края: решение Рубцовского городского Совета депутатов от 20 октября 2011 года № 676 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации г. Рубцовск.
9. Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании город Рубцовск Алтайского края: решение Рубцовского городского Совета депутатов (Алтайский край) от 20 октября 2011 года № 676 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации г. Рубцовск.
10. Аландаров Р.А. Резервы роста доходной базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. №43.
11. Аминов С.Н. Особенности формирования бюджета муниципального образования//Экономика и социум. - 2016. - №6(25).
12. Афанасьева Е.Е. Проблемы формирования доходов местных бюджетов в условиях централизации финансовых ресурсов // Вестник Евразийской науки. - 2018. - №3.
13. Ахинов Г.А. Экономика общественного сектора: учеб. пособие / Г.А. Ахинов, Е.Н. Жильцов. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 345 с.
14. Багров М. В., Надеин Н. В. Бюджет муниципального образования: понятие и функции, анализ структуры и особенности бюджетного процесса: статья // Основы ЭУП. - 2013. - №6 (12).
15. Буйкин Алексей Юрьевич Исторический опыт и актуальные вопросы организации местного самоуправления в России // Вестник Московской международной академии. - 2017. - №2...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ