Пенсионное страхования в Российской федерации: актуальные задачи и проблемы
|
Введение......3
Глава 1. Современные задачи пенсионного страхования в Российской Федерации....6
1.1 Теоретические и правовые основы пенсионного страхования в России......6
1.2 Основная цель и задачи действующей пенсионной системы...11
Глава 2. Существующие проблемы российской системы пенсионного страхования.17
2.1 Проблемные стороны пенсионного обеспечения в России..17
2.2 Пути решения сложившихся проблем в сфере отечественного пенсионного страхования...............24
Заключение ................35
Список использованных источников.37
Приложения..........................40
Глава 1. Современные задачи пенсионного страхования в Российской Федерации....6
1.1 Теоретические и правовые основы пенсионного страхования в России......6
1.2 Основная цель и задачи действующей пенсионной системы...11
Глава 2. Существующие проблемы российской системы пенсионного страхования.17
2.1 Проблемные стороны пенсионного обеспечения в России..17
2.2 Пути решения сложившихся проблем в сфере отечественного пенсионного страхования...............24
Заключение ................35
Список использованных источников.37
Приложения..........................40
Стремительное развитие финансовых отношений в России предоставляет населению широкий спектр финансовых продуктов и новых цифровых технологий, призванных повысить благосостояние граждан в долгосрочной перспективе. В то же время существует ряд нерешенных вопросов, связанных с потерей привычного качества жизни граждан в результате повышения пенсионного возраста. Современная пенсионная система обременяет экономику страны и не позволяет обеспечить достойный уровень жизни населения, охваченного пенсионным обеспечением.
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблемы пенсионного страхования затрагивают все общество, и в первую очередь развитые страны, хотя в последние годы молодое население стремительно стареет (благодаря успехам медицины, увеличению продолжительности жизни, политике снижения рождаемости).
Пенсионное страхование является основой пенсионной системы в развитых странах. Пенсионная система Российской Федерации представляет собой совокупность правовых норм, государственных и частных структур, обеспечивающих периодические выплаты гражданам средств при достижении ими пенсионного возраста, а также в сложные финансовые периоды.
На современном этапе развития пенсионной системы в Российской Федерации существует два вида пенсионного страхования (Приложение):
- обязательное пенсионное страхование - это система правовых и экономических мер, созданная государством, призванная компенсировать гражданам их заработок, который они имели до введения обязательного пенсионного страхования;
- дополнительное (негосударственное) пенсионное страхование - часть пенсионной системы, обеспечивающая дополнение к государственному пенсионному страхованию, осуществляемое по договорам с негосударственными пенсионными фондами, финансируемое за счет взносов работодателей и работников в их пользу и доходов, полученных от их инвестиций.
Страхование играет важную первостепенную социальную роль - оно защищает личные и имущественные интересы физических и юридических лиц посредством формирования страхового фонда и управления им. Страховые компании берут на себя обязательства в виде аннуитетов, на которые их клиенты могут претендовать в связи с покрытием будущих непредвиденных расходов. К таким продуктам, в частности, относятся пенсионное страхование и страхование жизни.
Пенсионное страхование, выполняя свою работу, обеспечивает население выплатами в виде пенсий по достижении пенсионного возраста или инвалидности.
Объект исследования - пенсионное страхование в Российской Федерации
Предмет исследования - задачи и проблемы пенсионного страхования.
Основной задачей пенсионного страхования является спасение от обесценивания и увеличение размера пенсионных накоплений своих вкладчиков. Современная модель российского пенсионного страхования сложилась в результате реформы государственной пенсионной системы, которая направлена на обеспечение долгосрочной финансовой стабильности пенсионной системы Российской Федерации.
Целью данной работы является рассмотрение основ пенсионного страхования и проблем развития в России.
К основным задачам данной работы, посвященной пенсионному страхованию, можно отнести:
1) рассмотреть понятие обязательного пенсионного страхования и добровольного пенсионного страхования;
2) провести развёрнутый анализ по видам государственных пенсий в России;
3) определить недостатки и пути совершенствования пенсионного страхования в России.
Гипотеза исследования: Основные проблемы пенсионного страхования могут быть решены в первую очередь путем создания пенсионной системы, обеспечивающей гарантированное достойное и стабильное материальное обеспечение граждан в пожилом возрасте, при наступлении инвалидности и в случае потери кормильца.
Структурно работа включает введение, обосновывающее объект и предмет исследования, цели и задачи работы, две главы, последовательно раскрывающие содержание работы и заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию.
При написании работы было исследовано большое количество нормативно-правовых актов, научно-методической литературы, периодических изданий.
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблемы пенсионного страхования затрагивают все общество, и в первую очередь развитые страны, хотя в последние годы молодое население стремительно стареет (благодаря успехам медицины, увеличению продолжительности жизни, политике снижения рождаемости).
Пенсионное страхование является основой пенсионной системы в развитых странах. Пенсионная система Российской Федерации представляет собой совокупность правовых норм, государственных и частных структур, обеспечивающих периодические выплаты гражданам средств при достижении ими пенсионного возраста, а также в сложные финансовые периоды.
На современном этапе развития пенсионной системы в Российской Федерации существует два вида пенсионного страхования (Приложение):
- обязательное пенсионное страхование - это система правовых и экономических мер, созданная государством, призванная компенсировать гражданам их заработок, который они имели до введения обязательного пенсионного страхования;
- дополнительное (негосударственное) пенсионное страхование - часть пенсионной системы, обеспечивающая дополнение к государственному пенсионному страхованию, осуществляемое по договорам с негосударственными пенсионными фондами, финансируемое за счет взносов работодателей и работников в их пользу и доходов, полученных от их инвестиций.
Страхование играет важную первостепенную социальную роль - оно защищает личные и имущественные интересы физических и юридических лиц посредством формирования страхового фонда и управления им. Страховые компании берут на себя обязательства в виде аннуитетов, на которые их клиенты могут претендовать в связи с покрытием будущих непредвиденных расходов. К таким продуктам, в частности, относятся пенсионное страхование и страхование жизни.
Пенсионное страхование, выполняя свою работу, обеспечивает население выплатами в виде пенсий по достижении пенсионного возраста или инвалидности.
Объект исследования - пенсионное страхование в Российской Федерации
Предмет исследования - задачи и проблемы пенсионного страхования.
Основной задачей пенсионного страхования является спасение от обесценивания и увеличение размера пенсионных накоплений своих вкладчиков. Современная модель российского пенсионного страхования сложилась в результате реформы государственной пенсионной системы, которая направлена на обеспечение долгосрочной финансовой стабильности пенсионной системы Российской Федерации.
Целью данной работы является рассмотрение основ пенсионного страхования и проблем развития в России.
К основным задачам данной работы, посвященной пенсионному страхованию, можно отнести:
1) рассмотреть понятие обязательного пенсионного страхования и добровольного пенсионного страхования;
2) провести развёрнутый анализ по видам государственных пенсий в России;
3) определить недостатки и пути совершенствования пенсионного страхования в России.
Гипотеза исследования: Основные проблемы пенсионного страхования могут быть решены в первую очередь путем создания пенсионной системы, обеспечивающей гарантированное достойное и стабильное материальное обеспечение граждан в пожилом возрасте, при наступлении инвалидности и в случае потери кормильца.
Структурно работа включает введение, обосновывающее объект и предмет исследования, цели и задачи работы, две главы, последовательно раскрывающие содержание работы и заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию.
При написании работы было исследовано большое количество нормативно-правовых актов, научно-методической литературы, периодических изданий.
Государственные пенсии являются основным источником средств к существованию для определенных слоев населения. Для другого круга социально незащищенных граждан они являются не основным, но значительным доходом семейного бюджета. Поэтому пенсионное обеспечение в нашей стране всегда должно быть стабильным и стабильным. За годы перестройки и реформ в России многое было сделано для построения правового государства. И, в первую очередь, это нашло отражение в изменении механизма пенсионного обеспечения граждан. Но все же есть некоторые отклонения, которые со временем можно исправить без особых затрат. Главной проблемой пенсионного обеспечения остается размер пенсий, который, несмотря на его постепенное увеличение, не является совершенным. И действительно, уровень жизни наших пенсионеров несопоставим с уровнем жизни европейцев. Такое несовершенство связано с нерациональным использованием бюджетных средств. При составлении бюджета на следующий финансовый период государству необходимо сбалансировать пенсионные поступления и выделить больше средств на выплату пенсий. В связи с тем, что при постепенном увеличении размера пенсий или, в другой ситуации, заработной платы повышаются цены на продукты питания и другие необходимые товары, в обществе появляется нестабильность. В большей степени это связано с инфляцией, которая уже несколько лет существует в России на уровне около 11-12%.
Ряд других незначительных проблем связан с обязательным пенсионным страхованием на территории Российской Федерации. Необходимо пересмотреть статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ, в которой говорится, что к лицам, подлежащим обязательному пенсионному страхованию, относятся члены родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занятые в традиционных отраслях экономики. Это незаконно, потому что для таких граждан занятие подобной деятельностью является основным источником средств к существованию и дохода. Также необходимо изменить сроки регистрации страховщиков - физических лиц, работодателей, нотариусов, адвокатов, указанные в статье 11 этого закона, с учетом их продолжительности, с тридцатидневного периода на пятнадцатидневный, который будет более целесообразным. И это приведет к скорейшему началу деятельности этих лиц. Статья 16 этого закона подлежит пересмотру, в которой говорится, что бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год. Период составления должен быть приравнен к периоду составления государственного бюджета, который составляется на 3 года. Это станет следующим шагом на пути к рациональному распределению бюджетных средств и улучшению пенсионного обеспечения. В дополнение к вышесказанному, еще одной проблемой является предоставление добровольного страхования. Легализация этого вида пенсионного страхования будет уместна в настоящее время. Но для вступления закона в силу необходима некоторая доработка. Необходимо пересмотреть главу 4 проекта Федерального закона «О добровольном накопительном пенсионном страховании» до его регистрации, в которой говорится, что вкладчики вносят средства добровольно, но в то же время обязаны своевременно выплачивать их в соответствии с заранее выбранной схемой выплаты взносов. Это противоречит сути данного законопроекта. В заключение следует сказать, что государственные пенсии в нашей стране регулируются нормами права, которые постоянно обновляются и совершенствуются. Пенсионная система функционирует стабильно и рационально. Но для более эффективной пенсионной деятельности необходимо внести некоторые изменения в нормативную базу, что приведет к значительным улучшениям.
Ряд других незначительных проблем связан с обязательным пенсионным страхованием на территории Российской Федерации. Необходимо пересмотреть статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ, в которой говорится, что к лицам, подлежащим обязательному пенсионному страхованию, относятся члены родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занятые в традиционных отраслях экономики. Это незаконно, потому что для таких граждан занятие подобной деятельностью является основным источником средств к существованию и дохода. Также необходимо изменить сроки регистрации страховщиков - физических лиц, работодателей, нотариусов, адвокатов, указанные в статье 11 этого закона, с учетом их продолжительности, с тридцатидневного периода на пятнадцатидневный, который будет более целесообразным. И это приведет к скорейшему началу деятельности этих лиц. Статья 16 этого закона подлежит пересмотру, в которой говорится, что бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год. Период составления должен быть приравнен к периоду составления государственного бюджета, который составляется на 3 года. Это станет следующим шагом на пути к рациональному распределению бюджетных средств и улучшению пенсионного обеспечения. В дополнение к вышесказанному, еще одной проблемой является предоставление добровольного страхования. Легализация этого вида пенсионного страхования будет уместна в настоящее время. Но для вступления закона в силу необходима некоторая доработка. Необходимо пересмотреть главу 4 проекта Федерального закона «О добровольном накопительном пенсионном страховании» до его регистрации, в которой говорится, что вкладчики вносят средства добровольно, но в то же время обязаны своевременно выплачивать их в соответствии с заранее выбранной схемой выплаты взносов. Это противоречит сути данного законопроекта. В заключение следует сказать, что государственные пенсии в нашей стране регулируются нормами права, которые постоянно обновляются и совершенствуются. Пенсионная система функционирует стабильно и рационально. Но для более эффективной пенсионной деятельности необходимо внести некоторые изменения в нормативную базу, что приведет к значительным улучшениям.
Подобные работы
- Состояние и перспективы пенсионного страхования в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Развитие пенсионного права в Российской Федерации
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - Организационно-правовая форма Пенсионного фонда Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 7900 р. Год сдачи: 2014 - Правовое регулирование порядка выплаты пенсий в Российской Федерации
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Оценка деятельности пенсионного фонда Российской Федерации на примере Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по республике Тыва в городе Кызыл
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Управление развитием системы обязательного пенсионного страхования (на примере Управления Пенсионного фонда РФ в Автозаводском районе г. Тольятти Самарской области)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2020 - Обеспечение реализации прав военнослужащих и приравнённых к ним служащих и их семей на пенсионное обеспечение в Российской Федерации (Финансово-Экономический Колледж)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024



