Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инструментарий комиксной журналистики: особенности визуального сторителлинга

Работа №90866

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМИКС-
ЖУРНАЛИСТИКИ 7
1.1 Социальная история жанра "комикс" в журналистике 7
1.2. Вербальные и иконические элементы комикс-журналистики 17
1.3. Медиадизайн комикса 23
ГЛАВА 2. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ
РЕАЛЬНОСТИ В КОМИКС-ЖУРНАЛИСТИКЕ 32
2.1. Трансмедийные нарративы комикс-жуналистики: мировой опыт 32
2.2. Визуализация сатиристического вымысла и нон-фикшн журналистика в комиксах Мэтта Борса 39
2.3. Интерактивность как элемент сторителлинга в комиксах Дэна Арчера .. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Для современной эпохи характерна всеобъемлющая визуализация информации. Для большей части аудитории нашего времени характерно клиповое мышление, человек получает информацию не через слова и большие тексты, а через яркие образы и знаки. В связи с этим, СМИ подвергаются кардинальной трансформации, то есть визуальные составляющие (иллюстрации, мультимедийные файлы, дизайн) выходят на первый план и играют ведущую роль, а также дополняют и трансформируют текстовый контент.
Возможности вербального языка в прежнем виде перестают удовлетворять потребности читателей, в связи с этим язык СМИ визуализируется. Аудитория получает большой объем информации в сжатом и концентрированном формате. Для читателя на первый план выходит не чтение информации, а возможность её видеть и самостоятельно моделировать картину происходящего. Соучастие читателя в последовательной цепи передачи информации от адресата к адресанту, сделало визуализацию средств массовой информации особой формой коммуникации, которая имеет собственный язык и способы передачи данных.
В медиасфере появляется все больше форм новых эффективных моделей передачи сообщения, переосмысливаются старые форматы. В журналистике одной из таких форм выступает комикс. На сегодняшний день этот жанр воспринимают не только как детский и подростковый развлекательный продукт, но и как универсальную форму рассказа, которую активно используют СМИ. Комикс применяют в самых разных жанрах, от путеводческих заметок до журналистский расследований, военных репортажей, инфографичных зарисовок. Степень эффективности комикса повышается, так как растет популярность авторских произведений, которые стремятся зафиксировать эмоции, мысли, идеи людей. Самостоятельно комикс является универсальным шаблоном, содержание которого зависти от автора. Как пишет известный комиксмейкер Скотт Макклауд: «Как вид искусства, комикс представляет собой сосуд, способный вмещать любой набор идей и изображений» [Макклауд 1994, 3 с.].
В большей части мультимедийные материалы состоят из текста, фото/видео-контента. Если текст подчиняется традиционным журналистским законам построения, то фотографии, видео/аудио-компоненты двойственны в применении. Так, все вышеперечисленное может выступать строго как сопроводительный контент, иллюстрируя и дополняя основной текст, так и быть наравне с ним (или даже брать ведущую роль). И если основные драматургии журналистских материалов современная практика медиа использует регулярно, то особенности визуального сторителлинга (повествования) изучены лишь частично, это обуславливает актуальность вопроса.
Актуальность исследования обусловлена увеличением доли присутствия визуального контента в разных видах СМИ, кроме того, феномен комикса недостаточно изучен с журналистской точки зрения. Если за рубежом этот способ подачи информации уже сформировался как самостоятельное явление, то отечественные СМИ ещё только начинают применять его, в связи с глобализацией и конвергенцией медиа. Тенденция к клиповому мышлению и визуализация информации требуют от журналистов находить новые эффективные способы подачи информации. Развитие технологий в медиа-сфере помогает журналистам использовать художественные носители информации, например карикатуры, комиксы, иллюстрации. Все это в большей мере помогает отразить авторский взгляд на происходящее.
Объектом данного исследования выступают комикс-материалы журналистов Мэтта Борса и Дэна Арчера.
Предметом - особенности использования инструментов визуального сторителлинга в комикс-журналистике.
Цель выпускного квалификационного сочинения - исследование инструментария комиксной журналистики.
Задачи исследования:
1. Выявить место графической журналистики в визуальном контексте медиаизданий.
2. Рассмотреть формат комикса как вида креолизованного текста.
3. Изучить инструментарий создания комикс-материалов.
4. Описать становление комикса, классифицировать виды комиксов.
5. Рассмотреть особенности графической журналистики на материале работ зарубежных журналистов.
6. Провести сравнительный и описательный анализ художественных и журналистских приемов, которые используются при создании журналистских комиксов на примере материалов Мэтта Борса и Дэна Арчера.
Научная новизна исследования: в ходе исследования был проанализирован опыт создания зарубежных журналистских комиксов, который может быть использован в отечественных медиа.
Эмпирической базой для исследования послужили: Комиксные материалы журналистов Мэтта Борса «Trump Cares about Women: Rob Porter Edition», «War is Boring», «Onward Christian Soldiers! » и комиксы Дэна Арчера «The Nisoor Square Shooting»H «Ferguson Firsthand».
Методология в данной работе основывается на сравнительном, композиционно-графическом, культурологическом и SWOT-анализах. Перечисленные методы позволят подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу о том, что комиксы являются универсальным журналистским форматом.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Материалы работы могут быть использованы в междисциплинарном аспекте на занятиях по истории зарубежной журналистики и искусствоведческих спецкурсах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение разных точек зрения по поводу использования комикса в журналистике помогло выяснить, что комикс представлен новейшей комикс- критикой в трех главных нарративных плоскостях: история, документ, журналистика. Последняя вышла далеко за пределы визуализированных журналистской повествования, сегодня термин «комикс-журналистика», как широкое определение, объединяет различные по формату, тематике и проблематике явления: от стрипов и карикатур в развернутых репортажах и графических романов. Комикс, с его особым хронотопом и графической стилистикой, принципиальной открытостью к синтетическим образованиям и экспериментам, оказался мощным средством привлечь внимание к различным значимым событиям.
Появление больших платформ для размещения разножанровых произведений визуальной журналистики (Карикатуры, питчи, стрипы, комиксы) порождены изменениями в сфере издания печатной продукции. Объединение художников, карикатуристов, комиксмейкеров - общая практика издательского процесса, актуальна в современном пространстве визуальных искусств.
Рассмотрен формат комикса как вида креолизованного текста. Анализ явление комикса на содержательно-языковом уровне дал возможность рассмотреть коммуникативно-прагматическую норму использования разнородных компонентов комикса, а также типы корреляций между ними. Сделан вывод о том, что комиксы являются активными паралингвистическими текстами, внимание читателя притягивают невербальные средства, которые также являются носителями определенной информации (когнитивной, смысловой, экспрессивной). Но полное извлечение информации становится невозможным без их декодирования и вербальной интерпретации.
Изучен инструментарий создания комикс-материалов. В комиксах визуальный компонент воздействует на аудиторию наравне с вербальным. Комиксмейкеры используют визуальный язык и концепцию рассказывания историй как в традиционных комиксах (панели, страницы, символы, временные изменения) для передачи информации о событиях. Создание графической историй на основе данных является трудоемким процессом, который состоит из множества различных стадий. Новостные комиксы требуют навыков и опыта из нескольких дисциплин, таких как: анализ данных, дизайн визуализации, методы повествования на основе данных, повествование в целом, написание, а также карикатуристика.
Активное обращение к комиксным формам в информационном, культурном пространстве начало набирать обороты ещё с конца XX века. Начало современной комикс-журналистике положил Джо Сакко, который оформил репортажи о боснийской войне в виде комиксов. Активное развитие журналистских комикс-платформ началось с 2010 годов. В современной практике чаще всего используются следующие виды комикс-материалов: новостные комиксы, политические карикатуры, тревел-блоги, портреты, опыт собственных приключений, нон-фикшн комиксы.
Проведен сравнительный и описательный анализ художественных и журналистских приемов, которые используются при создании журналистских комиксов на примере материалов Мэтта Борса и Дэна Арчера.
Так, в частности, в своих сатирических комиксах Мэтт Борс культивирует мультипликационный стиль рисования, который исторически ассоциируется с вымышленными комиксами. Тем не менее, связь между мультипликационным стилем рисования и художественным вымыслом комикса не является абсолютной, а зависит от контекста, в данном случае - сильного контраста с натуралистическим стилем графической журналистики Борса.
Интерактивность в комикс-журналистике меняет роль читателя. Даже если основная повествовательная функция материала приемы визуального сторителлинга дают возможность читателю стать не просто потребителем, но и детективом, игроком, журналистом-любителем. Комикс-журнализм может применять, соответствующим образом интерактивность, разные графические элементы и способы рисовки, когда необходимо учитывать разные голоса и перспективы, чтобы читатель мог составить собственное мнение. Визуальный сторителлинг вовлекает в историю, благодаря сжатому количеству информации в цифровом, визуальном и привлекательном структурированном виде.
Комикс можно считать инновационным форматом повествования, способным создавать и перестраивать социально-политические, важные темы с точки зрения, отличной от «традиционных средств массовой информации», таких как телевидение или печатные газеты.



1. Ариас А. М. Взаимодействие вербального и невербального компонентов в карикатуре и коллаже: (на материале немецкоязычных СМИ): авфтореф. дисс. ... канд. филол. наук: 45.03.01 СПб., 2012. 16 с.
2. Баранов А. Н. Воздействующий потенциал варьирования в сфере метаграфемики / А. Н. Баранов, П. Б. Паршин / М.: ИНИОН, 1989. 41-115 с.
3. Баранова Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. М.: Юрайт, 2014. 269 с.
4. Баутина П. В. Способы конструирования социальных проблем в журналистике // Вестник ВГУ / Серия: Филология. Журналистика. 2014. № 2. С. 99-105.
5. Валгина Н. С. Теория текста. М.: Юрайт 2003. 269 с.
6. Вартанова Е. Л. Теории СМИ: Актуальные вопросы. М.: МедиаМир, 2009. 488 с.
7. Воронина О. А. Анализ карикатуры как вида креолизованного текста. М., 2010.
8. Градюшко А. А. Творческие методы и приемы современной вебжурналистики // Весник БГУ / Серия: Филология. Журналистика. Педагогика. 2014. № 1. С. 69-73.
9. Градюшко А. А. Современные мультимедийные форматы аналитических жанров журналистики // Международная журналистика: турбулентность межгосударственных отношений и медиа: сб. науч. тр. Минск, 2016. С. 192 - 197
10. Герасименко О. В. Сторителлинг - эффективный вариант
неформального обучения [Электронный ресурс] // Знак: проблемное поле медиаобразования: электрон. научн. журн. 2017 №3. режим доступа:
http://www.trainings.ru/library/articles/?id=6330(дата обращения 15. 11.
2019).
11. Григорьева Н. Ю. Комикс как креолизованный текст // Вестник ЮУрГУ / Серия: Лингвистика. 2017. №3. С. 110
12. Грушевская В. Ю. Применение метода цифрового
сторителлинга в проектной деятельности учащихся // Педагогическое образование в России. 2017. № 6. С.38 - 44.
13. Качкаева А. Г. Мультимедийная журналистика: учебник для вузов / А. Г. Качкаева, С. А. Шомова. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. 413 с.
14. Кириллова Н. Б. Мудиакультура: теория, история, практика: учеб. пособие / М.: Изд-во Академический проект, 2008. 496 с.
15. Клюканов И. Э. Структура и функции параграфемных элементов текста: автореф. дис. ... канд. филол. наук 45.03.01. Сарато, 1983. 18 с.
16. Козлов Е.В. Комикс как явление лингвокультуры: знак - текст - миф. / Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. 183 с.
17. Коломиец О. А. Комикс как инструмент журналиста. // СПбГУ. 2019. С. 92-97.
18. Красавина А. В. Сторителлинг как журналистская дисциплина:
проблемы и перспективы преподавания // Знак: проблемное поле
медиаобразования. 2017. № 4 (26). С. 133-137.
19. Кульчицкая Д. Ю. Мультимедиа и СМИ // Вопросы теории и практики журналистики. 2012. № 2. С. 100-105.
20. Лазутина Г. В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики // Вестник МГУ. Серия: Журналистика. 2010. №6. С. 14 - 21.
21. Макклауд С. Понимание комикса. Невидимое искусство. М., 1994. 90 с.
22. Назарова Т. В. Формы репрезентации социальной проблематики // Вестник ВГУ. / Сер. 8. Литературоведение. Журналистика. 2009. №8. С. 122-126.
23. Олешко Е. В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности. М.: Изд-во Флинта, 2016. 130 с.
24. Основы журналистской деятельности: учеб. пособие: в 2 ч. / под ред. С. Г. Корконосенко М.: Изд-во Юрайт, 2015. 332 с.
25. Почепцов Г. Г. Комиксы как медиакоммуникации. [Электронный ресурс] // СПб., 2014. Режим доступа: vita.mediasapiens.ua(дата обращения 3.02.2020)
26. Рябова М. Ю. Знаковость дискурса повседневности // Вестник ЧГУ. 2012. № 21. С. 103.
27. Сакко Дж. «Палестина». СПб., 2016.
28. Сонин А.Г. Комикс: психолингвистический анализ. Барнаул, 1999. 13 с.
29. Столярова Л. Г. Вербальные и невербальные компоненты коммуникации в текстах французских комиксов (на материале комиксов серии «Астерикс»): автореф. дис. ... канд. филол. наук. Воронеж, 2012. 16 с.
30. Талыбина Е. В. Карикатура как взаимодействие вербальных и невербальных знаковых систем / Е. В. Талыбина, Н. А. Минакова // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания.
2013. № 1. С. 24-30.
31. Теория коммуникации: учеб. пособие: в 2 ч. / под ред Г. Г. Почепцова. М.: Изд-во Ваклер: Рефл-бук, 2001. 656 с.
32. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики: учеб. пособие / под ред. О. Р. Самарцева. М.: Академический проект, 2009. 526 с.
33. Трансмедийынй сторителлинг: перспективы развития
медиатекста [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал «Медиаскоп». М., 2015. №15. Режим доступа:http://henrvjenkins.org/2011/08/defining transmedia further re.html(дата обращения: 13. 01. 2020).
34. Шустова О. И. Пространство медиа искусства. СПб.: Алетейя, 2013. 144 с.
35. Archer D. Graphic Journalism. Аrchcomix: 2015.
36. Archer D. An Introduction to Comics Journalism,in the Form of Comics Journalism. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.poynter.org/latest-news/top-stories/143253/an-introduction-to-comics-journalism-in-the-form-of-comics-journalism. (Дата обращения 3.02.2020)
37. Barbie Z. Taking Journalism Seriously: News and the Academy. London: Sage Publications, 2004. 156 p.
38. Caputo T. Visual Storytelling: The Art And Technique
[Электронный ресурс] // Режим доступа:http://books.covoc.ru/Visual+storvtelling+%3A+the+art+and+technique+Tonv+C.+Caputo.+Tonv+C.+Caputo.(Дата об ращения 3.03.2020).
39. Carey J. W. The Problem of Journalism History. Columbia: Journalism Review, 1974. 86-94 p.
40. Crawford С. Assumptions Underlying the Erasmatron Storytelling System, Narrative Intelligenc, 2003. 22 р.
41. Duncan, R. Comics Studies Here and Now. New York: Routledge, 2018. 68-154 p.
42. El Refaie E. Visual Modality versus Authenticity: The Example of Autobiographical Comics. // Visual Studies, 2010, vol. 25 no. 2. 162-70 p.
43. Full highlights of World Press Trends 2016 survey. [Электронный ресурс] // World Association of News Publishers, 2020. Режим доступа: http://www.wan-ifra.org/articles/2016/06/12/full-highlights-of-world-press-trends-2016-survey(дата обращения: 04.04.2020)
44. George-Palilonis, J. A practical guide to graphicsreporting . New York: Routledge, 2017. 13-115 p.
45. Harcup T. 'Interactivity,' Oxford Dictionary of Journalism, OUP,
2014.
46. Kocak K. Comics Journalism: Towards ADefinition. [Электронный ресурс] // International journal of humanities and culturalstudies. 173-199 p. Режим доступа: https://www.ijhcs.com/index.php/ijhcs/article/view/3160/2963(Дата обращения: 5.12.2019)
47. Kemal G. Ayçegül Savaçta: Irak §ahini. Istanbul: Cadde Yayinlari, 2006.
48. Masson P. Lire la bande dessinée. Lyon: Presse Universitaire de Lyon, 1985. 154 p.
49. Mickwitz N. Documentary Comics: Graphic Truth-Telling in a Skeptical Age. Palgrave Macmillan, 2016. 5-78 p.
50. Mobile longform journalism: The future is (even more) visual. [Электронный ресурс] // University of Missouri, 2020/ Режим доступа: https://www. rj ionline.org/stories/mobilelong-form-j ournalism-the-future-is-even-more-visual(дата обращения 3. 03. 2020).
51. Polgreen, E. What Is Graphic Journalism. [Электронный ресурс] // The Hooded Utilitarian, 2011. Режим доступа:https://www.hoodedutilitarian.com/2011/03/what-is-graphic-journalism/(Дата обращения: 5.12.2019).
52. Polgreen, E. Interview: Symbolia Editor ErinPolgreen on Graphic Journalism. [Электронный ресурс] // Good e-Reader 2013, Режим доступа: https://goodereader.com/blog/interviews/interview-symbolia-editor-erin-polgreen-on-graphic-journalism-for-the-tablet(Дата обращения: 5.12.2019)
53. Ryan M. Avatars of Story // University of Minnesota Press, 2006. 15 p.
54. Sacco J. Preface: A Manifesto, Anyone? in Journalism. London: Jonathan Cape, 2012.
55. Schlichting, L. Interactive Graphic Journalism. [Электронный
ресурс] // VIEW Journal of European Television. Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/1654(Дата обращения: 15.02.2020)
56. Sinclair J. B. A story about a message that was a story:
message form and its implications to knowledge flow. // Helsinki: Hanken School of economics, Department of management and organization; Edita Prima, 2010.
57. Stein D. From Comic Strips to Graphic Novels: Contributions to the Theory and History of Graphic Narrative. Berlin: De Gruyter, 2015.
58. Stephens М. Journalism and News: Untangling Their Histories.
[Электронный ресурс] // Beyond News, 2011. Режим доступа:
http://j ournalism. nyu. edu/publishing/bevondnews/2011/03/13/j ournalism-and-news-untangling-their-histories/(Дата обращения: 15.11.2019)
59. Weber W. Authenticity in comics journalism Visual strategies for reporting facts // Journal of Graphic Novels and Comics, 2017, 8 (4). P. 376-397.
60. Woo В. Reconsidering Comics Journalism: Information and Experience in Joe Sacco's Palestine. // Jefferson, North Carolina: McFarland, 2010. 18 p.
61. Wolfe T. Seizing the power, in The New Journalism. Picador, 1975, 37-51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ