Технологии создания заголовков в традиционных СМИ и новых медиа
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗАГОЛОВКОВ ПУБЛИКАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ МЕДИА 7
1.1. Традиционные СМИ и новые медиа на современном медиарынке
России 7
1.2. Виды и функции заголовков публикаций традиционных СМИ и новых
медиа 17
1.3. Технологии и методы создания заголовков публикаций традиционных
СМИ и новых медиа 35
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ЗАГОЛОВКОВ ПУБЛИКАЦИЙ
ТРАДИЦИОННЫХ СМИ: «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»,
«РОССИЯ24» И НОВЫХ МЕДИА: «НОЖ», «COLTA.RU» 42
2.1. Заголовки публикаций традиционных СМИ: «Комсомольская правда» и «Россия24» 42
2.2. Заголовки публикаций новых медиа: «Нож», «Colta.ru» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 90
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗАГОЛОВКОВ ПУБЛИКАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ МЕДИА 7
1.1. Традиционные СМИ и новые медиа на современном медиарынке
России 7
1.2. Виды и функции заголовков публикаций традиционных СМИ и новых
медиа 17
1.3. Технологии и методы создания заголовков публикаций традиционных
СМИ и новых медиа 35
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ЗАГОЛОВКОВ ПУБЛИКАЦИЙ
ТРАДИЦИОННЫХ СМИ: «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»,
«РОССИЯ24» И НОВЫХ МЕДИА: «НОЖ», «COLTA.RU» 42
2.1. Заголовки публикаций традиционных СМИ: «Комсомольская правда» и «Россия24» 42
2.2. Заголовки публикаций новых медиа: «Нож», «Colta.ru» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 90
«....крайне трудно найти точные слова и поставить их так, чтобы немногим было сказано много, «чтобы словам было тесно, мыслям - просторно. » - говорил М. Горький. Думаю, каждый знает, что эффектный и оригинальный заголовок играет некую роль «крючка», заглотив его, читатель обязательно либо перейдёт по ссылке, чтобы прочитать материал, либо купит в ларьке газету или журнал, в надежде прочитать, что-то необычное, возможно даже провокационное, как и сам заголовок. Поэтому очень важно журналисту научиться создавать так называемый заголовок-«крючок».
В наше время мы переживает период «информационного взрыва», это связано с развитие средств массовой информации и тесной взаимосвязи СМИ с интернет-технологиями. Если ещё в середине 20-ого века «рупором информации» была газета, то сейчас на её месте оказался Интернет. Всё чаще политики, деятели культы и другие персоны публикуют свои комментарии на злобу дня не в газетах или других традиционных СМИ, а в новых медиа: делают это с помощью удалённого доступа - выходят в различные социальные сети, форумы или пользуются другими виртуальными способами коммуникации. Это позволяет мгновенно и просто передавать информацию огромной аудитории. Такие изменения не могли не затронуть традиционные СМИ, большая часть которых создают интернет-версии своих изданий.
Быстрый темп жизни современного человека не всегда позволяет ему прочитать весь материал, поэтому, прежде всего, он обращает внимание на заголовки и подзаголовки публикаций. Кстати, и традиционно (до быстрого темпа жизни), в первую очередь, читатели обращали внимание на заголовки публикаций! Поэтому очень важно чтобы заголовки современных СМИ и медиа привлекали внимание к публикации, заинтересовывали. Заголовок должен «продавать материал». Исследователь журналистики М.И. Шостак отмечает, что «в советской журналистике хороших текстов было несравненно больше, нежели хороших заголовков» [Шостак 1998, с. 46]. Долгое время в журналистской практике действовали принципы, суть которых заключалась в том, что заголовки должны быть сжатыми и краткими. И не смотря на это, сейчас модели заголовков российской прессы строятся совершенно иначе - это касается содержания, смысловой нагрузки, графического оформления и др. Изменение функций привело к развитию новых приемов выразительности заголовков. Этим и определяется актуальность темы данного исследования.
Степень разработанности проблемы исследования. Несмотря на широкий интерес к исследуемой проблеме, всё равно многие вопросы, связанные с ролью и функциями новостных заголовков, остаются недостаточно разработанными и носят полемичный характер. Заголовки в современных СМИ (неважно в печатном или электронном) являются одним из основных способов привлечения внимания читателя. Читатель находит то, что его интересует, именно по названию материала. Искусство придумывать заголовки - считается одним из самых сложных журналистских актов творчества. Они должны и информировать, и интриговать, тогда газету или журнал точно возьмут в руки, купят, прочитают. Получается, что заголовки выступают в роли связующего звена между субъектом (СМИ) и объектом (аудиторией). Теоретической базой исследования стали работы: А.А. Амзина [Амзин, 2011], А.С. Бессонова [Бессонов, 2009], Е.П. Прохорова [Прохорова, 2011], Т.В. Науменко [Науменко, 2019], А.В. Колесниченко [Колесниченко, 2008] и других авторов. Исследованию функций и видов заголовков СМИ посвящены работы: Н.П. Пешковой [Пешкова, 1985], Э.А. Лазаревой [Лазарева, 1989], И.А. Сырова [Сыров, 2002], М.И. Шостака [Шостак, 1998]. Основные характеристики кликбейт-заголовков изучались в работах: Р. Бартыша [Бартыш, 2017], З.З. Чанышева [Чанышева, 2019], Е.Г. Казимянец [Казимянец, 1987], А.А. Мирошниченко [Мирошниченко, 2012].
Объектом данного исследования являются заголовки публикаций современных традиционных СМИ и новых медиа.
Предмет исследования - технологии и методы создания, особенности заголовков публикаций современных традиционных СМИ и новых медиа.
Цель данного исследования состоит в выявлении и анализе технологий создания и особенностей заголовков публикаций традиционных СМИ и новых медиа.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние традиционных СМИ и новых медиа на современном медиарынке России.
2. Охарактеризовать виды и функции заголовков публикаций традиционных СМИ и новых медиа.
3. Рассмотреть особенности технологий и методов создания заголовков новых медиа и традиционных СМИ.
4. Выявить и изучить специфику создания, особенности заголовков публикаций традиционных СМИ и новых медиа: «Комсомольская правда», «Россия 24», «Нож», «Colta.ru».
Методы исследования: качественный и сравнительно-сопоставительный анализ текстов (в частности, заголовков) публикаций традиционных СМИ и новых медиа. Экспертные интервью с действующими журналистами: Натальей Лапиной - редактор сайта уезй22.'1у - и Оксаной Ивановой - ответственный секретарь краевой газеты «Алтайская правда».
Эмпирическую базу исследования составили материалы традиционных СМИ: «Комсомольская правда», «Россия 24» и новых медиа: «Нож», «Colta.ru». Взяты именно эти издания, потому что по сравнению с другими у них достаточно большее количество интересных и необычных заголовков. Для анализа были отобраны заголовки за 2017-2020 гг.
Гипотеза исследования. На сегодняшний день журналистика становиться универсальной. Например, почти у всех печатных СМИ есть сайты, приложения, радиоканалы и т.д. В результате этого, традиционные СМИ и новые медиа прибегают к идентичным технологиям и методам создания заголовков своих материалов. А сами заголовки публикаций традиционных СМИ очень похожи на заголовки материалов новых медиа.
Новизна и практическая значимость результатов исследования состоит в рассмотрении и анализе заголовков на примере современных традиционных СМИ и новых медиа, а также в их сравнительном анализе и его результатах. Итоги исследования могут помочь действующим журналистам создавать яркие и необычные заголовки, которые тем самым помогут своим издания привлечь большее количество представителей аудитории, а также - студентам направления «Журналистика» в изучении технологий создания заголовков традиционных СМИ и новых медиа.
В наше время мы переживает период «информационного взрыва», это связано с развитие средств массовой информации и тесной взаимосвязи СМИ с интернет-технологиями. Если ещё в середине 20-ого века «рупором информации» была газета, то сейчас на её месте оказался Интернет. Всё чаще политики, деятели культы и другие персоны публикуют свои комментарии на злобу дня не в газетах или других традиционных СМИ, а в новых медиа: делают это с помощью удалённого доступа - выходят в различные социальные сети, форумы или пользуются другими виртуальными способами коммуникации. Это позволяет мгновенно и просто передавать информацию огромной аудитории. Такие изменения не могли не затронуть традиционные СМИ, большая часть которых создают интернет-версии своих изданий.
Быстрый темп жизни современного человека не всегда позволяет ему прочитать весь материал, поэтому, прежде всего, он обращает внимание на заголовки и подзаголовки публикаций. Кстати, и традиционно (до быстрого темпа жизни), в первую очередь, читатели обращали внимание на заголовки публикаций! Поэтому очень важно чтобы заголовки современных СМИ и медиа привлекали внимание к публикации, заинтересовывали. Заголовок должен «продавать материал». Исследователь журналистики М.И. Шостак отмечает, что «в советской журналистике хороших текстов было несравненно больше, нежели хороших заголовков» [Шостак 1998, с. 46]. Долгое время в журналистской практике действовали принципы, суть которых заключалась в том, что заголовки должны быть сжатыми и краткими. И не смотря на это, сейчас модели заголовков российской прессы строятся совершенно иначе - это касается содержания, смысловой нагрузки, графического оформления и др. Изменение функций привело к развитию новых приемов выразительности заголовков. Этим и определяется актуальность темы данного исследования.
Степень разработанности проблемы исследования. Несмотря на широкий интерес к исследуемой проблеме, всё равно многие вопросы, связанные с ролью и функциями новостных заголовков, остаются недостаточно разработанными и носят полемичный характер. Заголовки в современных СМИ (неважно в печатном или электронном) являются одним из основных способов привлечения внимания читателя. Читатель находит то, что его интересует, именно по названию материала. Искусство придумывать заголовки - считается одним из самых сложных журналистских актов творчества. Они должны и информировать, и интриговать, тогда газету или журнал точно возьмут в руки, купят, прочитают. Получается, что заголовки выступают в роли связующего звена между субъектом (СМИ) и объектом (аудиторией). Теоретической базой исследования стали работы: А.А. Амзина [Амзин, 2011], А.С. Бессонова [Бессонов, 2009], Е.П. Прохорова [Прохорова, 2011], Т.В. Науменко [Науменко, 2019], А.В. Колесниченко [Колесниченко, 2008] и других авторов. Исследованию функций и видов заголовков СМИ посвящены работы: Н.П. Пешковой [Пешкова, 1985], Э.А. Лазаревой [Лазарева, 1989], И.А. Сырова [Сыров, 2002], М.И. Шостака [Шостак, 1998]. Основные характеристики кликбейт-заголовков изучались в работах: Р. Бартыша [Бартыш, 2017], З.З. Чанышева [Чанышева, 2019], Е.Г. Казимянец [Казимянец, 1987], А.А. Мирошниченко [Мирошниченко, 2012].
Объектом данного исследования являются заголовки публикаций современных традиционных СМИ и новых медиа.
Предмет исследования - технологии и методы создания, особенности заголовков публикаций современных традиционных СМИ и новых медиа.
Цель данного исследования состоит в выявлении и анализе технологий создания и особенностей заголовков публикаций традиционных СМИ и новых медиа.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние традиционных СМИ и новых медиа на современном медиарынке России.
2. Охарактеризовать виды и функции заголовков публикаций традиционных СМИ и новых медиа.
3. Рассмотреть особенности технологий и методов создания заголовков новых медиа и традиционных СМИ.
4. Выявить и изучить специфику создания, особенности заголовков публикаций традиционных СМИ и новых медиа: «Комсомольская правда», «Россия 24», «Нож», «Colta.ru».
Методы исследования: качественный и сравнительно-сопоставительный анализ текстов (в частности, заголовков) публикаций традиционных СМИ и новых медиа. Экспертные интервью с действующими журналистами: Натальей Лапиной - редактор сайта уезй22.'1у - и Оксаной Ивановой - ответственный секретарь краевой газеты «Алтайская правда».
Эмпирическую базу исследования составили материалы традиционных СМИ: «Комсомольская правда», «Россия 24» и новых медиа: «Нож», «Colta.ru». Взяты именно эти издания, потому что по сравнению с другими у них достаточно большее количество интересных и необычных заголовков. Для анализа были отобраны заголовки за 2017-2020 гг.
Гипотеза исследования. На сегодняшний день журналистика становиться универсальной. Например, почти у всех печатных СМИ есть сайты, приложения, радиоканалы и т.д. В результате этого, традиционные СМИ и новые медиа прибегают к идентичным технологиям и методам создания заголовков своих материалов. А сами заголовки публикаций традиционных СМИ очень похожи на заголовки материалов новых медиа.
Новизна и практическая значимость результатов исследования состоит в рассмотрении и анализе заголовков на примере современных традиционных СМИ и новых медиа, а также в их сравнительном анализе и его результатах. Итоги исследования могут помочь действующим журналистам создавать яркие и необычные заголовки, которые тем самым помогут своим издания привлечь большее количество представителей аудитории, а также - студентам направления «Журналистика» в изучении технологий создания заголовков традиционных СМИ и новых медиа.
Заголовок в журналистике занимает далеко не последнее место по значимости. Во-первых, он предупреждает читателя о теме публикации. Во- вторых, он затягивает, заманивает читателя. К тому же заглавие в полной мере может выразить мысли и чувства самого автора, показать оценку происходящего. Получается, что заголовок - яркая «обертка» журналистской публикации, которая способна мгновенно приковывать внимание аудитории. Если вы сумеете создать красочную, необычную «обертку», значит, ваш материал обязательно «купит» (прочтет) читатель.
С появлением и развитием интернета, современный человек «обленился». Он больше не хочет читать большие тексты, особенно, если этот текст «сухой»: не подкреплен фотографией, картинкой или различными графическими элементами. Конечно, ещё остались любители таких текстов - это поколение наших с вами родителей, бабушек, дедушек.
Например, старшее поколение в России всё ещё продолжает считать основным источником информации - традиционные СМИ. Но они с огромной скоростью утрачивают популярность у молодой аудитории. Новые медиа выигрывают в оперативности получения и распространения информации. Также интернет открывает много возможностей для современного человека. Сейчас любое лицо имеет возможность создавать и распространять контент в Сети. И для того чтобы опубликовать свой материал, больше не нужно обязательно быть сотрудником какой -либо редакции.
Традиционные СМИ в повседневной жизни современного человека уходят на «задний план». Ради интереса можно у своих друзей или знакомых спросить, кто из них слушает радио, читает газеты, журналы в традиционном формате - ответ можно предположить уже сейчас, таких людей будет очень и очень мало. Ведь это и не удивительно. Послушать музыку, почитать интересную статью, книжку можно в интернете.
Социальные сети - почти единственный источник информации, для современной молодежи. А всё потому что, там можно получить очень быстро необходимую информацию, о какой-либо проблеме. Например, взять известную всем в нашем городе группу «ВАККАиЬ22». Если где-то произошла авария, например, на трамвайных путях и маршрут трамвая № 7 не сможет продолжать свой путь, об этом можно сразу же узнать и не нужно стоять на остановке в ожидании трамвая. Оперативное информирование - вот, что важно для современного человека. Если же информация, о каком -то происшествии появляется в пабликах в течение максимум часа, то в традиционных СМИ, если говорить о газете и ТВ, нужно ждать вечерний выпуск новостей.
На сегодняшний день существует большое количество классификаций и функций заголовков. Так, например, чаще всего встречаются заголовки- обращения, констатации, резюме и кликбейт-заголовки. «Это кликбейт- заголовки и так называемые «заголовки -открывашки». Они преувеличивают значимость содержания материала. И строятся специально таким образом, чтобы не раскрывать суть содержания новости, а также, чтобы читатель кликнул и зашёл в новость» [Лапина 2020, Прил.2]. Охарактеризовав основные функции заголовков, можно выделить наиболее распространённые - информирования, привлечения внимания и рекламная.
Важно, что заголовки интернет-новостей направлены не только на информирование читателя о содержании последующего сообщения, но и на привлечение внимания. Заголовок призван завлечь читателя. Первый и последующий абзацы ставят целью его удержать. Все это позволяет создавать разнообразные форматы новостей, поддерживать внутреннюю динамику текста, его эмоциональное напряжение. Если читатель рядом с заголовком видит привлекательную фотографию, он, скорее всего, заинтересуется новостью. Именно это и диктует необходимость визуализировать информацию в текстах медиа.
Также в работе, были рассмотрены принципы создания заголовков, самыми популярными оказались - акцент, интрига, цифры, решение проблемы (ответ на вопрос), уточнение и внушение страха. Также были проанализированы различные варианты оформления и размещения заголовков в зависимости от их видов. Важно отметить, что дизайн заголовка во многом диктует тематика издания. Опираясь на исследование Амзина А.А., следует выделить основные особенности интернет -заголовков: это особая роль глагола и логического ударения (предпочтительнее - в конце), использование микроштампов, которые делают заголовки понятными и простыми (что очень важно для интернет-СМИ).
Проведя анализ традиционных СМИ: «Комсомольская правда», «Россия-24» и новых медиа: «Нож», «Colta.ru», следует сделать вывод, что они прибегают к идентичным технологиям и методам создания заголовков. А сами заголовки публикаций традиционных СМИ очень похожи на заголовки материалов новых медиа. Конечно, у них есть небольшие отличия, например, это касается газет и сайтов, но они совершенно незначительны и это обусловлено спецификой медиаплощадки. «...Современные требования естественным образом коснулись и нашего издания: по одним и тем же информационным поводам журналисту требуется подать текст и на сайт, и в газету. Причем у каждой медийной площадки - свои особенности, в том числе и в подаче заголовков.» [Иванова 2020, Прил.2].Часто встречаются заголовки глагольные, с игрой слов, цитированием различных песен, художественных произведений и т.д. Получается, что на сегодняшний день стало больше, так называемых, игровых заголовков. Важно, что их модель построения целиком зависит от специализации издания, например для телеканала «Россия-24» характерна модель - фамилия + глагол, обозначающий вербальное действие субъекта.
На сегодняшний день журналистика становиться универсальной. Например, почти у всех печатных СМИ есть сайты, приложения, радиоканалы и т.д. Современные требования естественным образом коснулись традиционных СМИ. Поэтому делая вывод из проведенного исследования, следует отметить, что высокая конкуренция масс-медиа буквально заставляет все медиа, будь то традиционные СМИ или новые медиа, держаться «на плаву», идти в ногу со временем и использовать различные технологии создания заголовков.
С появлением и развитием интернета, современный человек «обленился». Он больше не хочет читать большие тексты, особенно, если этот текст «сухой»: не подкреплен фотографией, картинкой или различными графическими элементами. Конечно, ещё остались любители таких текстов - это поколение наших с вами родителей, бабушек, дедушек.
Например, старшее поколение в России всё ещё продолжает считать основным источником информации - традиционные СМИ. Но они с огромной скоростью утрачивают популярность у молодой аудитории. Новые медиа выигрывают в оперативности получения и распространения информации. Также интернет открывает много возможностей для современного человека. Сейчас любое лицо имеет возможность создавать и распространять контент в Сети. И для того чтобы опубликовать свой материал, больше не нужно обязательно быть сотрудником какой -либо редакции.
Традиционные СМИ в повседневной жизни современного человека уходят на «задний план». Ради интереса можно у своих друзей или знакомых спросить, кто из них слушает радио, читает газеты, журналы в традиционном формате - ответ можно предположить уже сейчас, таких людей будет очень и очень мало. Ведь это и не удивительно. Послушать музыку, почитать интересную статью, книжку можно в интернете.
Социальные сети - почти единственный источник информации, для современной молодежи. А всё потому что, там можно получить очень быстро необходимую информацию, о какой-либо проблеме. Например, взять известную всем в нашем городе группу «ВАККАиЬ22». Если где-то произошла авария, например, на трамвайных путях и маршрут трамвая № 7 не сможет продолжать свой путь, об этом можно сразу же узнать и не нужно стоять на остановке в ожидании трамвая. Оперативное информирование - вот, что важно для современного человека. Если же информация, о каком -то происшествии появляется в пабликах в течение максимум часа, то в традиционных СМИ, если говорить о газете и ТВ, нужно ждать вечерний выпуск новостей.
На сегодняшний день существует большое количество классификаций и функций заголовков. Так, например, чаще всего встречаются заголовки- обращения, констатации, резюме и кликбейт-заголовки. «Это кликбейт- заголовки и так называемые «заголовки -открывашки». Они преувеличивают значимость содержания материала. И строятся специально таким образом, чтобы не раскрывать суть содержания новости, а также, чтобы читатель кликнул и зашёл в новость» [Лапина 2020, Прил.2]. Охарактеризовав основные функции заголовков, можно выделить наиболее распространённые - информирования, привлечения внимания и рекламная.
Важно, что заголовки интернет-новостей направлены не только на информирование читателя о содержании последующего сообщения, но и на привлечение внимания. Заголовок призван завлечь читателя. Первый и последующий абзацы ставят целью его удержать. Все это позволяет создавать разнообразные форматы новостей, поддерживать внутреннюю динамику текста, его эмоциональное напряжение. Если читатель рядом с заголовком видит привлекательную фотографию, он, скорее всего, заинтересуется новостью. Именно это и диктует необходимость визуализировать информацию в текстах медиа.
Также в работе, были рассмотрены принципы создания заголовков, самыми популярными оказались - акцент, интрига, цифры, решение проблемы (ответ на вопрос), уточнение и внушение страха. Также были проанализированы различные варианты оформления и размещения заголовков в зависимости от их видов. Важно отметить, что дизайн заголовка во многом диктует тематика издания. Опираясь на исследование Амзина А.А., следует выделить основные особенности интернет -заголовков: это особая роль глагола и логического ударения (предпочтительнее - в конце), использование микроштампов, которые делают заголовки понятными и простыми (что очень важно для интернет-СМИ).
Проведя анализ традиционных СМИ: «Комсомольская правда», «Россия-24» и новых медиа: «Нож», «Colta.ru», следует сделать вывод, что они прибегают к идентичным технологиям и методам создания заголовков. А сами заголовки публикаций традиционных СМИ очень похожи на заголовки материалов новых медиа. Конечно, у них есть небольшие отличия, например, это касается газет и сайтов, но они совершенно незначительны и это обусловлено спецификой медиаплощадки. «...Современные требования естественным образом коснулись и нашего издания: по одним и тем же информационным поводам журналисту требуется подать текст и на сайт, и в газету. Причем у каждой медийной площадки - свои особенности, в том числе и в подаче заголовков.» [Иванова 2020, Прил.2].Часто встречаются заголовки глагольные, с игрой слов, цитированием различных песен, художественных произведений и т.д. Получается, что на сегодняшний день стало больше, так называемых, игровых заголовков. Важно, что их модель построения целиком зависит от специализации издания, например для телеканала «Россия-24» характерна модель - фамилия + глагол, обозначающий вербальное действие субъекта.
На сегодняшний день журналистика становиться универсальной. Например, почти у всех печатных СМИ есть сайты, приложения, радиоканалы и т.д. Современные требования естественным образом коснулись традиционных СМИ. Поэтому делая вывод из проведенного исследования, следует отметить, что высокая конкуренция масс-медиа буквально заставляет все медиа, будь то традиционные СМИ или новые медиа, держаться «на плаву», идти в ногу со временем и использовать различные технологии создания заголовков.
Подобные работы
- АДАПТАЦИЯ КОНТЕНТА К МЕДИЙНЫМ ПЛАТФОРМАМ В СПОРТИВНОЙ ПРЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЯ «СПОРТ-ЭКСПРЕСС»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ НОВЫХ МЕДИА
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2018 - Мультимедийные форматы в Новых медиа (на примере «ЭШ ГРУппа»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2023 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ ПЕЧАТНЫХ СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Формы продвижения культурно-просветительского контента в
социальных медиа
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Проблемы классификации формул и инструментов цифрового сторителлинга
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Китайские новостные приложения на мировом рынке новых медия
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Специфика жанра мультимедийных статей (на примере материалов
газеты The Guardian за 2013-2014 гг.)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2015 - Особенности подачи новостной информации
в отечественных и украинских онлайн-СМИ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2016



