Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии создания заголовков в традиционных СМИ и новых медиа

Работа №90857

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы94
Год сдачи2020
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗАГОЛОВКОВ ПУБЛИКАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ МЕДИА 7
1.1. Традиционные СМИ и новые медиа на современном медиарынке
России 7
1.2. Виды и функции заголовков публикаций традиционных СМИ и новых
медиа 17
1.3. Технологии и методы создания заголовков публикаций традиционных
СМИ и новых медиа 35
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ЗАГОЛОВКОВ ПУБЛИКАЦИЙ
ТРАДИЦИОННЫХ СМИ: «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»,
«РОССИЯ24» И НОВЫХ МЕДИА: «НОЖ», «COLTA.RU» 42
2.1. Заголовки публикаций традиционных СМИ: «Комсомольская правда» и «Россия24» 42
2.2. Заголовки публикаций новых медиа: «Нож», «Colta.ru» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 90


«....крайне трудно найти точные слова и поставить их так, чтобы немногим было сказано много, «чтобы словам было тесно, мыслям - просторно. » - говорил М. Горький. Думаю, каждый знает, что эффектный и оригинальный заголовок играет некую роль «крючка», заглотив его, читатель обязательно либо перейдёт по ссылке, чтобы прочитать материал, либо купит в ларьке газету или журнал, в надежде прочитать, что-то необычное, возможно даже провокационное, как и сам заголовок. Поэтому очень важно журналисту научиться создавать так называемый заголовок-«крючок».
В наше время мы переживает период «информационного взрыва», это связано с развитие средств массовой информации и тесной взаимосвязи СМИ с интернет-технологиями. Если ещё в середине 20-ого века «рупором информации» была газета, то сейчас на её месте оказался Интернет. Всё чаще политики, деятели культы и другие персоны публикуют свои комментарии на злобу дня не в газетах или других традиционных СМИ, а в новых медиа: делают это с помощью удалённого доступа - выходят в различные социальные сети, форумы или пользуются другими виртуальными способами коммуникации. Это позволяет мгновенно и просто передавать информацию огромной аудитории. Такие изменения не могли не затронуть традиционные СМИ, большая часть которых создают интернет-версии своих изданий.
Быстрый темп жизни современного человека не всегда позволяет ему прочитать весь материал, поэтому, прежде всего, он обращает внимание на заголовки и подзаголовки публикаций. Кстати, и традиционно (до быстрого темпа жизни), в первую очередь, читатели обращали внимание на заголовки публикаций! Поэтому очень важно чтобы заголовки современных СМИ и медиа привлекали внимание к публикации, заинтересовывали. Заголовок должен «продавать материал». Исследователь журналистики М.И. Шостак отмечает, что «в советской журналистике хороших текстов было несравненно больше, нежели хороших заголовков» [Шостак 1998, с. 46]. Долгое время в журналистской практике действовали принципы, суть которых заключалась в том, что заголовки должны быть сжатыми и краткими. И не смотря на это, сейчас модели заголовков российской прессы строятся совершенно иначе - это касается содержания, смысловой нагрузки, графического оформления и др. Изменение функций привело к развитию новых приемов выразительности заголовков. Этим и определяется актуальность темы данного исследования.
Степень разработанности проблемы исследования. Несмотря на широкий интерес к исследуемой проблеме, всё равно многие вопросы, связанные с ролью и функциями новостных заголовков, остаются недостаточно разработанными и носят полемичный характер. Заголовки в современных СМИ (неважно в печатном или электронном) являются одним из основных способов привлечения внимания читателя. Читатель находит то, что его интересует, именно по названию материала. Искусство придумывать заголовки - считается одним из самых сложных журналистских актов творчества. Они должны и информировать, и интриговать, тогда газету или журнал точно возьмут в руки, купят, прочитают. Получается, что заголовки выступают в роли связующего звена между субъектом (СМИ) и объектом (аудиторией). Теоретической базой исследования стали работы: А.А. Амзина [Амзин, 2011], А.С. Бессонова [Бессонов, 2009], Е.П. Прохорова [Прохорова, 2011], Т.В. Науменко [Науменко, 2019], А.В. Колесниченко [Колесниченко, 2008] и других авторов. Исследованию функций и видов заголовков СМИ посвящены работы: Н.П. Пешковой [Пешкова, 1985], Э.А. Лазаревой [Лазарева, 1989], И.А. Сырова [Сыров, 2002], М.И. Шостака [Шостак, 1998]. Основные характеристики кликбейт-заголовков изучались в работах: Р. Бартыша [Бартыш, 2017], З.З. Чанышева [Чанышева, 2019], Е.Г. Казимянец [Казимянец, 1987], А.А. Мирошниченко [Мирошниченко, 2012].
Объектом данного исследования являются заголовки публикаций современных традиционных СМИ и новых медиа.
Предмет исследования - технологии и методы создания, особенности заголовков публикаций современных традиционных СМИ и новых медиа.
Цель данного исследования состоит в выявлении и анализе технологий создания и особенностей заголовков публикаций традиционных СМИ и новых медиа.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние традиционных СМИ и новых медиа на современном медиарынке России.
2. Охарактеризовать виды и функции заголовков публикаций традиционных СМИ и новых медиа.
3. Рассмотреть особенности технологий и методов создания заголовков новых медиа и традиционных СМИ.
4. Выявить и изучить специфику создания, особенности заголовков публикаций традиционных СМИ и новых медиа: «Комсомольская правда», «Россия 24», «Нож», «Colta.ru».
Методы исследования: качественный и сравнительно-сопоставительный анализ текстов (в частности, заголовков) публикаций традиционных СМИ и новых медиа. Экспертные интервью с действующими журналистами: Натальей Лапиной - редактор сайта уезй22.'1у - и Оксаной Ивановой - ответственный секретарь краевой газеты «Алтайская правда».
Эмпирическую базу исследования составили материалы традиционных СМИ: «Комсомольская правда», «Россия 24» и новых медиа: «Нож», «Colta.ru». Взяты именно эти издания, потому что по сравнению с другими у них достаточно большее количество интересных и необычных заголовков. Для анализа были отобраны заголовки за 2017-2020 гг.
Гипотеза исследования. На сегодняшний день журналистика становиться универсальной. Например, почти у всех печатных СМИ есть сайты, приложения, радиоканалы и т.д. В результате этого, традиционные СМИ и новые медиа прибегают к идентичным технологиям и методам создания заголовков своих материалов. А сами заголовки публикаций традиционных СМИ очень похожи на заголовки материалов новых медиа.
Новизна и практическая значимость результатов исследования состоит в рассмотрении и анализе заголовков на примере современных традиционных СМИ и новых медиа, а также в их сравнительном анализе и его результатах. Итоги исследования могут помочь действующим журналистам создавать яркие и необычные заголовки, которые тем самым помогут своим издания привлечь большее количество представителей аудитории, а также - студентам направления «Журналистика» в изучении технологий создания заголовков традиционных СМИ и новых медиа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заголовок в журналистике занимает далеко не последнее место по значимости. Во-первых, он предупреждает читателя о теме публикации. Во- вторых, он затягивает, заманивает читателя. К тому же заглавие в полной мере может выразить мысли и чувства самого автора, показать оценку происходящего. Получается, что заголовок - яркая «обертка» журналистской публикации, которая способна мгновенно приковывать внимание аудитории. Если вы сумеете создать красочную, необычную «обертку», значит, ваш материал обязательно «купит» (прочтет) читатель.
С появлением и развитием интернета, современный человек «обленился». Он больше не хочет читать большие тексты, особенно, если этот текст «сухой»: не подкреплен фотографией, картинкой или различными графическими элементами. Конечно, ещё остались любители таких текстов - это поколение наших с вами родителей, бабушек, дедушек.
Например, старшее поколение в России всё ещё продолжает считать основным источником информации - традиционные СМИ. Но они с огромной скоростью утрачивают популярность у молодой аудитории. Новые медиа выигрывают в оперативности получения и распространения информации. Также интернет открывает много возможностей для современного человека. Сейчас любое лицо имеет возможность создавать и распространять контент в Сети. И для того чтобы опубликовать свой материал, больше не нужно обязательно быть сотрудником какой -либо редакции.
Традиционные СМИ в повседневной жизни современного человека уходят на «задний план». Ради интереса можно у своих друзей или знакомых спросить, кто из них слушает радио, читает газеты, журналы в традиционном формате - ответ можно предположить уже сейчас, таких людей будет очень и очень мало. Ведь это и не удивительно. Послушать музыку, почитать интересную статью, книжку можно в интернете.
Социальные сети - почти единственный источник информации, для современной молодежи. А всё потому что, там можно получить очень быстро необходимую информацию, о какой-либо проблеме. Например, взять известную всем в нашем городе группу «ВАККАиЬ22». Если где-то произошла авария, например, на трамвайных путях и маршрут трамвая № 7 не сможет продолжать свой путь, об этом можно сразу же узнать и не нужно стоять на остановке в ожидании трамвая. Оперативное информирование - вот, что важно для современного человека. Если же информация, о каком -то происшествии появляется в пабликах в течение максимум часа, то в традиционных СМИ, если говорить о газете и ТВ, нужно ждать вечерний выпуск новостей.
На сегодняшний день существует большое количество классификаций и функций заголовков. Так, например, чаще всего встречаются заголовки- обращения, констатации, резюме и кликбейт-заголовки. «Это кликбейт- заголовки и так называемые «заголовки -открывашки». Они преувеличивают значимость содержания материала. И строятся специально таким образом, чтобы не раскрывать суть содержания новости, а также, чтобы читатель кликнул и зашёл в новость» [Лапина 2020, Прил.2]. Охарактеризовав основные функции заголовков, можно выделить наиболее распространённые - информирования, привлечения внимания и рекламная.
Важно, что заголовки интернет-новостей направлены не только на информирование читателя о содержании последующего сообщения, но и на привлечение внимания. Заголовок призван завлечь читателя. Первый и последующий абзацы ставят целью его удержать. Все это позволяет создавать разнообразные форматы новостей, поддерживать внутреннюю динамику текста, его эмоциональное напряжение. Если читатель рядом с заголовком видит привлекательную фотографию, он, скорее всего, заинтересуется новостью. Именно это и диктует необходимость визуализировать информацию в текстах медиа.
Также в работе, были рассмотрены принципы создания заголовков, самыми популярными оказались - акцент, интрига, цифры, решение проблемы (ответ на вопрос), уточнение и внушение страха. Также были проанализированы различные варианты оформления и размещения заголовков в зависимости от их видов. Важно отметить, что дизайн заголовка во многом диктует тематика издания. Опираясь на исследование Амзина А.А., следует выделить основные особенности интернет -заголовков: это особая роль глагола и логического ударения (предпочтительнее - в конце), использование микроштампов, которые делают заголовки понятными и простыми (что очень важно для интернет-СМИ).
Проведя анализ традиционных СМИ: «Комсомольская правда», «Россия-24» и новых медиа: «Нож», «Colta.ru», следует сделать вывод, что они прибегают к идентичным технологиям и методам создания заголовков. А сами заголовки публикаций традиционных СМИ очень похожи на заголовки материалов новых медиа. Конечно, у них есть небольшие отличия, например, это касается газет и сайтов, но они совершенно незначительны и это обусловлено спецификой медиаплощадки. «...Современные требования естественным образом коснулись и нашего издания: по одним и тем же информационным поводам журналисту требуется подать текст и на сайт, и в газету. Причем у каждой медийной площадки - свои особенности, в том числе и в подаче заголовков.» [Иванова 2020, Прил.2].Часто встречаются заголовки глагольные, с игрой слов, цитированием различных песен, художественных произведений и т.д. Получается, что на сегодняшний день стало больше, так называемых, игровых заголовков. Важно, что их модель построения целиком зависит от специализации издания, например для телеканала «Россия-24» характерна модель - фамилия + глагол, обозначающий вербальное действие субъекта.
На сегодняшний день журналистика становиться универсальной. Например, почти у всех печатных СМИ есть сайты, приложения, радиоканалы и т.д. Современные требования естественным образом коснулись традиционных СМИ. Поэтому делая вывод из проведенного исследования, следует отметить, что высокая конкуренция масс-медиа буквально заставляет все медиа, будь то традиционные СМИ или новые медиа, держаться «на плаву», идти в ногу со временем и использовать различные технологии создания заголовков.



1. Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика [Электронный ресурс] // М.: Аспект Пресс, 2011. 144 с. Режим доступа:http://alex-alex.ru/nij/NIJ-2-20131006.pdf(дата обращения: 25.04.20).
2. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. М.: Флинта: Наука, 2002. 384 с.
3. Балашова Е.С. Языковая специфика заголовков в СМИ // Екатеринбургский вестник журналиста. 2011. №4. С. 22-28.
4. Бартыш Р. Кликбейт в СМИ и на YouTube: как привлечь аудиторию, разжигая любопытство? [Электронный ресурс] // ВигЖиазха, 2017. Режим доступа: http://burguasia.com/chto-takoe-klikbejt-primery-i-opisaniya/ (дата
обращения: 10.04.2020).
5. Батырханова Р.С. Заголовок как объект лингвистического исследования
[Электронный ресурс] // М.: МКТУ им. Х.А.Яссави, 2011. Режим доступа: www.rusnauka.com/28 NII 2012/Philologia/1 117490.doc.htm (дата
обращения: 04.05.20).
6. Безруков В.М. Синтаксические структуры и семантика заглавий (на материале газет). Синтаксис современного русского языка / Тюмень, 1968. №6. С. 53-55.
7. Бессонов А.С. Газетный заголовок. М., 2009. 256 с.
8. Белавин П. Виртуальная тиражность. Как измеряется и продается трафик
интернет-СМИ [Электронный ресурс] // Газета Коммерсантъ, 2011. Режим доступа: https://www. kommersant. ru/doc/1628437 (дата обращения:
19.04.2020).
9. Блисковский З.Д. Муки заголовка. М.: Изд-во: Книга, 1981. 160 с.
10. БлогСтикер [Электронный ресурс] // Как составить эффективный
заголовок. Режим доступа: https: //myoversite. ru/kak-so stavit-e ffektivnyi -
zagolovok(дата обращения: 10.04.2020).
11. Бухарев Н.Е. Структурное развитие заголовков. М.: ТОО Гендальф, 2008. 197 с.
12. Вардзелашвили Ж. Заголовок в средствах массовой информации как средство воздействия на сознание личности [Электронный ресурс] // Режим доступа:ййр://у] апейа. narod.ru/page 7.htm(дата обращения: 25.03.2020).
13. Васильева Т.В. Когнитивно-функциональные аспекты заголовка (На
материале современного американского рассказа): дис. ... канд.
Филологических наук: 10.02.04. М., 2005. 132 с.
14. Воронцова Т.А. Новостной заголовок как репрезентант события // Политическая лингвистика. 2017. № 6. С. 21-25.
15. Ворошилов В.В. Журналистика: учебное пособие, 2-е издание. СПб.: Изд-во: Михайлова, 2000. 360 с.
16. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: учебник, 2-е изд., перераб. И доп. М.: Кнорус, 2017. 464 с.
17. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М.: Высшая школа, 1989. 120 с.
18. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный
ресурс] // Режим доступа:
[https://iibrebook.me/ioikoyyi sioyar iiyogo yeiikorusskogo iazxka].
19. Данные по аудитории [Электронный ресурс] // Медиаскоп. Режим
доступа: https://mediascope.net/seryices/media/media-
audience/intemet/information/(дата обращения: 02.03.2020).
20. Дзялошинский И.М. Медиапространство России: пробуждение Соляриса. М.: АПК и ППРО, 2012. 422 с.
21. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов: опыт
исследования современной английской медиаречи. М.: Эдиториал УРСС, 2005. 288 с.
22. Добросклонская Т.Г. Теория и методы медиалингвистики. М.: Эдиториал УРСС, 2008. 203 с.
23. Доклад «Выборы по новым правилам: основные итоги и тенденции» [Электронный ресурс] // Фонд развития гражданского общества. Режим доступа:http://ciyilfund.ru/mat/yiew/12(дата обращения: 10.03.2020).
24. Дрога М.А. Составные наименования-заголовки в современной прессе / М.А. Дрога, Д.В. Халявина (Коробкова) // Вестник Воронежского государственного университета. 2018. Серия: Филология. Журналистика. №2. С. 88-91.
25. Забродина Е. Убить журналиста [Электронный ресурс] // Российская газета, 2016. Режим доступа:https://rg.ru/20.16/08/09/amerikanskie-zhurnalisty-nazvali-glavnye-problemy-sovremennyh-smi.html(дата обращения: 19.04.2020).
26. Кажанов О.А. Социологические проблемы изучения общественного мнения: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: 2-е изд., испр. И доп. М.: Юрайт, 2019. 129 с.
27. Казимянец Е.Г. Способы выражения отрицания в современном русском языке: дис. ... канд. Филологических наук: 10.02.01. М., 1987. 243 с.
28. Калмыков А.А. Интернет-журналистика / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. М.: Юнити-Дана, 2005. 383 с.
29. Карякина К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2010. Вып.1. Режим доступа:http://www.mediascope.ru/node/524.
30. Киклевич А. Сегментация текста как средство персуазивности в информационных сервисах Интернета. // Языковая деятельность: семантические и прагматические аспекты. 2016. №7. С. 305-337.
31. Киселева Н.А. Прецедентные феномены в газетных СМИ малого и большого города / Н.А. Киселева, Е.С. Жаркова // Вестник Воронежского государственного университета. 2017. №1. С. 88-90.
32. Колесникова О.И. Нарушения семантической нормы в эстетикогенном
дискурсе СМИ: общество, наука, инновации. Киров: Вятский
государственный университет. 2017. С. 3408-3414.
33. Колесниченко А.В. Практическая журналистика: учебное пособие. М.: Изд-во: Московского университета, 2008. 180 с.
34. Колокольцева Т.Н. Интернет-коммуникация как новая речевая формация / Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовникова. М.: Флинта-наука, 2014. 328 с.
35. КомпьюАрт [Электронный ресурс] // Основы оформления газеты. Режим доступа:https://compuart.rU/article/15340(дата обращения: 17.04.2020).
36. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 1511/f977773d5130bdc4b8aa5c541d1fa7ca381b18f4/(дата обращения: 02.06.2020).
37. Коньков В.И. Речевая структура газетных жанров: учебное пособие. СПб.: Роза мира, 2004. 221 с.
38. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Знание: СПбИВЭСЭП, 2000. 272 с.
39. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004. 287 с.
40. Кропотова Л.В. История развития лексической коннотации. / Язык и культура. Томск, 2010. С. 33-48.
41. Кубанова А.З. Газетный заголовок современной газетной прессы / Русский язык и литература. 2004. №6. С. 280.
42. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. Свердловск: Изд-во: Уральского университета, 1989. 96 с.
43. Лазарева Э.А. Газетный заголовок и текст: композиционные ресурсы выразительности / Э.А. Лазарева, И.В. Писарева / Эффективность прессы: вопросы методологии, теории и практики. Свердловск: Изд-во: Уральского университета, 1989. С. 131-138.
44. Литературные исследования [Электронный ресурс] // Теоретические основы исследования. Режим доступа:http : //www. litexplorer. ru/litexps -189-1.html(дата обращения: 25.03.2020).
45. Манович Л. Язык новых медиа. М.: Ад Маргинем, 2018. 400 с.
46. Медиакит НОЖ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://knife.media/wp-content/uploads/2019/04/knife-mediakit-04-2019.pdf(дата обращения: 19.05.2020).
47. Медиалингвистика [Электронный ресурс] // Научный журнал международной медиалингвистической комиссии Международного комитета
славистов (под патронатом ЮНЕСКО). Режим доступа:
https://medialing.ru/zagolovki-anonsy-v-setevyh-mediaservisah-mezhdu-informirovaniem-i-klikbejtingom/(дата обращения: 20.03.2020).
48. Медиалогия. [Электронный ресурс] // Рейтинг самых цитируемых СМИ за
март 2020 года Режим доступа:
https: //www. mlg. ru/ratings/media/federal/73 83/# gazeti (дата обращения:
18.05.2020).
49. Медиаскоп. [Электронный ресурс] // Данные по аудитории СМИ Режим доступа:https://mediascope.net/data/(дата обращения: 23.04.2020).
50. Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1996. 210 с.
51. Мельник Г.С. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие / Г.С. Мельник, А.Н. Тепляшина. СПб.: Питер, 2009. 272 с.
52. Мирошниченко А.А Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс- секретарей. Изд-во: «МедиаЛайн», Альпина Паблишер, 2012. 192 с.
53. Мужев В.С. О функциях заголовков: ученые записки МГПИИЯ им. М. Тореза. 1970. №55. С. 1-8.
54. Набиева Е.А. Чтение в эпоху информационных технологий // Человек в мире культуры. 2014. №1. С. 38-41.
55. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации: учебник. М.: КНОРУС, 2019. 254 с.
56. Научная библиотека ИМ. М. Горького [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.library.spbu.ru/blog/?cat=8(дата обращения: 16.05.2020).
57. Некрасова А.С. Виды, типы, функции газетного заголовка и его место в тексте статьи СМИ // Актуальные проблемы филологии: материалы III Междунар. Науч. Конф. Изд-во: Казань: Молодой ученый, 2018. С. 27 -31.
58. Никифорова Ж.А. Проблема автономности заголовка в структуре гипертекста газетного номера // Вестник Челябинского государственного университета. Изд-во: Челяб. Гос. ун-т, 2010. С. 87-92.
59. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М.: РИП-Холдинг, 2006. 222 с.
60. Осипов Г.В. Социологический энциклопедический словарь. М.: НОРМА, 2000. 488 с.
61. Пешкова Н.П. Конституирующая функция заглавия // Лингвистический анализ текста. Иркутск, 1985. С. 9-13.
62. Пищальникова В.А. Медиатекст как компонент дискурса СМИ: Сущность и функционирование: современный дискурс-анализ. 2018. №3. С. 184-187.
63. Погребенков В.И. Заголовочный комплекс в американской военной газете: структура и функции: дис. ... канд. Филологических наук: 10.01.10. М., 1977. 117 с.
64. Полонский А.В. Медийный текст как феномен современной культуры // Тексты нового века: материалы межрегионального круглого стола. Изд-во: Орёл, 2019. С. 31-34.
65. Попов А.С. Синтаксическая структура современного газетного заголовка и ее развитие // Развитие синтаксиса современного русского языка. М.: Наука, 1966. 96 с.
66. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект Пресс, 2011. 353 с.
67. Прохорова К.В. Заголовочный комплекс в медиатексте: особенности функционирования // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. №1. С. 238-246.
68. Рейтинг медиа [Электронный ресурс] // Медиаскоп. Режим доступа: https://mediascope.net/data/(дата обращения: 14.03.2020).
69. Сайфер Л. Бумажные газеты исчезнут как вид [Электронный ресурс] //
Режим доступа: http://www.utro.ru/articles/2008/06/07/743541.shtml(дата
обращения: 10.03.2020).
70. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста (очерки теории и практики): учебное пособие для вузов. М.: Академический проект, 2017. 528 с.
71. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманов / Изд. 2-е, стереотип. Советская энциклопедия, 2001. 327 с.
72. Словарь современной лексики, жаргона и сленга [Электронный ресурс] //
Режим доступа:
https://argo.academic.ru/1780/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B8%D 1 %82%D 1 %8С(дата обращения: 27.05.2020).
73. Современная газетная публицистика. Проблемы стиля. Л., 1987. 327 с.
74. Соленикова Н.В. Политический Интернет в российских избирательных
кампаниях: тенденции развития [Электронный ресурс] // Общественные науки и современность. 2007. №5. Режим доступа:
http://ecsocman.hse.ru/data/2010/12/01/1214822773/Solenikova.pdf (дата
обращения: 15.03.2020).
75. Социокультурные и лингвопрагматические аспекты современных словообразовательных процессов: коллективная монография / под ред. Л.В. Рацибурской. М.: Флинта, 2018. 232 с.
76. Сметанина С.И. Медиатекст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века). СПб.: Изд-во: Михайлова В. А., 2002. 383 с.
77. Статиста [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.statista.com/markets/(дата обращения: 13.03.2020).
78. Стриженко А.А. Роль языка в системе средств пропаганды. Изд-во: Томского университета, 1980. 267 с.
79. Сыров И.А. Функционально-семантическая классификация заглавий и их роль в организации текста // Филол. науки, 2002. №3. С. 59-68.
80. Тертычный А. Заголовок - слово главное [Электронный ресурс] //
Журналист, 2004. Режим доступа: http://old.joumalist-
virt.ru/mag.php?s=200401801(дата обращения: 16.05.2020).
81. Фаткабрарова Ю.М. Структурно-семантическая характеристика кратких газетных сообщений: дисс. ... канд. филологических наук: 10.02.01. М., 2007. 345 с.
82. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2003. 400 с.
83. Филатова О.Г. Интернет как масс-медиа: актуальные проблемы теории коммуникации. СПб.: СПбГПУ, 2004. 240 с.
84. Филатова О.Г. РЯ в информационном обществе: новые модели взаимодействия с общественностью // Интернет и современное общество: труды Х Всероссийской объединенной конференции, СПб.: СпбГУ, 2007. 200 с.
85. Фокина О.В. Источники интертекстуальных связей в средствах массовой информации: дис. ... канд. Филологических наук: 10.02.01. М., 2006. 307 с.
86. Фом [Электронный ресурс] // О пользе и вреде интернета и особенностях его использования. Режим доступа:https://fom.ru/SMt-i-internet/12494(дата обращения: 16.05.2020).
87. Фундаментальная электронная библиотека [Электронный ресурс] //
Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/ushakov/ush-
аЬс/24/ш440607.Ы:т?стб=0&^ех1=1(дата обращения: 25.05.2020).
88. Хазагеров Г.Г. Функции стилистических фигур в газетных заголовках: дис. ... канд. Филологических наук: 10.02.01. Ростов Н/Д, 1984. 157 с.
89. Химич С.М. Язык и стиль массовых коммуникаций: учебно-методическое пособие. Изд-во: Костанай, 2017. 192 с.
90. Чанышева З.З. Методики исследования прагматики ложного нарратива // Современные направления в лингвистике и преподавании языков: проблема метода: сб. науч. Ст. по материалам. Пенза: Изд-во: ПГУ, 2019. С. 112 -117.
91. Черногрудова Е.П. Заголовки с прецедентными текстами в современной публицистике: на материале центральной, региональной и местной прессы: дис. ... канд. Филологических наук: 10.02.01. Воронеж, 2003. 243 с.
92. Шамелашвили М.А. Функционально-стилистические и лексико¬грамматические особенности газетных заголовков: дис. . канд. филологических наук: 10.02.04. М.: Московский гос. пед. Ин-т иностр. Яз. Им. Мориса Тореза, 1982. 194 с.
93. Шепелева Г.П. Фразеологизмы в роли газетных заголовков / Г.П. Шепелева, М.С. Хван. Вестник Кыргызско-Российского славянского университета, 2018. №1. С. 116-119.
94. Шостак М.И. Журналист и его произведения: практическое пособие. М.: ТОО «Гендальф», 1998. 96 с.
95. Электронная энциклопедия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://lektsiopedia.org/other/lek-27233.html(дата обращения: 26.04.2020).
96. Этимологический словарь русского языка / Т.Л. Федорова, О.А. Щеглова. М.: «Лад-Ком», 2010. 608 с.
97. Allan S. Online News: Journalism and the Internet. New York: McGraw-Hill, 2006. 215 p.
98. BBC News. The wisdom of teenagers [Electronic resource] // Access mode: http://news.bbc.co.Uk/2/hi/uk news/magazine/8149967.stm(date of application: 24.05.2020).
99. Dor, D. On newspaper headlines as relevance optimizers // Journal of Pragmatics, 2003. P. 695-721.
100. Global Entertainment and Media Outlook, 2009-2013 [Electronic resource]
// Access mode: http://www.pwc.com/gx/en/global-entertainment-media-
outlook/video-tracey-jennings.jhtml(date of application: 24.05.2020).
101. Grice H. P. Studies in the Way of Words / Harvard University Press, 1989. 406p.
102. Pisarek W. Nowa retoryka dziennikarska. Krakow: Universitas [Electronic resource] // Access mode:https://universitas. com. pl/produkt/1625/Nowa-retoryka-dziennikarska(date of application: 24.04.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ