Конфигурации синтеза профессиональной и гражданской журналистики в новых медиа
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФИГУРАЦИЙ СИНТЕЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В НОВЫХ МЕДИА 7
1.1. Понятие гражданской журналистики в соотношении с
профессиональной. Ее «самость» и проникновение в профессиональную журналистику 7
1.2. Новые медиа - элемент цифрового пространства 21
ГЛАВА 2. КОНФИГУРАЦИИ, ПОРОЖДАЕМЫЕ СИНТЕЗОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ, В НОВЫХ МЕДИА 43
2.1. Случаи, получившие резонанс в профессиональном медиа
пространстве по инициативе гражданских СМИ 43
2.2. Случаи, получившие распространение в социальных сетях и
блогосфере с подачи официальных СМИ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА 97
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФИГУРАЦИЙ СИНТЕЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В НОВЫХ МЕДИА 7
1.1. Понятие гражданской журналистики в соотношении с
профессиональной. Ее «самость» и проникновение в профессиональную журналистику 7
1.2. Новые медиа - элемент цифрового пространства 21
ГЛАВА 2. КОНФИГУРАЦИИ, ПОРОЖДАЕМЫЕ СИНТЕЗОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ, В НОВЫХ МЕДИА 43
2.1. Случаи, получившие резонанс в профессиональном медиа
пространстве по инициативе гражданских СМИ 43
2.2. Случаи, получившие распространение в социальных сетях и
блогосфере с подачи официальных СМИ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА 97
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что современное массово-информационное общество претерпевает постоянные изменения, привычные способы коммуникации между аудиторией и средствами массовой информации уходят в прошлое. В связи с этим открываются новые возможности взаимодействия гражданских и профессиональных журналистов в современном цифровом пространстве. Такое взаимодействие приводит к образованию оригинальных конфигураций.
Проблема исследования заключается в том, что постоянно протекающие изменения цифровой среды приводят к сближению профессиональной и гражданской журналистики, постепенно стирая границы между этими институтами и порождая новые гибридные форматы их взаимодействия в интернет пространстве.
Степень изученности проблемы.
Теоретико-методологической базой выступают современные исследования новых медиа и гражданской журналистики, интернет-ресурсов и социальных сетей. Важными в данной теме являются А. Амзина и др. «Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016», Я. Н. Засурского «Закономерности и тенденции развития журналистики в переходный период»; исследования российских ученых Н. В. Хлебниковой «Гражданская журналистика: к истории становления термина», О. С. Рогалевой «Новые медиа: эволюция понятия», К. А. Карякиной «Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента» и О. Г. Филатовой «Блоги и СМИ, гражданская и традиционная журналистика: соотношение понятий»; публикации М. С. Корнева и В. Ю. Пуля «5 трендов новых медиа» (2017-2018гг.) и В. Гатова «Как новые медиа изменили журналистику».
Методология исследования предполагает использование культурно - исторического, структурно-функционального методов, а также контент- анализ.
Предмет исследования - конфигурации соединения профессиональной и гражданский журналистики на платформах новых медиа.
Цель работы - изучить специфику профессиональной и гражданской журналистики в условиях современной медиасреды, выявить основные способы их взаимодействия и конфигурации соединения и сращивания их контента.
Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть понятие гражданской журналистики в соотношении с профессиональной;
- определить роль новых медиа в современном медийном пространстве;
- проанализировать случаи, получившие резонанс в профессиональном медиа пространстве по инициативе гражданских СМИ
- исследовать случаи, получившие распространение в социальных сетях и блогосфере с подачи официальных СМИ.
Положения, выносимые на защиту:
1. Расширение цифровой сферы коммуникации, техническое совершенствование каналов интернет-коммуникации и возросшая активность пользователей приводят к ситуации синтеза профессиональной и гражданской журналистики.
2. Взаимодействие профессиональных СМИ и гражданских журналистов носят двусторонний характер при наличии доминантного или базового коммуникатора, что служит основанием двух моделей их синтеза.
3. Конфигуративная модель синтеза профессиональной и гражданской журналистики на базе СМИ включает следующие сочетания: а) медиа полностью цитируют публикацию пользователя, б) берут информацию только в качестве инфоповода, подкрепляя его собственным расследованием, в) дополняют публикацию пользователя официальной информацией и комментариями авторитетных персон. Тематически преобладающими пользовательскими материалами, которые используют СМИ являются: а) развлекательный контент(фотоснимки природных явлений, необычных животных, всевозможные челленджи в социальных сетях, необычные видеоролики и им подобное); б) сообщения о происшествиях (фото- видео- и текстовые материалы, очевидцами которого стали гражданские журналисты), которые выложили пользователи на своей личной странице, либо в тематическом сообществе; в) публикации известной персоны (пост президента, губернатора, популярной певицы или спортсмена), когда инфоповодом становится само высказывание, попавшее в поле зрения профессиональных журналистов.
4. Сложившаяся на сегодня конфигуративная модель синтеза профессиональной и гражданской журналистики на базе блогосферы, социальных сетей и сообществ включает четыре элемента. 1) Обсуждения на площадках официальных СМИ, что предполагает возможность оставлять комментарии на сайте СМИ под соответствующим материалом (высказывать свое мнение, отвечать на чужой комментарий, ставить положительную или отрицательную оценку написанному комментарию). 2) Обсуждения в аккаунтах официального СМИ в социальных сетях, где можно активно выражать собственное мнение и вступать в диалог редакцией. 3) Обсуждения в тематической группе или сообществе информацию из официальных средств массовой информации, если она имеет прямое или косвенное отношение к тематике данного сообщества. 4) Обсуждения в личном аккаунте, где блогер использует новость из официального СМИ в качестве инфоповода для создания публикации в личном аккаунте, где свободно выражает свою точку зрения, отношение к теме материала или призывает подписчиков прокомментировать данное сообщение.
В эмпирическую базу исследования включены материалы, получившие резонанс в медиа пространстве по инициативе гражданских СМИ, публикации, получившие распространение в социальных сетях и блогосфере с подачи официальных СМИ.
Для анализа отобраны 40 случаев, нашедших свое отражение в медиасреде в 2018-2020 гг.
А также площадки взаимного проникновения профессиональной и гражданской журналистики (группы, форумы, социальные сети, комментарии).
Новизна исследования заключается в выявлении закономерностей использования материалов гражданских журналистов в средствах массовой информации различного уровня, а также классификации случаев и форматов обращения к публикациям официальных СМИ рядовых пользователей в современном цифровом медиапространстве.
Теоретическая и практическая значимость результатов данного исследования заключается в анализе и обобщении опыта федеральных и региональных изданий по использованию новых форматов взаимодействия с аудиторией, а также в определении и анализе форм и методов подачи информации гражданских журналистов в условиях цифрового пространства.
Структура работы: Введение; Главы 1 2; Заключение; Библиографический список (91 источник); Эмпирическая база (55 источников); Приложения (7); Общий объем работы - 112 страниц.
Проблема исследования заключается в том, что постоянно протекающие изменения цифровой среды приводят к сближению профессиональной и гражданской журналистики, постепенно стирая границы между этими институтами и порождая новые гибридные форматы их взаимодействия в интернет пространстве.
Степень изученности проблемы.
Теоретико-методологической базой выступают современные исследования новых медиа и гражданской журналистики, интернет-ресурсов и социальных сетей. Важными в данной теме являются А. Амзина и др. «Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016», Я. Н. Засурского «Закономерности и тенденции развития журналистики в переходный период»; исследования российских ученых Н. В. Хлебниковой «Гражданская журналистика: к истории становления термина», О. С. Рогалевой «Новые медиа: эволюция понятия», К. А. Карякиной «Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента» и О. Г. Филатовой «Блоги и СМИ, гражданская и традиционная журналистика: соотношение понятий»; публикации М. С. Корнева и В. Ю. Пуля «5 трендов новых медиа» (2017-2018гг.) и В. Гатова «Как новые медиа изменили журналистику».
Методология исследования предполагает использование культурно - исторического, структурно-функционального методов, а также контент- анализ.
Предмет исследования - конфигурации соединения профессиональной и гражданский журналистики на платформах новых медиа.
Цель работы - изучить специфику профессиональной и гражданской журналистики в условиях современной медиасреды, выявить основные способы их взаимодействия и конфигурации соединения и сращивания их контента.
Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть понятие гражданской журналистики в соотношении с профессиональной;
- определить роль новых медиа в современном медийном пространстве;
- проанализировать случаи, получившие резонанс в профессиональном медиа пространстве по инициативе гражданских СМИ
- исследовать случаи, получившие распространение в социальных сетях и блогосфере с подачи официальных СМИ.
Положения, выносимые на защиту:
1. Расширение цифровой сферы коммуникации, техническое совершенствование каналов интернет-коммуникации и возросшая активность пользователей приводят к ситуации синтеза профессиональной и гражданской журналистики.
2. Взаимодействие профессиональных СМИ и гражданских журналистов носят двусторонний характер при наличии доминантного или базового коммуникатора, что служит основанием двух моделей их синтеза.
3. Конфигуративная модель синтеза профессиональной и гражданской журналистики на базе СМИ включает следующие сочетания: а) медиа полностью цитируют публикацию пользователя, б) берут информацию только в качестве инфоповода, подкрепляя его собственным расследованием, в) дополняют публикацию пользователя официальной информацией и комментариями авторитетных персон. Тематически преобладающими пользовательскими материалами, которые используют СМИ являются: а) развлекательный контент(фотоснимки природных явлений, необычных животных, всевозможные челленджи в социальных сетях, необычные видеоролики и им подобное); б) сообщения о происшествиях (фото- видео- и текстовые материалы, очевидцами которого стали гражданские журналисты), которые выложили пользователи на своей личной странице, либо в тематическом сообществе; в) публикации известной персоны (пост президента, губернатора, популярной певицы или спортсмена), когда инфоповодом становится само высказывание, попавшее в поле зрения профессиональных журналистов.
4. Сложившаяся на сегодня конфигуративная модель синтеза профессиональной и гражданской журналистики на базе блогосферы, социальных сетей и сообществ включает четыре элемента. 1) Обсуждения на площадках официальных СМИ, что предполагает возможность оставлять комментарии на сайте СМИ под соответствующим материалом (высказывать свое мнение, отвечать на чужой комментарий, ставить положительную или отрицательную оценку написанному комментарию). 2) Обсуждения в аккаунтах официального СМИ в социальных сетях, где можно активно выражать собственное мнение и вступать в диалог редакцией. 3) Обсуждения в тематической группе или сообществе информацию из официальных средств массовой информации, если она имеет прямое или косвенное отношение к тематике данного сообщества. 4) Обсуждения в личном аккаунте, где блогер использует новость из официального СМИ в качестве инфоповода для создания публикации в личном аккаунте, где свободно выражает свою точку зрения, отношение к теме материала или призывает подписчиков прокомментировать данное сообщение.
В эмпирическую базу исследования включены материалы, получившие резонанс в медиа пространстве по инициативе гражданских СМИ, публикации, получившие распространение в социальных сетях и блогосфере с подачи официальных СМИ.
Для анализа отобраны 40 случаев, нашедших свое отражение в медиасреде в 2018-2020 гг.
А также площадки взаимного проникновения профессиональной и гражданской журналистики (группы, форумы, социальные сети, комментарии).
Новизна исследования заключается в выявлении закономерностей использования материалов гражданских журналистов в средствах массовой информации различного уровня, а также классификации случаев и форматов обращения к публикациям официальных СМИ рядовых пользователей в современном цифровом медиапространстве.
Теоретическая и практическая значимость результатов данного исследования заключается в анализе и обобщении опыта федеральных и региональных изданий по использованию новых форматов взаимодействия с аудиторией, а также в определении и анализе форм и методов подачи информации гражданских журналистов в условиях цифрового пространства.
Структура работы: Введение; Главы 1 2; Заключение; Библиографический список (91 источник); Эмпирическая база (55 источников); Приложения (7); Общий объем работы - 112 страниц.
Представленная информация позволяет сделать вывод о том, что соединение гражданской и профессиональной журналистики открывает несомненно перед последней огромные возможности для развития и обновления. Гражданская журналистика предоставляет каждому пользователю в интернете уникальные возможности для неограниченной деятельности, ничем не ограничивая ему свободу слова. Однако обилие материалов наполняет интернет пространство массой некачественной и несодержательной информации, называемой «информационным шумом». Стихийности и ^профессиональность действий гражданских журналистов, отсутствие планирования и профессиональной журналистской организации деятельности, несмотря на всю свободу, независимость, доступность и масштабность, заставляют гражданскую журналистику оставаться пока в статусе дополнительного источника информации. За компетентной экспертной информацией аудитория по-прежнему обращается к профессиональной журналистике. Тем не менее, современные СМИ признают, что гражданская журналистика является хорошим ресурсом, и ищут способы продуктивного взаимодействия с гражданскими журналистами, и это, отнюдь не угроза и даже не грядущая гибель профессии, а новый вызов, требующий от журналистов овладения новыми подходами и технологиями деятельности.
При этом невозможно отрицать, что новые медиа в интернет пространстве стали неотъемлемой частью жизни общества. Формирование новой системы социальных взаимоотношений и взаимосвязей происходит под их влиянием. В результате этого образуется цифровая среда, совершенно отличающаяся по своим характеристикам, свойствам и возможностям. Развитие цифровых технологий создает условия, при которых новые медиа открывают возможности влияния на личность пользователя.
Создатель, рецензент и потребитель контента - вот три основных качества, которые сочетает в себе сегодняшний пользователь сети. Издания, существующие в интернет среде имеют возможность получить хват, намного превышающий аудиторию традиционных СМИ только за счет активности пользователей сети. Вместе с этим пользователи социальных сетей, авторы блогов и посетители форумов сами трансформируются в СМИ, в результате чего получают возможность оказывать прямое влияние на формирование медиасреды.
Такой тип аудитории приносит с собой опасности и новые вызовы в сферу профессиональной журналистики. Одной из основных проблем является то, что законодательная база в области интернет пространства еще далека от совершенства, а интернет СМИ постепенно теряют контроль над управлением аудиторией. Следовательно, любая информация, публикуемая непрофессионалами, может привести к совершенно неожиданным последствиям, вне зависимости от ее изначальных целей.
Роль профессионального журналиста в этих новых условиях не утрачивается, а скорее наоборот - становится еще более важной. Современные СМИ ищут способы продуктивного взаимодействия профессиональных и гражданских журналистов.
Таким образом все возрастающее повсеместное вмешательство в дела профессионалов любителей, не должно восприниматься как угроза и даже грядущая гибель профессии, а скорее как новый вызов, требующий от журналистов овладения новыми подходами и технологиями деятельности.
Исследование показало, что использование информации гражданских журналистов в качестве инфоповода при создании публикаций профессиональными СМИ - уже довольно прочно закрепившаяся практика в российской меиасреде. К публикации пользовательского контента нередко прибегают и региональные издания, и представители качественных федеральных СМИ. Некоторые медиа даже ввели пользовательский контент в основу своей информационной повестки и создали целый раздел на сайте, наполняющийся за счет информации, публикуемой гражданскими журналистами в социальных сетях и блогосфере («Интернет и СМИ» на сайте lenta.ru).
Синтез профессиональной и гражданской журналистики в новых медиа создает различные конфигурации.
Информация, полученная от журналистов-непрофессионалов, входит в материалы официальных СМИ в нескольких форматах: либо медиа полностью цитируют публикацию пользователя, либо берут информацию только в качестве инфоповода, подкрепляя его собственным расследованием или дополняя официальной информацией и комментариями авторитетных персон.
Тематически эти материалы можно разделить на несколько групп:
1) развлекательный контент. К таким публикациям относятся фотоснимки природных явлений, необычных животных, всевозможные челленджи в социальных сетях, необычные видеоролики и так далее;
2) сообщения о происшествиях. Фото - видео- и текстовые материалы, очевидцами которого стали гражданские журналисты. Они выкладывают этот контент на своей личной странице, либо в тематическом сообществе, а оттуда информацию перепечатывают официальные СМИ;
3) публикации известной персоны. Пост президента, губернатора, популярной певицы или спортсмена тоже может быть встроен в новостную повестку. В данном случае инфоповодом становится само высказывание, попавшее в поле зрения профессиональных журналистов.
При этом текстовое и графическое оформление ссылок на аккаунты и блоги в материале официального СМИ не отличается от ссылки на материал из официального источника или другого профессионального средства массовой информации.
Все публикации, создаваемые на основе информации, опубликованной в официальных СМИ, можно разделить на четыре группы по способам их взаимодействия:
1) Обсуждения на площадках официальных СМИ. Публикации данного типа предполагают возможность оставлять комментарии на сайте СМИ под соответствующим материалом. Пользователи могут высказывать свое мнение, отвечать на чужой комментарий, ставить оценку написанному комментарию (положительную или отрицательную). Цель создания такой формы - привлечение трафика на сайт, повышение рейтингов, просмотров и увеличение активности читателей.
2) Обсуждения в аккаунтах официального СМИ в социальных сетях. Большинство профессиональных средств массовой информации сегодня стараются быть как можно ближе к читателю. Для этого они расширяют границы и «заходят» на платформы социальных сетей, создавая и активно развивая в них собственные аккаунты, группы и сообщества. Это позволяет СМИ аккумулировать и удерживать лояльную аудиторию, а подписчикам дает возможность оперативнее получать информацию из любимого СМИ, а также активно выражать собственное мнение и вступать в диалог редакцией. Способы и форматы ведения диалога, в данном случае, диктуются не редакционной площадкой, а функционалом платформы конкретной социальной сети.
3) Обсуждения в тематической группе или сообществе. Владельцы более мелких сообществ или групп в социальных сетях нередко дублируют информацию из официальных средств массовой информации, если она имеет прямое или косвенное отношение к тематике данного сообщества. Цель, которую преследуют администраторы - привлечение интереса подписчиков, получение большого количества лайков, комментариев и репостов, что влечет за собой увеличение трафика и популярности данного сообщества.
4) Обсуждения в личном аккаунте. Это один из способов самовыражения пользователей, увеличение охвата и популярности собственного аккаунта, привлечение новых подписчиков. При этом блогер использует новость из официального СМИ в качестве инфоповода для создания публикации в личном аккаунте, где свободно выражает свою точку зрения, отношение к теме материала или призывает подписчиков прокомментировать данное сообщение.
При анализе содержания публикаций гражданских журналистов в каждой из этих групп можно определить следующие закономерности:
- во всех группах пользователи прямо выражают свое отношение к публикациям. Их мнение практически не подвергаются цензурированию и другим ограничениям;
- в первых двух группах содержание комментариев гражданских журналистов по большей части отражает позицию корреспондента, автора материала, в третьей и четверной группах - позиция пользователей нередко диссонирует с посылом, транслируемым официальным СМИ.
При этом пользователи преимущественно дают ссылку (гиперссылку) на источник, если это предусмотрено техническими возможностями площадки, на которой размешается пост.
При этом невозможно отрицать, что новые медиа в интернет пространстве стали неотъемлемой частью жизни общества. Формирование новой системы социальных взаимоотношений и взаимосвязей происходит под их влиянием. В результате этого образуется цифровая среда, совершенно отличающаяся по своим характеристикам, свойствам и возможностям. Развитие цифровых технологий создает условия, при которых новые медиа открывают возможности влияния на личность пользователя.
Создатель, рецензент и потребитель контента - вот три основных качества, которые сочетает в себе сегодняшний пользователь сети. Издания, существующие в интернет среде имеют возможность получить хват, намного превышающий аудиторию традиционных СМИ только за счет активности пользователей сети. Вместе с этим пользователи социальных сетей, авторы блогов и посетители форумов сами трансформируются в СМИ, в результате чего получают возможность оказывать прямое влияние на формирование медиасреды.
Такой тип аудитории приносит с собой опасности и новые вызовы в сферу профессиональной журналистики. Одной из основных проблем является то, что законодательная база в области интернет пространства еще далека от совершенства, а интернет СМИ постепенно теряют контроль над управлением аудиторией. Следовательно, любая информация, публикуемая непрофессионалами, может привести к совершенно неожиданным последствиям, вне зависимости от ее изначальных целей.
Роль профессионального журналиста в этих новых условиях не утрачивается, а скорее наоборот - становится еще более важной. Современные СМИ ищут способы продуктивного взаимодействия профессиональных и гражданских журналистов.
Таким образом все возрастающее повсеместное вмешательство в дела профессионалов любителей, не должно восприниматься как угроза и даже грядущая гибель профессии, а скорее как новый вызов, требующий от журналистов овладения новыми подходами и технологиями деятельности.
Исследование показало, что использование информации гражданских журналистов в качестве инфоповода при создании публикаций профессиональными СМИ - уже довольно прочно закрепившаяся практика в российской меиасреде. К публикации пользовательского контента нередко прибегают и региональные издания, и представители качественных федеральных СМИ. Некоторые медиа даже ввели пользовательский контент в основу своей информационной повестки и создали целый раздел на сайте, наполняющийся за счет информации, публикуемой гражданскими журналистами в социальных сетях и блогосфере («Интернет и СМИ» на сайте lenta.ru).
Синтез профессиональной и гражданской журналистики в новых медиа создает различные конфигурации.
Информация, полученная от журналистов-непрофессионалов, входит в материалы официальных СМИ в нескольких форматах: либо медиа полностью цитируют публикацию пользователя, либо берут информацию только в качестве инфоповода, подкрепляя его собственным расследованием или дополняя официальной информацией и комментариями авторитетных персон.
Тематически эти материалы можно разделить на несколько групп:
1) развлекательный контент. К таким публикациям относятся фотоснимки природных явлений, необычных животных, всевозможные челленджи в социальных сетях, необычные видеоролики и так далее;
2) сообщения о происшествиях. Фото - видео- и текстовые материалы, очевидцами которого стали гражданские журналисты. Они выкладывают этот контент на своей личной странице, либо в тематическом сообществе, а оттуда информацию перепечатывают официальные СМИ;
3) публикации известной персоны. Пост президента, губернатора, популярной певицы или спортсмена тоже может быть встроен в новостную повестку. В данном случае инфоповодом становится само высказывание, попавшее в поле зрения профессиональных журналистов.
При этом текстовое и графическое оформление ссылок на аккаунты и блоги в материале официального СМИ не отличается от ссылки на материал из официального источника или другого профессионального средства массовой информации.
Все публикации, создаваемые на основе информации, опубликованной в официальных СМИ, можно разделить на четыре группы по способам их взаимодействия:
1) Обсуждения на площадках официальных СМИ. Публикации данного типа предполагают возможность оставлять комментарии на сайте СМИ под соответствующим материалом. Пользователи могут высказывать свое мнение, отвечать на чужой комментарий, ставить оценку написанному комментарию (положительную или отрицательную). Цель создания такой формы - привлечение трафика на сайт, повышение рейтингов, просмотров и увеличение активности читателей.
2) Обсуждения в аккаунтах официального СМИ в социальных сетях. Большинство профессиональных средств массовой информации сегодня стараются быть как можно ближе к читателю. Для этого они расширяют границы и «заходят» на платформы социальных сетей, создавая и активно развивая в них собственные аккаунты, группы и сообщества. Это позволяет СМИ аккумулировать и удерживать лояльную аудиторию, а подписчикам дает возможность оперативнее получать информацию из любимого СМИ, а также активно выражать собственное мнение и вступать в диалог редакцией. Способы и форматы ведения диалога, в данном случае, диктуются не редакционной площадкой, а функционалом платформы конкретной социальной сети.
3) Обсуждения в тематической группе или сообществе. Владельцы более мелких сообществ или групп в социальных сетях нередко дублируют информацию из официальных средств массовой информации, если она имеет прямое или косвенное отношение к тематике данного сообщества. Цель, которую преследуют администраторы - привлечение интереса подписчиков, получение большого количества лайков, комментариев и репостов, что влечет за собой увеличение трафика и популярности данного сообщества.
4) Обсуждения в личном аккаунте. Это один из способов самовыражения пользователей, увеличение охвата и популярности собственного аккаунта, привлечение новых подписчиков. При этом блогер использует новость из официального СМИ в качестве инфоповода для создания публикации в личном аккаунте, где свободно выражает свою точку зрения, отношение к теме материала или призывает подписчиков прокомментировать данное сообщение.
При анализе содержания публикаций гражданских журналистов в каждой из этих групп можно определить следующие закономерности:
- во всех группах пользователи прямо выражают свое отношение к публикациям. Их мнение практически не подвергаются цензурированию и другим ограничениям;
- в первых двух группах содержание комментариев гражданских журналистов по большей части отражает позицию корреспондента, автора материала, в третьей и четверной группах - позиция пользователей нередко диссонирует с посылом, транслируемым официальным СМИ.
При этом пользователи преимущественно дают ссылку (гиперссылку) на источник, если это предусмотрено техническими возможностями площадки, на которой размешается пост.
Подобные работы
- РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. - НАЧАЛЕ XX В
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021



