Технологии привлечения массовой аудитории в профессиональных и любительских видеоблогах
|
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ВИДЕОБЛОГОВ 7
1.1. Понятие, история, классификация видеоблогинга 7
1.2. Этапы развития видеоблога в России 16
1.3. Отличительные черты профессионального и любительского
видеоблогов 23
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ КОНТЕНТА В БЛОГАХ 29
2.1. Специфика работы с массовой аудиторией социальных медиа и
инструменты продвижения контента 29
2.2. Сравнительный анализ профессионального блога Макса Голополосова
(+100500) и любительского блога Алексея Щербакова 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ВИДЕОБЛОГОВ 7
1.1. Понятие, история, классификация видеоблогинга 7
1.2. Этапы развития видеоблога в России 16
1.3. Отличительные черты профессионального и любительского
видеоблогов 23
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ КОНТЕНТА В БЛОГАХ 29
2.1. Специфика работы с массовой аудиторией социальных медиа и
инструменты продвижения контента 29
2.2. Сравнительный анализ профессионального блога Макса Голополосова
(+100500) и любительского блога Алексея Щербакова 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
XXI век - это время медийной революции, когда каналы передачи информации стремительно развиваются, а основное медиапространство занимают социальные медиа. И наименование «четвёртой власти» всё активнее на себя примеряют блогеры. Производить контент сегодня может каждый: вслед за массовой культурой появились и массовые её производители: массовый режиссёр, массовый оператор, массовый кинокритик.
Самую высокую динамику среди социальных медиа последние три года показывает YouTube, он же имеет самую большую в мире аудиторию, обогнав уже Facebook. YouTube при этом давно стал прямым конкурентом телевидения. К примеру, на канале Юрия Дудя интервью с Анастасией Ивлеевой набрало уже больше 31 миллиона просмотров. Такую аудиторию сегодня не способна собрать ни одна программа телевидения.
Однако, если мы посмотрим, что из себя представляет команда Юрия Дудя, его алгоритмы работы и обратимся к его биографии, окажется, что главный отечественный интервьюер YouTube, по сути, всего лишь перемещённое в блог телевидение, кардинально поменявшее редакционную политику.
YouTube, как и телевидение - это всего лишь канал распространения информации. Пока первый инструмент был не востребован как эффективный, его использовали любители. Но сегодня это пространство, где размещён самый разный контент и за вниманием аудиторию сюда стремятся представители самых разных сфер деятельности. И вновь возникает вопрос доверия. Популярность блогов изначально выросла из принципа неангажированности его автора, его искренности, пусть и не профессиональной, но правдивой позиции. В этом и состояло отличие от телевидения. А «любительщина» в качестве видео считывалась как норма и как маркер той самой правдивости. Но запросы аудитория растут всегда, не исключение социальные медиа. И сегодня актуальным представляется вопрос о соотношении любительского и профессионального контента популярнейшего видеохостинга. Вопросы о том, не переоценены ли возможности блогеров-любителей как «заменителя» традиционных медиа и где сегодня мы можем провести разделительную линию между любительским и профессиональным блогом, как проходит невидимая конкурентная борьба между ними за аудиторию и кого всё же эта аудитория сегодня выбирает.
Степень изученности проблемы: Основу нашего исследования по теории социальных медиа составили работы Веретено А. А, Бурлаченко Е. С., Бразевич Д. С. и Василенок В. Л., Веретено А. А., Галкина А. И., Герюгова К. М., Дускаева Л. Р, Колмыкова М. А. К истории видеоблогинга обращались Борн Д. В ходе исследования мы планируем опираться на работы указанных исследователей.
Объект исследования: любительские и профессиональные видеоблоги и влоги.
Предмет исследования: инструменты и алгоритмы продвижения видеоконтента в социальных медиа.
Цель работы: провести сравнительный анализ способов продвижения видеоблогов профессионалов и любителей, определив специфические подходы каждого типа к производству видеоконтента.
Цель определила выполнение следующих задач:
- дать определение понятию видеоблогинга, рассмотреть его историю, классификацию и этапы развития;
- выявить специфически черты профессионального и любительского видеоблогов;
- определить инструменты продвижения видеоблогов;
- провести сравнительный анализ профессионального и любительского видеоблогов.
Эмпирическую базу исследования составили следующие профессиональные и любительские канала на хостинге YouTube: AdamThomasMoran (Макс+100500), #ЭТОВИДЕОБЛОГ, Литвин, Wylsacom, Holdik, Юрий Дудь, Bulkin, Kuplinov Play, MrLololoshka (Роман Фильченков), Дмитрий Масленников, TheBrianMaps (Макс Тарасенко), Mamix, HiMan, Эдвард Билл, Андрей Петров, LABELCOM (Созвон, Что было дальше?), ZAKATOON, AGENTSHOW (Анастасия Ивлеева).
Гипотеза: профессиональные видеоблоги используют более широкий инструментарий для продвижения, не только проводя последовательную работу над контентом, но и используя технологические возможности платформ социальных медиа, а также маркетинговые стратегии; любительские блоги привлекают свою аудиторию контентом, где главную роль играет сам блогер, его персона, в меньшей степени задействованы маркетинговые стратегии, для продвижения используются базовые технологические возможности.
Методы исследования: общенаучные, такие как анализ, синтез; исторический метод использован для определения этапов развития видеоблогинга, типологический анализ - для выявления специфических черт профессиональных и любительских видеоблогов, метод сравнения - для сопоставления подходов разных блогеров к продвижению контента и метод классификации для обозначения алгоритмов работы с инструментами продвижения.
Новизна исследовательской работы состоит в том, что определены принципиальные различия в двух подходах по продвижению видеоблогов - профессионального и любительского.
Теоретическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в научных работах, посвящённых проблемам продвижения контента в социальных медиа.
Практическая значимость: классификация инструментов продвижения видеоблога может быть использована в практической деятельности и частных авторов, и СМИ при создании и продвижении собственных видеоканалов.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Самую высокую динамику среди социальных медиа последние три года показывает YouTube, он же имеет самую большую в мире аудиторию, обогнав уже Facebook. YouTube при этом давно стал прямым конкурентом телевидения. К примеру, на канале Юрия Дудя интервью с Анастасией Ивлеевой набрало уже больше 31 миллиона просмотров. Такую аудиторию сегодня не способна собрать ни одна программа телевидения.
Однако, если мы посмотрим, что из себя представляет команда Юрия Дудя, его алгоритмы работы и обратимся к его биографии, окажется, что главный отечественный интервьюер YouTube, по сути, всего лишь перемещённое в блог телевидение, кардинально поменявшее редакционную политику.
YouTube, как и телевидение - это всего лишь канал распространения информации. Пока первый инструмент был не востребован как эффективный, его использовали любители. Но сегодня это пространство, где размещён самый разный контент и за вниманием аудиторию сюда стремятся представители самых разных сфер деятельности. И вновь возникает вопрос доверия. Популярность блогов изначально выросла из принципа неангажированности его автора, его искренности, пусть и не профессиональной, но правдивой позиции. В этом и состояло отличие от телевидения. А «любительщина» в качестве видео считывалась как норма и как маркер той самой правдивости. Но запросы аудитория растут всегда, не исключение социальные медиа. И сегодня актуальным представляется вопрос о соотношении любительского и профессионального контента популярнейшего видеохостинга. Вопросы о том, не переоценены ли возможности блогеров-любителей как «заменителя» традиционных медиа и где сегодня мы можем провести разделительную линию между любительским и профессиональным блогом, как проходит невидимая конкурентная борьба между ними за аудиторию и кого всё же эта аудитория сегодня выбирает.
Степень изученности проблемы: Основу нашего исследования по теории социальных медиа составили работы Веретено А. А, Бурлаченко Е. С., Бразевич Д. С. и Василенок В. Л., Веретено А. А., Галкина А. И., Герюгова К. М., Дускаева Л. Р, Колмыкова М. А. К истории видеоблогинга обращались Борн Д. В ходе исследования мы планируем опираться на работы указанных исследователей.
Объект исследования: любительские и профессиональные видеоблоги и влоги.
Предмет исследования: инструменты и алгоритмы продвижения видеоконтента в социальных медиа.
Цель работы: провести сравнительный анализ способов продвижения видеоблогов профессионалов и любителей, определив специфические подходы каждого типа к производству видеоконтента.
Цель определила выполнение следующих задач:
- дать определение понятию видеоблогинга, рассмотреть его историю, классификацию и этапы развития;
- выявить специфически черты профессионального и любительского видеоблогов;
- определить инструменты продвижения видеоблогов;
- провести сравнительный анализ профессионального и любительского видеоблогов.
Эмпирическую базу исследования составили следующие профессиональные и любительские канала на хостинге YouTube: AdamThomasMoran (Макс+100500), #ЭТОВИДЕОБЛОГ, Литвин, Wylsacom, Holdik, Юрий Дудь, Bulkin, Kuplinov Play, MrLololoshka (Роман Фильченков), Дмитрий Масленников, TheBrianMaps (Макс Тарасенко), Mamix, HiMan, Эдвард Билл, Андрей Петров, LABELCOM (Созвон, Что было дальше?), ZAKATOON, AGENTSHOW (Анастасия Ивлеева).
Гипотеза: профессиональные видеоблоги используют более широкий инструментарий для продвижения, не только проводя последовательную работу над контентом, но и используя технологические возможности платформ социальных медиа, а также маркетинговые стратегии; любительские блоги привлекают свою аудиторию контентом, где главную роль играет сам блогер, его персона, в меньшей степени задействованы маркетинговые стратегии, для продвижения используются базовые технологические возможности.
Методы исследования: общенаучные, такие как анализ, синтез; исторический метод использован для определения этапов развития видеоблогинга, типологический анализ - для выявления специфических черт профессиональных и любительских видеоблогов, метод сравнения - для сопоставления подходов разных блогеров к продвижению контента и метод классификации для обозначения алгоритмов работы с инструментами продвижения.
Новизна исследовательской работы состоит в том, что определены принципиальные различия в двух подходах по продвижению видеоблогов - профессионального и любительского.
Теоретическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в научных работах, посвящённых проблемам продвижения контента в социальных медиа.
Практическая значимость: классификация инструментов продвижения видеоблога может быть использована в практической деятельности и частных авторов, и СМИ при создании и продвижении собственных видеоканалов.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Развитие цифровых технологий и их доступность позволили любому потребителю контента стать и его производителем. Однако медиа, стремительно теряющие свою аудиторию, активно начали обращаться к возможностям новых площадок, а профессиональные журналисты нашли альтернативу работе в условиях жёсткой редакционной политики. И за последние годы облик классических видеохостингов серьёзно изменился. Видеоблогинг перестал был способом заработка для любителей, а стал профессией. Любители стали осваивать специальные профессиональные навыки, тем более что у них появились конкуренты из профессиональной медиасреды. Блог - это лишь сначала хобби, средство самовыражения, попытка упорядочить свои мысли или получить мнение, но если он становится средством заработка, то требует специального подхода к производству контента, применения инструментов для привлечения и удержания внимания массовой аудитории.
Обобщив различные теоретические подходы к анализу видеоблогов, мы определили специфические черты и факторы, по которым можно определить является ли блог профессиональным или любительским. Среди этих критериев:
Jподход к монетизации контента;
Jразвитие коллаборации;
Jоформление главной страницы аккаунта;
Jуровень технического оснащения;
Jпостоянная аудитория;
Jпериодичность размещения контента;
Jобратная связь с аудиторией;
Jответственность за размещённый контент;
Jценовая политика в рекламе;
Jиспользование сторителлинга;
Jмультиплатформенность.
Профессиональные блоги отличает внимание к каждому из этих критериев.
Для того, чтобы провести сравнительный анализ стратегии продвижения профессионального и любительского блогов, мы выделили три основные группы инструментов продвижения:
1) работа с контентом;
2) технологические инструменты;
3) маркетинговые стратегии.
В каждой группе мы определили основной набор алгоритмов продвижения и инструментов. При работе с контентом вне зависимости от тематики блога важно помимо продуманного сценарного подхода к производству контента использовать различные интерактивные формы его упаковки, такие как розыгрыши, батлы, обзоры, челленджи, лайфхаки. Важно следить за повесткой дня и реагировать на актуальные темы, взаимодействовать с аудиторией и использовать коллаборации с другими блогерами.
Технологические инструменты, такие как хэштеги, позволяют расширять аудиторию не за счёт контента, а за счёт агрегаторов самих платформ. Использование маркетинговых инструментов - информация закрытая, определить их эффективное использование можно лишь косвенно.
Для сравнительного анализа стратегии продвижения блогов мы выбрали канал Макса Голополосова +100500 и видеоблог Алексея Щербакова. Оба блога преимущественно работают с развлекательным контентом и оба блогера известны по работе на телевидении. Но тем не менее мы может одного отнести к профессиональному блогеру, а второму к любителю на основе выделенных нами критериев.
В итоге сравнительный анализ показал, что профессиональный блог в работе с массовой аудиторией чаще обращается к инструментам, которые используют традиционные СМИ: придерживается периодичности в публикации контента, подходят к его производству продуманно (сценарно), вступают в коллаборации, следят за повесткой дня и отвечают на актуальные запросы, поддерживают обратную связь с аудиторией. Любительский блог чаще всего удерживает большую аудиторию за счёт развлекательного контента, фигуры блогера, интерактивных форм общения с аудиторией. При этом набор инструментов для продвижения контента и расширения аудитории, доступных любому типу производства, у профессионального блога гораздо шире, чем у любительского.
Обобщив различные теоретические подходы к анализу видеоблогов, мы определили специфические черты и факторы, по которым можно определить является ли блог профессиональным или любительским. Среди этих критериев:
Jподход к монетизации контента;
Jразвитие коллаборации;
Jоформление главной страницы аккаунта;
Jуровень технического оснащения;
Jпостоянная аудитория;
Jпериодичность размещения контента;
Jобратная связь с аудиторией;
Jответственность за размещённый контент;
Jценовая политика в рекламе;
Jиспользование сторителлинга;
Jмультиплатформенность.
Профессиональные блоги отличает внимание к каждому из этих критериев.
Для того, чтобы провести сравнительный анализ стратегии продвижения профессионального и любительского блогов, мы выделили три основные группы инструментов продвижения:
1) работа с контентом;
2) технологические инструменты;
3) маркетинговые стратегии.
В каждой группе мы определили основной набор алгоритмов продвижения и инструментов. При работе с контентом вне зависимости от тематики блога важно помимо продуманного сценарного подхода к производству контента использовать различные интерактивные формы его упаковки, такие как розыгрыши, батлы, обзоры, челленджи, лайфхаки. Важно следить за повесткой дня и реагировать на актуальные темы, взаимодействовать с аудиторией и использовать коллаборации с другими блогерами.
Технологические инструменты, такие как хэштеги, позволяют расширять аудиторию не за счёт контента, а за счёт агрегаторов самих платформ. Использование маркетинговых инструментов - информация закрытая, определить их эффективное использование можно лишь косвенно.
Для сравнительного анализа стратегии продвижения блогов мы выбрали канал Макса Голополосова +100500 и видеоблог Алексея Щербакова. Оба блога преимущественно работают с развлекательным контентом и оба блогера известны по работе на телевидении. Но тем не менее мы может одного отнести к профессиональному блогеру, а второму к любителю на основе выделенных нами критериев.
В итоге сравнительный анализ показал, что профессиональный блог в работе с массовой аудиторией чаще обращается к инструментам, которые используют традиционные СМИ: придерживается периодичности в публикации контента, подходят к его производству продуманно (сценарно), вступают в коллаборации, следят за повесткой дня и отвечают на актуальные запросы, поддерживают обратную связь с аудиторией. Любительский блог чаще всего удерживает большую аудиторию за счёт развлекательного контента, фигуры блогера, интерактивных форм общения с аудиторией. При этом набор инструментов для продвижения контента и расширения аудитории, доступных любому типу производства, у профессионального блога гораздо шире, чем у любительского.
Подобные работы
- Профессионализация гражданской журналистики
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Особенности интернет-журналистики в современной России (Основы журналистской деятельности, Нижегородский государственный университет)
Курсовые работы, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Специфика интервью тревел-тематики на платформе YouTube (Челябинский государственный университет)
Курсовые работы, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022



