Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Побуждение в коммуникативной ситуации получения/дачи взятки (на материале стенограмм коммуникативных ситуаций получения/дачи взятки)

Работа №90821

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Коммуникативно-семантическая категория побудительности 5
§ 1.1. Побуждение как речевой акт 5
§ 1.2. Классификации побудительных речевых актов 7
§ 1.4. Прямые и косвенные формы побудительных РА 19
Глава 2. Типы побудительных речевых актов в коммуникативной ситуации «установление вины» 23
§ 2.1. Особенности коммуникативной ситуации «установления вины» 23
§ 2.2. Коммуникативные стратегии и тактики сотрудников ГИБДД и правонарушителей 28
§ 2.3. Побуждения в коммуникативной ситуации «установление
правонарушения» 32
§ 2.4. Согласие/отказ 40
§ 2.5. Приказ 48
§ 2.6. Просьба 50
§ 2.7. Разрешение 53
§ 2.8. Просьба (косвенная форма) 55
§ 2.9. Предложение 58
Заключение 63
Список литературы 64


Объектом исследования в настоящей работе являются побудительные речевые акты в коммуникативной ситуации установления правонарушения.
Интерес к речевым актам, и в том числе к побудительным речевым актам, в отечественной лингвистике связан со все возрастающим общелингвистическим интересом к субъективной стороне языка (к тому, как в языке отражается информация о субъекте речи - говорящем).
Данная работа посвящена исследованию употребительности наиболее частотных форм прямого и косвенного побуждения в естественном диалоге на примере коммуникативных ситуаций получения/дачи взятки.
Целью работы является выявление особенностей форм прямого и косвенного побуждения в коммуникативной ситуации «установления правонарушения», полученного в ходе оперативного наблюдения и противодействия правонарушениям по получению/даче взятки.
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
1. Конкретизировать представления о побуждении как классе речевых актов.
2. Определить и описать наиболее частотные формы прямого и косвенного побуждения, встречающиеся в устной речи.
3. Произвести анализ побуждений в коммуникативных
ситуациях получения/дачи взятки.
Цели и задачи определили в работе следующие методы:
1. Метод непосредственного наблюдения за
функционированием побудительных высказываний в естественном диалоге.
2. Метод семантико-прагматического анализа при описании побудительных речевых актов.
3. Метод классификации.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе на основе уже накопленных теоретических знаний был проведен анализ специфического материала, недоступный другим исследователям, а именно стенограммы коммуникативных ситуаций получения/дачи взятки.
Актуальность темы дипломной работы продиктована необходимостью практически применить накопленные теоретические знания в области лингвопрагматики для решения практических задач. Анализ научной литературы выявил факт недостаточной разработки многих глубоких аспектов темы. В этой связи заслуживает пристального изучения материал по получению/даче взятки, так как избранный для исследования материал дает возможность пронаблюдать различные способы выражения побудительной семантики в определенном контексте, выявить характерные особенности этих способов, определить их специфику и роль контекстуальных условий.
Материалом для исследования послужили стенограммы, фиксирующие совокупность реплик, которыми обмениваются говорящие. В рамках каждого эпизода общения определяется набор микротем, выдвигаемых на обсуждение каждым говорящим. Микротема представляет собой своего рода обобщение упоминаемых говорящим событий действительности, сделанное с позиции говорящего. Интерпретировав информацию о внешнем мире, говорящий совершает речевой акт с целью добиться определенной реакции собеседника - делает некоторое утверждение, адресует просьбу или побуждение. В данной работе была затронута определенная микротема, а именно получение или передача денежных средств.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предпринятая в работе попытка описания побуждений в специфической и труднодоступной наблюдению коммуникативной сфере позволил уточнить:
1) семантическую природу категории побудительности;
2) тенденции в выборе прямых и косвенных форм побуждения;
3) наиболее частотные формы прямого и косвенного побуждения, встречающиеся в устной речи.
Наблюдения за функционированием различных типов высказываний как прямого, так и косвенного побуждения, укрепили наши представления о побудительной речевой ситуации как о решающем факторе для определения формы выражения побуждения. Выделенные виды побуждения характеризуются своеобразной системой средств выражения. Наблюдения показывают, что в коммуникативной ситуации правонарушения одинаково частотно употребление как прямых побудительных речевых актов, так и косвенных.
Результаты исследования могут послужить основой для разработки методических рекомендаций по проведению лингвистических экспертиз по антикоррупционным делам.



1. Абросимова Г.А. Побуждение как объект лингвистического исследования. // Казанский Федеральный Университет. - Казань.
2. Адамян В. Косвенные способы выражения речевого акта просьбы. С. 60¬66.
3. Беляева Е.И. Грамматика и прагматика побуждения: английский язык. / Е.И. Беляева. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, - 1992.
4. Бикбаева Л.М. План выражения модального микрополя побуждения в татарском и русском языках / Л.М.Бикбаева // Вестник Челябинского государственного университета. - Челябинск, 2008. - № 11. - С. 105.
5. Бирюлин Л.А. Семантика и прагматика русского императива / Л.А. Бирюлин. - Helsinki: Slavica Helsingiensia, 1994. - с. 230.
6. Борисова С.Е. Коммуникативная компетентность инспекторов ДПС ГИБДД //Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2013. - С. 6-8.
7. Валеева Д.А. Косвенный речевой акт. // Молодой ученый №39 (173). - С.123-126.
8. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. // Наука. - Москва, 1993. - 172 с.
9. Волкова А.Е. Способы выражения непрямого побуждения в высказываниях разной степени категоричности. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2011. - с. 134-141.
10. Горяйнова Н.Н. Стратегии и тактики речевого поведения с применением высказываний похвалы и одобрения: автореф. дис. - Ставрополь, 2010.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ