Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Выборы президента Российской Федерации

Работа №90748

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-исторические основы института выборов Президента в Российской Федерации 5
1.1. Понятие и развитие института Президента в Российской Федерации 5
1.2. Развитие законодательства о выборах Президента Российской
Федерации 12
Глава 2. Основные этапы организации и проведения выборов Президента Российской Федерации 23
2.1. Порядок назначения выборов Президента Российской Федерации 23
2.2. Организационное обеспечение и подготовка выборов Президента
Российской Федерации 25
2.3. Финансирование выборов Президента Российской
Федерации 29
2.4. Выдвижение и регистрация кандидатов на выборах Президента Российской
Федерации 32
2.5. Предвыборная агитация на выборах Президента Российской
Федерации 42
2.6. Голосование и итоги голосования по выборам Президента
РФ 47
Заключение 57
Список использованных нормативных правовых актов и литературы 60


Институт президентства получил распространение во многих странах. Его введение в РФ открыло новый этап в развитии российской государственности, свидетельствует об огромных переменах, происходящих в нашей стране, переходе России к принятым в мире демократическим системам правления. Учреждение поста Президента РФ не означает одномоментного возникновения института президентства в России. Его становление - достаточно длительный процесс, требующий разработки и обоснования, как теоретической концепции, так и правовых основ роли и места институте Президента РФ в государственно-правовом механизме Российской Федерации.
Термин «президент» происходит от латинского языка и означает председатель, старший член совещательного места. Президентство - это должность, звание, председательство. Само же понятие «президент» в литературе трактуется как выборный глава государства, а институт Президента - это властный институт, то есть совокупность властных полномочий Президента в сфере государственного управления.
Несмотря на значительный опыт, накопленный различными странами мира в сфере организации и деятельности института Президента, для России он является новым и, в силу этого, требует специального административно-правового исследования.
Актуальность данной работы заключается в том, что выборы всегда являются одним из важнейших событий в Российской Федерации, именно они определяют, кто займет президентский пост, по какому пути пойдет Россия дальше. Ведь именно через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении делами государства.
Целью ВКР является рассмотрение процедуры выборов Президента Российской Федерации, основные этапы и особенности их проведения.
Из цели дипломной работы вытекают следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы, связанные с понятием института «президента», его становление и развитие в России;
- проанализировать процедуру избрания Президента Российской Федерации, ее основные стадии на примере последних выборов 2018 г;
- выявить определенные закономерности и проблемы, предложить пути совершенствования процедуры выборов.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся непосредственно в процессе выборов Президента Российской Федерации и реализацию прав граждан избирать и быть избранными.
Предмет исследования - общественные отношения в сфере реализации избирательного права граждан, возникающие по поводу выборов Президента Российской Федерации.
Нормативную базу исследования составляют - Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации, законодательные акты регулирующие выборы Президента Российской Федерации.
В основу данной выпускной квалификационной работы были положены такие методы изучения, как теоретический анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, классификация и обобщение.
Структура данной выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе написания работы были решены следующие задачи: рассмотрена история развития законодательства о выборах Президента, общие положения современного Российского законодательства о выборах Президента Российской Федерации, основные этапы проведения выборов Президента Российской Федерации .
Рассмотренные положения в заключении позволяют обосновать
следующие выводы, являющиеся итогом работы:
Институт президентства в Российской Федерации довольно молодая юридическая категория, но очень интересная. Понятие «президент» в литературе трактуется как выборный глава государства, а институт Президента - это властный институт, то есть совокупность властных полномочий Президента в сфере государственного управления. История развития законодательства о выборах Президента РФ начинаются с момента принятия в декабре 1993 года Конституции РФ, в которых были закреплены нормы, регламентирующий особенности правового статуса Президента РФ и заканчивая принятием ряда нормативных правовых актов, регламентирующих институт выборов Президента РФ. Так на сегодняшний день данный институт регламентируется такими нормативными правовыми актами как Конституция РФ, Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента РФ», Постановление ЦИК России от 28.06.1995 N 7/46-II «О Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» (далее - Регламент ЦИК РФ); Инструкция по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденную постановлением ЦИК РФ от 20 апреля 2016 года № 4/33-7и ряд других.
Процедура назначения выборов в большинстве случаев проходит в ординарном порядке путем назначения даты выборов постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ, в экстраординарном путем назначения Центральной избирательной комиссией РФ.
Организационное обеспечение и подготовка выборов президента включает в себя: создание избирательных комиссий, финансирование выборов, предвыборную агитацию и информирование избирателей. Для проведения выборов создаются следующие комиссии: Центральная избирательная
комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; территориальные избирательные комиссии. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию.
Финансирование выборов Президента РФ осуществляется на основании за счет средств федерального бюджета, которые распределяются между всеми избирательными комиссиями. Но кандидаты на пост Президента вправе создавать собственные избирательные фонды, которые могут формироваться за счет собственных средств, средств, выделенных Центризбиркомом на предвыборную агитацию, средств избирательных объединений, добровольных пожертвований физических лиц, добровольных пожертвований юридических лиц.
Порядок выборов Президента РФ является строгим, регламентированным российским законодательством, процессом. Который реализует в свою очередь принцип народного представительства. Президент Российской Федерации избирается на 6 лет, с возможностью повторного избрания на тот же срок. Президентом РФ может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста от 35 до 65 лет, если у него отсутствует непогашенная судимость, либо кандидат не имеет двойного гражданства.
Предвыборная агитация представляет собой деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Роль предвыборной агитации состоит в том, чтобы кандидат в должность Президента РФ получил максимальную поддержку избирателей на президентских выборах.
Голосование представляет собой способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путём подсчета голосов членов группы. При этом итоги голосования президентских выборов определяются ЦИК РФ после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования.
Одной из главных проблем института выборов Президента РФ являются проблемы, которые связанные с нарушением избирательных прав граждан на досрочное участие в выборах. В связи с данными проблемами предлагаю внести изменения в законодательство, которая предусматривает участие граждан в президентских выборах в режиме онлайн посредством официального портала Госуслуг.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ.-2014.-Ы 31.-Ст. 4398;
2. О выборах Президента Российской Федерации: федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ// КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочно¬правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». - Электр. дан.-2019 - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52152/- Загл. с экрана.;
3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ // Собрание законодательства РФ.-2002.-№ 24.-Ст. 2253;
4. Постановление ЦИК РФ от 29.12.2017 № 121/1013-7// КонсультантПлюс
[Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО
«КонсультантПлюс». - Электр. дан.-2019 - Режим доступа :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52152/- Загл. с экрана.;
5. Инструкция по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» в информационно¬телекоммуникационной сети «Интернет»: постановление ЦИК РФ от 20 апреля 2016 года № 4/33-7// КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочно¬правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». - Электр. дан.-2019 - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52152/- Загл. с экрана.;
6. О Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации : Постановление ЦИК России от 28.06.1995 N 7/46-II// КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО
«КонсультантПлюс». - Электр. дан.-2019 - Режим доступа :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52152/- Загл. с экрана.
Материалы судебной практики
1. Апелляционное определение Верховного суда РФ от 06.01.2018 по делу
№АПЛ 18-2// КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система/ЗАО «КонсультантПлюс». - Электр. дан. - 2019. -Режим
доступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;... - Загл. с экрана.;
2. Решение Кировского районного суда г. Кирова от 25.12.2017 по делу № 12¬965/2017// Сайт Судебные и нормативные акты. - Электр. дан. - 2019 . -Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/3lYsrYQxrlmw/7p34656.- Загл. с экрана.;
3. Решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от
03.03.2012 г. №1-1243/2012// Сайт Судебные и нормативные акты. - Электр. дан. - 2019 . -Режим доступа:
https://sudact.ru/regular/doc/5oXu4ugDYy18/?page=2&am.. Загл. с экрана.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ