Введение 3
ГЛАВА 1. Место гонзо-журналистики в системе современных СМИ 7
1.1. История жанров гонзо-журналистики 7
1.2. Жанры гонзо-журналистики в современных СМИ 19
Выводы по главе 1 36
2.1. Черты традиционных жанров публицистики в современной российской
гонзо-журналистике 37
2.2. Трансформация традиционных жанров в дискурсе российской гонзо-
журналистики 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА 70
В настоящее время происходит бурное развитие социальных медиа, которые имеют прямое воздействие на жанры и стилистику журналистики. В результате чего особую популярность приобретает одна из разновидностей журналистики - гражданская журналистика, которая сочетает в себе элементы литературы и журналистики и имеет непосредственную связь со стилем гонзо. О гражданской журналистике ведутся разговоры давно, еще с возникновением блогосферы, и на сегодняшний день нет четкого определения данному понятию. Некоторые считают, что блогерство и есть гражданская журналистика - распространяемая в интернете информация о потенциально интересном событии. До вступления в силу изменений в законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», статья 10 «Обязанности организатора распространения информации в сети "Интернет"», автор не нес ответственности перед законом о публикации своего материала. Теперь обладатели популярных аккаунтов обязаны выполнять требования, предъявляемые к СМИ. Такая норма действует, если их страницы ежедневно посещают более трёх тысяч пользователей. Определенные обязательства накладываются и на поисковые системы, социальные сети и форумы. Стремительное развитие и качественное изменение журналистики требуют анализа и разбора для определения границ, форм и местоположения в журналистике новых подходов и форматов.
Данная выпускная квалифицированная работа рассматривает взаимное проникновение жанров журналистики, размывание границ на фоне современных тенденций общественного развития, а также в работе внимание уделено отличительным чертам современной российской художественной публицистики, а именно гонзо-журналистике. С развитием альтернативных площадок для создания редакций, процесса конвергенции модифицируется и приобретает наибольшую популярность такое направление журналистики, как современная художественная публицистика. Взаимопроникновение жанров, их черт и особенностей, появление новых течений и направлений в журналистике в настоящее время происходит крайне стремительно. Именно поэтому такой аспект современной художественной публицистики, как гонзо, является мало изученным, требующим особого внимания.
Рассмотрение и подробное изучение современной художественной публицистики и такого специфического направления, как гонзо, будет основной из задач данной выпускной квалифицированной работы.
Объект исследования - гонзо-журналистика в современных российских СМИ.
Предмет исследования - трансформация традиционных жанров в дискурсе российской гонзо-журналистики.
Цель исследования - выявление трансформации традиционных жанров в дискурсе российской гонзо-журналистики.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть историю жанров гонзо-журналистики;
- провести анализ жанров гонзо-журналистики в современных СМИ;
- выявить традиционные черты жанров гонзо-журналистики;
- рассмотреть трансформацию традиционных жанров в дискурсе российской гонзо-журналистики.
Поставленные задачи реализуются с помощью рассмотрения художественно-публицистического стиля, новых тенденций развития данного направления, американских источников по гонзо-журналистике, художественных и журналистских материалов, публицистических работ российских журналистов.
Материалом исследования послужили статьи российских журналистов, в чьих работах можно выявить черты гонзо-журналистики.
Несмотря на развитие и модификацию государственных СМИ, их широкие возможности по сбору и распространению информации, блогосфера с каждым днем обретает все большее влияние на читателя. Но данная сфера не является профессиональной журналистикой в традиционном ее понимании, как и не является художественной литературой. Данный формат представляет собой лишь любительский уровень письма, отражение сугубо личного мнения в той форме, которая удобна автору. В этих условиях современная художественная публицистика, а вместе с ней и гонзо, может стать главенствующим форматом в журналистике, который будет не только профессиональным аналогом любительского блога в сети Интернет, но и основным инструментом диалога с публикой, воздействия на нее.
Современная художественная публицистика становится тем необходимым промежуточным звеном между СМИ в традиционном понимании, гражданской журналистикой и художественном произведением в целом. По этим причинам можно полагать, что исследовательская тема данной выпускной квалификационной работы является актуальной.
Для реализации поставленных задач теоретической базой выпускной квалифицированной работы являются труды российских исследователей журналистики таких авторов, как В. В. Ученова, К. В. Тулупова, А. А. Тертычный, М. И. Стюфляева, Г. В. Прутцков, Л. Е. Кройчик, Е. Л. Журбина, работы родоначальника направления гонзо Хантера Томпсона, российских представителей журналистского сообщества и их работы (В. Панюшкин, Е. Пищикова, М. Гессен, М. Логинова). Также для исследования темы понадобилось подробное изучение американских источников, изучающих направление гонзо. Например, работа зарубежного исследователя Кэррола Джина, который изучал работы Хантера Томпсона и понятие гонзо (E. Jean Carroll, Hunter Dutton).
Изучение этих материалов позволило комплексно рассмотреть современные точки зрения на понятие художественная публицистика и возникновение такого отраслевого ответвления, как гонзо.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно поможет: 1) дать полное определение малоизученному направлению в российской журналистике - гонзо; 2) выявить новые тенденции развития гонзо-журналистики публицистики; 3) выявить тенденции развития и трансформации традиционных жанров в гонзо-журналистики в России.
Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Проделанное исследование дает основание сделать следующие выводы. Во-первых, гонзо-журналистика имеет свою определенную специфику. Данное направление журналистики России в настоящий момент существует только в рамках современной художественной публицистики. Довольно рано говорить, что существует отдельное самостоятельное направление гонзо именно в профессиональной журналистике. Но, безусловно, ее черты можно проследить у многих известных репортеров, журналистов и редакторов, которые являются заслуженными деятелями этого ремесла.
Во-вторых, можно выделить особенность российского гонзо. На основе проанализированных авторских материалов становится видно, что гонзо- журналистика «по-русски» стремится указать на жизненно важную проблему, чтобы привлечь внимание общества к ней. Именно поэтому стиль гонзо, со всеми его особенностями, играет роль красной тряпки, которая сигнализирует о беде или, по крайней мере, указывает, что что-то здесь не так. На примере Евгении Пищиковой можно увидеть яркое проявление гонзо-направления - это выражено в особенном стиле автора, манера ведения текста, ярко выраженное мнение автора, но прицел журналиста направлен на мещанство, бытовые проблемы, которые есть и будут, но о которых точно стоит говорить. Валерий Панюшкин в свою очередь охватывает более глобальные проблемы более крупного масштаба. Свои материалы он также пишет в определенной мере в стиле гонзо, являясь непосредственным участником события, имея определенный колкий язык и стиль письма, выражая свою точку зрения на предмет описания.
Другой журналист Мария Гессен описывает свой личный опыт, по генетическому стечению обстоятельств ставшая участником описываемой темы - рака груди. Мария объездила множество стран, поговорила со многими врачами и больными, чтобы передать свой опыт. То есть журналист не может молчать, когда важная социальная проблема затронула и его. Но никто из рассмотренных авторов не может называться гонзо-журналистом в чисто классическом его понимании, следуя американским теоретикам и исследователям, однако в их творчестве проявляются черты гонзо- направления: гипертрофированная авторская точка зрения, личностное отношение к описываемой проблеме, экспрессия в тексте.
В-третьих, направление гонзо является относительно молодым явлением, мало изученным научным и журналистским сообществом. Гонзо- журналистика приобретает особую актуальность с развитием Интернета и трансформацией профессии журналиста. Журналист становится универсальным профессионалом, которым обладает вариативными навыками для создания конечного медиапродукта без дополнительных сотрудников.
Журналистика, как и любое другое явление, находится в постоянном развитии. Появляются смежные редакции, блоги переходят в статус СМИ, буквально каждый журналист использует свою страничку на фейсбуке для общественного высказывания. Подобное размытие границ приводит не только к появлению новых вариаций стилей и жанровых структур, но и путает современных журналистов и читателей. Молодые направления - яркие и эмоциональные - захватывают аудиторию, которая в эпоху скоростного Интернета и клипового мышления выигрывают на фоне привычных традиционных жанров российской журналистики. Современная художественная публицистика, а вместе с ней и направление гонзо, трансформируется так же стремительно, как и технологии нынешнего века.
В-четвертых, как показал анализ тенденций развития отечественной публицистики на примере творчества трех журналистов гонзо-журналистика становится востребована среди журналистов и писателей, так как она может ответить требованиям современной аудитории: это проявляется в том, что данные приемы начинают активно использовать многие региональные СМИ в России, например, «Тайга.инфо».
К основным форматным чертам направления гонзо на уровне языка относятся свободная лексика, юмор, сарказм, ирония; субъективная авторская позиция; автор - главное действующее лицо, наличие жаргонизмов, сленга; эффект присутствия: ввод в текст огромного количества деталей, подробных описаний авторских действий в реальности, что часто не играет никакой роли при подаче главной идеи. Этот прием помогает читателю самостоятельно убедиться в достоверности излагаемого.
Может показаться, что все черты, перечисленные выше, характеризуют язык художественной литературы, однако они используются именно для решения журналистских задач, главным образом, воздействия на целевую аудиторию издания. В этом и заключается ключевая трансформация традиционных жанров отечественной публицистики, движущейся в направлении «гонзо».
1. Алтунян А. Г. Руперт Мердок и новая журналистика. Тетради Международного университета в Москве. М.: Изд-во Международного университета, 2012. Вып. 13/2. С. 205-226.
2. Беневоленская Т. А. Композиция газетного очерка. Пособие по спецкурсу. М.: Изд-во МГУ, 1975. 360 с.
3. Беневоленская Т.А. Портрет современника: очерк в газете. М.: Изд-во МГУ, 1993. 501 с.
4. Власова Е. Г. «Основы творческой деятельности журналиста. Художественно-публицистические жанры». Учебное пособие. М-во образования и науки Российской Федерации. Гос. Образовательное учреждение высш. проф. образования «Пермский гос. ун-т». Пермь: Ред - изд. отдел Пермского гос. ун-та, 2010. 144 с.
5. Власова Е. Г. Основы творческой деятельности журналиста. Художественно-публицистические жанры. Пермь: Изд-во Пермского ун-та, 2000. 360 с.
6. Гонзо-журналистика, взгляд изнутри / Стенфорд Уильям Лири [Электронный ресурс]. 2015. Режим доступа: http://www.gonzo.org/roads/hstbib.html(дата обращения: 05.03.2020).
7. Гонзо-журналистика. [Электронный ресурс] // Академический словарь. 2016. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/85594(дата обращения: 01.04.2020)
8. Гонзо-журналистика. [Электронный ресурс] // Словарь терминов журналиста Журдом. 2015. Режим доступа: http://jourdom.ru/news/8934(дата обращения: 01.04.2020).
9. Горбунов А. П. Поэтика публицистического текста. Учеб. пособие по курсу «Практ. стилистика рус. яз.» для студентов фак. журналистики гос. ун-тов. Под ред. проф. В.П. Вомперского. Москва: Изд-во МГУ. 1978. С. 64
10. Горохов В. М. Закономерности публицистического творчества. М. Изд-во МГУ, 1995. 408 с.
11. Гражданская журналистика [Электронный ресурс] // We media. 2016. Режим доступа: http://www.hypergene.net/wemedia/weblog.php(дата обращения: 01.04.2020).
12. Гражданская журналистика. [Электронный ресурс] // Форум гражданских журналистов. 2013. Режим доступа: http://Realno.info(дата обращения: 01.04.2020).
13. Гражданская журналистика: закат или рассвет? Епишкин И. [Электронный ресурс]. // Эхо Москвы. 2014. Режим доступа: http://www.echo.msk.ru/blog/onlife/1012068-echo(дата обращения: 01.04.2020).
14. Журбина Е. Л. Теория и практика художественно-публицистических жанров: Очерк. Фельетон. М: Мысль, 1999. 399 с.
15. Журналистика. [Электронный ресурс] // Большой Энциклопедический словарь. 2015. Режим доступа: http:// vedu.ru /dic.nsf/enc3p/129778 (дата обращения: 01.04.2020).
16. Засурский Я. Н. Информационное общество в России. Язык современной публицистики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007.
17. Игошина О. А., Носков А.С. Место гонзо-журналистики в системе // Огарев-online. 2014. № 5. Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/ mesto-gonzo-zhurnalistiki-v-sisteme-sovremennykh-smi (дата обращения: 05.03.2020).
18. Интернет-СМИ: теория и практика, учебное пособие. Под ред. Лукиной М. М. М: Аспект Пресс, 2010. 610 с.
19. История русской журналистики XVIII-XIX веков. Под ред. проф. Западова. М. Изд-во МГУ, 2001. 501 с.
20. К вопросу о понятиях «Взаимодействие СМИ» и «Конвергенция СМИ». Хелемендик В. С. Архив журнала. Номер 16 [Электронный ресурс]. // Академия Медиаиндустрии. Наука. Вестник электронных и печатных СМИ.
2016. Режим доступа: http://www.ipk.ru/index.php?id=2230.html(дата обращения: 01.04.2020).
21. Кадыкова И. И. Жанры журналистики [Электронный ресурс] // Медиаспрут. 2015. Режим доступа: http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/genre/ genrjour.shtml (дата обращения: 01.04.2020).
22. Кадыкова И. И. О газетных жанрах «Медиаспрут». М.: Изд-во Москва, 2009. 458 с.
23. Кайда Л. Г. Эффективность публицистического текста. Под ред. Засурского Я. Н. М.: Изд-во МГУ, 1989. 182 с.
24. Каравашкин А. В. Русская средневековая публицистика: Иван Пересветов, Иван Грозный, Андрей Курбский. М.: Изд-во «Эксмо», 2000. 274 с.
25. Карасев П. С. Проблемы теории публицистики. Учеб. пособие. Ленингр. гос. ун-т им. А.А. Жданова, Ленинград: Изд-во Ленингр. ун-та, 1983. 240 с.
26. Ким М. Н. Жанры современной журналистики С.-П.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. 335 с.
27. Кожинов В. В. К проблеме литературных жанров. Теория литературы. М. Изд-во АН СССР, 1994. Т.2. 389 с.
28. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. 180 с.
29. Колосов Г. В. Публицистика как творческий процесс. Пособие по спецкурсу. М.: Изд-во МГУ, 1977. 287 с.
30. Кольцов М.Е. Фельетоны и очерки. М: Гослитиздат, 1961. 406 с.
31. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналистики. М.: Аспект-Пресс, 2004. 270 с.
32. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров. Основы творческой деятельности журналиста. Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. 272 с.
33. Кройчик Л. Е. Современный газетный фельетон. Воронеж: Изд-во «Кронус», 1975. 170 с.
34. Культ гонзо. Беляков И. [Электронный ресурс] // Hugry Shark. 2018. Режим доступа: http://hungryshark.ru/articles/kult-gonzo-too-weird-to-live- too-rare-to-die(дата обращения: 01.04.2020).
35. Лазутина Г. В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. № 6. C. 14-21.
36. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. Институт науч. информации по общественным наукам РАН. М.: НПК «Интелвак», 2001.
37. Лукина М. М. Интернет-СМИ: теория и практика, учебное пособие. М: Аспект Пресс, 2010. 380 с.
38. Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. Санкт-Петербург: Изд-во «Вагриус», 2009. 271 с.
39. Нигматуллина К. Р. Журналистское образование и вызовы профессиональной среды // Научные ведомости Белгородского государственного университета: науч. рецензируемые журн. 2015. №18 (215). Вып. 27. С. 225-229.
40. Основы творческой деятельности журналиста / Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/58.htm(дата обращения: 20.05.2020).
41. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов. / Е.П. Прохоров. 7-е издание, испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2009. 603 с.
42. Прохоров Е. П. Искусство публицистики. М.: Изд-во «Принт», 1994. 450 с.
43. Прохоров Е. П. Искусство публицистики. Размышления и разборы. М.: Сов. писатель.1984. 359 с.
44. Прохоров Е. П. Публицистика в жизни общества. М.: Издательство МГУ, 1988. 528 с.
45. Прутцков Г. В. История зарубежной журналистики (1945-2008). Хрестоматия. М. «Аспект-пресс», 2008. 705 c.
46. Симкин Я. Р. Сатирическая публицистика. Ростов-на-Дону: Изд- во Ростовского ун-та, 1976. 505 с.
47. Соколов-Митрич Д. Русское Гонзо [Электронный ресурс] // РИА
Новости. 2009, № 69. Режим доступа:
http://ria.ru/authors/20090728/178891630.html(дата обращения: 01.04.2020).
48. Стюфляева М. И. Образные ресурсы публицистики. М.: Мысль, 1992. 176 с.
49. Стюфляева М. И. Человек в публицистике: Методы и приемы изображения и исследования. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1989. 144 с.
50. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. Изд. 4-е, испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2011. 319 с.
51. Ткачев П. И. Иду на «вы»: Заметки о памфлете. - Минск: Изд-во БГУ, 1995. 254 с.
52. Тулупова К. В. Публицистические и художественные тексты: общее и различие. Воронеж: Изд-во «Кронус», 2004. 136 с.
53. Тулупова К. В. Некоторые тенденции функционирования публицистического теста в современных СМИ // Материалы всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов. Журналистика, реклама и связи с общественностью: новые подходы. Воронеж: Изд-во «Кронус», 2005. С. 36-42.
54. Тулупова К. В. Современные тенденции функционирования публицистического текста: дискурсивный аспект. диссертация кандидата филологических наук: 10.01.10 - Тулупова Ксения Владимировна; [Место защиты: Воронеж. гос. ун-т]. Воронеж: Изд-во «Кронус», 2008. 26 с.
55. Удалова Н. А., Удалова Л.В. Стиль «гонзо» в современной журналистике // Студенческий научный форум 2015: VII Международная
студенческая электронная научная конференция (15 февраля - 31 марта 2015 г.) / Рос. Академия естествознания. М., 2015. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/15379.pdf/ (дата обращения: 05.03.2020).
56. Усков Н. Как стать журналистом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.snob.ru/selected/entry/71750(дата обращения: 05.03.2020).
57. Учёнова В. В. Гносеологические проблемы публицистики. М.: изд-во МГУ, 2009. 387 с.
58. Ученова В. В. Основные направления разработки теории публицистики. М.: МГУ, 2003. 287 с.
59. Ученова В. В. Полифония текстов в культуре, - М.: Омега-Л: ИМПЭ, 2003. 389 с.
60. Ученова В. В. Современные тенденции развития журналистских жанров // Вестник МГУ, Сер. 10. Журналистика. 2001. №4. С. 17-26.
61. Фельетон - жанры публицистики // Библиотека отделения журналистики ТюмГУ [Электронный ресурс]. 2010. - Режим доступа: http://media.utmn.ru/library_view_book.php?bid=1371&chapter_num=17(дата обращения: 05.03.2020).
62. Физиологический очерк. Литературная энциклопедия
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/leb/leb-7131.html(дата обращения: 05.03.2020).
63. Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие. 2-е изд. МНЭПУ, 2000. 365 с.
64. Школа злословия: Евгения Пищикова Эфир от 20 октября 2008 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch? v=-h1fbj5OF9g (дата обращения: 05.03.2020).
65. Шостак М. И. Жанры художественной публицистики. М.: РИП- холдинг, 2002. 164 с.
66. Щепилова Г. Г., Клушина Н. И. Методический семинар «Динамика развития форматов и жанров в современных СМИ» // Медиаскоп.
[Электронный ресурс]. Режим
gocTyna:http://www.mediascope.ru/MeTogH4ecKH^ceMHHap-«gHHaMHKa- развития-форматов-и-жанров-в-современных-сми (дата обращения: 05.03.2020).
67. Barnhart Robert K. ed. 2000. Chambers Dictionary of Etymology. New York: Chambers. Originaledition, 1988. 235 с.
68. Bedtime for Gonzo? Andrew Walker News // BBC News [Электронный ресурс]. 2017. Режим доступа: http://news.bbc.co.Uk/2/hi/uk_news/magazine/4291311.html(дата обращения: 05.03.2020).
69. Boston University: Public Relations NarrativeArc: storytelling journalism goes digital [Электронный ресурс]. 2015. Режим доступа: http://www.bu.edu/bunow/tag/mark-kramer/(дата обращения: 05.03.2020).
70. Carolyn. Journalism, Theory in Practice. South Melbourne, Australia: Oxford University Press, 2001. 178 p.
71. Carroll, E. Jean, Hunter, Dutton, New York, 1993. 114 p.
72. Citizen journalism // World English Dictionary [Электронный
ресурс]. 2014. Режим доступа:
http://dictionary.reference.com/browse/citizen+journalism(дата обращения: 05.03.2020).
73. Glassie J. The godfather of gonzo says 9/11 caused a "nationwide nervous breakdown" - and let the Bush crowd loot the country and savage American democracy. Salon, 2003. 210 p.
74. Gonzo [Электронный ресурс]. 2018. Режим доступа: http://www.gonzo.org/articles/lit/esstwo. (дата обращения: 05.03.2020).
75. Gonzo in mountain bike slang [Электронный ресурс]. 2017. - Режим доступа: www.bicyclesource.com/you/culture/bicycling-glossary.html(дата обращения: 05.03.2020).
76. Gonzo journalism [Электронный ресурс]. 2016. Режим доступа: http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/GonzoJournalism. (дата обращения: 05.03.2020).
77. Gonzo journalism [Электронный ресурс]. 2015. Режим доступа: http://www.princeton.edu/~achaney/tmve/wiki100k/docs/Gonzo_journalism.html(дата обращения: 05.03.2020).
78. Gonzo journalism // Английский словарь «Your dictionary». [Электронный ресурс]/ - 2018. Режим доступа: http://www.yourdictionary.com/ gonzo-journalism (дата обращения: 05.03.2020).
79. Gonzo journalism. Urban dictionary [Электронный ресурс]. 2017.
Режим доступа: http://ru.urbandictionary.com/define.php?term=Gonzo
%20Journalism (дата обращения: 05.03.2020).
80. Gonzo.org: The Beginnings and Concept of Gonzo Journalism [Электронный ресурс]. 2017. Режим доступа: http://www.gonzo.org/articles/lit/esstwo.html(дата обращения: 05.03.2020).
81. Good gonzo journalism [Электронный ресурс] // Good gonzo journalism. 2016. Режим доступа: http://goodgonzojournalism.com/(дата обращения: 05.03.2020).
82. Hemley R. A Field Guide for Immersion Writing: Memoir. Journalism, and Travel. Athens: University of Georgia Press 2012. 203 p.
83. Hirst Martin. What Is Gonzo? "The Etymology of an Urban Legend". University of Queensland. Retrieved, December 1, 2007. 190 p.
84. Immersion journalism [Электронный ресурс] // labsome.ru. 2019. Режим доступа: http://labsome.rmit.edu.au/files/ImmersionJournalism.pdf(дата обращения: 05.03.2020).
85. Keber L. Bayou Maharajah: The Tragic Genius of James Booker. Mairzy Doats Productions., 3 April 2014. 157 p.
86. Leverenz K. Inspiring, Nurturing, Informing and Empowering: Magazine Writing For Publication Using Experience as Journalism.: дис. ...
Bachelor of Arts (Media) RMIT Bachelor of Communications (Honours) (Media) RMIT 2004. 230 p.
87. Living the story: immersion journalism // New Yorker [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.newyorker.com/new-yorker-festival/living- the-story-immersion-journalism(дата обращения: 05.03.2020).
88. Longman dictionary of contemporary English: gonzo journalism [Электронный ресурс]. 2014. Режим доступа: http://www.ldoceonline.com/dictionary/gonzo-(дата обращения: 05.03.2020).
89. Marinelli, Jennifer Ancient Gonzo Wisdom: Interviews with Hunter S. Thompson. De Capo Press. - 2009. - №51. Р. 26-28.
90. Media Entertainment & Arts Alliance // Journalists' Code of Ethics [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.alliance.org.au/code-of- ethics.html(дата обращения: 05.03.2020).
91. Narrative Arc: storytelling journalism goes digital // Boston University: Public Relations [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bu.edu/bunow/tag/mark-kramer/(дата обращения: 05.03.2020).
92. Othitis Ch. The beginnings and concept of gonzo journalism, London. 1994. 509 p.
93. Oxford dictionaries: gonzo [Электронный ресурс]. 2016. Режим
доступа: http://www.oxforddictionaries.com/definition/english/gonzo?
searchDictCode=all (дата обращения: 05.03.2020).
94. Sims Norman. The Literary Journalists / Ballantine, 1984. Р. 276 p.
95. Speech by Rupert Murdoch to the American Society of Newspaper Editors. 2005. April 13 [Электронный ресурс]. Режим доступа: Newspaper Editors http://www.newscorp.com/news/news_247.html(дата обращения: 05.03.2020).
96. Hunter S. Thompson. The Art of Journalism No. 1 [Электронный
ресурс]. 2015. Режим доступа:
http://www.theparisreview.org/interviews/619/the-art-of-journalism-no-1-hunter-s- thompson(дата обращения: 05.03.2020).
97. The Beginnings and Concept of Gonzo Journalism: [Электронный ресурс]. 2013. Режим доступа: http://www.gonzo.org/articles/lit/esstwo.html(дата обращения: 05.03.2020).
98. The Incident Report. Or, The Time I Broke It. The awl. 2012. Jeff Winkler [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.theawl.com/2012/03/the-incident-report-or-the-time-i-broke-it.
99. The Paris review [Электронный ресурс]. 2015. Режим доступа: http://www.theparisreview.org/interviews/619/the-art-of-journalism-no-1-hunter-s- thompson(дата обращения: 05.03.2020).
100. Things I learned from Butt Chugging Jeff Winkler. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vice.com/read/things-i-learned-from-butt- chugging(дата обращения: 05.03.2020).
101. Three Ways to Go Gonzo [Электронный ресурс]. 2014. Режим доступа: https://dailypost.wordpress.com/dp_writing_challenge/three-ways-to-go- gonzo/(дата обращения: 05.03.2020).
102. What is gonza journalism. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wisegeek.com/what-is-gonzo-journalism.htm. (дата обращения: 05.03.2020).
103. Whatever Happened to the New Journalism? [Электронный ресурс] billbeuttler.com. 2015. Режим доступа: http://www.billbeuttler.com/work50.htm(дата обращения: 05.03.2020).
104. Writing on the Wall: An Interview with Hunter S. Thompson
[Электронны ресурс]. Режим доступа:
http://www.theatlantic.com/past/docs/unbound/graffiti/hunter.htm (дата
обращения: 05.03.2020).
105. Writing on the Wall: An Interview with Hunter S. Thompson
[Электронный ресурс] theatlantic.com. 2014. Режим доступа: http://www.theatlantic.com/past/docs/unbound/graffiti/hunter.htm (дата
обращения: 05.03.2020).
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА
1. Гессен М. Бегство от смерти Российская газета М., 06.12.2007 [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.rg.ru/2007/12/06/gessen-kniga.html(дата обращения: 05.03.2020).
2. Гессен М. Биография [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lenta.ru/lib/14214629/(дата обращения: 05.03.2020).
3. Гессен М. Я из тех, кого в детстве били... // Интернет-газета «Мы
здесь» [Электронный ресурс]. 2014. Режим доступа: http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=2325 (дата
обращения: 05.03.2020).
4. Маша Гессен стала финалисткой престижной литературной премии в США [Электронный ресурс] 2010. Режим доступа: http://snob.ru/selected/entry/3066(дата обращения: 05.03.2020).
5. Маша Гессен: «Я из тех, кого в детстве били...» Интернет-газета
«Мы здесь» М., 2005-2014. [Электронный ресурс]. 2014. Режим доступа: http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=2325 (дата
обращения: 05.03.2020).
6. Панюшкин В. Глобализация требует жертв. 2001. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/275458(дата обращения: 05.03.2020).
7. Панюшкин В. Как обмануть судьбу [Электронный ресурс]. //
«КоммерсантЪ». 1999, № 17. Режим доступа:
http://www.kommersant.ru/doc/225618(дата обращения: 01.04.2020).
8. Панюшкин В. Правда о правде [Электронный ресурс] // snob.ru. 2014, № 60. Режим доступа: http://www.snob.ru/profile/5394/print/4722(дата обращения: 01.04.2020).
9. Панюшкин В. Правда о правде [Электронный ресурс]. 2015. Режим доступа: http://www.snob.ru/profile/5394/print/4722(дата обращения: 01.04.2020).
10. Панюшкин В. Про меня [Электронный ресурс]. 2012. Режим доступа: http://www.snob.ru/profile/5394(дата обращения: 05.03.2020).
11. Пищикова Е. Во весь волос Большой город. 2013. №24. С. 5-7.
12. Пищикова Е. Очередь Чудо-жизнь [Электронный ресурс] // Журнал «Русская жизнь». 2015, № 45. Режим доступа: http://www.rulife.ru/old/mode/article/1318/(дата обращения: 01.04.2020)
13. Пищикова Е. Очередь Чудо-жизнь Журнал «Русская жизнь» [Электронный ресурс]. 2015. Режим доступа: http://www.rulife.ru/old/mode/article/1318/(дата обращения: 05.03.2020).
14. Пищикова Е. Смерть ларька 26.11.2010 [Электронный ресурс] //
colta.ru. 2010. Режим доступа:
http://os.colta.ru/society/projects/204/details/18897/?expand=yes (дата
обращения: 05.03.2020).