Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Алтайская правда» в цифровую эпоху: работа информационного портала АП22

Работа №90310

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Новостная журналистика в эпоху цифровизации (на материалах газеты «Алтайская правда») 7
1.1. Трансформация информационных жанров в современной
новостной журналистике 7
1.2. Влияние цифровых технологий на жанровую и тематическую
модель печатных изданий 16
1.3. Становление и развитие издания «Алтайская правда» и
информационного интернет-портала ap22.ru 24
Глава 2. Особенности публикаций газеты «Алтайская правда» на примере материалов портала ap22.ru в условиях развития информационных технологий 35
2.1. «Алтайская правда» и портал ap22.ru: специфика взаимодействия 35
2.2. Проблемно-тематический аспект публикаций газеты «Алтайская
правда» в 2021 году 45
2.3. Жанрово-стилистический аспект публикаций газеты «Алтайская
правда» в 2021 году 51
Заключение 55
Библиографический список 57

Актуальность выпускной квалификационной работы. Газета «Алтайская правда» является одной из старейших в России, и самой первой в Алтайском крае. По состоянию на 2020 год выпущено в тираж более 30 тысяч экземпляров, а в 2017 году редакция данного издания отметила свое 100-летие. В настоящее время газета «Алтайская правда» называет себя ведущим в Алтайском крае и одним из крупнейших в России региональных изданий. Газету читают в каждом районе, в каждом селе Алтайского края, на ее выпуски ежегодно подписываются все местные городские и сельские муниципальные издания края, органы местного самоуправления, и конечно же рядовые жители края, желающие регулярно получать достоверную информацию из официальных источников.
Актуальность исследования обусловлена особым углом зрения на данное классическое региональное издание. В век цифровых технологий имеет место процесс цифровизации (или дигитализации) - то есть перевод информации в цифровую форму, - который оказал и продолжает оказывать значимое влияние на состояние средств массовой информации. Цифровизация так важна, поскольку она унифицировала СМИ, устранив между ними различия. Цифровизация привела к трансформации и/или эволюции журналистских жанров, в том числе информационных. Не так давно появившееся понятие креолизованного текста, под которым понимается медиатекст, сопровождаемый статичными изображениями, а также мультимедийного медиатекста (в данном случае речь идет о тексте, обрамляемом движущимися и звучащими изображениями, чаще называемыми видеорядом), являются прямым жизненным воплощением эволюции информационных жанров. Другими словами, если четверть века назад традиционная информационная заметка представала в виде небольшого текста в газете, короткого монолога корреспондента в радионовостях или незначительного по длительности выступления телеведущего на экране, то в современных условиях та же заметка становится чем-то большим. В газете она чаще всего сопровождается особыми текстовыми выделениями, призывающими ленивого читателя уделить им внимание, радио-корреспондент не просто зачитывает информацию в эфире, но и готовит дополнительный текст для публикации на сайте, телевизионные заметки практически всегда сопровождаются видеорядом: даже для очень срочных новостей редакторы чаще всего успевают найти и дать в эфир видео или блок тематических фотографий с целью «окартинить» материал (без визуального ряда заметки чаще всего откладывают на следующий информационный блок).
Представляется важным и значимым рассмотреть особенности функционирования издания «Алтайская правда» в условиях данного процесса цифровизации. По этой и перечисленным выше причинам данное исследование является актуальным.
Проблема исследования связана с противоречием, возникающим при попытках изучения специфики тематических и жанровых аспектов публикаций региональных изданий. Российские специалисты в области массовых коммуникаций не полностью раскрывают в своих работах проблему адаптации региональной прессы к новым условиям цифровизации и стремительного развития информационных технологий.
Степень изученности проблемы. В целом данная проблема является не достаточно изученной отечественными исследователями, особенно в рамках местных изданий. Теоретическая и методологическая база данного исследования представлена работами таких исследователей журналистики, социологии, истории и массовых коммуникаций, как Анюхина А. М., Ананян Н.В., Баранова Е. А., Бастрон А. А., Желудева Е. В., Бочаров М. П., Булаева М. Н., Вартанова Е. Л., Горшкова М. С., Юферева А. С., Иванова С. В., Чанышева З. З., Каратеев А. Ю., Качкаева А. Г., Кирия И. В., Коломеец К. Г., Колесниченко А. В., Кручинин И.Н., Кубышкина Е. В., Кузнецова А., Лободенко Л. К., Лукина М. М., Максимов А. М., Полынов В. А., Прутцков Г. В., Сахнова Е. Б., Смирнов С. С., Тертычный А. А., Халина Е. В., Шитова Ю.
Ю., Щербакова Е. В., Южаков В. Н., Талапина Э. В., Ефремов А. А., Chilton, P., Schaffner, C., Wodak R. и др.
Объектом работы стала цифровизация газеты «Алтайская правда», проявившаяся в работе информационного портала ap22.ru.
Предмет - специфика функционирования газеты «Алтайская правда» и портала ap22.ru в условиях развития информационных и коммуникационных технологий.
Эмпирическим объектом работы стали публикации газеты «Алтайская правда», публикующиеся на информационном портале ap22.ru с 2018 года.
Цель выпускной квалификационной работы - выявить особенности работы издания «Алтайская правда» и портала ap22.ru в условиях развития информационных технологий.
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть особенности трансформации информационных жанров в современной новостной журналистике;
• изучить в теоретических источниках специфику влияния цифровых технологий на жанровую и тематическую модель печатных изданий;
• описать вехи становления и развития издания «Алтайская правда» и информационного интернет-портала ap22.ru;
• проанализировать специфику взаимодействия газеты «Алтайская правда» и портал ap22.ru;
• исследовать проблемно-тематический аспект публикаций газеты «Алтайская правда» в 2021 году;
• совести анализ жанрово-стилистического аспекта публикаций газеты «Алтайская правда» в 2021 году.
Методами исследования являются элементы сравнительного и контент-анализа.
Теоретическая значимость исследования. Поскольку в данном исследовании рассматривается деятельность регионального издания в условиях дигитализации и роль печатного средства массовой информации в современном информационном пространстве, результаты данной выпускной квалификационной работы могут быть полезны для дальнейшего и более глубокого и детализированного анализа специфики работы местной прессы в условиях внедрения информационных технологий и трансформации целевой аудитории. Результаты исследования могут быть интересны для широкого круга представителей научного сообщества - исследователей медиаполитики, журналистики, массовой коммуникации и связей с общественностью, политологии, социологии и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее материалы могут быть использованы для написания методического пособия по курсу «Современные медиатехнологии».
Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, в которых анализируется новостная журналистика в век цифровых технологий на примере газеты «Алтайская правда», а также исследуются особенности публикаций газеты «Алтайская правда» на примере материалов портала ap22.ru, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также библиографическим списком.
Объем ВКР - 63 страницы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы была достигнута ее цель - а именно были выявлены особенности работы издания «Алтайская правда» и портала ap22.ru в условиях развития информационных технологий. Для этого были рассмотрены особенности трансформации информационных жанров в современной новостной журналистике, в теоретических источниках была изучена специфика влияния цифровых технологий на жанровую и тематическую модель печатных изданий, были описаны вехи становления и развития издания «Алтайская правда» и информационного интернет-портала ap22.ru, была проанализирована специфика взаимодействия газеты «Алтайская правда» и портал ap22.ru.
В практической части данной работы был исследован проблемно-тематический аспект публикаций газеты «Алтайская правда» в 2021 году, а также проведен анализ жанрово-стилистического аспекта материалов издания «Алтайская правда» в 2021 году.
Ключевой тенденцией современного информационного пространства является его перемещение в онлайн-среду - среду Интернета. Это обусловлено процессами дигитализации, или цифровизации, посредством которой информация переходит в цифровой формат и, вследствие этого, для своего восприятия требует технических устройств - цифровых медиа.
Информационные жанры журналистики по-прежнему играют одну из самых значимых ролей в системе журналистских жанров в целом потому, что именно информационные жанры наиболее часто встречаются в медиадискурсе. Информационные жанры, по мнению ряда исследователей, обладают и наибольшим воздействием на аудиторию. Аналитических и художественно-публицистических жанров представлено гораздо меньше вследствие большей затратности времени и сил на их создание, а современный мир характеризуется невероятно высокими скоростями передачи информации.
Новым жанровым образованием, появившемся в интернет-пространстве, в которое можно поместить большое количество разнородной информации, является мультимедийный лонгрид, который чаще называют просто лонгридом.
Исследователь современных журналистских жанров А.В. Колесниченко указывает на ««удешевление» журналистики, когда ставка делается на потоковое производство (или рерайт) новостных заметок, деградацию большинства характерных для печатной прессы сложных жанров и поиск новых жанровых форм, которые, однако, пока еще не стали ведущими на сайтах СМИ. В разной степени эти тренды проявляются» [Колесниченко 2018, с. 38] у большого количества изданий, специализирующихся на информационной журналистике.
Несмотря на то что сегодня все более востребованным медиа и средством массовой информации и коммуникации становится Интернет, традиционные СМИ - такие, как газеты, журналы, радио и телевидение остаются важными источниками новостей для жителей России.
«Алтайская правда» является одной из старейших газет в Сибири. Данное печатное издание является лидером на рынке прессы Алтайского края и Сибирского Федерального округа по объемам тиражей.
Информационный интернет-портал ap22.ru лидирует по посещениям среди алтайских печатных изданий, но значительно проигрывает информационным интернет-сайтам края. Для улучшения эффективности и востребованности своей деятельности, сотрудники редакции ведут активную работу в Интернете, привлекая посетителей и подписчиков конкурсами, розыгрышами, мастер-классами. Ключевыми особенностями тематики публикаций данного издания является преобладание темы политики, а также общества. Проблемы и вопросы культурного развития затрагиваются в гораздо меньшей степени. Преобладающим жанром является жанр статьи, а также расширенной и короткой заметки.


1. Авдонина Н. С. Актуальные тенденции цифровой журналистики и новых медиа /Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2020. №2 (39). С. 9-19.
2. Амзин А. А. Новостная интернет-журналистика // Аспект Пресс, 2012. 140 с.
3. Антропова В. В. Коммуникативные стратегии печатных изданий в социальных сетях: сравнительный анализ элитарной, качественной и массовой журнально-газетной периодики // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. №. 2. С. 202-209.
4. Анюхина А. М. Феномен мультимедийного лонгрида и digital storytelling в сетевых медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. №2 (24). С. 146-151.
5. Акопов А. И. Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета // Научно-культурологический журнал, 2000. № 15 (45).
6. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. // Аспект Пресс, 2005. 176 с.
7. Баранова Е. А. Этапы развития процесса медиаконвергенции (в попытках описать глобальные изменения в развитии СМИ с 1990-2015 гг.) // Коммуникология, 2016. Т. 4. №. 2. С. 170-193.
8. Бастрон А. А., Желудева Е. В. Медиаконвергенция в журналистике: от классики к универсальности // Вестник РГГУ. Серия: Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность, 2016. №. 3. С. 33-45.
9. Беленко В. Е., Кунгурцев Э. Е. Интеграция региональных интернет-СМИ в социальные сети (на материале интернет-СМИ г. Новосибирска) // Вестн. НГУ Серия: История, филология. 2016. Т. 15, No 6. С. 69-82.
10. Белякова А.Б., Белякова Л.П. Типологические особенности функционирования современных региональных журналов // Персонажи: проблемная область медиаобразования: науч. журн. 2011. № 1 (7). С. 26-31.
11. Бочаров М. П. Особенности воздействия текстов информационных жанров на аудиторию // Коммуникология, 2013. №2. С. 40-51.
12. Букша К. С. Жизнь продолжается: 5 идей продвижения СМИ // Реклам. идеи. 2011. №1. С. 106-115
13. Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат // Журналистский ежегодник. 2015. №4. С. 121-124.
14. Вартанова Е.Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ. 2008. 127 с.
15. Верховская А. И. На пути к гражданскому обществу: проблемы трансформации СМИ // Средства массовой информации и формирование гражданского общества / под ред. А.И. Верховской. 2010. 107 с.
16. Галустян А. А. Формируя стратегии: опыт трех газет в сети // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 2012. № 3. C. 87-93.
17. Годик Ю. О. «Цифровое поколение» и новые медиа // Интернет-журналистика. 2011. № 2.
18. Горшкова М. С., Юферева А. С. Мультимедийные лонгриды как формат в интернет-журналистике: анализ специфических особенностей // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. №1 (27). С. 105-111.
19. Градюшко А. Печатные СМИ и социальные сети : стратегии медийного взаимодействия // Беларус. думка. 2011. № 11. С. 26-30
20. Иванова С. В., Чанышева З. З. Идеологическая составляющая содержания как объект лингвистической экспертизы политического текста // Политическая лингвистика. 2018. №1. С. 180-191.
21. Казак М. Ю. Мониторинг современного состояния региональной прессы Белгородской области // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2008. №1 С. 186-195.
22. Каратеев А. Ю. Демократия и цифровое неравенство // Русская политология. 2018. №4 (9). С. 39-47.
23. Карпова Т. Б. Досуговый дискурс рунета // Вестник Пермского
университета. Российская и зарубежная филология. 2010. №2. [Электронный источник] Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/dosugovyy-diskurs-runeta (дата обращения: 19.02.2021).
24. Качкаева А. Г., Кирия И. В., Коломеец К. Г., Лосева Н. Г., Силантьева О. М., Телен Л. О., Тихомирова Т. Б., Филимонов М. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ становятся мультимедийными / Под ред. А.Г. Качкаева. 2010. 200 с.
25. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. 2010. 200 с.
26. Кедяркин С.Н., Макарова Л.С. Проблемы тематического и жанрово-стилистического своеобразия районной печати (региональный аспект) / С.Н. Кедяркин, Л.С. Макарова // ЗНАК: Проблемная зона медиаобразования. 2011. С. 61-68.
27. Киршин Б. Н. Региональная пресса: Актуальные тенденции национального медиарынка // Вестник ЧелГУ 2009. №17. С. 42-46.
28. Козырь Н. С., Блоха Е. Н. Рынок периодической печати в России: состояние и перспективы развития // Региональная экономика: теория и практика. 2015. №28 (403). С. 40-54.
29. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. С. 26-42.
30. Коханая О. Е. Феномен конвергентной журналистики в медиакоммуникационном пространстве // Социально-гуманитарные знания. 2019. №8. С. 63-76.
31. Кручинин И.Н. Процесс глобализации: проблема неравенства в глобализации // Хроноэкономика. 2019. №5 (18). С. 64-70.
32. Кузнецова А. Краткий справочник по таргетированной рекламе для начинающих: что это такое, этапы запуска и виды» // 11<1эГе - Электронный журнал - 2020. [Электронный источник] Режим доступа: М1рз://уапбех .гиЛигЬойкШе.ги/ з/б1уа-поу1сйка/1агдейгоуаппауа-гек1аша-сй1 o-ehto-prostymi-s1ovami.html (дата обращения: 18.02.2021).
33. Кузнецова А. Что такое нативная реклама, и почему все скоро
перейдут на нее: виды и примеры // 1kLife - Электронный журнал - 2020 [Электронный источник] Режим доступа:
111фз:Ууапс1ех .гu/tuгЬo/ik1ife.гu/ з/шагкейпд/гек1аша/ chto-takoe-пativпaya-гek1 аша-рпшегу.Мш1 (дата обращения: 18.02.2021).
34. Кузнецова А. Что такое реклама и каких видов она бывает в маркетинге: подробная классификация с примерами // ТкЫГе - Электронный журнал - 2020. [Электронный источник] Режим доступа: М1рз:/ЛкН1?е.ги/шагке1тд/гек1аша^бу-гек1ашу^-шагке1тде^агак1епзйкал -рпшегу.Мш1 (дата обращения: 18.02.2021).
35. Кулямин В. В. Информационная революция // Большая российская энциклопедия. [Электронный источник] Режим доступа: https://Ьigeпc.гu/techпo1ogy_aпd_techпique/text/2015889 (дата обращения: 17.02.2021).
36. Лазутина Г. В., Распопова С. С. «Жанры публицистического творчества»: учеб. Пособие для школьников / Г. В. Лазутина, С. С. Распопов. Пресс-аспект. 2011. 320 с.
37. Латыпова Ю. А. Особенности рекламного продвижения информационно-аналитического портала / Латыпова Ю.А., Соколова А.С. // Наука-КАЗТиПЕЫТ.Ки : электрон. журн. 2014. № 1.
38. Лободенко Л. К. Лексико-стилистические особенности информационных жанров медиатекстов интернет-СМИ региона // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2016. №1. С. 32-38.
39. Лукина М. М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., доп. Аспект Пресс. 2012.
40. Мажура А. В., Тимофеева Е. Д. К вопросу о жанровой
классификации интервью в журналистском творчестве // Наука и школа. 2019. №3. [Электронный источник] Режим доступа:
йЛрз://суЬег1ептка.ги/агйс1е/п/к-уоргози-о-7Йапгоуо1-к1аззЛ1ка1дп-т1егууи- у-7Йигпа11з1зкош-1уогсйез1уе (дата обращения: 18.02.2021).
41. Максимов А. М. Общение: в поисках общего. / Под ред. А. Максимова. 2013.
42. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. Аспект Пресс. 2019. 384 с.
43. Мелик-Гайгазян И. В. Информационное общество // Большая российская энциклопедия. ИВЕ: йЛрз://Ыдепс.ги/зосю1оду/1ех1/2015987 (дата обращения: 14.02.2021).
44. Носик А. Б. СМИ русского Интернета: теория и практика // Интернет для журналиста / Под ред. А. Носика, С. Кузнецова, 2001.
45. Полынов В. А. Информационные агентства в сетевом пространстве: системные характеристики // Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. С. 128-141.
46. Прутцков Г. В. История зарубежной журналистики, 1929-2013: учебное пособие для студентов вузов / Г. В. Прутцков ; под ред. Я. Н. Засурского. Аспект Пресс. 2013. 431 с.
47. Самадова Д. Х. Эволюция информационных жанров в современной журналистике (на примере жанра заметки) // Вестник ТГУПБП. 2014. С. 256-261.
48. Саттарова Р В. Ипостаси «Других» в политической коммуникации [Текст] // Политическая лингвистика. 2017. №5.
[Электронный источник] Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/ipostasi-drugih-v-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 15.02.2021).
49. Сахнова Е. Б. Жанр интервью и его модификации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2013. №4.
50. Смирнов С. С. Феномены «медиахолдинг» и «медиагруппа» в России: проблема неопределенности правового статуса // Вестник Московского университета. Сер. 10 Журналистика 2020. №6. С. 23-40.
51. Суханов Ю. Ю. Политический дискурс как объект лингвистического анализа // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2018. №1. С. 200-213.
52. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект
Пресс, 2000. [Электронный источник] Режим доступа:
http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 15.02.2021).
53. Тертычный А. А. Методы профессиональной деятельности журналиста., ВК, 2011.
54. Халина Е. В. Особенности активной интеракции на современном разговорном радио // Журналистский ежегодник. 2013. №2-2.
55. Хлебникова Н.В. Гражданская журналистика: к истории становления термина // Теория СМИ и массовой коммуникации. 2011. № 3.
56. Чаплыгина А. О. Особенности трансформации традиционных информационных жанров журналистики в федеральных интернет-СМИ // Медиасреда. 2017. №12. С. 302-307.
57. Швырев А. Д. Интернет-реклама как один из важнейших инструментов современного маркетинга // Научный журнал. 2020. №3 (48). С. 40-43.
58. Шитова Ю. Ю., Щербакова Е. В. Рекламные возможности современных интернет-ресурсов // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №3. С. 570-575.
59. Южаков В. Н., Талапина Э. В., Ефремов А. А. Правовые ограничения для использования прорывных цифровых технологий в государственном управлении // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2018. №3. С. 235-248.
1. Chilton, P., Schaffner, C. Discourse and Politics. In: Discourse as Social Interaction. Discourse Studies: A Multidisciplinary Introduction. Vol. 2., ed. by Teun A. van Dijk. London, Thousand Oaks, New Delhi. 1997. 314 p.
2. Wodak R. Mediation between discourse and society: assessing cognitive approaches in CDA // Discourse and society. 2006. № 8. pp. 179-190.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ