Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Карнавализация политологического дискурса на материалах публикаций С.А. Белковского

Работа №90713

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы84 с.
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКО-КУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВАНИЯ ФЕНОМЕНА КАРНАВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И ИДЕИ ПОСТМОДЕРНИЗМА 6
1.1. Принципы карнавальной культуры 6
1.2. Феномен постмодернизма, ирония и постирония 26
ГЛАВА 2. ФЕНОМЕН КАРНАВАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 42
2.1. Станислав Белковский: политтехнолог и политконсультант в шутовском
колпаке 42
2.2. Методы политологического анализа 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78

Современное нам время - это время эпохи постмодернизма. Общество, культура и человеческое сознание находятся в подвешенном переходном состоянии, так как уходят в прошлое концепции, которые долгое время были актуальными. А замена ещё не появилась или ещё не обрела должное влияние. Стирается грань между массовым и элитарным. Мир уже не просто стоит на пороге глобализации, а широкими шагами по этой глобализации движется. И в такое неоднозначное время становится актуальным сам феномен карнавализации, одной из черт которой и является амбивалентность всего.
Карнавализация политики, смеховое начало в российской политике - это неотъемлемая часть истории России, так как вне зависимости от этапа исторического развития, в стране присутствует определённая цензура на критику власти, политического строя и так далее, которая то немного слабеет, то наоборот становится жёстче. Но потребность высказывать назревшее недовольство никуда не исчезает, поэтому появляются способы эту потребность реализовать через смех. Как говорил М.М. Бахтин: «смех - это одна из существенных форм правды о мире».
Актуальность данного исследования заключается в том, что карнавализация, постправда и постирония на сегодняшний момент изучены довольно подробно и систематично, в то время, как фигура Станислава Белковского ещё никогда никем не рассматривалась как объект для пристального изучения. А между тем, С. Белковский заслуживает внимание как явный и активным участник карнавализованного действа.
Объектом нашего исследования является Станислав Белковский как субъект карнавализованного дискурса, его публикации и выпуски программ с его участием.
Предметом исследования является специфика приёмов карнавализации публицистики данного автора.
Цель данного исследования - установить методы, посредством которых, осуществляется взаимодействие карнавального и политологического дискурса.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. охарактеризовать карнавал как социокультурный феномен;
2. раскрыть понятия карнавализации и постиронии;
3. показать роль самоидентификации Станислава Белковского как субъекта квазикарнавального действа .
4. раскрыть темы, благодаря которым Станислав Белковский карнавализирует свои публикации и выступления на телевидении и радио;
5. проанализировать применяемые Станиславом Белковским методы политологического анализа, которые способствуют карнавализации его публицистики и телевизионных и радио передач с его участием.
Степень изученности темы. Долгое время тема карнавализации не принималась в серьёз научным обществом, и только после трудов М.М. Бахтина «Творчество Француа Рабле...» и «Поэтика Достоевского» к этой теме возродился интерес. Появились работы С.С. Аверинцева, Р. Генона, Р.К. Касимова, С.И. Зенкина.
Эмпирической базой для исследования послужила книга С.А. Белковского «Эра Водолея», а также выпуски программы «Паноптикум», «Особое мнение», «Русская провокация», «Радио Свобода», «Бацман» и «Гордон».
Новизна исследования состоит в следующем:
• общий настрой на создание эффекта несерьёзности, а именно обилие анекдотов, появление в роли нетрезвого сатира, нарочитое самоуничижение, а так же наряду с этим, восхваление власти;
• заведомо шарлатанские методы политологического анализа показывают, что наша оценка Станислава Белковского как квазикарнавального субъекта медиа дискурсов коррелирует с его самооценкой как
сумасшедшего, юродивого и политконсультанта на пенсии в шутовском колпаке;
• продемонстрировано, что выступления Станислава Белковского не носят (несмотря на всю свою эпатажность) оппозиционного характера, а напротив являются смеховой сублимацией серьёзных политических проблем;
• подтверждают это высказывания на значимые политические темы: критика А. Навального, как политика вождистского типа, защита пенсионной реформы, участие в псевдовыборах президента на стороне К. Собчак;
• эпатажные, задиристые выступления в адрес власти, носящие откровенно сатирический характер.
Методами исследования являются элементы дискурсивного и контент- анализа. Дискурс-анализ позволил сосредоточить внимание не только на внешних формальных признаках текста, но и на целом ряде экстралингвистических (прагматических, социокультурных, психологических) факторов. Контент-анализ исследования заключался в просмотре ряда программ. Всего было с 17.10.2018 по 30.05.2019 просмотрено: 17 выпусков программы «Особое мнение» от 04.02.2017 по 15.05.2019; 3 выпуска
программы «Гордон» от 13.05.2017 по 18.03.2018; 6 выпусков программы «Бацман» от 12.09.2017 по 04.04.2019.
Теоретическая значимость исследования
заключается во внесении определённого вклада в понимание современного медиа как тотально игровой среды.
Практическая значимость исследования
видится в том, что по материалам данного исследования возможно издание методического пособия для студентов 4 курса по дисциплине «Современные медиатехнологии»
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. 5


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


М.М. Бахтин в своей книге «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» открыл дверь в новое ещё неизведанное пространство народной смеховой культуры. Выделил особенности карнавального смеха и основные принципы карнавальной культуры. У него появилось множество последователей, которые начали работать с этой темой, развивать её, выдвигать свои теории и изучать как меняется карнавал в течении исторического процесса.
Кроме этого оказалось, что маскарадность, шутовство и ложь проявляются сильнее всего в кризисные моменты. А эпоха постмодернизма некоторыми учёными охарактеризована именно как кризисная, собравшая в себе всё предыдущее культурное наследие, не придумав ничего своего. По сути, постмодернизм воссоединяет разнонаправленные явления, стихию и систему.
Карнавал это в первую очередь направлен на то, чтобы люди испытали смеховой, а не трагических катарсис. Любое действие амбивалентно по своей сути. Карнавалы устраивали как форму протеста против жестких официальных форм. Таким образом, важно сказать о необходимости присутствия карнавализации в переломные моменты. Когда правда возможна только укрытая слоем иронии и сарказма.
Смех устраняет одноплановость и однозначность миропонимания, показывает изнанку «привычного и нормального мира». Тем самым ставит под сомнения эту «нормальность».
Идея о слиянии профанного и сакрального. В современной мире в эпоху постмодернизма различие между праздничным временем и временем повседневным стираются. Их черты начинают смешиваться. Это касается всех сфер современной жизни. Таким образом, непраздничные дни тоже попадают под влияние карнавала, обрастают зрелищностью, театральностью, праздничностью.
Проявление индивидуальности в качестве творца новых карнавальных форм ярко отразилось в актуальном постмодернистском искусстве, в котором художники этого типа культуры стали отождествляться с клоуном, трикстером, буффоном, шутом, юродивым.
Таким образом, изучение карнавализации как феномена, который неизменно присутствует в современном мире, помогает углубленно изучить процессы и механизмы, действующие в современном обществе. На основе анализа изменения карнавального сознания. Все материалы подлежат карнавальному осознанию и оформлению.
Процесс карнавализации культуры - явление закономерное, естественное. Он всегда связан с переменами в обществе, с периодами кризисов, изменений природы, культуры, человека. Это визуализированный процесс выхода из кризиса. Карнавал - прежде всего, праздничное состояние, выход за пределы устойчивых норм и форм организации жизнедеятельности конкретного общества. Существуют противоречия во взглядах на карнавальное сознание современных ученых. Одни видят его существование только в коллективном народном сознании («свобода впервые рождается в карнавале, до карнавала ее нет, она не существует, и в отдельном, частном человеке она родиться не может»), другие находят его истоки в индивидуальном творческом карнавальном мышлении. К носителям карнавального сознания относятся дураки, шуты, трикстеры, лиминарии, художники-постмодернисты. Двойствен и амбивалентен каждый персонаж карнавала, несущий в себе и некоторую идею, и развенчание ее.
Использование лженаук, не имеющих ничего общего с настоящими политологическими методами можно расценить как приём постиронии, тонкого сарказма, понять который может не каждый.
Людям нужно давать перевести дух, выплеснуть свой негатив, своё недовольство властью. Именно в карнавальной среде народного творчества такое становится осуществимо.
Таким образом, можно сказать, что цель данного исследования выполнена. Были установлены методы (астрологический, нумерологический и психоаналитический), посредством которых, осуществляется взаимодействие карнавального и политологического дискурса.
Для того, чтобы это сделать, методами дискурсивного и контент-анализа карнавал был охарактеризован как социокультурный феномен, раскрыты понятия карнавализации и постиронии, показана роль самоидентификации Станислава Белковского как субъекта квазикарнавального действа, раскрыты темы, благодаря которым Станислав Белковский карнавализирует свои публикации и выступления на телевидении и радио, проанализированы применяемые Станиславом Белковским методы политологического анализа, которые способствуют карнавализации его публицистики и телевизионных и радио передач с его участием.
Станислав Белковский создаёт общий эффект несерьёзности через обилие анекдотов, появление в роли нетрезвого сатира и нарочитое самоуничижение, а так же наряду с этим, восхваление власти
Было установлено, что заведомо шарлатанские методы политологического анализа показывают, что наша оценка Станислава Белковского как квазикарнавального субъекта медиа дискурсов коррелирует с его самооценкой как сумасшедшего, юродивого и политконсультанта на пенсии в шутовском колпаке, продемонстрировано, что выступления Станислава Белковского не носят (несмотря на всю свою эпатажность) оппозиционного характера, а напротив являются смеховой сублимацией серьёзных политических проблем, в подтверждение этого служат высказывания на значимые политические темы: критика А. Навального, как политика вождистского типа, защита пенсионной реформы, участие в псевдовыборах президента на стороне К. Собчак.
Таким образом, можно сказать, что это исследование определённо вносит вклад в понимание современного медиа как тотально игровой среды.



1. Аверинцев С.С. Бахтин, Смех, христианская культура М.: Бахтин как философ, 1997. 179 с.
2. Аверинцев С.С. М.М. Бахтин как философ / С.С. Аверинцев, В.Н. Турбин, Ю.Н. Давыдов. М.: Наука, 1992. 256 с.
3. Бабенко Н. Г. Язык и поэтика русской прозы в эпоху постмодерна. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. - 304 с.
4. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990. 227 с.
5. Бахтин М. М. Рабле и Гоголь: (Искусство слова и народная смеховая культура) // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. С. 491. Ср.: Гоголь Н. В. Собр. соч.: В 9 т. М.,1994. Т. 4. 442 с.
6. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1963. 227 с.
7. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986 - 514 с.
8. Бахтин М. М. Из истории романного слова // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. 436 с.
9. Бергсон А. Смех. М.: Искусство, 1992. 127 с.
10. Богданова О. В. Постмодернизм в контексте современной русской литературы (60 - 90-е годы 20 века - начало 21 века). СПБ.: Филол. Ф-т С.-Петерб. Гос. Ун-та, 2004. 716 с.
11. Борев Ю.Б. Комическое или о том, как смех казнит несовершенство мира, очищает и обновляет человека и утверждает радость бытия.М., 1970.134 с.
12. Бралгин Е.Ю. Этика смеха. Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2003. 225 с.
13. Бычков В. В. Эстетика. Учебник для вузов. М.: Академический проект, 2009. 452 с.
14. Генон Рене. О смысле карнавальных праздников//Вопросы философии. М.: Наука, 1991. №4
15. Гнездилова Л.Б. Ирония и намек как способы уклонения коммуниканта
от прямого ответа [Электронный ресурс] // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета: электрон. научн. журн. 2014. Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZvZironiya-i- namek-kak-sposoby-ukloneniya-kommunikanta-ot-pryamogo-otveta (дата
обращения: 15.04.2019).
16. Гоготишвили Л. А. Варианты и инварианты М. М. Бахтина // Михаил Бахтин: pro et contra. Творчество и наследие М. М. Бахтина в контексте мировой культуры. Т. II. СПб., 2002. 115 с.
17. Горелова В.Н. Принцип карнавальности в философии и эстетике М.М. Бахтина // «Экватор» 90-х. Гуманитарные проблемы России. Пермь., 1995. 98 с.
18. Гринштейн А. Л. Квазикарнавальные мотивы и образы в литературе 20 века // Россия и Запад. Диалог культур. М., 1996 140 с.
19. Гройс Б. Тоталитаризм карнавала // Бахтинский сборник. Вып. 3., М.: Лабиринт, 1997. 30 с.
20. Гуськов Н От карнавала к канону. Русская советская комедия 1920-х. СПб., 2003.
21. Дмитриев А.В. Смех: социофилософский анализ.// Дмитриев А.В., Сычёв А.А., Карасёв Л.В., М.: Альфа-М, 2005 34 с.
22. Загибалова М.А. Феномен карнавализации современной культуры: автореф.дис. ... канд.фил.наук: 09 00 13. Тула., 2008. 23 с.
23. Зенкин С.Н. Амбивалентность сакрального и словесная культура (Бахтин
и Дюркгейм) [Электронный ресурс] // «НЛО» 2015. №2(132) Режим доступа: http:ZZmagazines.russ.ru/nloZ2O15Z132Z8z-pr.html#_ftn30 (дата
обращения: 10.04.2019).
24. Ищенко Н.И. Философско-антропологическая теория смеха и плача Хельмута Плеснера // Философские науки. 2014. № 12. 68 с.
25. Касимов Р. Поэтика карнавала и переходных ритуалов [Электронный ресурс] // Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1995, № 3. Режим доступа: http://nevmenandr.net/dkx/?y=1995&n=3&abs=KASIMOV (дата обращения: 11.04.2019).
26. Карасёв Л.В. Философия смеха, М.: Российский гуманитарный университет, 1996. 224 с.
27. Карасёв Л.В. Постмодернизм, смех и онтологическая поэтика / Л.В. Карасёв, А.А. Захаров // "Неприкосновенный запас». Дебаты о политике и культуре"
28. Карасёв Л.В. Антитеза смеха и стыда и русская несвобода // Человек. 1990. №11. 60 с.
29. Карасёв Л.В. Смех и зло // Человек. М.: Наука, 1992.№ 3. 25 с.
30. Карасёв Л.В. Мифология смеха // Вопросы философии, 1991 .№11.86 с.
31. Карасёв Л.В. Парадокс о смехе // Вопросы философии, 1989. № 5. 65 с.
32. Карасёв Л.В. Феноменология смеха // Человек, 1990. №12. 183 с.
33. Карасёв Л.В. Смех и будущее // Человек. М.: Наука, 1992.№ 4. 12 с.
34. Карасёв Л.В. Лики смеха // Вопросы философии, 1989. № 5. 20 с.
35. Карасёв Л.В. Смех // Вопросы философии, 1989. № 2. 42 с.
36. Карасёв Л.В. Карнавал и террор [Электронный ресурс] // Диалог.
Карнавал. Хронотоп. 2000. № 1. Режим доступа:
http://nevmenandr.net/dkx/?y=2000&n=1&abs=karasev1 (дата обращения:
09.05.2019).
37. Касимов Р. Поэтика карнавала и переходных ритуалов
38. Козинцев А.Г. Человек и смех. - СПб.: Алетейя, 2007.
39. Кондаков И.В. «Двуликий Янус». Культура смеха в диалоге культур (в контексте принципа диалогизма в концепции культуры М.М. Бахтина) // Мир психологии, Научно-методический журнал, М., №4, 2001., 21 с.
40. Кунильский А.Е. Смех Достоевского: прав ли Бахтин? 2007. №4
Проблемы филологии, культурологии и искусствоведения
41. Лихачев Д.С., Панченко А.М. “Смеховой мир” Древней Руси. М.: Наука. 1984. 201 с.
42. М. М. Бахтин: pro et contra. Личность и творчество М. М. Бахтина в оценке русской и мировой гуманитарной мысли, Под ред. Д. К. Бурлака, А.А. Грякалова, А.А. Ермичева, Ю.В. Зобнина, К.Г. Исупова, А.А. Королькова. 1 изд. СПб.: РГХИ, 2001. 552 с.
43. Мелентьева С. Д. Проблема смеха: философский анализ [Электронный ресурс] // Кемеровский государственный университет. Режим доступа: https ://lomonosov- msu.ru/archive/Lomonosov_2007/20/vlespodrova@yandex.ru.pdf (01.05.2019).
44. Николюкин А.Н. постмодернизм // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М.: "Интелвак", 2001. 766 с.
45. Осиновская И.А. Ирония и Эрос. Поэтика образного поля. М.: «Памятники исторической мысли»; «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2007. - 208 с. (Серия «Лики культуры»).
46. Осовский О. Е. Теоретическое наследие М. М. Бахтина в оценках американского литературоведения 80х годов XX в. // М. М. Бахтин. Проблемы научного наследия: Межвуз. сб. науч. тр. Издво Мордовского унта, 1992. 140 с.
47. Орехов Б.В. В сети терминов М. М. Бахтина: теория графов о диалоге, карнавале и хронотопе НИУ «Высшая школа экономики»
48. Паньков Н.А. Бахтин на фоне Достоевского [Электронный ресурс] //
Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1996. №2. Режим доступа:
http://nevmenandr.net/dkx/?y=1996&n=2&abs=VAL (дата обращения 05.05.2019).
49. Пивоев В. М. Ирония как феномен культуры. Петрозаводск, 2000.
50. Потёмина М. С. Полифункциональность иронии [Электронный ресурс] // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2010. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/polifunktsionalnost-ironii (дата обращения: 01.05.2019).
51. Постмодернизм. Энциклопедия. - Мн.: Интерпрессервис; Книжный дом. 2001. - 1040 с. (Мир энциклопедий) Грицанов А.А. и Можейко М.А.
52. Пропп В.Я. Ритуальный смех в фольклоре. В кн.: Пропп В.Я. Фольклор и действительность. М., 1976. 156 с.
53. Рюмина М.Т. Эстетика смеха: Смех как виртуальная реальность. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. 320 с.
54. Сайнаков Н.А. Общекультурологическая концепция смеха и
исторический анализ маргинальности [Электронный ресурс] //
Методологические и историографические вопросы исторической науки. 2001. № 26. Режим доступа: http://klio.tsu.ru/laugh.pdf (дата обращения:
02.04.2019).
55. Семёнова Е. А. Карнавал в кризисные периоды развития культуры
[Электронный ресурс] // «Педагогика искусства» 2014. №4. Режим
обращения: http://www.art-
education.ru/sites/default/files/journal_pdf/semenova.pdf (дата обращения: 03.04.2019)
56. Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика / Сост. и вступ. ст. Р. Гальцевой и И. Роднянской, коммент. А.А. Носова. М.: Искусство, 1991. 573 с.
57. Сычев А.А. Природа смеха, или Философия комического / Науч. Ред. д -р филос. наук Р.И. Александрова. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2003. - 176 с.
58. Усовская Э. А. Постмодернизм: учебное пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2006. 256 с.
59. Чупров А. Смех как атрибут человека [Электронный ресурс] // Литературно-философский журнал «Топос». 2018. Режим обращения: http://www.topos.ru/article/ontologicheskie-progulki/smeh-kak-atribut- cheloveka (дата обращения: 03.04.2019)
60. Хохлачёв М. Придворные шуты [Электронный ресурс] // Subscribe.Ru
2013. Режим обращения: https://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-
vselennaya/3440407/ (дата обращения: 17.05.2019).
61. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: в 2 т. М, 1983. Т. 1. 209 с.
62. Эко У. Заметки на полях "Имени розы". СПБ.: "Симпозиум", 2002. 91 с.
63. Эпштейн М. Ирония стиля: демоническое в образе России у Гоголя // Новое литературное обозрение 1996. № 19. 129 с.
64. Gossman L. Mikhail Bakhtin (The Review Article) // Comparative Literature. 1986. №4. P. 339.
65. Morson G.S., Emerson C. Mikhail Bakhtin: Creation of a prosaics. Stanford University Press, 1990. 530 p.
66. Wittstock U. Roman oder Leben, Postmoderne in der Deutschen Literatur. Leipzig, 1994.
67. Sandler S. Bakhtin and Kierkegaardian revolution (unpublished manuscript). SSRN Electronic Journal. January 1, 2012. 21 p. doi: 10.2139/ssrn. 2558247
68. Авен П. Время Березовского. «АСТ», 2018. 903 с.
69. Бацман [Электронный ресурс] // 112 Украина. 2017. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ZpXNTBN-1ns (дата обращения: 11.05.2019).
70. Белковский С.А. Эра Водолея. «АСТ», 2018. 134 с.
71. Главный шут [Электронный ресурс] // Собеседник. 11. 2017. Режим
доступа: https://pressa.ru/files/issue/private/sobesednik/2017/11 -
2017/raw_issue/sobesednik-2017-11-2017.pdf (дата обращения 01.05.2019).
72. Гордон [Электронный ресурс] // Дмитрий Гордон. 28.01.2017. Режим
доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ZpXNTBN-1ns (дата
обращения: 10.05.2019).
73. Станислав Белковский: «Мне все прощается, потому что я — шут!» [Электронный ресурс] // Москва-Ерушалаим. 02.2017. Режим доступа: http://www.moscow-jerusalem.ru/intervyu/stanislav-belkovskij-mne-vse- proshhaetsya-potomu-chto-ya-shut/ (дата обращения: 10.04.2019).
74. Станислав Белковский - "Эра Водолея" - Эксклюзив! [Электронный
ресурс] // ГрадусТВ. 22.04.2018. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=rKDSLyTC3N8 (дата обращения:
09.05.2019)
75. Станислав Белковский: «Я тот, кто должен передать соль» [Электронный ресурс] // Новая газета. 20.10.2014. Режим доступа: https://www.novayagazeta.ru/articles/2014/10/20/61632-stanislav-belkovskiy- 171-ya-tot-kto-dolzhen-peredat-sol-187 (дата обращения: 14.05.2019).
76. Особое мнение [Электронный ресурс] // Эхо Москвы. 25.10.2017. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=70bsPh3lPQg (дата обращения: 07.05.2019).
77. Особое мнение [Электронный ресурс] // Эхо Москвы. 12.01.2018. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=z5R4jZTvjsE (дата обращения: 07.05.2019).
78. Особое мнение [Электронный ресурс] // Эхо Москвы. 27.03.2019. Режим https://www.youtube.com/watch?v=wSZm3QsLdEs (дата обращения: 07.05.2019).
79. Радио Свобода [Электронный ресурс] // 10.08.2017. Режим доступа:
https://www.svoboda.org/a/28669625.html (дата обращения: 01.05.2019).
80. Радио Свобода [Электронный ресурс] // 12.07.2016. Режим доступа:
https://www.svoboda.Org/a/27853669.html (дата обращения: 01.05.2019).
81. Русская провокация [Электронный ресурс] // 20.04.2018. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=WzrM3t7o9qs (дата обращения:
01.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ