1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО
РЕСУРСА 5
1.1. Понятие лонгрида и анализ принципов его построения 5
1.2.Основные принципы создания цифрового персонажа 13
1.3. Анализ технологий и инструментов для разработки лонгрида 20
2. АНАЛИЗ ПОХОЖИХ РЕСУРСОВ И ВЫЯВЛЕНИЕ ИХ ПРОБЛЕМ 23
2.1. Анализ аналогичных ресурсов и выявление проблем 23
2.2. Теоретическое решение выявленных проблем 26
3. РАЗРАБОТКА ЛОНГРИДА 27
3.1. Практическое решение выявленных проблем, подбор контента, разработка
структуры лонгрида 27
3.2. Разработка лонгрида на конструкторе Tilda 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
В прошлом вымышленные персонажи существовали лишь в книгах, да и то, конкретный образ все равно складывался не совсем точный, спустя некоторое время эти персонажи появились в кинематографе, уже в сформированных образах, далее появился новый виток визуальной литературы- комиксы, в которых вымышленные персонажи имели не только текстовое описание, но и визуализированный художником образ. В то время количество нарисованных персонажей было поистине огромным и многие персонажи, придуманные в прошлом, остаются актуальными и сегодня [1].
В наше время, помимо всех остальных методов прошлого, персонажи создаются еще и при помощи компьютерной графики. Такие персонажи используются во многих сферах искусства: кинематограф, видеоигровая индустрия, музыка, изобразительное искусство, многие из созданных образов даже имеют большое количество поклонников [2]. Так называемое “фан- комьюнити” переносит образы персонажей из одной медиа в другую, повышая тем самым их популярность.
Актуальность данной работы состоит в необходимости исследования новых технологий и принципов создания и дизайна цифровых моделей персонажей для более полного осознания процессов его создания.
Главной целью работы является создание ресурса, для продвижения культуры цифровых персонажей, так же демонстрации распространенности феномена цифровых персонажей в жизни человека, осведомление о этапах создания цифрового персонажа методом информационного ресурса, который бы удовлетворял стандартам современного дизайна, оформления и стилистике информационных статей. Также доступностью информации для читателей разного уровня осведомленности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена
рассмотрению основных теоретических аспектов понятия лонгрида, определению понятия лонгрида, также рассмотрены основные виды информационных ресурсов.
Вторая часть содержит в себе анализ похожих ресурсов и выявление у них недостатков и проблем.
Третья глава отведена на проектирование лонгрида, с учетом решения проблем конкурентов.
При написании ВКР использовались следующие методы исследования:
1. Теоретический метод
2. Сбора и систематизации собранного материала
3. Сравнительно-исторический метод
4. Описательный метод
5. Метод научной классификации
6. Практический
Объектом исследования является дизайн цифровых персонажей
Предмет работы: разработка лонгрида о методах создания цифровых персонажей.
Результатом квалификационной работы является разработанный информационный ресурс по технологиям создания персонажей средствами компьютерной графики. Который удовлетворяет установленным требованиям, а именно: Бесплатный лонгрид с удобными способами изучения информации по достаточно сложной теме создания персонажей для разных сфер медиа.
В настоящее время для создание сайтов, статей и лендингов наиболее эффективными инструментами являются конструкторы сайтов, алгоритмы которых позволяют создать удобный и быстро работающий ресурс.
В процессе работы особое внимание было уделено изучению принципов построения лонгридов, это помогло разработать лонгрид, соответствующий запросам различных читателей.
Был составлен план лонгрида, найдена тематическая информация, а также составлены различные концепты расположения текста и медиаконтента лонгрида. Итогом работы стало создание сайта на конструкторе НМа.
Также большая доля внимания была уделена созданию разных способов получения информации, озвученные видеоролики, изображения и текст, который в конечном итоге представляет собой единую историю повествования процесса создания персонажа.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены основные принципы, особенности и понятия разработки лонгрида
2. Проанализированы технологии и инструменты для создания лонгрида
3. Проведен анализ аналогичных ресурсов с целью выявления недостатков и проблем
4. Решены проблемы аналогов.
5. Составлен текст и разработан лонгрид.
В результате проделанной работы по разработке лонгрида можно прийти к выводу, что все поставленные цели и задачи были выполнены.
1. Георгий Вишневский - Раскольников - рэпер, а Онегин парит вейп.
Героев классики переносят в наши дни, и они до сих пор актуальны [электронный ресурс] - medialeaks - 2019 - URL:
https://medialeaks.ru/1307wgo-hah-classic/ (дата обращения: 01.04.2021).
2. Официальная англоязычная страница Hatsune Miku [электронный ресурс]
- twitter - URL: https://twitter.com/cfm miku en (дата обращения:
02.03.2018).
3. Виды веб-сайтов [электронный ресурс] - Web69 - URL: https: //web69 .ru/tipy-vidy-web-saitov (дата обращения: 20.04.2021).
4. Креативная студия PRO-движение Что такое форум - [электронный
ресурс] zen.yandex - 2019 - https://zen.yandex.ru/media/propromotion/chto- takoe-forum-i-vse-chto-s-nim-sviazano-5d65164c1d656a00ad52ba30 (дата
обращения: 13.05.2021).
5. Виды информационных сайтов [электронный ресурс] - newsvo - 2017 - URL: https://newsvo.ru (дата обращения: 13.05.2021).
6. Сумская, А. С. Синтез лонгрида и лендинга - новый формат интерактивного повествования [Текст] Журналистика цифровой эпохи: как меняется профессия. - Екатеринбург : УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2016. - C. 130-135 (дата обращения: 15.05.2021).
7. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати [Текст] - А. А. Тертычный. М., 2014. - 312 с (дата обращения: 15.05.2021).
8. Колесниченко, А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе [Электронный ресурс] Медиаскоп. - 2015. - № 1. - URL: http: //www.mediascope.ru/node/1691 (дата обращения: 15.05.2021).
9. Steensen, S. Online feature journalism: A clash of discourses [Text] Journalism practice. 2009. Vol. 3, No 1. C. 13-29 (дата обращения: 19.05.2021).
10. Кульчицкая, Д. Ю. Лонгриды в онлайн-СМИ. Особенности и технология создания [Текст] - Д. Ю. Кульчицкая, А. А. Галустян. М. : Аспект-Пресс, 2016. - 80 с (дата обращения: 15.05.2021).
11. Глебова, И. С. Лонгрид - перспективный формат российской
мультимедийной журналистики: опыт и технология создания [Текст] - И. С. Глебова - Прорывные научные исследования: проблемы,
закономерности, перспективы : сб. ст. IX Международной научно-практической конференции: в 4 ч. - 2017. - С. 244-253 (дата обращения: 13.05.2021).
12. Лонгрид: понятие и построение - [электронный ресурс] - nitforyou - 2019
- URL: https://nitforyou.com/longrid/ (дата обращения: 13.05.2021).
13. Как писать и оформлять лонгрид - [электронный ресурс] - (journal - 2019
- URL: https://tjournal.ru/stories/93040-instrukciya-kak-pisat-i-oformlyat-
longrid (дата обращения: 13.05.2021).
14. Александр Гинзбург. Четыре полезных подхода к созданию персонажей
- [Электронный ресурс] - DTF - 2020 - URL:
https://dtf.ru/gamedev/136431-chetyre-poleznyh-podhoda-k-sozdaniyu-vashih- personazhey (дата обращения: 14.05.2021).
15. K/DA - POP/STARS (ft. Madison Beer, (G)I-DLE, Jaira Burns) | Music Video
- League of Legends - [видеозапись] - YouTube - URL:
https: //www.youtube. com/watch?v=UOxkGD8qRB4 (дата обращения:
03.11.2018).
16. Vocaloid [электронный ресурс] - wikipedia - 2021 - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Vocaloid (дата обращения: 10.03.2021).
17. Crypton Future Media [электронный ресурс] - wikipedia - 2021 - URL:
https: //en.wikipedia. org/wiki/Crypton F uture Media (дата обращения:
10.03.2021).
18. Kei garou [электронный ресурс] - kei-garou - 2021 - URL: http://www.kei- garou.net/ (дата обращения: 10.03.2021).
19. Miku Hatsune Orchestra 2012 11 23 / written by Isao Tomita [видеозапись]
- YouTube - URL: https://www.youtube.com/watch?v=c-45 Rm br8 (дата обращения: 20.05.2021).
20. Character Vocal Series [электронный ресурс] - voacloid.fandom - 2019 -
URL: https://vocaloid.fandom.com/wiki/Character Vocal Series (дата
обращения: 20.05.2021).
21. Otomo Naoto [электронный ресурс] - kajimotomusic - 2012 - URL:
http: //www.kajimotomusic.com/en/artists/k=45/ (дата обращения:
20.05.2021).
22. Isao Tomita [электронный ресурс] - wikipedia - 2020 - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Томита,Исао (дата обращения: 20.05.2021).
23. BUMP OF CHICKEN feat. HATSUNE MIKU rrayj [видеозапись] -
YouTube - URL: https://www.youtube.com/watch?v=yT ylSCgY6Q (дата обращения: 27.10.2020).
24. [^#5?] Mffl^x^^$^rF^$ —□7
/>$0 ■—^ [видеозапись] - YouTube - URL:
https: //www.youtube. com/watch?v=y7j cfV o9QeE (дата обращения:
09.04.2021).
25. Hatsune Miku in Commercials Compilation [видеозапись] - YouTube - URL: https://www.youtube.com/watch?v=eh6Dh2fexYE (дата обращения: 10.05.2021).
26. Hogarth W. The analysis of beauty. [текст] - Paul Mellon Centre BA, 1997. - 200 c (дата обращения: 20.02.2021).
27. Schell J. The art of game design. A book of lenses. - Amsterdam; Boston: Morgan Kaufmann Publishers, 2008. - 489 c (дата обращения: 28.07.2020).
28. Mori M. The uncanny valley // IEEE Robotics & Automation Magazine. - 2012. - 12 June (дата обращения: 12.05.2018).
29. Skolnick E. Video Game Storytelling. - Watson-Guptill Publications, Berkeley, 2014. - 134 c (дата обращения: 25.06.2020).
30. Hart Ch. Drawing cutting edge comics. [текст] - Watson-Guptill Publications, 2001. - 144 c (дата обращения: 13.09.2017).
31. Евдакимов, Н. Создание сайтов. [текст] - Н. Евдакимов. - СПб. 2017. - 304 c (дата обращения: 13.05.2021).
32. Hatsune Miku в новостях российского телевидения. [электронный ресурс] - hatsune-miku.ru - URL: http://hatsune-miku.ru/content/hatsune-miku-в- новостях-российского-телевидения (дата обращения: 10.03.2021).
33. Jason Shhreier. Blood, Sweat, and Pixels: The Triumphant, Turbulent Stories Behind How Video Games Are Made. [текст] - 2017 - 268 c (дата обращения: 29.05.2018).
34. Дарья Блинова. Что скрывает одежда героев NieR: Automata.
[электронный ресурс] - school-xyz - 2018 - URL: https://www.school- xyz.com/chto-skryvaet-odezhda-geroev-nier-automata (дата обращения: 26.05.2021).
35. CyDesignation is recruiting! The amazing, new world of Akihiko Yoshida
[электронный ресурс] - pixivision.net - 2017 - URL:
https://www.pixivision.net/en/a/2680 (дата обращения: 10.03.2021).
36. Google форма, опрос по теме оформления лонгрида - URL:https://docs.google.com/forms/d/1NNg3ZPUp8YvT1f5LtivNTz5q5Kc0U FiB2R6nh9XnX0c/viewanalytics.
37. Nick Babich Z-Shaped Pattern For Reading Web Content [электронный ресурс] - uxplanet.org - 2017 - URL: https: //uxplanet. org/z- shaped-pattern- for-reading-web-content-ce 1135f92f1 c (дата обращения: 20.04.2021).