ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ДИЗАЙНА
МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 5
1.1. Концепция мобильных приложений. Классификация и виды приложений. 6
1.2. Этапы проектирования дизайна мобильных приложений 9
1.3. Дизайн мобильного приложения 13
1.3.1. Принципы и правила дизайна мобильных интерфейсов 13
1.3.2. Тренды UX/UI дизайна мобильных приложений 32
1.4. Анимация в мобильных приложениях 39
1.4.1. Правила и типы анимации в мобильном приложении 40
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН - КОНЦЕПЦИИ АНИМИРОВАННОГО
МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 50
2.1. Описание цели создания дизайна мобильного приложения 50
2.2. Описание исходных данных 51
2.3. Выбор среды разработки дизайн концепции анимированного мобильного
приложения 52
2.3.1. Этапы разработки концепции и прототипов мобильного приложения 53
2.4. Описание разработанного проекта 56
2.4.1. Схема расположения элементов и структура меню 57
2.4.2. Описание навигационных пунктов 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Приложения 65
В проектировании мобильных приложений, важное место занимает разработка дизайна приложений.
Пользователей приложение удерживает своим внешним видом, анимацией переходов, а так же функциональностью, удобством и простотой. К сожалению, большинство мобильных приложений страдают от плохого дизайна, так как при проектировании таких приложений не соблюдались основные принципы и правила мобильного дизайна. Из-за этого пользователи удаляют мобильное приложение, а компании теряют свои средства.
Именно поэтому, при разработке мобильного приложения, достаточно важно спроектировать хороший дизайн, так как это идеальное сочетание красоты и функциональности. Любой дизайнер мобильного приложения должен, прежде всего, иметь понимание UX и UI дизайна приложения. Сам по себе дизайн мобильного приложения - это не только картинки. Дизайн мобильного приложения состоит из двух основных вещей - UX и UI (user experience и user interface).
В случае, когда идет проектирование взаимодействия пользователя и сервиса приложения, необходимо понимать, какая информация и сколько ее должно появляться на экране, а так же каким образом будет происходить навигация внутри приложения. Такой большой блок в проектировании приложения называется - user experience. Это тот опыт взаимодействия, который пользователь получает от продукта, user interface - это визуальная часть разработки приложения.
UX и UI достаточно сильно связаны между собой. User interface чаще всего называется дизайном. Когда говорят, что дизайн мобильного приложения красивый, или дизайн приложения не очень привлекательный, скорее всего, имеют ввиду, что картинки в приложении не красивые. Но в этом случае важно понимать, что дизайн - это совокупность двух больших блоков (UX и UI).
Так же, при проектировании дизайна приложения, важно не забывать следовать современным трендам дизайна. Тренды дизайна могут помочь компании выглядеть свежо в глазах клиентов, создавая эффект профессионализма.
Таким образом, дизайн в мобильном приложении предназначен для решения двух основных задач.
Первая задача - это улучшение взаимодействия с пользователем, для того, чтобы он мог быстро получить необходимую информацию или решить определенную задачу. Вторая задача - это создание брендинга.
Объект исследования - дизайн концепция анимированного мобильного приложения.
Предмет исследования - мобильное приложение.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка концептуального, интерактивного и анимированного прототипа дизайна мобильного приложения.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть концепцию мобильных приложений, классификацию и виды приложений.
2. Проанализировать этапы проектирования дизайна мобильных приложений.
3. Проанализировать принципы дизайна мобильных приложений
4. Ознакомиться с мобильной анимацией
5. Выбрать среду разработки концептуального и анимированного прототипов мобильного приложения
6. Разработать концепцию, концептуальный и анимированный
прототипы мобильного приложения
7. Описать итоговый разработанный проект
Для проведения исследования были использованы такие методы, как: изучение и анализ литературы по теме исследования; опрос (контекстное исследование); макетирование; обзор; классификация; описание.
Для создания дизайна мобильного приложения, использована работа Расса Унгера и Кэролайна Чендлера «UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия». В данной работе представлена пошаговая инструкция по созданию дизайна интерфейсов. Подробно описано проектирование мобильного приложения в работе Люка Вроблевски «Сначала мобильные!». Автор пишет о том, как работать с мобильной версией и адаптивным дизайном сайта. В работе предоставляется большое количество примеров и идей о дизайне мобильных приложений. В литературных источниках Алана Купера «Психбольница в руках пациентов», «Дизайн привычных вещей» Дональда А. Нормана, , «UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать» Джейми Леви, «Не заставляйте меня думать» Стива Круга, представлены основные принципы дизайна и его философия и то, как правильно сделать приложение.
Для создания интуитивно понятного и привлекательного дизайна мобильного приложения, необходимо знание основ психологии поведения людей, которые присутствуют в работе Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание». В работе описаны типовые ошибки, которые могут совершить пользователи, взаимодействуя с мобильным приложением и причины совершения подобных ошибок. При создании анимации для мобильного приложения использован официальный учебный курс Adobe Premiere Pro CS6. В данном источнике представлена серия простых пошаговых инструкций, которая поможет на практике освоить все инструменты Adobe Premiere CS6.
Отличный дизайн мобильного приложения - это идеальное сочетание красоты и функциональности. Спроектировать идеальное приложение, не соблюдая при этом основные принципы и правила дизайна, будет очень сложной задачей.
Создавая различные решения для эффективных взаимодействий в приложении, а так же проектируя дизайн приложения, необходимо действовать на пересечении дизайна, психологии, программирования, а так же лингвистики и многих других сфер науки и человеческой деятельности. Подробный анализ целевой аудитории, тестирование идей и концептов микровзаимодействий могут привести к более высокой юзабилити. Грамотно используемая в мобильном приложении анимация, может стать одним из тех способов, которые могут существенно ускорить взаимодействие, сделать его более приятным и естественным, а так же более полезным в использовании.
В рамках выпускной квалификационной работы была разработана дизайн концепция анимированного мобильного приложения для школы рисования, которое позволяет пользователю записываться и изучать курсы и мастер-классы по рисованию, а так же получать информацию о самой школе рисования.
Были проанализированы принципы создания дизайна и анимации мобильного приложения. Ссылаясь на техническое задание, был выбран общий стиль мобильного приложения.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы мной были решены следующие задачи:
- рассмотрена концепция мобильных приложений, классификация и виды приложений;
- проанализированы этапы проектирования дизайна мобильных
приложений;
- проанализированы принципы дизайна мобильных приложений;
- проанализирована мобильная анимация;
- выбрана среда разработки концептуального и анимированного прототипов мобильного приложения;
- разработана концепция, концептуальный и анимированный прототипы мобильного приложения;
- описан итоговый разработанный проект.
Результатом работы является созданная дизайн концепция мобильного приложения для школы рисования. Разработанный проект соответствует всем требования технического задания.