1 ОДНОСТРАНИЧНЫЙ САЙТ КАК ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕСА В СФЕРЕ
УСЛУГ 8
1.1 Исследование актуальности и методов разработки веб-страницы 8
1.2 Принципы и особенности проектирования одностраничного сайта для
бизнеса в сфере услуг 15
1.3 Особенности проектирования структуры одностраничного сайта для сферы
услуг 19
2 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ОДНОСТРАНИЧНОГО САЙТА ДЛЯ СФЕРЫ
УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ САЙТА МУЖСКОЙ ПАРИКМАХЕРСКОЙ 25
2.1 Определение задач проектирования сайта мужской парикмахерской 25
2.2 Проектирование информационной структуры и графического решения
интерфейса сайта мужской парикмахерской 29
2.3 Особенности разработки сайта мужской парикмахерской 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Сфера услуг является одной из самых распространенных и перспективных сфер в экономической деятельности. На данный момент одна из набирающих популярность и имеющих потенциал отрасль мужских парикмахерских активно развивается. В связи с этим, мужской салонный бизнес становится все более и более привлекательным, и популярным с точки зрения, как социальной, так и инвестиционной. С социальной точки зрения это связано по большей части с тем, что практически каждый мужчина имеет потребность хорошо выглядеть, и для этого они следят за своей внешностью, а благодаря подобным салонам в этой развивающейся отрасли это стало более доступным и возможным. С инвестиционной точки зрения это связано с возможностью относительно недорогой реализации данного бизнеса и хорошей окупаемости, но при условии, что бизнесмен, который открывает салон, имеет финансовые и умственные возможности, как для создания, так и для продвижения, а насыщение рынка услуг в этой сфере имеют последствия в виде осложнений поиска новых клиентов, что заставляет искать новые источники их привлечения для собственников и маркетологов.
В век информационных технологий вероятность найти человека, который не пользовался бы всемирной сетью internet очень мала. На данный момент времени с помощью этого инструмента люди по всему миру имеют возможность получить необходимую информацию для решения собственных задач. В связи с разнообразием этих задач, а также аудитории, которая растет из года в год, появляется как возможность создания рынка, так и его поддержание с помощью мировой сети. Так как в настоящее время многие способы рекламирования своих товаров и услуг постепенно устаревают, и не привлекаются сравнительно большое количество клиентов для той или иной сферы создается потребность, как бизнесменов, так и для маркетологов рассматривать и осваивать новые возможности и территории для поиска и воздействия на новых клиентов. В современном бизнесе многое зависит от самопрезентации компании, ее позиционирования на рынке оказываемых услуг и способности искать новых клиентов и рынки сбыта. Одним из инструментов, как имиджевых, так и маркетинговых, является наличие своего сайта в сети Интернет. Одним из множества инструментов для достижения этой цели является "посадочная страница", а именно одностраничный сайт. Его основная цель максимально привлечь потребителя краткой структурированной информацией и направить до целевого действия, а именно покупка или подписка и т.д. Помимо этого, он обладает рядом преимуществ, такими как более высокая конверсия относительно обычных сайтов, а также простота в создании и запуске.
При создании одностраничного сайта необходимо быть осведомленным о способах его создания и инструментах разработки. В своей работе "Сравнительный анализ средств разработки сайтов-визиток" Барсук Н.А., Карпова Т.Д. и Егорова А.В. описали большую часть способов для выполнения этой задачи. Начиная от конструкторов и заканчивая языками программирования.
После создания минимально жизнеспособного продукта необходимо заполнить его так, чтобы контент соответствовал возрасту и требованиям восприятия по гендеру. Полянская А.Г. в своей работе "Гендерные особенности восприятия текстов посадочных страниц" провела анализ между разницей восприятием информации мужчины и женщины на сайте. В том числе касаемо форм и навигации (расположения этих текстов).
Выполнив поставленную задачу в виде создания одностраничного сайта и его реализации необходимо правильно использовать этот инструмент. В качестве основного источника для выбора между обычным сайтом и одностраничным, а также между дальнейшими действиями для его правильного взаимодействия с аудиторией послужила работа Карпова Н.П. и Назаровой И.А. "Landing page как инструмент интернет-маркетинга".
Актуальность данной работы обусловлена востребованностью качественного одностраничного сайта для мужской парикмахерской. Способ привлечения клиентов посредством одностраничного сайта отличается относительно низкими затратами и большей конверсией по сравнению с обычными сайтами.
Объект исследования - проектирование информационных ресурсов для малых предприятий сферы услуг. Предмет исследования - задачи и технологии быстрого проектирования сайтов для задач малого бизнеса в сфере услуг. Цель дипломной работы заключается в проектировании пользовательского интерфейса web-сайта для задач маркетинговой коммуникации предприятия сферы услуг на примере мужской парикмахерской TheyBuzz.
В соответствии с заявленной целью определяем ключевые задачи:
• Осуществить анализ современной практики разработки информационных ресурсов для задач малого бизнеса в сфере обслуживания;
• Проанализировать актуальные инструменты для создания одностраничного сайта;
• Изучить основные принципы и особенности построения посадочной страницы;
• Создать различные варианты интерфейса, рассмотреть особенности целевой аудитории в контексте дизайна;
• Проанализировать варианты дизайна интерфейса одностраничного сайта;
• Сверстать макет и создать минимально жизнеспособный продукт.
Методология и методы исследования.
При написании ВКР были использованы методы научного исследования:
• анализ литературы по данной тематике;
• анализ проблематики
• моделирование, в ходе работы был создан прототип веб-сайта, работа с которым была необходима для определения структуры будущего проекта
• логический метод.
Глобальная информатизация общества привела к тому, что потребность в информации, растет с каждым новым пользователем сети. При этом задача специалистов в области информационных технологий обеспечить пользователей полной и достоверной информацией путем простого и удобного для пользователей доступа к накопленным массивам данных.
На данный момент разработка одностраничного сайта является одним из важнейших элементов в продвижении бизнеса. Благодаря ему различные компании получают инструмент для повышения трафика потенциальных клиентов, которые положительно влияют на прибыль. Ввиду того, что большая часть населения имеет постоянный доступ во всемирную сеть и использует эту возможность для решения различных задач, при выборе того или иного продукта. При правильном подходе собственный сайт компании, с помощью дизайна и различных маркетинговых инструментов, имеет возможность повышать свою узнаваемость и конкурентоспособность в интернет среде.
Различные средства позволяют реализовать собственный проект, как через различные конструкторы, так и многофункциональные приложения. Для правильного функционирования страницы необходимо уделять внимание изучению своей целевой аудитории, развитию дизайна и маркетинговой стороны продукта. Положительные впечатления после и во время посещения сайта так же позволяют и повысить имидж самой компании.
Результатом дипломной работы стало создание web-сайта для компании “TheyBuzz” чья деятельность заключается в предоставлении парикмахерских слуг. В ходе работы была изучена предметная область, инструменты для создания одностраничного сайта и особенности его проектирования. Сайт позволит расширить охват аудитории и поможет ускорить процесс записи, помимо этого обеспечит возможность использования маркетинговых инструментов для оптимизации и правильного реализации контента.
Таким образом, можно утверждать, что при знании всех особенностей и обладая определенными навыками при создании ресурса, можно обеспечить компанию благоприятными каналами взаимодействия с потенциальными клиентами, которые обеспечивают большую узнаваемость, повышение имиджа и рост прибыли.
1. Арбузов В.П. Проектирование современного сайта по технологии landing page / В.П. Арбузов // Информационно-телекоммуникационные системы и технологии. - Кемерово: КемГУ, 2014. - С. 222-223.
2. Бикнер К. Проектирование современного сайта по технологии landing page / К. Бикнер. - М.: НТ Пресс, 2005. - 248 с.
3. Блуднов Г.П. Веб-дизайн как средство специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов: дис. канд. пед. наук: 13.00.02/ Блуднов Григорий Павлович. - М., 2004. - 186 с.
4. Борсук Н.А. Сравнительный анализ средств разработки сайтов-визиток / Н.А. Борсук, Т.Д. Карпова, А.В. Егорова // Символ науки. - 2017. - №3. - С. 25-28.
5. Берд Д. Веб-дизайн: Руководство разработчика / Д. Берд. - СПб.: Питер,
2012. - 224 с.
6. Бердышев С.Н. Искусство оформления сайта: практическое пособие / С.Н. Бердышев. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 145 с.
7. Гилл М. Гармония цвета. Естественные цвета. Руководство для создания наилучших цветовых сочетаний / М. Гилл. - М.: АСТ, 2006. - 108 с.
8. Годин В.В. Цифровая реклама как инструмент продвижения товара или услуги. Опыт реализации проектов / В.В. Годин, А.Е. Терехова // E-MANAGEMENT. - 2019. - №3. - С. 13-21.
9. Голубева О.Л. Основы композиции / О.Л. Голубева. - 2 изд. - М.: Искусство,
2004. - 119 с.
10. Джамса К. Эффективный самоучитель по креативному Web-дизайну. HTML, XHTML, CSS, JavaScript, PHP, ASP, ActiveX. Текст, графика, звук и анимация / К. Джамса. - М.: ДиаСофтЮП, 2005. - 665 с.
11. Дорогов В.Г. Основы программирования на языке С / В.Г. Дорогов. - М.: ФОРУМ, 2020. - 224 с.
12. Дудникова А.В. Реклама и продвижение в интернете. Преимущества и недостатки / А.В. Дудникова // Трансформация научных парадигм и коммуникативные практики в информационном социуме. - Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет,
2013. - С. 199-201.
13. Дунаев В. Самоучитель JavaScript / В. Дунаев. - 2 изд. - СПб.: Питер, 2005. - 395 с.
14. Ершов Е.А. Методы продвижения сайтов в интернете / Е.А. Ершов, В.В. Лобачев // Дубна. - 2011. - №4. - С. 44-48.
15. Ефимов В. Великие шрифты. Шесть из тридцати / В. Ефимов, А. Шмелева. - 2 изд. - М.: ПараТайп, 2006. - 221 с.
16.Зорина Е.В. Web-дизайн: landing page / Е.В. Зорина, Е.А. Бежитская // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2014. - №10. - С. 370-371.
17. Итан М. Отзывчивый веб-дизайн / М. Итан. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 278 с.
18. Карпова Н.П. Landing page как инструмент интернет-маркетинга / Н.П. Карпова, И.А. Назарова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2015. - №35. - С. 61-64.
19. Кашуба А.О. Использование посадочных страниц в интернет для продвижения образовательных услуг / А.О. Кашуба // Социальные отношения. - 2015. - №3 (14). - С. 36-41.
20. Кирпичева М.А. Landing page как эффективный инструмент Интернет маркетинга / М.А. Кирпичева // Инновационная экономика и современный менеджмент. - 2015. - №1-2. - С. 32-35.
21. Кирсанов Д.А. Веб-дизайн/ Д.А. Кирсанова. - СПб.: Символ-Плюс, 1999. - 376 с.
22. Книжиченко А.С. Разработка сайта в 2015 году: новые решения по управлению контентом / А.С. Книжиченко, А.В. Меликов // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2015. - №7-4 (18-4). - С. 300-303.
23. Круг С. Веб-дизайн / С. Круг. - 2 изд. - СПб.: Символ-Плюс, 2008. - 231 с.
24. Курочкина Е.Н. Стратегия продвижения landing pages / Е.Н. Курочкина// Международный академический вестник. - 2015. - №2 (8). - С. 112-114.
25. Исси Коэн Л. Полный справочник по HTML, CSS и JavaScript / Л. Исси Коэн, Д. Исси Коэн. - М.: ЭКОМ, 2007. - 1166 с.
26. Ламбен Ж Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратег. и операц. Маркетинг / Ж. Ламбен. - М.: Питер, 2004. - 796 с.
27. Леонтьев В.П. Новейший самоучитель. Компьютер + интернет / В.П. Леоньтев. - М.: ОЛМА, 2011. - 485 с.
28. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леоньтев. - М.: Академия,
2005. - 288 с.
29. Ломов А.Ю. HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов / А.Ю. Ломов. - СПб.: БХВ, 2006. - 416 с.
30. Мальцева В.В. Анализ web-технологий для создания онлайн-площадки / В.В. Мальцева, А.С. Фролова // Молодой исследователь Дона. - 2020. - №2 (23). - С. 126-130.
31. Манахов В.А. Лэндинг в бизнесе / В.А. Манахов // Международная научно-практическая конференция "Научные исследования: методология и практика развития современной юриспруденции, экономики и управления". - М.: Научное обозрение, 2014. - С. 133-140.
32. Музыка Н.А. Опыт разработки продающих страниц landing page / А.Н. Музыка // Перспективы развития информационных технологий "Труды Всероссийской молодежной научно-практической конференции". - Кемерово: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2014. - С. 95-96.
33. Николенко Т.А. Корпоративный сайт как виртуальный образ компании / Т.А. Николенко, П.Р. Гайзетдинов // Новые информационные технологии в
нефтегазовой отрасли и образовании. - Тюмень: Тюменский
индустриальный университет, 2015. - С. 185-188.
34. Никулин Д.Н. Основные принципы контекстной рекламы / Д.Н. Никулин // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2014. - №14. - С. 26-31.
35. Никулова Г.А., Подобных А.В. Графические акценты как одно из средств активации внимания пользователя / Г.А. Никулова, А.В. Подобных // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - №8. - С. 23-36.
36. Нильсен, Я. Веб-дизайн [Текст]: анализ удобства использования веб-сайтов по движению глаз/ Я. Нильсен. - М.: Вильямс, 2010. - 469 с.
37. Павлова И.С. Landing page / И.С. Павлова // Россия молодая. - М.: Триумф, 2010. - С. 176-178.
38. Печников В. Н. Создание Web-страниц и Web-сайтов. Самоучитель/ В.Н. Печников. - М.: Триумф, 2006. - 464 с.
39. Полянская А.Г. Гендерные особенности восприятия текстов “посадочных” страниц / А.Г. Полянская // Вопросы психолингвистики. - 2018. - №37. - С. 150-161.
40. Полянская А.Г. Структурные особенности "посадочной" страницы как одного из видов корпоративных сайтов / А.Г. Полянская // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкознание. -
2016. - №3. - С. 47-53.
41. Семенюта, А.Н. Управление проектами развития информационных систем: монография / А.Н. Семенюта. - Гомель: БТЭУ, 2011. - 176 с.
42. Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна / И.Е. Смирнова. - СПб.: БХВ- Петербург, 2003. - 244 с.
43. Сырых Ю.А. Современный веб-дизайн. Эпоха Веб 3.0 / Ю.А. Сырых. - М.: Вильямс, 2014. - 368 с.
44. Трофименко Е.Ю. Интернет-инструменты: многостраничный сайт против landing page / Е.Ю. Трофименко, Ю. А Злобарева // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. - 2015. - №1. - С. 318-321.
45. Уолтэр А. Эмоциональный Веб-дизайн /А. Уолтэр. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 144 с.
46. Фельке-Моррис Т. Большая книга веб-дизайна/ Т. Фильке-Моррис. - М.: Эксмо, 2012. - 608 с.
47.Чугунова Н.Ю. Инструменты повышения эффективности интернет-
коммуникаций в маркетинговой деятельности организации / Н.Ю. Чугунова // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права.
- 2017. - №4-5. - С. 73-84.
48.Чугунова Н.Ю. Официальный сайт как инструмент продвижения компании / Н.Ю. Чугунова, И.В. Королева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. -
2017. - №168. - С. 1-12.
49. Шпикерман, Э. О шрифте / Э.О. Шпикерман. - М.: ПараТайп, 2005. - 1994 с.
50. Шурчкова Ю.В. Веб-сайт компании как коммуникативный маркетинговый инструмент / Ю.В. Шкурчкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2013. - №1. - С. 211-218.