Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автоматизации процесса учета заявок на обслуживание автомобилей в дилерском центре (Российский Экономический Университет )

Работа №90648

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы81
Год сдачи2022
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
608
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере ООО «Сим-Моторс».
В рамках выполнения работы был выполнен системный анализ предметной области, построена модель бизнес-процессов, проведена разработка технического задания, проведена разработка структуры данных информационной системы, разработано приложение для автоматизации задач в формате «1С: Предприятие».
Проведена оценка экономической эффективности работы.

Введение 5
Глава 1. Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе (комплексу задач) 7
1.1. Описание организации, являющейся объектом автоматизации (Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации) 7
1.1.1. Экономический анализ деятельности организации 7
1.1.2. Организационная структура и система управления 7
1.1.3. Состояние и стратегия развития информационных технологий. Состояние ИТ в организации 8
1.2. Анализ существующей организации бизнес и информационных процессов 12
1.2.1. Описание существующей организации бизнес и информационных процессов 12
1.2.2. Анализ недостатков (проблем, узких мест) существующей организации бизнес и информационных процессов 15
1.2.3. Формирование предложений по автоматизации (информатизации) бизнес-процессов 16
1.3. Постановка задачи автоматизации (информатизации) бизнес-процессов 20
1.3.1. Цели и задачи проекта автоматизации (информатизации) бизнес-процессов. Сущность комплекса задач, место проектируемого комплекса задач (подсистемы, системы, задачи) в информационной системе (подсистеме) 20
1.3.2. Построение и обоснование модели новой организации бизнес-процессов 21
1.3.3. Спецификация функциональных требований к информационной системе 24
1.3.4. Спецификация и обоснование нефункциональных требований 24
1.4. Календарно-ресурсное планирование проекта, анализ бюджетных ограничений и рисков 25
Глава 2. Проект автоматизации (информатизации) бизнес-процессов (решения задач, комплекса задач, подсистем) 32
2.1. Информационное обеспечение 32
2.2. Математическое обеспечение 38
2.3. Программное обеспечение 39
2.4. Техническое обеспечение 44
2.5. Организационное обеспечение 45
2.6. Обеспечение информационной безопасности 46
2.7. Технологическое обеспечение 54
2.8. Контрольный пример 58
Глава 3. Оценка эффективности проекта 69
3.1. Анализ затрат на ресурсное обеспечение (Оценка совокупной стоимости владения) 69
3.2. Анализ качественных и количественных факторов воздействия проекта на бизнес-архитектуру организации 74
Заключение 77
Список использованных источников 79


В рамках данной работы проведена разработка информационной системы для автоматизации бизнес-процессов дилерского центра в части учета работ по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей. Внедрение информационных систем в бизнес-процессы данного типа обеспечивает возможности повышения эффективности работы компании, обусловленные возможностями сокращения временных затрат на выполнение основных технологических операций, оформление документации в рамках оформления документов по заявкам. Сокращается время обслуживания клиентов.
Использование информационных технологий для автоматизации процесса обслуживания клиентов обеспечивает возможности получения конкурентных преимуществ за счет сокращения времени на получение документов, формирования отчётов, назначение сотрудников на выполнение работ по заявкам.
Цель работы: разработка информационной системы для модернизации бизнес-процессов дилерского центра по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Задачи работы:
- анализ деятельности дилерского центра «Сим-Моторс»;
- построение модели бизнес-процессов обслуживания клиентов;
- анализ задач автоматизации учета работ по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей;
- разработка модели модернизации бизнес-процессов дилерского центра;
- определение функциональных и нефункциональных требований к системе автоматизации;
- определение параметров проекта автоматизации;
- разработка информационной модели технологии обслуживания клиентов;
- разработка требований к архитектуре программного обеспечения;
- обоснование выбора средства разработки;
- разработка прототипа программного обеспечения для автоматизации поставленных задач;
- оценка экономической эффективности проекта.
Объект исследования: деятельность дилерского центра.
Предмет исследования: проект автоматизации бизнес-процессов дилерского центра.
Практическая значимость работы: возможность использования в деятельности сервисного центра в технологии работы с заявками клиентов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной работы проведено создание проекта по автоматизации бизнес-процессов дилерского центра. В ходе анализа предметной области проведён анализ задач автоматизации. показано, что внедрение информационных систем позволит значительно сократить временные затраты на работу с документами, получить конкурентные преимущества за счет повышения качества услуг, оказываемых клиентам дилерского центра.
Решены следующие задачи:
 анализ задач автоматизации учета работ по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей;
 разработка модели модернизации бизнес-процессов дилерского центра;
 определение функциональных и нефункциональных требований к системе автоматизации;
 определение параметров проекта автоматизации и оценка рисков, связанных с его реализацией.
В аналитической части работы проведено построение модели бизнес-процессов, определены недостатки существующей технологии работы сотрудников, связанные с отсутствием возможности автоматизированного получения информации о поступивших заявках от клиентов на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей, а также с отсутствием возможностей получения аналитической информации, позволяющей корректировать тарифную и ценовую политику на услуги сервисного обслуживания, проводить расчет трудозатрат сотрудников на выполнение ремонтных работ. В качестве метода реинжиниринга бизнес-процессов выбрана разработка программного обеспечения. Функционал наиболее распространённых систем автоматизации дилерских центров показал их неполное соответствие технологии работы компании «Сим-Моторс». В качестве способа приобретения программного решения выбрана собственная разработка.
В проектной части работы проведено создание информационной модели, определен набор сущностей информационной системы. установлены межтабличные связи, выбран необходимый набор реквизитов, достаточный для описания предметной области.
В качестве среды разработки выбрана система «1С: Предприятие», обеспечивающая возможности решения задач автоматизации, совместимость с подсистемами, используемыми в компании, решение задач по разграничению доступа пользователей в соответствии с ролевой моделью.
Разработанное программное решение содержит возможности работы со справочной, оперативной информацией, создания отчётности в соответствии с поставленными задачами.
Экономический эффект от внедрения системы достигается за счет сокращение затрат на выполнение технологических операций, связанных с учетом выполненных работ дилерском центре.



1. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» N 149-ФЗ
3. XenServer, Справочник администратора, Практические рецепты успешного развертывания [Текст] / Маккей Т., Бенедикт Дж.К., Халяпин С.Н. // Мовчан Д.А. - Москва: ДМК Пресс, 2017 - 286 с.
4. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
5. Нестеров С. А. Базы данных: учебник / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.
6. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 310 с.
7. Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
8. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
9. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст]: учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
10. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
11. Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.
12. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
13. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
14. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
15. Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами [Текст]: учебное пособие / А. С. Головкова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 96 с.
16. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование : учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.
17. Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.
18. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
19. Данелян Т. Я. Организация эксплуатации ИТ-инфраструктуры [Текст] : учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
20. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
21. Иванов Д. Б. Разработка системы управления функционированием службы технической поддержки Интернет-провайдера на базе библиотеки [Текст] : учебник / Иванов Д.Б. - Воронеж, 2008. – ВГУ, 2018. - 120 с.
22. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа) [Текст]: учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.
23. Карпузова В. И., Чернышева К. В., Карпузова Н. В. Информационные системы и технологии в экономике. Конфигуратор "1C: Предприятие 8.3" : учебное пособие / В. И. Карпузова, К. В. Чернышева, Н. В. Карпузова. - Москва : Изд-во РГАУ-МСХА, 2016. - 104 с.
24. Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие" : учебное пособие : / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.
25. Катеринина С. Ю. Корпоративные информационные системы. Работа на платформе "1С: Предприятие 8.3": учебное пособие / С.Ю. Катеринина. - Волгоград : ВолгГТУ, 2018. – 145 с.
26. Филимонова Е. В. Разработка и реализация конфигураций в системе 1С: Предприятие: учебник / Е. В. Филимонова. - Москва : Университет Синергия, 2020. – 206 с.
27. Илюшечкин В. М. Основы использования и проектирования баз данных : учебник / В. М. Илюшечкин. — испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 213 с.
28. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в "1C: Предприятие 8.3" с использованием системы компоновки данных: учебное пособие / Е. В. Широкова. - Калуга : Манускрипт, 2017. - 83 с.
29. Кетько Н. В., Копылов А. В., Скитер Н. Н. Программирование задач оперативного учета в системе "1C: Предприятие" : учебное пособие / Н.В. Кетько, А.В. Копылов, Н.Н. Скитер. - Волгоград : ВолгГТУ, 2019. – 81 с.
30. Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.
31. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с.
32. Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2017. - 214 с.
33. Микляев И. А. Универсальные объектно-ориентированные базы данных на реляционной платформе. – Архангельск: ИД САФУ, 2017. – 223с.
34. Разумников С.В. Модели, алгоритмы и программное обеспечение поддержки принятия стратегических решений к переходу на облачные технологии: монография/ Разумников С.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. – 176 с.
35. Советов Б. Я. Базы данных: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 420 с.
36. Толстобров А. П. Управление данными : учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 272 с.
37. Катаев М.Ю. Оценка уровня бизнес-процессов жизненного цикла информационной системы /Катаев М.Ю., Хотенюк С.Ю.// Информационные технологии в проектировании и производстве. – 2020. – 4(180). – 15-19 с.
38. Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова ; под редакцией О. И. Долгановой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 289 с.
39. Каменнова М. С. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
40. Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт; под редакцией А. И. Громова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 367 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ