Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

Работа №90637

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

административное право

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
209
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕРРОРИЗМ И ЭКСТРЕМИЗМ КАК УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ 9
1.1. Терроризм и экстремизм как правовые категории 9
1.2.Особенности проявления терроризма и экстремизма в Российской Федерации 14
1.3. Правовые основы противодействия терроризму и экстремизму 20
1.4. Историко - правовая характеристика противодействия терроризму и
экстремизму 26
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 36
2.1.Общая характеристика механизма административно-правового
регулирования противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации 36
2.2. Полномочия государственных органов и иных организаций по
противодействию и профилактике экстремизма и терроризма 42
2.3. Меры административной ответственности за совершения
правонарушений экстремистского характера, предусмотренных КоАП РФ . 499
2.4. Проблемы противодействия терроризму и экстремизму, пути их решения577
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72


Актуальность темы исследования. Экстремизм и терроризм в различных формах его проявления превратился в одну из самых опасных, негативных и масштабных политико-социальных проблем современной действительности. Данное явление продолжает угрожать национальной безопасности и интересам многих стран, что впоследствии приводит к серьезным политическим, экономическим, социальным и другим тяжелым последствиям.
Утвержденная Президентом Российской Федерации Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года основными угрозами государственной и общественной безопасности определяет:
- деятельность террористических и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государственной власти, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения, в том числе путем завладения оружием массового уничтожения, радиоактивными, отравляющими, токсичными, химически и биологически опасными веществами, совершения актов ядерного терроризма, нарушения безопасности и устойчивости функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;
деятельность радикальных общественных объединений и
группировок, использующих националистическую и религиозно-
экстремистскую идеологию, иностранных и международных неправительственных организаций, финансовых и экономических структур, а также частных лиц, направленную на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, включая 3
инспирирование "цветных революций", разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
- деятельность, связанную с использованием информационных и коммуникационных технологий для распространения и пропаганды идеологии фашизма, экстремизма, терроризма и сепаратизма, нанесения ущерба гражданскому миру, политической и социальной стабильности в обществе .
Российское государство определяет борьбу с экстремизмом и терроризмом как приоритетную задачу и одну из основных угроз полноценному и безопасному развитию общества и государства.
Органы исполнительной власти, исходя из их административно-правового статуса, предназначены для практического исполнения законодательных решений и осуществления функций по организации системы, структуры и процесса регулирования всех областей, отраслей и сфер жизнедеятельности государства. Как отмечается в Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации, важное место в предупреждении террористических атак отводится эффективному осуществлению предусмотренных действующим законодательством административно-правовых мер.
Органы исполнительной власти обладают достаточным арсеналом административно-правовых средств, которые могут послужить и целям противодействия экстремизму и терроризму. В науке административного права на сегодняшний день отсутствует научно обоснованное, комплексное определение понятия «административно-правовые средства», в том числе и «административно-правовые средства противодействия экстремизму».
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена существованием реальной угрозы экстремизма и терроризма в Российской Федерации, необходимостью совершенствования общегосударственной системы противодействия терроризму, отсутствием законодательных понятий «административно-правовые средства противодействия терроризму» как одного из основополагающих средств антиэкстремистской деятельности, а также отсутствием единого понятийного аппарата по отношению к понятию «экстремизм» и что именно включает в себя экстремистская деятельность. Также существует необходимость систематизировать административно-правовые методы противодействия экстремизма.
Именно эти важные моменты и предопределил выбор темы настоящего исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Проблеме толкования понятия "экстремизм" уделялось внимание многими учеными, такими как Л.В. Баева, С.А. Буткевич, В.В. Бирюков, И.В. Воронов, И.В. Вехов, В.А. Глотов, А.Г. Залужный, А.А. Затолокин, Н.Г. Каннуникова, И.Ш. Килясханов, А.А. Коноплева, О.Е. Кубякин, Т.А. Корнилов, В.А. Макаров, Н.Е. Макаров, И.М. Мацкевич, О.Н. Писаренко, Ю.Н. Полтавская, С.Е. Пролетенкова, Ю.В. Сергеева, В.Ю. Сокол, Н.В. Степанов, Р.М. Узденов, С.Н. Фридинский и другими учеными.
Целью настоящего исследования является комплескное исследование противодействия терроризму и экстремизму в административно-правовом аспекте и выработка предложений и рекомендаций по их совершенствованию.
Для того, чтобы достичь указанной цели, нам необходимо решить такие важные для нас задачи:
1) Изучить терроризм и экстремизм как правовые категории;
2) Исследовать особенности проявления терроризма и экстремизма в Российской Федерации;
3) Рассмотреть правовые основы противодействия терроризму и экстремизму; 

противодействия терроризму и экстремизму;
5) Дать общую характеристику механизма административно-правового регулирования противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации;
6) Исследовать полномочия государственных органов и иных организаций по противодействию и профилактике экстремизма и терроризма;
7) Исследовать меры административной ответственности за совершения правонарушений экстремистского характера, предусмотренных КоАП РФ;
8) Вывить проблемы противодействия терроризму и экстремизму, и предложить пути их решения.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с полномочиями органов государственной власти, местного самоуправления, правозащитных и иных общественных организаций, а также судов по противодействию и профилактике экстремизма и терроризма.
Предмет исследования - конкретные нормы действующего законодательства, правоприменительной практики, научных исследований отражающих текущее состояние и тенденции развития административно - правового регулирования противодействия экстремизму и терроризму.
Методологическую основу исследования составили общие положения теории научного познания общественных процессов и правовых явлений, фундаментом которой является диалектический метод. Применялись общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, системно-структурный подход и др.) и частнонаучные (формально-юридический, исторический, сравнительно-правовой) исследовательские методы
В качестве нормативной основы исследования были исследованы Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, федеральные законы РФ, указы Президента РФ, посвященные мерам по противодействию терроризму и экстремизму.
Эмпирическую основу исследования составили действующие нормы административного права, регулирующие противодействие экстремизма и терроризма в РФ; мнения учёных - правоведов относительно правового регулирования рассматриваемых общественных отношений, выраженные в учебниках, учебных пособиях, монографиях, статьях; мнения отдельных практикующих работников, выраженные в специализированных СМИ; материалы правоприменительной практики.
Теоретической основой исследования являются труды в области административного права, таких ученых как: А.Б. Агапов, В.В. Андреев, В.Н. Андрианов, Р.Ю. Анисимов, И. Апарышев, А.М. Багаутдинова, И.В. Баскаева, А.Р. Бахарчиева, С.Б. Беликова, З.М. Бешукова, А.С. Валеева, В.Н. Воронин, Ю.В. Гаврилин, Е.Ю. Долгополов, А.И. Долгова, Е.В. Евсикова, А.В. Жеребченко, А.А. Затолкин, А.А. Иванов, С.А. Ищенко, О.В. Кнительшот, Н.А. Кононенко, М.Е. Косякова, Н.А. Кулаков, Д.В. Лариошин, Г. Мирский, В.А. Мазуров, О.Б. Молодов, Д.В. Осинцев, А.А. Паненков, И.В. Петров, И.А. Попов, Н.Ф. Попова, А.И. Родионов, Ю.В. Сергеева, С.А. Силаев, Е.С. Скребец, А.И. Стахов, А.В. Темираев, К.В. Трофимов, Ю.С. Тушканов, Р.С. Узденов, А.В. Федоров, А.С. Шуйский.
Методологическая основа исследования. При написании работы были использованы следующие методы исследования: диалектический, позволяющий рассматривать общественные явления и процессы в постоянном развитии и взаимосвязи, совокупность общенаучных и частноправовых методов познания: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический и иные методы научного познания.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы при преподавании курсов административного права, при совершенствовании законодательства по противодействию экстремизма и терроризма в Российской Федерации.
Структура работы определена с учётом его цели, задач, соответствует логике и результатам проведённого исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих восемь параграфов, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Понятие «терроризм» различными исследователями трактуется и как действие, и как идеология. В научной литературе, терроризм и экстремизм рассматриваются как синонимы, хотя и имеют различную сущность. Вместе с тем экстремизм по своему содержанию значительно шире понятия «терроризм». Экстремизм — это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила. Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Развитие молодежного экстремизма — это подтверждение недостаточной социальной адаптации молодежи, развития аморальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.
Причиной возникновения экстремистских проявлений и действий может стать социальная несправедливость, снижение уровня жизни граждан, снижение уровня защищенности от внутренних и внешних угроз. Проводятся массовые, разрешенные демонстрации протеста. Но когда демонстрация, под влиянием отдельных экстремистских представителей или групп, сопровождается призывами к насилию, перерастает в хулиганские действия и беспорядки, нападения на граждан — это уже противоправные действия, которые по степени общественной опасности могут быть квалифицированы как криминальные, преступные. Отсюда: экстремизм — это приверженность отдельных людей, групп к крайним взглядам и поступкам, которые направлены против законных политических прав и свобод граждан.
Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий.
Терроризм относится к числу общемировых социальных проблем и является жестокой, труднопредсказуемой чрезвычайной ситуацией 67 социального характера, потому что он относится к обществу, связан с жизнью и отношениями людей в обществе. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм — это преступление против человечества. Его название произошло от латинского слова «террор», которое означает — страх, ужас. Экстремизм во всех его видах является идеологическим источником терроризма, он подает терроризму идеи, питает его духовно, оправдывает террористов и террористические акты, называя их, например, «возмездием» или «священной войной». Поэтому возможно утверждать, что за все, что творит терроризма, ответственен и экстремизм. Логическая цепочка возникновения и развития экстремизма и терроризма такова, что идеология экстремизма может привести к организации террористической деятельности и в итоге к сепаратизму, т.е. посягательству на территориальную целостность государства.
Исторический опыт России свидетельствует, что терроризм и экстремизм произрастают на почве политической нестабильности, слабости государственной власти; кризисных процессов в экономике и сильной дифференциации населения по уровню доходов и материального благополучия; острой социальной напряженности, нерешенности межнациональных и социальных проблем; отсутствия духовных ориентиров и нравственной деградации общества. В содержание понятия трансформации терроризма и экстремизма входят исторические особенности, позволяющие говорить о динамичном развитии терроризма и экстремизма как особо опасных явлений, которые имеют свою длительную историю. В отличие от прежних форм, современный терроризм и экстремизм детерминирован совершенно иными условиями. Ранние, или древние, терроризм и экстремизм отличается от современных, прежде всего тем, что они причиняли вред преимущественно тому, против кого они были непосредственно направлены, и не обрекали на смерть и страдания неопределенных лиц. Иными словами, они не были направлены против всех, чего не скажешь о современных актов 68
терроризма и экстремизма, которые стремится большими жертвами посеять по странам и континентам большой страх. Сущностная переориентация терроризма и экстремизма заключается в запугивании власти и ее конкретных сторонников, наведении постоянного страха на большие массы людей, а также появлении новых средств и технологий их осуществления.
Наличие административной ответственности является одним из основных правовых средств сдерживания роста самых распространенных и разнообразных видов правонарушений. В данном контексте ответственность за правонарушения экстремистской направленности пресекает наступление более тяжких последствий - совершение преступления.
В связи с постоянно изменяющейся действительностью претерпевают изменения и отношения, возникающие в рассматриваемом нами явлении, что, в свою очередь, влечет за собой изменение и дополнение в законодательстве в части противодействия экстремизму не только силами полиции, но и другими структурами.
Проведя исследование полномочий государственных органов и иных организаций по противодействию и профилактике экстремизма и терроризма, мы приходим к выводу, что федеральные органы
государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской и террористической деятельности достаточно активно. Данная деятельность осуществляется посредством создания и подписания Стратегий, которые исходят исходит из трех основных направлений работы:
- во-первых, органы власти и ведомства должны уделять повышенное внимание межнациональным и межрелигиозным отношениям, поддерживать культуру, обычаи и самобытность народов, которые живут в конкретном регионе;
- во-вторых, должна проводиться работа с молодежью, так как именно в этой среде часто действуют лидеры экстремистских организаций; в- третьих, должна совершенствоваться миграционная политика и эффективно решаться проблемы с неконтролируемой миграцией.
Исследовав меры административной ответственности за совершения правонарушений экстремистского характера, предусмотренных КоАП РФ, мы считаем, что необходимо в Федеральном законе № 114-ФЗ внести
следующие изменения:
1) статью 1 дополнить новым пунктом следующего содержания:
"3.1. Документы либо информационные материалы, воспроизводящие полностью или частично содержание экстремистского материала, включенного в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, независимо от объективной формы выражения (представления) информации и носителя информации, являются теми же экстремистскими материалами, содержание которых они воспроизводят, и не требуют признания их таковыми в порядке ст. 13 настоящего Закона";
2) второй абзац статьи 13 после слов "информационные материалы" дополнить следующими словами: "за исключением документов или информационных материалов, предусмотренных п. 3.1 настоящего Закона".
Внесение указанных изменений в Федеральный закон № 114-ФЗ
позволит избежать множественности судебных решений по одним и тем же вопросам и будет препятствовать необоснованному разрастанию Федерального списка.
Также с целью противодействия правонарушений экстремистского характера, предусмотренных КоАП РФ, необходимо:
Во-первых, уточнить терминологию на законодательном уровне по статьям КоАП, связанным с экстремистской деятельностью, в частности фашизм, фашистская атрибутика.
Во-вторых, необходимо ужесточить административную
ответственность за совершение административных правонарушений в данной сфере, так как наказания несоразмерны с тем вредом, который наносится обществу и государству.
В заключение хотелось бы отметить, что экстремизм является проблемой не только Российского государства, а всего мирового сообщества, таким образом, осуществление противодействия данному явлению должно проводиться комплексно, систематически, в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными субъектами противодействия как внутри государства, так и за ее пределами в рамках международного сотрудничества.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 7. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 - ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. - 2014.
- № 31. - Ст. 4398.
2. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный
закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (по сост. на 03.07.2016 г.) // Собрание
законодательства РФ. - 2001. - № 23. - Ст. 2277.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (по сост. на 07.03.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (часть I). - Ст. 1.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон : от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (по сост. на 23.04. 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
5. О безопасности: Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (по
сост. на 05.10.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 1. -
Ст. 2.
6. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202- 1 (по сост. на 27.12.2018)// Ведомости СНД РФ и ВС РФ.
- 1992. - № 8. - Ст. 366.
7. О противодействии терроризму: Федеральный закон от
06.03.2006 № 35-ФЗ (по сост. на 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 11. - Ст. 1146.
8. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный
закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ (по сост. на 28.12.2018 г.) // Собрание
законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3031.
9. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ
Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (по сост. на 14.09.2018 г.)// Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 22. - Ст. 2754.
10. Вопросы Федеральной службы безопасности Российской
Федерации: Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 (по сост. на 03.07.2018 г.)// Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 33. - ст. 3254.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ