ВВЕДЕНИЕ 4
1 СТРАТЕГИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА 6
1.1 Миссия малого бизнеса 6
1.2 Стратегия развития малого бизнеса 14
1.3 Программа реализации стратегии малого бизнеса 24
2 АНАЛИЗ РЫНКА ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ ГОРОДА БАРНАУЛА 28
2.1 Компания «Социальный юрист» 28
2.2 Анализ хозяйственной деятельности компании «Социальный
юрист» 35
2.3 Рынок юридических услуг города Барнаула 45
3 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
«СОЦИАЛЬНЫЙ ЮРИСТ» 51
3.1 Разработка стратегии интенсивного развития 51
3.2 Разработка стратегии экстенсивного развития 54
3.3 Перспективы развития бизнеса юридических услуг в городе
Барнауле 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ... 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Современный мир постоянно переживает изменения во всех сферах жизни общества. Всё больше и больше, он превращается в рынок, который без перерыва растёт и усложняется. Гонка за прибылью, конкуренция, качество - всё это основа современных рыночных отношений. Главная задача продавца - получать прибыль, причем так, чтобы она сама «лилась» в его карман.
Именно поэтому, понятие «эффективные техники продаж» уже вжилось в разум каждого успешного продавца, ведь уловить свою выгоду, а именно - привлечь покупателя, сделать всё, чтобы он отдал свои деньги за услугу/товар - можно только путём определенных психологических манипуляций, создания атмосферы, при которой покупатель сам будет жаждать, наконец, сотрудничать. Для успешного достижения любой цели, будь то основание бизнеса или продажа товара, жизненно необходима пошаговая стратегия.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что стратегия в бизнесе - это базис, основа любого начинания. Любой бизнес необходимо сначала обдумать, обозначить бизнес-план, наметить четкую стратегию развития, спрогнозировать возможные варианты исхода событий. Такой багаж, несомненно, станет гарантом успешного ведения бизнеса, а, следовательно, получения высокого дохода.
Всё это, несомненно, определяет практическую значимость и прикладную составляющую выпускной квалификационной работы.
ВКР ставит целью разработать и обосновать стратегию продвижения на рынок организации эффективных продаж юридических услуг на конкретном предприятии малого бизнеса.
1. Рассмотреть теоретические аспекты развития малых бизнесов;
2. Проанализировать деятельность малого бизнеса в сфере юридических услуг в городе Барнауле;
3. Рассмотреть перспективы развития компании «Социальный юрист».
Объектом данной работы является компания «Социальный юрист».
Предмет - стратегическое управление предприятиями малого бизнеса в сфере юридических услуг.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Научная новизна результатов исследования заключается в предложении оригинальной схемы разработки программы реализации стратегии развития предприятий малого бизнеса, совершенствования методов их продвижения на рынок и техники их продаж (на материалах компании по предоставлению юридических услуг).
Практическая значимость предлагаемых советов и мероприятий выражается в улучшении и росте показателей выручки и прибыли за счет реализации предлагаемых мероприятий.
Для осуществления поставленных целей, в первой главе был проведен анализ управления предприятиями малого бизнеса.
Во второй главе проводится исследование рынка юридических услуг города Барнаула.
В третьей главе представлена стратегия развития компании «Социальный юрист» на рынке юридических услуг как малого предприятия.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.
Таким образом, можно сделать вывод, что современное состояние рынка невозможно без грамотно выработанной стратегии развития, которая будет подстраиваться под изменяющуюся среду обитания малого бизнеса. Постоянная конкуренция создает потребность в грамотных специалистах, которые будут владеть, или, по возможности, создавать новые техники продаж, которые будут приносить сверхприбыль.
Анализируя рынок юридических услуг города Барнаула, было выявлены проблемы и перспективы для дальнейшего развития малого бизнеса в этой сфере, проведены параллели между различными компаниями-представителями ниши, используя показатели их рекламных компаний. Также была детально рассмотрена деятельность компании «Социальный юрист»: выявлена миссия и стратегия развития компании, рассмотрены основные техники продаж, используемые ее специалистами, а также предложена программа развития как экстенсивного (вширь), так и интенсивного (внутри).
Анализ малого бизнеса в сфере юридических услуг города Барнаула также показал, что у него есть шанс развиваться, и развиваться со сверхприбылью. Для создания перспектив развития важна грамотная и гибкая стратегия, которая будет позволять компании подстраиваться и выживать в «диком» мире бизнеса.
Хочется также обобщить, что если компания, действительно, хочет зарабатывать, то она просто обязана следовать следующим принципам:
• Не использовать шаблоны, исходить из индивидуальной ситуации;
• Коммуницировать только с лицами, принимающими решения;
• Реально эффективно решать проблемы, а не стараться просто продать;
• Совершать сделки быстро, эффективно, уметь отказываться от
бесперспективных;
• Вдохновлять клиентов, а не уговаривать.
• И, в конце концов, «продавать всеми законными способами»!
Итак, совместив все умозаключения, стоит сказать следующее: грамотный владелец бизнеса, имеющий советников-экспертов, разработавший четкую стратегию ведения бизнеса, имеющий в подчинении грамотных специалистов, солидарных с миссией компании, в том числе, подкованного продавца, владеющего техниками продаж - это уже и есть набор для успешного ведения бизнеса, заработка и конкурентного преимущества.
1. Коллинз Д. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет... М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 320 с.
2. Годин А.М. Маркетинг: учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К,
2014. -65 с.
3. Рызов И.Р. Монстр продаж. Как чертовски хорошо продавать и богатеть. - М.: Бомбора, 2020. - 256 с.
4. Браун С. Д., Джо. Д. Как продать что угодно кому угодно. - СПб.: Питер, 2018. - 208 с.
5. Григорьев М.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2011. -286 с.
6. Мрочковский Н., Страшков С. 99 инструментов продаж. Эффективные методы получения прибыли. - СПб.: Питер, 2012. - 356 с.
7. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. - М.: Норма, 2014. - 2049 с.
8. Романенкова О.Н. Маркетинг: теория и практика: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 311 с.
9. Белфорт Д. Метод волка с Уолл-стрит: Откровения лучшего продавца в мире. - Альпина Паблишер.: 2020. - 256 с.
10. Стивен Кови. 7 навыков высокоэффективных людей. - Альпина Паблишер.:2019. - 398 с.
11. Максим Батырев. 45 татуировок продавана. - М.: Манн, Иванов и Фербер. - 2020. - 290 с.
12. Питер Ф. Друкер. Менеджмент. Задачи, обязанности и практика. - ИД «Вильямс».:2008. - 989 с.
13. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. М. : Юнити-Дана, 2015.
14. Вичан К., Моборн Р. Стратегия голубого океана: Как найти или
создать рынок, свободный от других игроков. - М.:
Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 336 с.
15. Михненко П.А., Волкова Т.А., Дрондин А.Л., Вегера А.В. Стратегический менеджмент: учебник. М. : Университет «Синергия», 2017.
16. Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А.. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2015. - 124 с.
17. Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: учебное пособие/ коллектив авторов; под ред. В.И. Беляева. - М.: КНОРУС, 2016. - 242 с.
18. Коллинз Д., Поррас Д. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге,
2015. - 352 с.
19. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. - Альпина Паблишер, 2019. - 454 с.
20. Бикхофф Н., Котлер Ф., Бергер Р. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. - Альпина Паблишер, 2021. - 144 с.
21. Лебедев, С. А. Методология научного познания: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 305 с.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Издательство Прогресс, 2018.
• 496 с.
23. Самюэль К.Д. Самый богатый человек в Вавилоне. - Минск: Попурри, 2017. - 160 с.
24. Кийосаки Р. Богатый папа - Бедный папа. - М.: Издательство Попурри, 2017. - 224 с.
25. Хилл Н. Думай и богатей. - СПб.: Издательство АСТ, 2008. - 384 с.
26. Хёнчжун П. ВТ8-маркетинг: как разработать правильную
стратегию для покорения мира. Издательство Аст, 2020. - 272 с.
27. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса. - Альпина Паблишер, 2021. - 496 с.
28. Холлинс П. Книга эффективных решений: 30 стратегий мышления.
• М.: Бомбора, 2020. - 240 с.
29. Якуба В. Продажник на всю голову. Крутые стратегии
профессионала. - Издательство Аст, 2018. - 288 с.
30. Джун Чанг Х. Как устроена экономика. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 235 с.
31. Письменная Е.В. Система Кудрина. История ключевого экономиста путинской России. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 256 с.
32. Трэйси Б. Наука денег. - Минск.: Издательство Попурри, 2020. - 192 с.
33. Тапскотт А., Тапскотт Д. Технология блокчейн - то, что движет финансовой революцией сегодня. - М.: Бомбора, 2019. - 448 с.
34. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - Издательство Эскмо, 2018. - 1056 с.
35. Гребер Д. Долг. Первые 5000 лет истории. - Ад Маргинем, 2015. - 528 с.
36. Курпатов А.В. Красная таблетка. - СПб.: Издательский дом Нева, 2020. - 339 с.
37. Каирова Ф.А., Назарова Л.Б., Шелунова Т.Г. Основы функционирования малого бизнеса. - Издательство Прометей, 2019. - 258 с.
38. Ван Хорн Д.С., Махович, Д.М. Основы финансового менеджмента. - Диалектика-Вильямс, 2020. - 1056 с.
39. Нигай Е.А,, Кошевая Е.С., Смицких К.В. Организация предприятий малого и среднего бизнеса. - КноРус, 2021. - 352 с.
40. Амельяненко А. Малый бизнес по русски: как и с чем его едят. - М.: Добрый вестник, 2018. - 297 с.
41. Высоцкий А. Малый бизнес. Большая игра. - М.: Visotsky
Consulting, 2019. - 176 с.
42. Гербер, М.Э. Малый бизнес. От иллюзий к успеху. Как создать компанию и удержать ее. - СПб.: Олимп-Бизнес, 2018. - 240 с.
43. Микаловиц М. Стартап без бюджета. - М.: Манн, Иванов И Фербер, 2020. - 200 с.
44. Рис. Э. Бизнес с нуля Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 256 с.
45. Фокс Д. Как делать большие деньги в малом бинесе. Неочевидные правила, которые должен знать любой владелец малого бизнеса. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 176 с.
46. Потапенко Д. Честная книга о том, как делать бизнес в России. - СПб.: Издательство АСТ, 2016. - 386 с.
47. Тиль П., Мастерс Б. От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 192 с.
48. Высоцкий А.А. Обязанности руководителя: Стандарты управления малым и средним бизнесом. - М.: Visotsky Consulting, 2018. - 28 с.
49. Высоцкий А.А. Формулы состояний. - М.: Visotsky Konsulting, 2018. - 162 с.
50. Кавасаки Г. Стартап. 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 272 с.
51. Калдерон А.И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 264 с.
52. Кэннэди Д. Жесткий менедмент. Заставьте людей работать на результат. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 296 с.
53. Калдерон А.И. Управление жизненным циклом корпораций. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 512 с.
54. Якокка Л. Карьера Менеджера. - Минск.: Издательство Попурри, 2007. - 544 с.
55. Киган Р., Лэйхи Л. Неприятие Перемен. Как преодолеть сопротивление изменениям и раскрыть потенциал организации. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 356 с.
56. Тулган Б. Все начальники делают это. Пошаговое руководство по решению (почти) всех проблем менеджера. - Joht Wiley & Sons Limited, 2019. - 319 с.
57. Тиньков О.Ю. Как стать бизнесменом. - М.: Эксмо, Альпина Паблишер, 2020. - 256 с.
58. Брэнсон Р. К черту всё! Берись и делай. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 355 с.
59. Найт Ф. Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 621 с.