ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
9
1.1 Способы и инструменты продвижения товаров 9
1.2 Теоретические предпосылки и содержание мероприятий по
продвижению товара на рынок 18
1.3 Сравнение отечественного и зарубежного опыта организации
продвижения товаров 31
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КГБУ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОЛЛЕДЖ СЫРОДЕЛИЯ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 41
2.1 Общеэкономическая характеристика предприятия КГБУ
«Международный колледж сыроделия и профессиональных
технологий» 41
2.2 Анализ экономической деятельности организации КГБУ
«Международный колледж сыроделия и профессиональных
технологий» 46
2.3 Анализ деятельности предприятия КГБУ «Международный
колледж сыроделия и профессиональных технологий» на рынке 52
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ПРОДВИЖЕНИЕМ ПРОДУКТА НА РЫНОКДЛЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КГБУ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОЛЛЕДЖ СЫРОДЕЛИЯ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ» 60
3.1 Рекомендации по разработке и применению маркетинговой
стратегиидля продвижения товара на рынок на основе модели
AIDA 60
3.2 Разработка мероприятия помодернизации производства на базе введения новой линии по производству и упаковки «Тетра Пак» и ее
экономическая оценка 65
Заключение 74
Список литературы 77
В условиях рыночной экономики важным условием самоокупаемости и самофинансирования предприятия является ориентация производства на потребителей, конкурентоспособность продукции, гибкое приспособление к изменяющимся условиям рынка. Каждому предприятию, перед тем как планировать объём производства, формировать производственные мощности, необходимо знать какую продукцию, в каком объёме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого надо изучить спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов. От этого зависят конечные финансовые результаты, финансовая устойчивость предприятия. Поэтому руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга.
Роль маркетинга в настоящее время весьма значительна не только для развития предприятий, но и для потребительского рынка товаров и услуг. Маркетинг предполагает перенос основного акцента с производства на потребителя и его проблемы. Упор на нужды потребителя - это не только структурные и технологические проблемы, но и серьёзная организационная, структурная, психологическая перестройка всей работы любого предприятия.
В современных рыночных условиях успешное видение бизнес проекта подразумевает под собой совокупность стратегий продвижения продукта или услуги на рынок, в условиях жесткой конкурентной среды. Продвижение товара или услуги на рынок - это маркетинговая стратегия, суть которой заключается в повышении эффективности продаж, закреплении позиции на рынки предлагаемой услуги или продукта путем захвата потребительского спроса, что позволит сформировать имидж компании.
Маркетинговая стратегия продвижения позволяет любому предприятию обозначить текущее положение на рынке данной торговой марки (или определенного продукта), провести анализ рыночной ситуации, конкурентной среды - на основании многочисленных факторов будет выявлено, как нужно проводить позиционирование. Стратегия продвижения позволяет наметить цели и задачи, которые необходимо реализовать, определить способы и средства для их достижения.
Сегодня любая торговая марка, которая действительно хочет закрепиться на рынке или продвинуться вперед, нуждается в составлении стратегии продвижения услуг/товаров. Можно сказать, что стратегия продвижения товара на рынок - это план по захвату, без которого можно остаться забытым, невыбранным, даже если у вашего продукта есть масса достоинств. Если же о вас не знают или забыли, что и происходит со временем, если не продумать стратегию продвижения товара, рано или поздно это приведет к снижению прибыли, а то и к разорению. Также стратегия продвижения конкретного продукта или торговой марки в целом необходима в том случае, если ваша деловая репутация была каким-то образом подорвана, потребитель усомнился в качестве товара.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях рыночной экономики каждое предприятие должно самостоятельно отвечать за результаты своей деятельности, выбирать наиболее эффективные методы и направления хозяйствования. В связи с индивидуализацией потребностей потребителей, быстрым развитием компьютерных и информационных технологий процесс рыночных коммуникаций переходит на качественно новый этап своего развития. В рамках этой новой коммуникативной среды среди всех сложных задач, стоящих перед маркетологами в современных условиях, необходимо выделить проблему продвижения товара. Продвижение имеет непосредственное отношение к этим изменениям, так как располагает коммуникативным, информационным и коммерческим эффектами. В настоящее время перед многими отечественными предприятиями встал вопрос о необходимости проведения собственной политики продвижения. Все понимают, что без продвижения как одного из мощных средств коммуникации между производителем и потребителем создать рыночную обстановку вокруг товара невозможно.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по продвижению товара на рынок для организации КГБУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий», а также разработка проектно-практических рекомендаций по проведению модернизации производства на базе введения новой линии по производству и упаковки «Тетра Пак».
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
• изучить теоретический материал по данной теме;
• охарактеризовать экономическую деятельность организации и подразделения производства для выявления возможности внедрения проекта модернизации производства и выпуска новой продукции;
• проанализировать рынок молочной продукции для выявления конкурентоспособности нового проекта на рынке;
• дать характеристику разработанной маркетинговой стратегии по продвижению товара на рынок на базе модели AIDA;
• проанализировать и обосновать необходимость в применении реализации перспективного проекта по модернизации производства, а также необходимость применения разработанной маркетинговой стратегии продвижения товара на рынок;
Объектом исследования выбрана маркетинговая деятельность предприятия. Объектом наблюдения выбрана производственно-торговая деятельность КГБУ «Международный колледж сыроделия профессиональных технологий».
Предметом исследования является деятельность организации КГБУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий».
Информационной базой для исследования послужила отчетность организации КГБУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий», информационные базы.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы такие методы экономических и маркетинговых исследований, как анализ, системный подход, сравнение, синтез, расчетно-аналитический метод, так же применялись маркетинговые инструментарии анализа.
Теоретической основой для написания выполнения выпускной квалификационной работы являются работы российских и зарубежных авторов по вопросам маркетинговой деятельности ученых экономистов в сфере организации процесса продвижения товара в торговле, а именно Джоббер Д., Жуков, И.В., Захарова, Ю.А., и др.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые были совмещены мероприятия по модернизации предприятия, для выпуска новой продукции на рынок и дальнейшем его продвижении с помощью маркетинговой стратегии AIDA, и адаптация ее к необходимым условиям.
Выпускная квалификационная работа включает в себя три основных раздела, введение, заключение, библиографический список.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты организации продвижения товара на рынок.
Во втором разделе проведен анализ деятельности предприятия КГБУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий».
В третьем разделе на основании полученных результатов анализа выполняется разработка мероприятия по модернизации производства на базе введения новой линии по производству и упаковки «Тетра Пак» и ее экономическая оценка, а также применение модели ЛГОЛдля стимулирования продвижения продукта на рынок.
В заключении сделаны выводы по работе.
Содержание работы изложено на 80 страницах, работа содержит в себе 6 рисунков и 12 таблиц, библиографический список состоит из 50 источников.
В результате проведенной магистерской работы были изучены теоретические аспекты управления продвижением товара на рынок, рассмотрены способы и инструменты продвижения товаров, определено, что продвижение товаров является особой наукой, обладающей своими принципами, элементами и закономерности. В современных условиях с учетом высокой рыночной конкуренции при организации продвижения товаров необходимо использовать экономические, маркетинговые, психологические, социологические инструменты, направленные на стимулирование сбыта предприятия.
Продвижение товара на рынок в маркетинге это прежде всего инструмент, который позволяет организовывать эффективные продажи. Продвигая собственную продукцию, компании увеличивают объем продаж. Грамотный подход к организации продвижения влияет на качество и скорость продаж. Вместе с этим удается также ускорить процесс возврата оборотных средств, развивать отношения с целевой аудиторией и повысить интерес к товару. Все эти факторы благоприятно влияют на производство, делая организацию конкурентоспособной. Продвижение нового товара на рынок позволяет выстроить диалог с потребителями. Главные задачи, которые необходимо решить в этом процессе, это информирование клиентов о продукции, убеждение совершить покупку, а также напоминание о бренде в целом.
Научная новизна исследования предложена в части 3.2, рассмотрена предлагаемая стратегия по продвижению товара на базе модели AIDA, с адаптацией под желаемый рынок с учетом сегмента потребителей и конкурентов.
Рекомендация по внедрению маркетинговой стратегии, основанной на модели AIDA, нововведение которое позволит новой продукции привлечь новых потребителей, а также для позволит создать постоянную клиентскую базу, независимо от возраста и финансового состояния граждан.
Дана организационно-экономическая характеристика КГБУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий», ее производственно-торговая деятельность по производству и продажи молочных изделий.
Технология производства и розлива производимого молока и других жидких молочных продуктов на сегодняшний день себя уже практически исчерпали, как фактор возможного наращивания производства и сбыта продукции. Поскольку технология предусматривает розлив в упаковку, которая обеспечивает хранение жидких молочных продуктов не более 24 дней. Это ограничение очень сильно сдерживает развитие предприятия, поскольку не позволяет ему транспортировать продукции в другие регионы.
Рекомендация по разработке проекта по приобретению и установке линии по производству и упаковке молока компании «Тетра Пак» в асептических условиях позволит предприятию доставлять свою продукцию не только по Алтайскому краю, но и в другие регионы, которые обладают приличным потенциалом для производителей молочных продуктов, рационализировать производство, расширить ассортимент, более полно удовлетворять потребности в молочных продуктах населения.
Финансовый результат для предприятия от внедрения новой технологии производства очевиден:
• повысится рентабельность всей производимой продукции на 5%;
• чистая прибыль, полученная за период реализации проекта, будет равна 119 369 413, которая может быть направлена на дальнейшую модернизацию производства.
Полученная прибыль от производства может быть направлена на совершенствование системы производства, на расширение производственных цехов и открытие своих точек сбыта.
Таким образом, подводя итог проделанной выпускной квалификационной работы, можно сказать, что предложенные рекомендации по модернизации производства, а также применение разработанной маркетинговой стратегии, у организации КГБУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий», появится хорошая возможность увеличить объем продаж, увеличить прибыть от продаж, зарекомендовать себя на рынке как бренд, способный конкурировать с грандами рынка молочной продукции.
1. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения. - М.: Стандартинформ, 2014. - 36 с.
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ(ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
3. Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года // Приказ Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733.
4. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ(ред. от 05.12.2016) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ, 20.03.2006, № 12, ст. 1232.
5. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ(ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434.
6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ(ред. от 03.07.2016) «О персональных данных» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451.
7. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // «Собрание законодательства РФ», 04.01.2010, № 1, ст. 2.
8. Атаева, Т.А. Событийный маркетинг как инструмент продвижения товара и создания его имиджа / Т.А. Атаева // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 9. - С. 84-86.
9. Алексина, Г.Г. Методы стимулирования продаж в торговле: учебник / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 304 с 90
10. Болотова, А.А. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия / А.А. Болотова, Е.К.Карпунина // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 4 (050). - С. 36-38.
11. Воронкова, О.В. Методы определения экономической эффективности продвижения товаров / О.В. Воронкова // Вестник Тамбовского государственного технического университета. - 2014. - № 2 / том 10. - С. 616-625.
12. Галашова, Н.Б. Нестандартные формы рекламного воздействия: маркетинговый эффект / Н.Б. Галашова, Н.А. Камарова, Е.И. Черных // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2015. - № 5 (158). - С. 63-67.
13. Гринченко, К.В. Личные продажи инструмент продвижения в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций / К.В. Гринченко //
Инженерный вестник Дона. - 2013. - № 1 (24) / том 24 / 2013. -
http://cvberleninka.ru
14. Данилина, М.В. Инструментарий интернет-маркетинга и его значение в современной экономике / М.В. Данилина, Т.В. Дейнекин // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 6 (25). -http://cyberleninka.ru
15. Джоббер, Д. Продажи и управление продажами: учебное пособие / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 622 с.
16. Дмитриева, Л.М. Креатив в продвижении бренда / Л.М. Дмитриева, Ю.С. Вегенер // Омский научный вестник. - 2013. - № 5 (122). - С. 246-250.
17. Добони, А.А. Факторы успеха частных торговых марок / А.А. Добони // Проблемы современной экономики. - 2015. - № 2 (54). - С. 195-198.
19. Жуков, И.В. Активные продажи как способ продвижения товара / И.В. Жуков // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 2 (42). - С. 27-29.
20. Захарова, Ю.А. Стратегии продвижения товаров / Ю.А. Захарова. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 160 с. 91
21. Иванова, С. Продажи на 100 %: Эффективные техники продвижения товаров и услуг / С. Иванова. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. - 277 с.
22. Камалова, Т.А. Управление комплексом продвижения на потребительском рынке / Т.А. Камалова, Э.Б. Атуева // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2013. - № 3. - С. 183-185.
23. Калиева, О.М. Эффект совместного действия рекламы и стимулирования сбыта в розничной торговле / О.М. Калиева, О.П. Михайлова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 4 (165). - С. 168-172.
24. Кузнецова, Т.Е. Стимулирование сбыта как элемент комплекса продвижения товара / Т.Е. Кузнецова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2013. - № 1 (27). - http: //cyberleninka.ru
25. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспрес-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. - Питер СПб, 2016. - 480 с.
26. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 211 с.
27. Магомедов, Г.Д. Мерчандайзинг как инструмент стимулирования продвижения товаров / Г.Д. Магомедов, Д.Г. Кахриманова, Н.Г. Магомедова // Приволжский научный вестник. - 2016. - № 3 (55). - С. 73-76.
28. Майзнер, Н.А. Организация распределения товаров в розничной торговой сети на логистической основе // Н.А. Майзнер, С.О. Павкин // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 32. - С. 51-56.
29. Мазилкина, Е.И. Условия успешного продвижения товара: практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 170 с.
30. Маклаков, Г.В. Эффективность коммерческой деятельности: монография / Г.В. Маклаков. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 232 с.
31. Манихин, А. А. Особенности event-маркетинга в России / А.А. Манихин // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2013. - № 11 / том 4. - С. 113-119. 92
32. Маркетинг товаров и услуг: учебное пособие / А.В. Лукина. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
33. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н. Каменева, В. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 368 с.
34. Маркетинг: учебное пособие / А.В. Лукина. -М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
35. Моисеева, Е.Е. Практические аспекты инструментов маркетинга / Е.Е. Моисеева, А.В. Новикова // Актуальные проблемы лесного комплекса. - 2015. - № 42. - http://cyberleninka.ru
36. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности:
учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К°», 2014. - 272 с.
37. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 500 с.
38. Полякова, О.В. Механизм управления продвижением / О.В. Полякова // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2013. - № 1-1. - С. 72-81.
39. Поляков, В.А. Комплексная оценка результата влияния маркетинговых коммуникаций в рекламной кампании / В.А. Поляков, Ю.А. Шеин // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2013. - № 1-1. - С. 59-72.
40. Рекламная деятельность в торговле: учебник / В.Н. Хапенков, Г.Г. Иванов, Д.В. Федюнин. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.
41. Рожкова, Д.В. Маркетинговый комплекс продвижения товаров и услуг в АПК: развитие понятийного аппарата, элементы, особенности / Д.В. Рожкова // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2013. - № 5 / том 91. - С. 138-143.
42. Романова, Ю.Д. Современные информационно-коммуникационные технологии для успешного ведения бизнеса: учебник / Ю.Д.Романова. - М.: НИЦ ИНФРАМ, 2014. - 279 с. 93
43. Смольянинова, И.В. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия на основе развития коммуникативной политики // И.В. Смольянинова, А.Э. Ахмедов, М.А. Шаталов // Территория науки. - 2015. - № 3. - С. 129-133.
44. Снежинская, М.В. Трейд-маркетинг - гарантия успешной торговли, или как стимулировать оптовых и розничных торговцев: практическое пособие / М.В. Снежинская, Н.С. Носова. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 224 с.
45. Стимулирование продаж: принципы, методы, оценка: учебное пособие / О.А. Шальнова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 107 с.
46. Сумских, И.А. Директ-маркетинг и его роль в продвижении товара / И.А. Сумских // Территория науки. - 2014. - № 2. - С. 104-112.
47. Сумских, И.А. Инновационные методы продвижения товара / И.А. Сумских // Территория науки. - 2013. - № 3. - С. 54-60.