Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития организации (на материалах АО «Барнаульский патронный завод»)

Работа №90612

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность и содержание стратегии развития предприятия и их
классификация 6
1.2. Анализ инструментов стратегического планирования 15
1.3. Особенности функционирования и основные проблемы совместных
предприятий 23
2. СТРУКТУРА АО «БАРНАУЛЬСКИЙ ПАТРОННЫЙ ЗАВОД» 33
2.1. Структура АО «Барнаульский патронный завод» 33
2.2. Организационная структура и стратегическое планирование АО
«Барнаульский патронный завод» 36
2.3. SWOT анализ АО «Барнаульский патронный завод» 45
2.4. Анализ экономической деятельности АО «Барнаульский патронный
завод» 50
2.5. Анализ финансового состояния АО «Барнаульский патронный
завод» 53
3. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ СОВМЕСТНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПАТРОНОВ. (ЧЕХИЯ) 63
3.1. ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ СОВМЕСТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
ПАТРОНОВ 63
3.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 83

Актуальность темы - В условиях нестабильной экономической ситуации в мире повышаются роль и значение стратегического планирования на предприятиях. Появляются новые тенденции, одним из которых является совместное предприятие. Толчком для развития совместных предприятий стало повышение валютных курсов, экономическая ситуация в мире, а так же ведение санкционной политика против России. В текущей ситуации необходимо перенимать зарубежный опыт и тщательно изучить вопрос по развитию совместного производства, в условиях растущего спроса по всему миру на продукцию Патронного завода.
Опыт успешно функционирующих зарубежных организаций показывает, что они уделяют пристальное внимание вопросам стратегии, являясь более конкурентоспособными и устойчивыми на рынке. В непростых экономических условиях, правильная постановка стратегических целей и задач предприятия особенно актуальна. Таким образом, актуальность стратегического планирования заключается в том, что оно помогает предприятию принимать эффективные управленческие решения для совместного функционирование иностранных и российских компаний для достижения поставленных целей
Цель работы - разработка стратегии развития организации путем создания совместного производства и комплекса мероприятий, направленного на укрепление его позиции на рынке.
Задачи работы:
1) проанализировать различные методические подходы для формирования стратегии развития предприятия;
2) провести анализ инструментов стратегического планирования;
3) рассмотреть особенности функционирования и основные проблемы, характерные при создании совместных предприятий;
4) провести анализ действующей стратегии развития исследуемого предприятия, дать оценку его положения на рынке;
5) на основе различных методов стратегического анализа провести анализ внутренней и внешней среды АО «Барнаульский патронный завод» , определив ее сильные и слабые стороны, а так же основные проблемные зоны в деятельности предприятия;
6) основываясь на результатах проведённого стратегического анализа среды сформулировать стратегию АО «Барнаульский патронный завод», и определить наиболее приоритетные цели компании;
7) обосновать и дать описание выбранной стратегии развития АО «Барнаульский патронный завод»;
Объект работы - в качестве объекта исследования в рамках магистерской дисертации выступило предприятие АО «Барнаульский патронный завод». Предмет исследования - являются существующая стратегия развития, действующая система стратегического управления и занимаемая позиция АО «Барнаульский патронный завод» на рынке оборонных предприятий.
Научная новизна предложений сводится к использованию оригинальной комбинации факторов внешней среды (десять пунктов) в обосновании возможностей создания совместного предприятия с одной из европейских стран.
Практическая значимость - в повышении эффективности использования основных фондов предприятия посредством обеспечения большей загрузки оборудования, увеличения объемов продаж, роста дохода и прибыли.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной целью настоящей дипломной работы было - разработать стратегию развития организации путем создания совместного производства и комплекса мероприятий, направленного на укрепление его позиции на рынке, на примере конкретного предприятия - АО «Барнаульский патронный завод».
Полагаю, что поставленная цель в настоящей работе достигнута. В ходе написания мной были разрешены следующие задачи:
1. Был проведен анализ различных методические подходов для формирования стратегии развития предприятия, в результате была выбрана комбинированная стратегия развития, состоящая из элементов стратегии развития рынка, стратегии усиления позиции на рынке и элементов стратегии впередиидущей вертикальной интеграции, заключающаяся в создании дочернего вертикально интегрированного предприятия в пределах рынка ограниченного юридическими и политическими барьерами от прямого выхода материнского предприятия.
2. Проведен анализ инструментов стратегического планирования. Для проработки избранной стратегии использованы различные методы. В частности - диагностики бизнес процессов предприятия, путем ознакомления с нормативной документацией предприятия, опроса ключевых и руководящих специалистов, ознакомление с технологическим процессом производства. Проведен анализ факторов макросреды, в частности текущей мировой экономической и политической ситуации, разработаны пути обхода имеющихся препятствий, как часть будущей стратегии развития. Использованы результаты экспертных оценок юридической и экономической составляющей избранной стратегии путем коллективной работы юридической, экономической и маркетинговой службы предприятия.
3. Были рассмотрены особенности функционирования и основные проблемы, характерные при создании совместных предприятий на конкретном примере.
В качестве особенностей была выделена относительная юридическая самостоятельность дочернего предприятия вызванная его предполагаемым территориальным положением. К проблемам же можно отнести
технологическую зависимость от материнских предприятий сильную
вертикальную интеграцию, риски изменения политической составляющей рыночных обстоятельств.
4. Проведен анализ действующей стратегии развития исследуемого предприятия, даны предложения по его корректировке, положение на рынке на настоящий момент оценивается как стабильное.
5. В заключительной части 2 главы проведен многофакторный анализ текущего состояния предприятия, сделано заключение о возможности реализации предлагаемого изменения в стратегию развития и создании совместного предприятия.
6. Основываясь на результатах проведённого стратегического анализа среды сформулирована измененная стратегия АО «Барнаульский патронный завод», в качестве приоритетной цели определен захват новых, в том числе ранее утраченных рынков сбыта.
7. В третьей главе настоящей работы обоснована возможность и
коммерческая состоятельность применения разработанной стратегии.
Полагаю, что в ходе написания настоящей дипломной работы, все поставленные задачи были решены, проведён системный анализ теоретического и, что более важно практического материала по заданной теме. В результате разработана индивидуальная комбинированная стратегия развития конкретного предприятия, выходящая за рамки типовых классификаций и, что наиболее ценно, применимая на практике и вполне реализуемая в существующих рыночных и политических условиях для существующего производителя.


1. Годин А.М. Маркетинг: учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2014. -65 с.
2. Григорьев М.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2011. -286 с.
3. Мрочковский Н., Страшков С. 99 инструментов продаж.
Эффективные методы получения прибыли. - СПб.: Питер, 2012. - 356 с.
4. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. - М.: Норма, 2014. - 2049 с.
5. Романенкова О.Н. Маркетинг: теория и практика: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 311 с.
6. Белфорт Д. Метод волка с Уолл-стрит: Откровения лучшего продавца в мире. - Альпина Паблишер.: 2020. - 256 с.
7. Стивен Кови. 7 навыков высокоэффективных людей. - Альпина Паблишер.:2019. - 398 с.
8. Максим Батырев. 45 татуировок продавана. - М.: Манн, Иванов и Фербер. - 2020. - 290 с.
9. Питер Ф. Друкер. Менеджмент. Задачи, обязанности и практика. - ИД «Вильямс».:2008. - 989 с.
10. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. М. : Юнити-Дана, 2015.
11. Михненко П.А., Волкова Т.А., Дрондин А.Л., Вегера А.В. Стратегический менеджмент: учебник. М. : Университет «Синергия», 2017.
12. Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А.. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2015. - 124 с.
13. Магистерская дис.сертация: мет.оды и орган.изация ис.следований, оформление и защита: учебное пособие/ коллектив авторов; под ред. В.И. Беляева. - М.: КНОРУС, 2016. - 242 с.
14. Лебедев, С. А. Методология на.учного по.знания: учебное по.собие для бакалавриата и магистратуры. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 305 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Издательство Прогресс, 2018. - 496 с.
16. Самюэль К.Д. Самый богатый человек в Вавилоне. - Минск: Попурри, 2017. - 160 с.
17. Кийосаки Р. Богатый папа - Бедный папа. - М.: Издательство Попурри, 2017. - 224 с.
18. Хилл Н. Думай и богатей. - СПб.: Издательство АСТ, 2008. - 384 с.
19. Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 04.07.91 № 1545
20. Ансофф, И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. - 519 с.
21. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., пере.раб. И доп. / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 1998. - 296 с.
22. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Питер, 1999. - 560
23. Каменская Н.Ю. Основы стратегического менеджмента. Учебное пособие для студентов специальности «Менеджмент организации». - Новосибирск: НФ РАП, 2006. - 345 с.
24. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты. Трансформация не.материальных активов в материальные ре.зультаты. / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. - 493 с.
25. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система по.казателей. От стра.тегии к де.йствию.. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. - 304 с
26. Лапыгин, Ю. Теория менеджмента. - М.: Экономика, 2011. - 329 с.
27. Мельников В.П, Управление организацией. - М: КНОРУС, 2004.-265
28. Портер, М. Курс МВА по стра.тегическому менеджменту / М. Портер, Дж.
29. Самплер, С.К. Прахалад / Под ред. Фаэй Л., Рэнделла Р. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 588 с.
30. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Банки и биржи. - ЮНИТИ,1998. - 576 с.
31. Царикарев, А.Ю. Процесс формирования стратегии развития промышленных предприятий // Журнал «Бизнес в законе». - 2011.- №4. - С.222-224.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ