Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ МБОУ «ГИМНАЗИЯ №45»)

Работа №90602

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы97
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ 7
1.1 Сущность понятий «мотив», «мотивация» и «профессиональная
мотивация» 7
1.2 Зарубежные концепции мотивации 11
1.3 Особенности профессиональной мотивации педагогических
работников 17
2 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 45» 22
2.1 Характеристика деятельности МБОУ «Гимназии № 45» и его
трудового коллектива 22
2.2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
МБОУ «Гимназия №45» 30
2.3 Оплата труда педагогических работников МБОУ «Гимназия № 45» 34
2.4 Методика социологического исследования особенностей
профессиональной мотивации педагогов МБОУ «Гимназия № 45», по данным социологического опроса 40
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 78

Человеческие ресурсы являются важным компонентом любой организации. От их качества зависит эффективность работы компании. Наиболее значимым фактором, напрямую влияющим на потенциал сотрудников, является мотивация и стимулирование труда.
В современном российском обществе сформировались высокие требования к педагогу, к его профессиональным умениям и личностным качествам. Но при этом трудовой потенциал учителя во многих образовательных учреждениях не раскрыт и не развит. Это связано с тем, большинство руководителей школ не видят необходимости заниматься мотивацией, так как приравнивают наличие на рабочем месте работника к его заинтересованности в труде.
Для эффективной работы образовательной организации необходимо создание и развитие системы мотивации труда педагогов, а так же увеличение внимания со стороны руководства к мотивации и стимулированию работников. В этом заключается актуальность исследования данной темы.
Эффективная система мотивации и стимулирования окажет влияние на результативность деятельности всей образовательной организации. Ведь, при повышении мотивации педагога, его стремление выполнять свою работу лучше, эффективнее становится больше. А его потребности будут направлены на саморазвитие и профессиональный рост.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию профессиональной мотивации педагогов на основе изучения теоретических основ и анализа практической деятельности в образовательном учреждении.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Раскрыть смысл понятий «мотив», «мотивация» и
«профессиональная мотивация»
2. Рассмотреть эволюцию трудовой мотивации и основные
концепции к ее определению
3. На основе анализа литературы, выделить особенности
профессиональной мотивации педагогов
4. Определить характеристики трудового коллектива и самого муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №45»
5. Сформировать методику исследования особенностей
профессиональной мотивации педагогов
6. Определить особенности профессиональной мотивации педагогов МБОУ «Гимназия №45» и факторы, оказывающие влияние на их эффективность работы
7. Разработать рекомендации по повышению профессиональной мотивации педагогов МБОУ «Гимназия №45»
Объект исследования: женщины-педагоги МБОУ «Гимназия №45».
Предметом исследования является профессиональная мотивация педагогов, её состояние, особенности, а так же факторы, влияющие на её формирование.
Теоретическую основу исследования составляют теории мотивации трудовой деятельности отечественных исследователей. Это труды О.С. Виханского, Е.П. Ильина, А.И. Наумова, Э.А.Уткина, С.А. и др. А так же работы зарубежных авторов - А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. МакКлелланда, В. Врума, и др.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме, анализ документов и анкетирование, статистические методы (метод ранжирования, перекрестная группировка и др.).
Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение,
библиографический список и приложение.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены его цель и задачи, обозначены объект, предмет, указаны методы исследования и теоретические основы.
В первой главе «Теоретические аспекты изучения профессиональной мотивации педагогов» раскрыты понятия «мотив», «мотивация труда», «мотивация», рассмотрены концепции мотивации и стимулирования труда, существующие в отечественной и зарубежной литературе.
Во второй главе «Социологическое исследование особенностей мотивации профессиональной деятельности педагогов МБОУ «Гимназия №45» проведен анализ мотивации трудовой деятельности педагогов образовательной организации на примере школы.
В третьей главе представлены рекомендации по повышению профессиональной мотивации педагогов.
Заключение представляет краткие выводы выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблемой определения мотивации занимались зарубежные и отечественные исследователи. Многообразие концепций к пониманию её сущности во многом обусловлено сложностью и многоаспектностью этого понятия. При всем многообразии подходов, универсальной теории мотивации не существует.
Мотивация (в общем виде) - это процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации или личных целей.
Система мотивации и стимулирования профессиональной деятельности существует в любой организации, но не всегда она оказывается эффективной. Как следствие, возникает текучесть кадров, неудовлетворенность своей работой, наличие конфликтов.
Общественная значимость профессии «педагог» одна из самых высоких во всём мире. Ценности, убеждения, культура, мировоззрение, знания молодое поколение приобретает под влиянием педагогической деятельности. Будущее страны во многом зависит от работы педагога.
В современном мире проблема стимулирования и мотивации трудовой деятельности педагогов является особенно актуальной. Во многих школах наблюдаются тенденции к развитию кризиса нехватки педагогических кадров. Поэтому необходимо обратить внимание на мнение педагогов о своей работе.
Проведенное социологическое исследование позволило определить отношение педагогов к профессии. Учителя демонстрируют высокий уровень удовлетворенности разными аспектами своей деятельности, за исключением заработной платы. Привлекательность педагогического труда лежит для них в духовных и нравственных факторах, которые соответствуют их ценностям, склонностям, интересам и др. Были выделены особенности профессиональной мотивации педагогов, основные их которых:
1. Осознанность выбора профессии
2. Смена мотивов педагогической деятельности в зависимости от стажа работы
3. Необходимость придерживаться стандартов поведения и вне работы
4. Заработная плата оказывает наибольшее влияние на заинтересованность работой
Важную роль в процессе стимулирования играет государство, которое устанавливает уровень оплаты труда работников бюджетной сферы. Низкая заработная плата, ограниченность государственных программ по поддержке педагогов, низкие стимулирующие и компенсационные выплаты привели к снижению престижности профессии учителя. Как следствие, помимо вышеперечисленных проблем, возрастает эмоциональная и материальная нагрузка на педагогов. Это заключается и в дополнительных затратах на покупку материалов для работы, рост количества конфликтов с учениками, их родителями (учитель для которых не является авторитетной и важной личностью) и др. Поэтому необходимо более детально разбираться в данной проблеме на уровне государства.
Учитель - это важная фигура в обществе. Данная профессия является одной из самых востребованных, при этом заработная плата педагогов невысокая. Это еще раз подтверждает тот факт, что выбор работы в образовательном учреждении происходит под влиянием таких факторов как склонности и интересы.
Педагог занимает высокое место в развитии интеллектуального потенциала современного общества, формировании личности, освоении культуры, во взаимодействии людей в обществе.
Для эффективной работы педагога должны быть созданы благоприятные условия, разработана эффективная система мотивации и стимулирования.


1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 (ред. от 30.04.2021) № 197-ФЗ. - Текст : электронный // Консультант Плюс : справочно­правовая система. - Режим доступа : по подписке.
2. Об образовании в Российской Федерации :Федер. закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 30.04.2021). - Текст : электронный // Консультант Плюс : справочно-правовая система. - Режим доступа : по подписке.
3. Отчет о самообследовании муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения "Гимназия №45" по итогам 2020 года. - Текст : электронный // МБОУ "Гимназия №45" г. Барнаула.- URL: https://gimn45.ru/svedeniva-ob-obrazovatelnoi-organizaczii/dokumentv.html (дата
обращения: 24.04.2021).
4. План финансово - хозяйственной деятельности МБОУ «Гимназия №45» на 2020 год и плановый период 2021 -22 годов. - Текст : электронный// МБОУ "Гимназия №45" г. Барнаула. - URL: https://gimn45.ru/assets/file/2020-07-06- plan-fhd-na-2020.pdf .html (дата обращения: 24.04.2021).
5. Положение об оплате труда работников МБОУ «Гимназия № 45». - Текст
: электронный // МБОУ "Гимназия №45" г. Барнаула. - URL:
https://gimn45.ru/assets/file/2021-02-14-2020-09-28-ob-oplate-truda.pdf (дата
обращения: 24.04.2021).
6. Положение об оценке качества и результативности профессиональной деятельности педагогических работников МБОУ «Гимназия № 45». - Текст : электронный // МБОУ "Гимназия №45" г. Барнаула. - URL: https :// gimn45.ru/svedeniva-ob-obrazovatelnoj -organizaczii/dokumentv/katalo g-
faj lov-polozheniva-re glamentiruvushhie-rabotu- gimnazii/ (дата обращения:
24.04.2021).
7. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №45». - Текст : электронный // МБОУ "Гимназия №45" г. Барнаула. - ПЯЬ: https://gimn45.ru/svedeniva-ob-obrazovatelnoi-organizaczii/dokumentv.html (дата обращения: 24.042021).
8. Аткинсон, Дж.В. Теория о развитии мотивации : учеб. и практикум / Дж.В. Аткинсон. - Москва: Норма. 2001. - 376 с. - Текст : непосредственный.
9. Байметов, А. К. Опыт комплексного изучения личности учителя / А. К. Байметов, А. М. Гофункель, Л. А. Перевощикова. - Текст : непосредственный // Вопросы психологии личности и труда. - 1973. - С. 228-230.
10. Бондаренко, А. Г. Социологическое исследование: методика опроса: учеб. пособие / А. Г. Бондаренко. - Волгоград:ВолгГТУ, 2006. - 64 с. - Текст : непосредственный.
11. Бордовская, Н. В. Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) : учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург : Питер, 2000. - 304 с. - Текст : непосредственный.
12. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - Москва :Экономистъ, 2004. - 288 с. - Текст : непосредственный.
13. Герчиков, В. И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании / В. И. Герчиков. - Москва : ИНФРА-М, 2008. - 282 с. - Текст : непосредственный.
14. Гильмеева, Р. Х. Формирование профессиональной компетентности учителя в системе последипломного образования :дис. ... д-ра пед. наук / Р. Х. Гильмеева. - Казань, 1999. - 459 с. - Текст : непосредственный.
15. Джоунс, Г. Р. Организационное поведение. Основы управления / Г. Р Джоунс, Дж. М. Джордж. - Москва : ЮНИТА - ДАНА, 2003. - 463 с. - Текст : непосредственный.
16. Дятлов, В. А. Экономика труда / В. А. Дятлов, А. Я. Кибанов. - Москва :Приор, 2012. - 315 с. - Текст : непосредственный.
17. Захарова, Л. Н. Психология управления: учеб. пособие / Л. Н. Захарова. - Москва : Логос, 2012. - 376 с. - Текст : непосредственный.
18. Кварцехелли, А.Г. Формирование профессиональной мотивации / А.Г.
Кварцехелли. - Москва :Приор, 2016. - 97 с. - Текст : непосредственный.
19. Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. - Москва : Наука, 1988. - 192 с. - Текст : непосредственный.
20. Лобанова, Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. и практикум для академического бакалавриата / Т. Н. Лобанова. - Москва :Юрайт, 2017. - 482 с. - Текст : непосредственный.
21. Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом: учебник для вузов / В. В. Лукашевич. - М.: КНОРУС, 2010. - 240 с.
22. МакКлелланд, Д. Мотивация человека / Д. МакКлеланд. - Санкт- Петербург : Питер, 2007. - 149 с. - Текст : непосредственный.
23. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - Санкт-Петербург :
Евразия, 2019. - 400 с. - Текст : непосредственный.
24. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя :
учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / Л. М. Митина. -
Москва : Академия, 2004. - 320 с. - Текст : непосредственный.
25. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учеб. и практикум
для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.].-Москва Юрайт, 2020. - 314 с.
//Университетская библиотека онлайн. - НЕЕ: Ьйр://ЫЬ1ю-
on1ine.rU/bcode/451117/p.24 (дата обращения: 28.04.2021). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. - Текст : электронный.
26. Муэрс, Р. Эффективное управление / Р.Мауэрс. - Москва :Финпресс, 1998. - 126 с. - Текст : непосредственный.
27. Никитюк, Д.Б. Мотивация персонала как основа повышения эффективности деятельности организации / Д.Б. Никитюк. - Москва :Проспект, -2016. -№ 4(16). -С. 33-35. - Текст : непосредственный.
28. Перфирьева, И.В. Мотивация как процесс трудовой деятельности / И.В. Перфирьева. Текст : непосредственный // Экономика и бизнес. - 2017. - № 6 (12). - С. 6-10.
29. Пилоян, Р. А. Мотивация спортивной деятельности / Р. А. Пилоян. - Москва : Проспект, 1984. - 112 с. - Текст : непосредственный.
30. Подлесных, В. И. Менеджмент: учеб. пособие / В. И. Подлесных. - Санкт- ПетерБург: Дом «Бизнесс пресса», 2014. - 211 с. - Текст : непосредственный.
31. Садыкова, Т. Н. Проблема повышения мотивации воспитателей к педагогической деятельности в целях улучшения работы дошкольного образовательного учреждения в условиях новых ФГОС / Т. Н. Садыкова. Текст : непосредственный // Челябинский гуманитарий. - 2014. - № 4 (29). - С. 69-76.
32. Турчинова, А. И. Управление персоналом: учеб. / А. И. Турчинова.- Москва : РАГС, 2008. - 608 с. - Текст : непосредственный.
33. Узнадзе, Д. Н. Психологические исследования / Д. Н. Узнадзе. - Москва : Наука, 1966. - 450 с. - Текст : непосредственный.
34. Уткин, Э. А. Мотивационный менеджмент/ Э. А. Уткин. - Москва : Приор, 2013. - 287 с. - Текст : непосредственный.
35. Федосеев, В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие / В. Н. Федосеев. -Москва :МарТ, 2006. - 528 с. - Текст : непосредственный.
36. Филиппова, Т.А. Пути совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала предприятия / Т.А. Филиппова. - Москва : Наука, 2016. -No 5. -С. 188-192. - Текст : непосредственный.
37. Шелдрейк, Д. Дуглас МакГрегор и человеческая сторона предприятия: учеб. для вузов / Д. Шелдрейк. - Москва : Аспект Пресс, 2005. - 254 с. - Текст : непосредственный.
38. Шилова, О. Р. Профессионально-педагогическая мотивация учителей, работающих в разных дидактических системах / О. Р. Шилова. - 2003. - № 1. - С. 20-31. - Текст : непосредственный.
39. Шипиллова, М. В. Основы психологии : учеб. пособие / М.В. Шипиллова.
- Москва : Наука, 2008. -38 с. - Текст : непосредственный.
40. Шишкина Е.В. Исследование влияния мотивации персонала к созданию инноваций в организации / Е.В. Шишкина. - Москва : Проспект, 2006. - № 7. - С. 285-291.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ