Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление коммерческой деятельностью организации (на материалах ООО «Софтекс»)

Работа №90587

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности 8
1.2 Коммерческая деятельность организации сферы услуг как объект
управления 15
1.3 Особенности ценообразования в коммерческой деятельности
предприятия 26
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО
«СОФТЕКС» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 34
2.2 Процесс управления персоналом для осуществления коммерческой
деятельности ООО «Софтекс» 48
2.3 Анализ коммерческой деятельности ООО «Софтекс» 52
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СОФТЕКС» 58
3.1 Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельности 58
3.2 Оценка эффективности нововведений в управлении коммерческой деятельности ООО «Софтекс» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

На данный момент каждый из нас пользуется различными видами предоставляемых услуг, и каждый из нас непременно эти услуги оказывает. Услуги массажиста, покупка продовольственных товаров в специализированных магазинах с помощью товарно-кассовых операций и так далее. Наравне с этим, общество пользуется государственными услугами, услугами различных учреждений (образовательных, медицинских, пенсионных и т.д.). Именно поэтому так важен процесс оказания таких услуг - организация коммерческой деятельности предприятия. Если на товар или услугу есть спрос, то вокруг этого спроса неизбежно сформируется коммерческое предложение - коммерческая деятельность.
Любой спрос инициирован необходимостью на тот или иной вид предоставляемой услуги, и чем больший спрос удовлетворяется на рынке - тем выше конкурентная среда на нем, благодаря чему обеспечивается необходимое качество товара, за которое потребители готовы платить определенную цену - стоимость товара. Такие показатели, как спрос и предложения являются фундаментальными принципами формирования прибыли организации.
Коммерческая деятельность по оптовой торговле компьютерами и периферийными устройствами к ним, а также программное обеспечение, носит довольно трудный, с точки зрения организации, характер, а также довольно ответственный, поскольку для такой деятельности требуются обширные знания в сфере новейших технологий и разработок, а также знание законодательства не только в сфере предоставления услуг, но и в сфере интеллектуальной собственности (реализация программного обеспечения).
Торговля компьютерами и программным обеспечением - это довольно новый рынок, не только для России, но и для всех стран мира, поскольку масштабное производство, реализация и потребление данного вида продукции, началось чуть более 30 лет назад. За это время успели сформироваться глобальные компании, продуктами которых, мы пользуемся изо дня в день. Именно поэтому рынок предоставления компьютерных услуг весьма и весьма конкурентен, так как запрос потребителей на вычислительную технику с каждым годом только растет, запрос на соответствующее программное обеспечение тоже.
Актуальной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что организация коммерческой деятельности предприятия - это наиболее важный аспект взаимоотношений потребителя с продавцом.
Объектом исследования является ООО «Софтекс».
Предметом исследования является организационно-управленческие отношения, складывающиеся в процессе осуществления коммерческой деятельности ООО «Софтекс».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе коммерческой деятельности предприятия, в сфере оптовой торговли компьютерами и периферийными устройствами к компьютерам, а также программным обеспечением, а также разработка на его основе мероприятий по совершенствованию организации коммерческой деятельности.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить теоретическую базу коммерческой деятельности предприятия.
2. Проанализировать организацию коммерческой деятельности ООО «Софтекс».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Софтекс» для повышения конкурентоспособности и выручки предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы:
1. Введение.
2. Три главы.
3. Заключение.
4. Список использованных источников.
5. Приложения.
В первой главе мы ознакомимся с теоретической базой управления коммерческой деятельности предприятия в области предоставления услуг.
Во второй главе мы проанализируем коммерческую деятельность ООО «Софтекс».
В третьей главе мы разработаем мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Софтекс», на основе данных из второй главы.
При написани выпускной квалификационной работы использовалась отечественная и зарубежная литература авторов в области управления коммерческой деятельности предприятия, таких как: Друкер П., Памбухчиянц О.В., Несмеянова, Р. К., Магура М.И. и другие.
Выпускная квалификационная работа выполнена на 82 листах и включает в себя: 1 рисунков, 11 таблиц, 1 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с темой исследования и целью дипломной работы был проведен анализ управления коммерческой деятельности компании ООО «Софтекс».
В первой главе дипломной работы содержится теоретическая база организации коммерческой деятельности организации, необходимая для четкого понимая и структуры дальнейшего исследования выбранной компании.
Подводя итоги изучения теоретического материала, можно выделить следующее:
1. Коммерческая деятельность в сфере оказания услуг, а также реализации продукции - это деятельность, связанная с оказанием платных услуг не только физическим, но и юридическим лицам, а также реализация готовой продукции с учетом ценовой политики компании.
2. Показателями услуги, которые бы отражали ее качество, могут являться такие аспекты, как сиюминутность, уровень квалификации и профессионализма сотрудников компании, а также их качество обслуживания.
3. Себестоимость реализованной продукции или оказанных услуг складывается из расходов, которые понесла компания в ходе ведения своей коммерческой деятельности, при чем, для нормального функционирования организации, требуется, чтобы стоимость товара или услуги была выше чем их себестоимость.
Во второй главе были изучены основные экономические показатели компании на основе бухгалтерской и финансовой отчетностей ООО «Софтекс».
На рынке оптовой торговли компьютерами и периферией ООО «Софтекс» довольно молодая компания, которая начала вести свою деятельность в 2016 года, а деятельность по оказанию аутсорсинговых услуг ведется не более двух лет.
Оценивая кадровый потенциал компании, можно сделать вывод, что организационная структура компании ООО «Софтекс» выстроена линейно­функционально, где распределение обязанностей построено по функциональному признаку, а управление по линейной подчиненности, совмещение которых является для компании оптимальным для оказания платных услуг.
Касаемо ценообразования, в ООО «Софтекс» цены на ИТ-продукты формируются с использованием базовых инструментов ценообразования, это стартовый уровень цен, скидочная система для постоянных клиентов и предоставление кредита или рассрочки на индивидуальных условиях. Цена напрямую зависит от количества копий (лицензий) отдельно взятого продукта и будет отражать инновационность разработки. Также, цена продукции характеризует тендеции рынка и эффективность маркетинговой политики по продвижению продукции на рынке программного обеспечения. Но цены на продукты и услуги формируются из различных показателей, так, цена оказания услуг, в ООО «Софтекс», как правило, определяется почасовой ставкой ИТ-специалиста, чем больше специалистов привлечено к оказанию услуги, и чем больше времени требуется для ее оказания, тем выше будет цена для оказания такого сервиса.
Однако, цены на услуги ЗааЗ-типа устанавливаются немного другими способами, всего их три, последний из которых является совокупностью предыдущих двух:
1. Абонентская плата за обслуживание.
2. Оплата каждой транзакции. Плата за установленный объем данных.
3. Сочетание первого и второго способов.
ООО «Софтекс» ориентирован на В2В-сектор, но также оказывает услуги и в секторе В2С, в роли клиента выступает непосредственно конечный потребитель - пользователь программного обеспечения. Для реализации программного обеспечения в секторе В2С используются традиционные каналы продаж - специализированный магазин и интернет, где доступ к программному обеспечению получается за счет скачивания продукта на компьютер пользования.
Ведение такой коммерческой деятельности приносит финансовую выгоду для его собственников, так, на конец 2020 года выручка компании превышала 97 миллионов рублей, а чистая прибыль компании составила чуть более 3.5 миллионов рублей, что значительно ниже предыдущих годов, особенно сравнивая с 2018 годом, где чистая прибыль компании составила более 12 миллионов рублей - это более одного миллиона рублей в месяц.


1. Абчук В.А. Коммерция: учеб. - СПб.: Изд - во Михайлова В.А, 2011.- 475с.
2. Большой экономический словарь. 25000 терминов / Под.ред. А.Н. Азрилияна. - 7-е изд., доп. - М.: Институт новой экономики, - 2012. -1472с.
3. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учеб.
- Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 350 с.
4. АксеновМ. А. Организация внешнеэкономических связей: учеб. пособие. - М.: Поиск, 2013. - 267с.
5. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2012. - 448с.
6. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. - 2-е изд., испр. - Минск: Высшая школа, - 2012. - 288с.
7. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2014. - 428с.
8. Гражданский кодекс РФ. - М.: ОМЕГА-Л, 2014. - 480с.
9. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. М.: Информационно­внедренческий центр «Маркетинг», 2013. - 448с.
10. Джеффи С. Рыночная экономика и Россия. - М.: Экономика, 2012.
- 332с.
11. Друкер П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения. - М.: Фаир-Пресс, 2011. - 528с.
13. Зайцев Н.Л. Экономика организации: учеб. - М.: Экзамен, 2011. - 768с.
14. Козлова, В.Н. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация и управление: учеб. пособие. - СПб.: Политехника, 2013. - 322с.
15. Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 407с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Коруна, 2014. - 699с.
17. Лукичева Л.И. Управление персоналом: учеб. пособие / - 6-е изд.,испр. - М.: ОМЕГА-Л, 2011. - 263с.
18. Машницкая, Г. В. Как повысить эффективность корпоративной культуры и сделать ее инструментом достижения целой компании // Менеджмент сегодня. - 2016. - No 1. - С. 48-52.
19. Магура, М.И. Культура организации. Секреты мотивации: или мотивация без секретов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 350 с.
20. Морозов, В. А. Культура организаций - источник их совместимости и взаимодействия // Креативная экономика. - 2016. - Т. 10, No 7. - С. 849-868.
21. Морозова, Л. Б. Проектирование корпоративной культуры // Менеджмент сегодня. - 2017. - No 3. - С. 162-169.
22. Несмеянова, Р. К. Субъективное представление о корпоративной культуре и организационная идентификация: особенности взаимосвязи // Вестник Москов- ского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - No 1. - С. 88-104.
23. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. - М.:ЮНИТИ, 2012. - 324с.
24. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учеб. - М.:
Дашков и К, 2012. - 442с
25. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: «Дашков и К», 2012. - 500с.
26. Пигунова О.В. Ассортиментная концепция предприятий розничной торговли. - М.: Маркетинг, 2013 - 321с.
27. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учеб. - М.: ИНФРА- М, - 2011. - 248 с.
28. Пономарева М.А. Управление человеческими ресурсами: пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 113 с.
29. Пригожин, А. И. Деловая макрокультура: методы развития // Общественные науки и современность. - 2017. - No 1. - С. 114-127.
30. Ромина А.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие. - Минск: БГЭУ, 2011. - 316 с.
31. Семенов, Ю.Г. Организационная культура: учеб.- М.: Логос, 2018. - 256 с.
32. Солдатов, А. Найти свою корпоративную культуру // Psychologies. - 2017.
- No 4. - С. 118-121.
33. Соломанидина, Т. О. Как управлять кадровой безопасностью современной компании // Управление развитием персонала. - 2018. - No 4 (56). - С. 276-281.
34. Тележников В.И. Менеджмент: учебник. - Мн.: БГЭУ, 2016. - 507 с.
35. Тренев, Н. Ценности, корпоративная культура и экономика // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2016. - No 1. - С. 294-297.
36. Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. Часть I. Основы теории и организации. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012 - 423с.
37. Хачатурян, А. Организация управления человеческим капиталом компании // Проблемы теории и практики управления. - 2017. - No 5. - С. 106-116.
38. Шапиро, С. А. Проблемы управления организационным поведением в компании // Управление развитием персонала. - 2017. - No 3 (51). - С. 216-225.
39. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг: учеб. пособие. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. - 97с.
40. Яновский А. Формирование ценовой политики предприятия. - М.: Маркетинг, - 2011. - 381с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ