Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
|
Введение 3
Глава 1. Административные правонарушения в области дорожного движения: понятие, состав, виды 7
1.1 Понятие и классификация административных правонарушений в области
дорожного движения 7
1.2 Особенности состава административного правонарушения в области
дорожного движения 13
Глава 2. Административная ответственность и административные наказания за правонарушения в области дорожного движения: понятие и проблемы реализации 28
2.1 Понятие и принципы административной ответственности за
правонарушения в области дорожного движения 28
2.2 Административные наказания, назначаемые за правонарушения в области
дорожного движения 37
2.3 Актуальные проблемы реализации института административной
ответственности за правонарушения в области дорожного движения 43
Заключение 59
Библиографический список 61
Глава 1. Административные правонарушения в области дорожного движения: понятие, состав, виды 7
1.1 Понятие и классификация административных правонарушений в области
дорожного движения 7
1.2 Особенности состава административного правонарушения в области
дорожного движения 13
Глава 2. Административная ответственность и административные наказания за правонарушения в области дорожного движения: понятие и проблемы реализации 28
2.1 Понятие и принципы административной ответственности за
правонарушения в области дорожного движения 28
2.2 Административные наказания, назначаемые за правонарушения в области
дорожного движения 37
2.3 Актуальные проблемы реализации института административной
ответственности за правонарушения в области дорожного движения 43
Заключение 59
Библиографический список 61
Тема настоящей выпускной квалификационной работы на сегодняшний день довольно интересна и актуальна. Актуальность темы обусловлена стремительным развитием автомобильного транспорта, состоянием безопасности дорожного движения, увеличением количества транспортных средств, отсталость дорожной инфраструктуры, снижением качества подготовки водителей, и как следствие приводит к ужасающей статистике. Только лишь за 2018 год произошло более 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в которых более 16 тысяч человек погибло и около 200 тысяч человек получили ранения различной степени тяжести . Как видно, что на данный момент показатели аварийности достигли максимальных значений за всю историю развития дорожного движения, что вынуждает законодательство Российской Федерации, проводить значительные изменения в правовом регулировании. В том числе с каждым годом ужесточаются меры наказания за правонарушения в данной области, по большей степени ростом штрафов. Исходя и этого, можно сделать вывод, что главной задачей является повышение эффективности всего механизма обеспечения безопасности и предотвращение дорожных правонарушений .
Под дорожным правонарушением следует понимать создающее угрозу здоровью и безопасности граждан, сохранности транспортных средств, дорог и дорожных сооружений, безопасности дорожного движения и установленному порядку управления им общественно вредное, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность .
В.В. Лукьянов , В.М. Мешков, В.В. Лысенко предлагают следующее понятие ДТП: это событие, нарушающее процесс дорожного движения, которое возникает в результате потери возможности управлять транспортным средством и сопровождается гибелью, ранением людей, нанесением материального ущерба.
Согласно же легальному определению, который дает нам Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»)под дорожно - транспортным происшествием стоит понимать событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб .
Судя из анализа ДТП, можно сделать вывод о недисциплинированности участников дорожного движения, и в первую очередь - водителей автотранспортных средств. По вине водителей совершается порядка 85 % от общего количества дорожных аварий, и основными причинами являются грубые нарушения Правил дорожного движения (далее - ПДД), такие как: управление транспортным средством в состоянии опьянения; выезд на полосу, предназначенную для встречного движения; превышение установленного скоростного ограничения (режима); проезд на запрещающий сигнал светофора и т. д.
Данная тема обладает наряду с теоретическим интересом так же практическое значение в укреплении правопорядка на дорогах, выбора наиболее правильных методов борьбы с административными правонарушениями в области обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения законности в сфере государственного управления и охраны прав личности.
В настоящей выпускной квалификационной работе рассматривается сущность административных правонарушений в области дорожного движения, особенности административной ответственности, а также актуальные проблемы реализации института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании особенностей административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, а также более углубленное изучение в связи с личным интересом к данному вопросу.
Задачи, которые поставлены в выпускной квалификационной работе:
1. Определить понятие и рассмотреть классификацию
административных правонарушений в области дорожного движения.
2. Проанализировать особенности состава административного правонарушения в области дорожного движения.
3. Исследовать понятие и принципы административной ответственности за правонарушение в области дорожного движения.
4. Рассмотреть административные наказания, назначаемые за правонарушения в области дорожного движения.
5. Охарактеризовать отдельные актуальные проблемы реализации института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы являются, общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации института административной ответственности за
административные правонарушения.
Предметом исследования является институт административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, практика его реализации, научные работы по соответствующей теме.
Методологическую основу исследования составили общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, системно-структурный и др.) и частно-научные (формально-юридический, исторический, статистический,
сравнительно-правовой и др.) методы.
Структура содержания. Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, главы состоят из параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Под дорожным правонарушением следует понимать создающее угрозу здоровью и безопасности граждан, сохранности транспортных средств, дорог и дорожных сооружений, безопасности дорожного движения и установленному порядку управления им общественно вредное, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность .
В.В. Лукьянов , В.М. Мешков, В.В. Лысенко предлагают следующее понятие ДТП: это событие, нарушающее процесс дорожного движения, которое возникает в результате потери возможности управлять транспортным средством и сопровождается гибелью, ранением людей, нанесением материального ущерба.
Согласно же легальному определению, который дает нам Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»)под дорожно - транспортным происшествием стоит понимать событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб .
Судя из анализа ДТП, можно сделать вывод о недисциплинированности участников дорожного движения, и в первую очередь - водителей автотранспортных средств. По вине водителей совершается порядка 85 % от общего количества дорожных аварий, и основными причинами являются грубые нарушения Правил дорожного движения (далее - ПДД), такие как: управление транспортным средством в состоянии опьянения; выезд на полосу, предназначенную для встречного движения; превышение установленного скоростного ограничения (режима); проезд на запрещающий сигнал светофора и т. д.
Данная тема обладает наряду с теоретическим интересом так же практическое значение в укреплении правопорядка на дорогах, выбора наиболее правильных методов борьбы с административными правонарушениями в области обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения законности в сфере государственного управления и охраны прав личности.
В настоящей выпускной квалификационной работе рассматривается сущность административных правонарушений в области дорожного движения, особенности административной ответственности, а также актуальные проблемы реализации института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании особенностей административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, а также более углубленное изучение в связи с личным интересом к данному вопросу.
Задачи, которые поставлены в выпускной квалификационной работе:
1. Определить понятие и рассмотреть классификацию
административных правонарушений в области дорожного движения.
2. Проанализировать особенности состава административного правонарушения в области дорожного движения.
3. Исследовать понятие и принципы административной ответственности за правонарушение в области дорожного движения.
4. Рассмотреть административные наказания, назначаемые за правонарушения в области дорожного движения.
5. Охарактеризовать отдельные актуальные проблемы реализации института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы являются, общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации института административной ответственности за
административные правонарушения.
Предметом исследования является институт административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, практика его реализации, научные работы по соответствующей теме.
Методологическую основу исследования составили общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, системно-структурный и др.) и частно-научные (формально-юридический, исторический, статистический,
сравнительно-правовой и др.) методы.
Структура содержания. Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, главы состоят из параграфов, заключения и списка используемой литературы.
В заключительной части своей выпускной квалификационной работы хотелось бы подвести итог моей исследовательской деятельности по рассмотрению административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
При выполнении данной работы использовались: научная литература, периодические издания, научные статьи, учебники, а также нормативно правовые акты. При анализе данной темы с помощью этих источников, мне удалось установить положения, которые будут приведены ниже.
Во-первых, административно-правовые нормы в области дорожного движения регулируют обширную область общественных отношений. Данные отношения эволюционируют стремительными темпами, и для правильной и точной оценки совершаемых административных правонарушений, следует усовершенствовать законодательную базу в области дорожного движения и внесение новых поправок, изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Во-вторых, количество ДТП напрямую сопряжено с такими обстоятельствами, как дисциплина участников дорожного движения, качество подготовки и воспитания водительских кадров, конструкция и техническое состояние транспортных средств, содержание улиц и дорог, их благоустройство. Впрочем, как бы ни были совершены улицы и дороги, технические средства организации и регулирования дорожного движения, а также транспортные средства, безопасность общественных отношений в области движения во многом зависит от эффективности действующего административного законодательства, строгого соблюдения КоАП РФ и ПДД РФ.
В-третьих, гигантская доля ДТП - это последствие административных проступков, допущенных участниками дорожного движения. В сферу административной юрисдикции Госавтоинспекции каждый год вовлекаются 59
практически 40 млн. человек, из них штрафным санкциям подвергается более 6 млн. граждан, а лишению управления транспортным средством — около 450 тыс. водителей. Разрешение этой проблемы требует укрепление дисциплины водителей, пешеходов и иных участников дорожного движения и, как следствие, повышения эффективности правового воздействия на них.
В-четвертых, применение автоматических средств фиксации административных правонарушений имеет свои как положительные стороны, так и отрицательные. Положительные заключаются в том что, данный способ фиксации намного облегчает работу инспекторам ГИБДД. Более того отмечается снижение аварийности по основным ее показателям в местах установки камер фото-, видео фиксации. Однако большой минус в том, что на законодательном уровне не достаточно обстоятельно урегулирован данный вопрос, что сказывается на разнообразной, а порой на противоречивой практике судов. Таким образом, необходимо внести поправки в нормы КоАП РФ регулирующие порядок возбуждения и рассмотрения дел об административном правонарушении с учетом особенностей, которая складывается при рассмотрении данной категории дел. В том числе, закрепить на законодательном уровне фактический объем доказательств достаточных для подтверждения свой невиновности, следует рассмотреть вопрос о корректировке общих правилах назначения наказания, а так же в целях неотвратимости наказания необходимо увеличить срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел.
В выпускной квалификационной работы я попытался сформулировать основные черты административной ответственности, сущность
административных правонарушений в области дорожного движения, а также рассмотрел вопрос о применении средств автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
Более углубленно вник в суть данного вопроса, всесторонне рассмотрел основные черты данных правонарушений. Мои цели, поставленные в начале работы, достигнуты.
При выполнении данной работы использовались: научная литература, периодические издания, научные статьи, учебники, а также нормативно правовые акты. При анализе данной темы с помощью этих источников, мне удалось установить положения, которые будут приведены ниже.
Во-первых, административно-правовые нормы в области дорожного движения регулируют обширную область общественных отношений. Данные отношения эволюционируют стремительными темпами, и для правильной и точной оценки совершаемых административных правонарушений, следует усовершенствовать законодательную базу в области дорожного движения и внесение новых поправок, изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Во-вторых, количество ДТП напрямую сопряжено с такими обстоятельствами, как дисциплина участников дорожного движения, качество подготовки и воспитания водительских кадров, конструкция и техническое состояние транспортных средств, содержание улиц и дорог, их благоустройство. Впрочем, как бы ни были совершены улицы и дороги, технические средства организации и регулирования дорожного движения, а также транспортные средства, безопасность общественных отношений в области движения во многом зависит от эффективности действующего административного законодательства, строгого соблюдения КоАП РФ и ПДД РФ.
В-третьих, гигантская доля ДТП - это последствие административных проступков, допущенных участниками дорожного движения. В сферу административной юрисдикции Госавтоинспекции каждый год вовлекаются 59
практически 40 млн. человек, из них штрафным санкциям подвергается более 6 млн. граждан, а лишению управления транспортным средством — около 450 тыс. водителей. Разрешение этой проблемы требует укрепление дисциплины водителей, пешеходов и иных участников дорожного движения и, как следствие, повышения эффективности правового воздействия на них.
В-четвертых, применение автоматических средств фиксации административных правонарушений имеет свои как положительные стороны, так и отрицательные. Положительные заключаются в том что, данный способ фиксации намного облегчает работу инспекторам ГИБДД. Более того отмечается снижение аварийности по основным ее показателям в местах установки камер фото-, видео фиксации. Однако большой минус в том, что на законодательном уровне не достаточно обстоятельно урегулирован данный вопрос, что сказывается на разнообразной, а порой на противоречивой практике судов. Таким образом, необходимо внести поправки в нормы КоАП РФ регулирующие порядок возбуждения и рассмотрения дел об административном правонарушении с учетом особенностей, которая складывается при рассмотрении данной категории дел. В том числе, закрепить на законодательном уровне фактический объем доказательств достаточных для подтверждения свой невиновности, следует рассмотреть вопрос о корректировке общих правилах назначения наказания, а так же в целях неотвратимости наказания необходимо увеличить срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел.
В выпускной квалификационной работы я попытался сформулировать основные черты административной ответственности, сущность
административных правонарушений в области дорожного движения, а также рассмотрел вопрос о применении средств автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
Более углубленно вник в суть данного вопроса, всесторонне рассмотрел основные черты данных правонарушений. Мои цели, поставленные в начале работы, достигнуты.
Подобные работы
- Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2022 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - Административная ответственность за правонарушения в сфере дорожного движения
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2022 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - «Административная ответственность за правонарушения в области безопасности дорожного движения»
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021





