Конституционно-правовой статус Алтайского краевого Законодательного Собрания
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТАТУСА АЛТАЙСКОГО
КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ 6
1.1. Понятие, значение и роль Алтайского краевого Законодательного Собрания как законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края 6
1.2. Формирование и структура Алтайского краевого Законодательного
Собрания 12
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АЛТАЙСКОГО
КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ 19
2.1. Правотворчество Алтайского краевого Законодательного
Собрания 19
2.2. Контрольная деятельность Алтайского краевого Законодательного
Собрания 29
2.3. Реализация иных полномочий Алтайского краевого Законодательного
Собрания 34
2.4. Взаимоотношения Алтайского краевого Законодательного Собрания с федеральными и региональными органами государственной власти и
органами местного самоуправления 39
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛТАЙСКОГО
КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТАТУСА АЛТАЙСКОГО
КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ 6
1.1. Понятие, значение и роль Алтайского краевого Законодательного Собрания как законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края 6
1.2. Формирование и структура Алтайского краевого Законодательного
Собрания 12
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АЛТАЙСКОГО
КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ 19
2.1. Правотворчество Алтайского краевого Законодательного
Собрания 19
2.2. Контрольная деятельность Алтайского краевого Законодательного
Собрания 29
2.3. Реализация иных полномочий Алтайского краевого Законодательного
Собрания 34
2.4. Взаимоотношения Алтайского краевого Законодательного Собрания с федеральными и региональными органами государственной власти и
органами местного самоуправления 39
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛТАЙСКОГО
КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
Актуальность выбранной темы заключается в том, что законодательная власть, осуществляемая Алтайским краевым Законодательным Собранием (далее - АКЗС) в системе разделения властей занимает важное место. Данная тема обусловлена значимостью законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ для демократического развития государства, для его федеративного устройства, важностью представительской функции законодательных (представительных) органов субъектов РФ для реализации принципа народовластия и принципа правового государства. АКЗС олицетворяет народное представительство и осуществляет главным образом законодательные функции, принимая Устав (Основной закон) Алтайского края, законы Алтайского края и другие правовые акты, а также утверждая бюджет. Положение Законодательного Собрания в системе органов государственной власти определяется принципом разделения властей, который закреплен в Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ) и Уставе (Основном Законе) Алтайского края. Однако в вопросах компетенции и, особенно во взаимоотношениях с исполнительной властью у законодательных (представительных) органов субъектов РФ имеются различия. Различия касаются и форм организации законодательного процесса, полномочий, процедуры рассмотрения вопросов.
Исследование нормотворческой деятельности АКЗС актуально и под углом зрения ее влияния на развитие правового государства. В Российском государстве идет формирование новой правовой системы, в которой активно участвуют законодательные органы государственной власти субъектов РФ. Они реализуют как полномочия субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, так и собственную компетенцию.
Исследованиями понятия и сущности законодательной (представительной) власти, определением ее места в системе разделения властей занимались такие выдающиеся философы и ученые, как Т. Гоббс, Дж. Локк, Ш. Л. Монтескье, 3
Ж. Ж. Руссо. Кроме того, следует отметить работы российских
дореволюционных ученых: С. Е. Десницкого, Н. М. Карамзина, М. М. Ковалевского, Н. М. Коркунова, Ф. Ф. Кокошкина, Б. Н. Чичерина и других.
В 1990 - х гг. в связи с реформированием государственного устройства России, появляются современные научные труды, посвященные вопросам организации и деятельности органов государственной власти, их компетенции, в том числе и законодательных (представительных) органов субъектов РФ: С. А. Авакьяна, М. В. Баглая, И. Л. Бачило, Д. Н. Бахраха, Д. Л. Златопольского, О. Е. Кутафина, B. А. Лебедева, А. Ф. Малого, Ю. А. Тихомирова, В И. Фадеева, В. Е. Чиркина, С. М. Шахрая и других.
Целью бакалаврской работы является изучение конституционно¬правового статуса АКЗС; выявление специфики его деятельности; роли в системе органов государственной власти и на этой основе внесение некоторых предложений по совершенствованию деятельности Законодательного Собрания.
Указанная цель достигается путем решения следующих задач:
- проанализировать теоретическую основу создания и
функционирования законодательного (представительного) органа
государственной власти субъекта РФ в системе разделения властей;
- определить понятие государственного органа и выделить его признаки; определить понятие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также понятие АКЗС;
- рассмотреть структуру АКЗС;
- исследовать компетенцию АКЗС;
- изучить проблемы организации и деятельности АКЗС;
- выработать рекомендации по оптимизации правового
регулирования организации и деятельности законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов РФ в целом и АКЗС.
Теоретическая и практическая значимость работы определяется выводами и предложениями по совершенствованию деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, прежде всего, АКЗС, которые могут быть использованы нормотворческими органами субъектов Российской Федерации.
Объектом бакалаврской работы является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе организации и функционирования АКЗС.
Предметом выступает система конституционно-правовых норм федерального и регионального уровней, закрепляющих статус АКЗС и практика их реализации.
Методологическую основу работы составляет совокупность общенаучных и специальных методов познания. Основным методом является метод системного анализа правового регулирования и организации деятельности АКЗС. Использованы общенаучные методы, как анализ, синтез, сравнение, описание и специальные - толкования, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие методы.
Теоретическую основу данной работы составляют труды ученых по теории государства и права, по конституционному праву: И. Г. Дудко, К. А. Ишекова, Е. И. Козловой, О. Е. Кутафина, В. А. Лебедева, В. В. Невинского, Э. С. Юсубова и других.
Правовую основу работы составили Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ), другие федеральные законы, Устав (Основной Закон) Алтайского края, законы Алтайского края, иные нормативные правовые акты.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.
Исследование нормотворческой деятельности АКЗС актуально и под углом зрения ее влияния на развитие правового государства. В Российском государстве идет формирование новой правовой системы, в которой активно участвуют законодательные органы государственной власти субъектов РФ. Они реализуют как полномочия субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, так и собственную компетенцию.
Исследованиями понятия и сущности законодательной (представительной) власти, определением ее места в системе разделения властей занимались такие выдающиеся философы и ученые, как Т. Гоббс, Дж. Локк, Ш. Л. Монтескье, 3
Ж. Ж. Руссо. Кроме того, следует отметить работы российских
дореволюционных ученых: С. Е. Десницкого, Н. М. Карамзина, М. М. Ковалевского, Н. М. Коркунова, Ф. Ф. Кокошкина, Б. Н. Чичерина и других.
В 1990 - х гг. в связи с реформированием государственного устройства России, появляются современные научные труды, посвященные вопросам организации и деятельности органов государственной власти, их компетенции, в том числе и законодательных (представительных) органов субъектов РФ: С. А. Авакьяна, М. В. Баглая, И. Л. Бачило, Д. Н. Бахраха, Д. Л. Златопольского, О. Е. Кутафина, B. А. Лебедева, А. Ф. Малого, Ю. А. Тихомирова, В И. Фадеева, В. Е. Чиркина, С. М. Шахрая и других.
Целью бакалаврской работы является изучение конституционно¬правового статуса АКЗС; выявление специфики его деятельности; роли в системе органов государственной власти и на этой основе внесение некоторых предложений по совершенствованию деятельности Законодательного Собрания.
Указанная цель достигается путем решения следующих задач:
- проанализировать теоретическую основу создания и
функционирования законодательного (представительного) органа
государственной власти субъекта РФ в системе разделения властей;
- определить понятие государственного органа и выделить его признаки; определить понятие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также понятие АКЗС;
- рассмотреть структуру АКЗС;
- исследовать компетенцию АКЗС;
- изучить проблемы организации и деятельности АКЗС;
- выработать рекомендации по оптимизации правового
регулирования организации и деятельности законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов РФ в целом и АКЗС.
Теоретическая и практическая значимость работы определяется выводами и предложениями по совершенствованию деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, прежде всего, АКЗС, которые могут быть использованы нормотворческими органами субъектов Российской Федерации.
Объектом бакалаврской работы является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе организации и функционирования АКЗС.
Предметом выступает система конституционно-правовых норм федерального и регионального уровней, закрепляющих статус АКЗС и практика их реализации.
Методологическую основу работы составляет совокупность общенаучных и специальных методов познания. Основным методом является метод системного анализа правового регулирования и организации деятельности АКЗС. Использованы общенаучные методы, как анализ, синтез, сравнение, описание и специальные - толкования, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие методы.
Теоретическую основу данной работы составляют труды ученых по теории государства и права, по конституционному праву: И. Г. Дудко, К. А. Ишекова, Е. И. Козловой, О. Е. Кутафина, В. А. Лебедева, В. В. Невинского, Э. С. Юсубова и других.
Правовую основу работы составили Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ), другие федеральные законы, Устав (Основной Закон) Алтайского края, законы Алтайского края, иные нормативные правовые акты.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.
Изучение и анализ теоретических источников, действующего законодательства, практической деятельности законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в первую очередь, АКЗС позволяют сделать следующие выводы.
1. АКЗС является постоянно действующим и единственным органом законодательной власти Алтайского края. Законодательное Собрание как законодательный орган субъекта Российской Федерации является составным элементом системы органов государственной власти в Алтайском крае.
2. Организацию деятельности АКЗС осуществляет председатель и его заместитель. Основными структурными подразделениями являются, образуемые из числа депутатов постоянные комитеты, комиссии. Аппарат обеспечивает деятельность Законодательного Собрания.
3. Компетенция АКЗС включает законотворческие, контрольные, представительские, внутриорганизационные полномочия; полномочия в отношении местного самоуправления, в области экономического и социального развития и другие. Полномочия АКЗС регулируются нормами федерального и регионального законодательства. Полномочия Законодательного Собрания отражают основное назначение в качестве правотворческого и представительного органа.
4. Основное место в компетенции АКЗС занимают законодательные полномочия. Эти полномочия реализуются посредством законодательного процесса, который представляет собой деятельность, направленную на создание, изменение, дополнение и отмену норм права.
5. Контрольные полномочия АКЗС направлены на обеспечение исполнения федерального законодательства и законов субъектов Российской Федерации.
6. АКЗС взаимодействует с Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ, Конституционным Судом РФ и иными судами, Прокуратурой РФ, Губернатором Алтайского края и Правительством Алтайского края, законодательными (представительными) органами других субъектов РФ, а также с органами местного самоуправления.
7. Перспективы развития и совершенствования законопроектной и контрольной деятельности видятся:
- в необходимости урегулирования на федеральном уровне вопроса о количестве депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта, работающих на постоянной основе;
- совершенствовании работы по подготовке отзывов на федеральные законы;
- продолжении работы по подготовке консолидированных законодательных инициатив;
- необходимости усиления роли общественности при разработке законопроектов, систематизации порядка общественного обсуждения законопроектов;
- расширении участия муниципалитетов Алтайского края в законотворчестве;
- продолжении взаимодействия с Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ, Конституционным Судом РФ и иными федеральными судами, Прокуратурой РФ, с органами исполнительной власти субъекта РФ, с органами местного самоуправления;
1. АКЗС является постоянно действующим и единственным органом законодательной власти Алтайского края. Законодательное Собрание как законодательный орган субъекта Российской Федерации является составным элементом системы органов государственной власти в Алтайском крае.
2. Организацию деятельности АКЗС осуществляет председатель и его заместитель. Основными структурными подразделениями являются, образуемые из числа депутатов постоянные комитеты, комиссии. Аппарат обеспечивает деятельность Законодательного Собрания.
3. Компетенция АКЗС включает законотворческие, контрольные, представительские, внутриорганизационные полномочия; полномочия в отношении местного самоуправления, в области экономического и социального развития и другие. Полномочия АКЗС регулируются нормами федерального и регионального законодательства. Полномочия Законодательного Собрания отражают основное назначение в качестве правотворческого и представительного органа.
4. Основное место в компетенции АКЗС занимают законодательные полномочия. Эти полномочия реализуются посредством законодательного процесса, который представляет собой деятельность, направленную на создание, изменение, дополнение и отмену норм права.
5. Контрольные полномочия АКЗС направлены на обеспечение исполнения федерального законодательства и законов субъектов Российской Федерации.
6. АКЗС взаимодействует с Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ, Конституционным Судом РФ и иными судами, Прокуратурой РФ, Губернатором Алтайского края и Правительством Алтайского края, законодательными (представительными) органами других субъектов РФ, а также с органами местного самоуправления.
7. Перспективы развития и совершенствования законопроектной и контрольной деятельности видятся:
- в необходимости урегулирования на федеральном уровне вопроса о количестве депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта, работающих на постоянной основе;
- совершенствовании работы по подготовке отзывов на федеральные законы;
- продолжении работы по подготовке консолидированных законодательных инициатив;
- необходимости усиления роли общественности при разработке законопроектов, систематизации порядка общественного обсуждения законопроектов;
- расширении участия муниципалитетов Алтайского края в законотворчестве;
- продолжении взаимодействия с Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ, Конституционным Судом РФ и иными федеральными судами, Прокуратурой РФ, с органами исполнительной власти субъекта РФ, с органами местного самоуправления;
Подобные работы
- Законодательное собрание: механизм формирования и функционирования
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025 - Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГЛАВЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно - правовой статус исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Правовой статус Законодательного Собрания Красноярского края
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовой статус национальных меньшинств и проблемы его реализации (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2021 - Конституционно-правовые основы статуса российской нации: перспективы развития и проблемы реализации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - Правовой статус высшего органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Алтайского края)
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВОСУДИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016





