Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА КЛИЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ СПОРТИВНОГО КЛУБА СБЕ «ОДИН НА ОДИН»)

Работа №90534

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы121
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
1.1 Теоретические основы поддержки деятельности физкультурно-спортивных организаций 7
1.2 Обзор программных продуктов автоматизации деятельность
физкультурно-спортивных организаций 15
1.3 Технологии для автоматизации деятельности физкультурно-спортивных
организаций 24
2 АНАЛИЗ ОБЪЕКТА РАБОТЫ И РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 37
2.1 Общие сведения о спортивном клубе 37
2.2 Предпроектный анализ деятельности спортивного клуба 42
2.3 Разработка концепции информационной системы спортивного клуба .... 46
3 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА КЛИЕНТОВ
СПОРТИВНОГО КЛУБА 51
3.1 Проектирование информационной системы учета клиентов спортивного
клуба 51
3.2 Реализация информационной системы учета клиентов спортивного клуба 60
3.3 Анализ процесса реализации, внедрения и сопровождения проекта 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 83


РЕФЕРАТ
Выпускной квалификационной работы
Долбыш Артема Андреевича
по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика»
на тему «Разработка информационной системы учета клиентов»
(на примере спортивного клуба СБЕ «Один на Один»)
Объектом работы является спортивный клуб «Один на Один».
Предметом работы являются методики и информационные технологии учета клиентов физкультурно-спортивных организаций.
Цель работы - разработка информационной системы учета клиентов на примере спортивного клуба СБЕ «Один на Один».
Результатом работы является разработанная и принятая к внедрению в эксплуатацию информационная система по учету клиентов.
Иметь в своей собственности для облегчения функционирования бизнеса и увеличения его производительности такой инструмент, как информационная система - это один из самых приоритетных трендов современности в бизнесе [14]. Соответственно, разработка и внедрение собственной или приобретение уже имеющейся (типизированной конфигурации) информационной системы является на сегодняшний день актуальным вопросом для многих организаций.
Автоматизация физкультурно-спортивной организации, главным образом, по средствам анализа посещений и предпочтений в выборе абонементов для принятия наиболее грамотных решений является одним из наиболее важных аспектов ведения бизнеса. Это позволяет повысить работоспособность сотрудников организации, правильно распределить трудовые ресурсы и оптимизировать рабочие процессы. Важно отметить, что в любом роде деятельности информационная система, поддерживающая функционирование бизнеса, имеет множество неоспоримых плюсов, которые перекрывают немногочисленные минусы. Из главных плюсов можно выделить заметное снижение временных и финансовых издержек, возможность внедрения новых технологий работы, повышение эффективности деятельности сотрудников и стандартизацию бизнес-процессов. А из минусов можно выделить, что при разработке системы на заказ будет объявлена высокая стоимость и недостаточная управляемость со стороны заказчика, особенно, если заказчик не имеет четко поставленной задачи.
Объектом работы является спортивный клуб «Один на Один».
Предметом работы являются методики и информационные технологии учета клиентов физкультурно-спортивных организаций.
Цель работы - разработка информационной системы учета клиентов на примере спортивного клуба СБЕ «Один на Один».
Для достижения поставленной цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать основные аспекты поддержки деятельности физкультурно-спортивных организаций;
- провести обзор программных продуктов и технологий, позволяющих организовать автоматизацию деятельности физкультурно-спортивных организаций, и сделать на его основе соответствующие выводы, которые следует использовать в рамках достижения цели работы;
- проанализировать объект работы и особенности ведения учета клиентов в спортивном клубе и на основе анализа разработать концепцию информационной системы учета клиентов;
- разработать и реализовать проект ИС учета клиентов и модуля «чат-бот» средствами платформы «1С: Предприятие 8.3» и сопутствующих технологий;
- проанализировать и описать процесс реализации, внедрения и сопровождения проекта.
Работа состоит из введения, трех глав, в каждой из которых выделено по три пункта, заключения, списка используемых источников и литературы, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы поддержки деятельности физкультурно-спортивных организаций, произведен обзор программных продуктов и технологий, позволяющих автоматизировать деятельность физкультурно-спортивных организаций, и сделаны соответствующие выводы для дальнейшего анализа объекта работы. Также в данной главе рассмотрена платформа «1С: Предприятие 8.3», как технология разработки средств для ведения учета деятельности физкультурно-спортивных организаций.
Во второй главе представлены общие сведения спортивного клуба, для которого была выполнена разработка информационной системы по автоматизации учета клиентов, а также проанализирована деятельность спортивного клуба и разработана концепция информационной системы на его основе для дальнейшего создания проекта и его реализации.
В третьей главе представлен процесс проектирования информационной системы, который включает в себя создание эскизов пользовательского интерфейса и описание способов взаимодействия администратора с ними, а также представлено описание способов взаимодействия клиента с ботом. Помимо этого, представлен поэтапный процесс реализации информационной системы, в которой выделен, как отдельный аспект, модуль работы чат-бота. В заключительном пункте главы представлен анализ процесса реализации, внедрения и сопровождения проекта, который, в свою очередь, включает в себя процесс построения планирования работ средствами диаграммы Г анта.
В заключении представлены выводы по проделанной работе, а в приложении приведены: диаграмма классов для ИС учета клиентов, пример взаимодействия клиента с ботом (с расписанием и записью на тренировку) и листинг общих модулей, модулей общих форм, форм документов и формы объекта «обработка».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы был подробно рассмотрен такого рода сегмент спорта, как «деятельность физкультурно--спортивных организаций», и, в ходе детального её изучения, были выделены и структурированы основные виды деятельности таких организаций. Равным образом, был произведен обзор программных продуктов и технологий, используемых в рамках автоматизации деятельности физкультурно-спортивных организаций. Соответственно, были сделаны выводы по пригодности использования типизированных программ и по пригодности той или иной технологии для реализации информационной системы в рамках работы.
Еще одним этапом, заключенным во 2 часть работы, был произведен анализ объекта работы, и разработана концепция информационной системы. В ходе анализа объекта работы были рассмотрены виды деятельности, которыми занимается КСБЕ «Один на Один» и, на основе рассмотренных видов деятельности и особенностей функционирования их в рамках объекта работы , была выделена основная деятельность, произведен предпроектный анализ на ее основе. В этот этап включено изучение организационной структуры, продуктов, функций и услуг, предоставляемых спортивным клубом клиентам, а также, для более детального понимания бизнес-процессов, создана диаграмма в нотации BPMN процесса основной деятельности - учета клиентов «как есть» и «как будет». Диаграмма «как есть» разрабатывалась в ходе анализа основной деятельности спортивного клуба, а диаграмма «как будет» разрабатывалась в ходе анализа требований и пожеланий клиента для наиболее полного отражения картины функционала конечной информационной системы.
На заключительном крупном этапе работы разработан проект и описаны отдельные детали его реализации, реализован функционал информационной системы и дополнительного модуля, которые полностью соответствуют выдвинутым и сформированным требованиям задания и произведен анализ процесса реализации, внедрения и сопровождения проекта для оценки во временных и стоимостных критериях по актуальным данным в приблизительном формате.
В заключении выполнения работы следует выделить и проанализировать все задачи, которые ставились вначале и на основе их анализа дать оценку практической реализации выполнения каждой из задач:
- были проанализированы основные аспекты поддержки деятельности физкультурно-спортивных организаций, что дало большее понимание нюансов функционирования объекта работы в рамках главной поставленной задачи;
- был проведён детальный обзор программных продуктов и технологий, позволяющих организовать автоматизацию деятельности физкультурно¬спортивных организаций, и сделаны на его основе соответствующие выводы, которые были использованы в рамках достижения цели работы;
- достаточно полно был проанализирован объект работы и особенность ведения учета клиентов в спортивном клубе;
- наиболее полно была разработана концепция и проект информационной системы учета клиентов, полностью удовлетворяющие требованиям задания;
- в полной мере была реализована информационная система учета клиентов и функционал работы «чат-бота» средствами платформы «1С: Предприятие 8.3» и средствами сопутствующих технологий;
- в завершении был проанализирован и описан процесс реализации, внедрения и сопровождения проекта для оценки затрат временных и финансовых по его введению в опытную эксплуатацию.
Выпускная квалификационная работа завершена принятием к внедрению информационной системы по учету клиентов в опытную эксплуатацию, и, в скором будущем, планируется доработка функционала модуля «чат-бота» путем добавления проверки собеседника после инициирования им диалога, на предмет того, есть ли клиент в ИС организации с такими данными.



1. ГОСТ ИСО/МЭК 2382-1-99. Информационная технология. Словарь. Часть 1. Основные термины и определения // - Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. - 1999. - 40 с.
2. ГОСТ РВ 51987 - 2003 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Типовые требования и показатели качества функционирования информационных систем. Общие положения» // - Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. - 2003. - 52 с.
3. «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14 - ст) (ред. от 10.02.2021) - ст. 93.12.
4. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» - ст. 10.
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» - ст. 2.
6. Вигерс, К. Разработка требований к программному обеспечению, 3-е изд., дополненное / К.Вигерс, Битти Д; пер. с англ. - М.: Издательство «Русская редакция»; Спб.: БХВ-Петербург, 2014. - 736 с.
7. Кашаев, С.М. 1С: Предприятие 8.3. Программирование и визуальная разработка на примерах / С.М. Кашаев. - Спб.: БХВ-Петербург, 2015. - 336 с.
8. Куликов, С. Тестирование программного обеспечения. Базовый курс / С. Куликов. - Спб.: Питер, 2018 - 296 с.
9. Мэтью Макдональд, Веб-разработка. Исчерпывающее руководство / Макдональд Мэтью - С.: Питер, 2017. - 640 с.
10. Хрусталева, Е.Ю. 101 совет начинающим разработчикам / Е.Ю. Хрусталева. - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2015. - 284 с.
11. Хрусталева, Е.Ю. Язык запросов «1С: Предприятия 8» / Е.Ю. Хрусталева. - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2013.
12. HTTP [Электронный ресурс] / - Режим доступа:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/627, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 02.05.2021.
13. Анализ технологий создания desktop - приложений [Электронный ресурс] / - Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2018/01/85620, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 30.04.2021.
14. Головицына М.В. Информационные технологии в экономике [Электронный ресурс]/ Головицына М.В. - Электрон. текстовые данные. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 589 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52152, свободный - Загл. с экрана. - ЭБС «IPRbooks». - Дата обращения 29.04.2021
15. Информационные системы и технологии в экономике и управлении.
Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.В. Акимова [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2016. - 178 c. - Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/47671 , свободный - Загл. с экрана. - ЭБС «IPRbooks». - Дата обращения 29.04.2021
16. Информация об юридическом лице АНО КСБЕ «Один на Один»
[Электронный ресурс] / - Режим доступа:
https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1182225044320_2208056863_KLUB- SMEShANNYH-BOEVYH-EDINOBORSTV-ODIN-NA-ODIN, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 10.05.2021
17. Информация об юридическом лице АРОООО «СОЮЗ ММА
РОССИИ» [Электронный ресурс] / - Режим доступа:
https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1162225072206_2208044441_AROOOO- SOYuZ-MMA-ROSSII, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 10.05.2021
18. Нотация BPMN 2.0: ключевые элементы и описание [Электронный ресурс] / - Режим доступа https://www.comindware.com/ru/blog, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 13.05.2021
19. НОТАЦИЯ BPMN. Практическое моделирование. [Электронный
ресурс] / - Режим доступа https://rzbpm.ru/knowledge/bpmn-prakticheskoe-
modelirovanie.html, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 13.05.2021
20. Общие сведения о САПР [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http: //hoster.bmstu.ru/~sm7/Metodiky/RomanovaSM7 Sapt_tema1 _2_T eoria/Zaniatie 1.htm, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 15.05.2021.
21. Основы работы с JSON [Электронный ресурс] / - Режим доступа: https://www.8host.com/blog/osnovy-raboty-s-json/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 02.05.2021.
22. Платформа Mobifiness [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http s: //ekb. dk. ru/wiki/platforma- mobifiness#:~:text=Mobifitness%20(ООО«Мобильные%20технологии»)%20— %20платформа,на%20сайте%20и%20в%20соц.сетях, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 29.04.2021.
23. Платформа «1С:Предприятие» как средство разработки бизнес-
приложений [Электронный ресурс] / - Режим доступа:
https://1c.ru/rus/partners/training/edu/tez_pdf.conf7/nurs.pdf, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 03.05.2021.
24. Принципиальные позиции деятельности физкультурно-спортивных
организаций [Электронный ресурс] / - Режим доступа: https://science-
education.ru/ru/article/view?id=17418#:~:text=Физкультурно- спортивные%20организации%20участвуют%20в%20осуществлении,в%20дости жении%20высоких%20спортивных%20результатов, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 29.04.2021.
25. Что такое нотация BPMN. [Электронный ресурс] / Режим доступа https://www.columbusglobal.com/ru/blog/chto-takoe-notaciya-bpmn-osnovnye- ponyatiya-s-primerom, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 13.05.2021.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ