Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА 6
1.1. Основная характеристика и структура современного интернет-маркетинга .... 6
1.2. Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке флористики 32
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА КОМПАНИИ «ЛЕНЦВЕТТОРГ» 41
2.1. Общие сведения и анализ стратегии интернет-маркетинга компании
«ЛенЦветТорг» 41
2.2. Проект интернет-коммуникаций для студии флористики «ЛенЦветТорг» 46
Заключение 62
Список использованной литературы и источников 64
В начале 2020 года на планете насчитывалось 4 100 667 287 интернет- пользователей, что превышает 53% всего населения Земли. Этот показатель на 3,42 миллиарда превышает количество пользователей Сети, зарегистрированных в конце 2016 года [86]. Закономерно, что при таком росте числа пользователей и повсеместном распространении Интернета в маркетинге также все больше используются онлайн-инструменты.
Интернет-маркетинг (англ. 1н1егне1шагке11нц) - это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, услуги, место продаж и продвижение. Основная цель использования интернет-маркетинга заключается в получении максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта или портала, то есть в том, чтобы привлечь как можно больше пользователей к предлагаемым услугам или товарам [40, с.12].
Тема нашей работы актуальна, так как в современных условиях одним из наиболее эффективных и активно развивающихся инструментов коммуникации бренда с аудиторией является интернет-маркетинг. Вместе с тем, данная сфера является насыщенной и высококонкурентной, поэтому крайне важно правильно выбрать инструменты онлайн-продвидения и сформировать из них систему.
Интернет-маркетинг используется во всех сферах экономики, наибольшую популярность он имеем в сферах продаж товаров и услуг, в том числе на рынке флористики.
Компания «ЛенЦветТорг» - это сеть флористических магазинов в городе Санкт-Петербурге. Компания имеет 6 филиалов. Специализируется на продаже цветов, букетов и композиций, а также сопутствующих товаров. Целью кампании на 2020-2022 год является увеличение доли онлайн-продаж. Для продвижения своих товаров и услуг кампания использует интструмаенты интернет-маркетинг.
Объектом работы является интернет-маркетинг как часть стратегии продвижения, а предметом - интернет-маркетинг как часть стратегии продвижения компании «ЛенЦветТорг».
Целью работы является разработка проекта системы интернет-
коммуникаций для студии флористики «ЛенЦветТорг».
Из поставленной цели мы можем выделить следующие задачи:
• изучить понятие и структуру современного интернет-маркетинга;
• рассмотреть особенности интренет-маркетинга на рынке флористики;
• провести анализ существующей стратегии интернет-маркетинга компании «ЛенЦветТорг»;
• разработать проект интернет-коммуникаций для студии флористики «ЛенЦветТорг».
В работе были использованы теоретические и эмпирические методы исследования. Из теоретических методов — анализ документов и других источников, из эмпирических — контент-анализ и сравнительно-сопоставительный анализ.
Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых решает поставленные выше задачи и заключения. Первая глава посвящена теоретико-методологическим основам интернет-маркетинга, а вторая - разработке проекта системы интернет- коммуникаций для студии флористики «ЛенЦветТорг».
В работе использованы как классические учебники по маркетингу и рекламе таких ученых как Виноградова С.В., Котлер Ф., Симонян Т.В., так и онлайн - источники с наиболее актуальной информацией о выбранной сфере рынка и трендах интернет-маркетинга.
На основании проведенного исследования нами был разработан проект интернет-коммуникаций для студии флористики «ЛенЦветТорг», а также рекомендации по усовершенствованию существующих каналов коммуникации.
Целью кампании «ЛенЦветТорг» на 2020 год является увеличение доли онлайн-продаж. Для достижения данной цели предлагаем использовать в дополнение к существующим каналам продвижения таргетированную рекламу, а также обновить сайт, усилить 8ММ актуальными механиками продвижения, использовать лидеров мнений для повышения узнаваемости и доверия к бренду.
В результате работы нами были разработаны прототип сайта для компании, новый визуал для социальных сетей, составлен перечень рекомендаций по повышению узнаваемости и вовлеченности в социальных сетях, а также разработан и внедрен в работу проект таргетированной рекламы.
Результатами внедрения проекта таргетированной рекламы стали:
• Увеличение количества подписчиков практически в 7 раз (с 433 до 2915);
• Увеличение количества еженедельных посещений аккаунта в 10 раз (с 150 до 1500 в среднем);
• Увеличение количества ежемесячных онлайн-продаж через аккаунт в Инстаграм в 35 раз.
Другие предложения также были рассмотрены руководителями кампании «ЛенЦветТорг» и будут внедрены в работу в течение 2020 года.
Компания «ЛенЦветТорг» - сеть флористических магазинов в Санкт- Петербурге, имеющая 6 филиалов в разных районах города. Организация постоянно развивается и расширяется.
Целью кампании на 2020 год является увеличение объема продаж в сети Интернет. В связи с этим вопрос применения интструментов интернет-макетинга и формированиях из них эффективной системы коммуникаций в сети Интернет является крайне актуальным.
Нами была проведена аналитика интернет-стратегии компании «ЛенЦветТорг» и анализ ключевых конкурентов.
По итогам аналитики мы сделали вывод, что для достижения данной цели предложили использовать в дополнение к существующим каналам продвижения таргетированную рекламу, а также обновить сайт, усилить SMM актуальными механиками продвижения, использовать лидеров мнений для повышения узнаваемости и доверия к бренду.
В результате работы нами был разработан проект сайта компании, так как существующий сайт находится в «замороженном состоянии». Мы предложили сайт с удобной для пользователей структурой, актуальным оформлением и функциями интернет-магазина. Предложенный формат сайта может использоваться как посадочная страница для рекламных кампаний в сети Инстаграм, а также в качестве самостоятельного источника продаж.
Также нами были сформулированы рекомендации по развитию аккаунта в социальной сети Инстаграмм компании «ЛенЦветТорг» - предложены новая визуальная стратегия, актуальные механики продвижения в социальных сетях, в том числе геймификация и использование дополненной реальности в формате масок.
Нами был разработан и внедрен в работу проект таргетированной рекламы. Целью рекламной кампании мы определили привлечение целевого трафика на страницу в социальной сети Instagram, затем создали несколько вариантов 62
креативов, подобрали и протестировали целевые аудитории и осуществили запуск кампании.
Результатами апробации проекта таргетированной рекламы стали увеличение количества:
• подписчиков практически в 7 раз (с 433 до 2915);
• еженедельных посещений аккаунта в 10 раз (с 150 до 1500 в среднем);
• ежемесячных онлайн-продаж через аккаунт в Инстаграм в 35 раз.
Другие предложения также были рассмотрены руководителями кампании «ЛенЦветТорг» и будут использованы в работе в течение 2020 года. В ближайшее время будет обновлен сайт компании с учетом разработанных рекомендаций, внедрены предложенные механики 8ММ.
1. Hollensen, Svend / Marketing, management: a relationship approach / SvendHollensen - Third edition, 2015. - 720 с.
2. Kotler, Philip. Marketing management / Philip Kotler, Kevin Lane Keller - Includes bibliographical references and index, 2012. - 812 с.
3. Valacich, Joseph / Managing in the Digital World / Joseph Valacich, Christoph Schneider - England: Essex, 2016. - 530 с.
4. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: учебник / М.В. Акулич. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 352 с.
5. Алексунин, В. А. Маркетинговые коммуникации : практикум для студ. вузов по спец. "Маркетинг"; доп. УМО / В. А. Алексунин, Е. В. Дубаневич, Е. Н. Скляр. - М. : Дашков и К, 2012. - 196 с.
6. Андреева, Н.Н. Организация рекламной деятельности в АПК: учебное пособие / Н. Н. Андреева. - СПб. : Проспект Науки, 2014. - 88 с.
7. Багиев Г. Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев. - М.: Экономика, 2011. - 455 с.
8. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов / В.И. Беляев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2010. - 676 с.
9. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия - М.: Изд. РИП-холдинг, 2003. - 174 с.
10. Бест Р., Маркетинг от потребителя / Р. Бест, П.Миронова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 760с.
11. Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов, 2012. - 448 с.
12. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
13. Бузин В.Н., Бузина Т.С. / Медиапланирование для практиков - М.: Вершина, 2006. - 448 с.
14. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
15. Веселов С.В. Потребительский и рекламный рынки России: анализ взаимосвязи, состояния и перспектив развития / С.В. Веселов, В.А.Музыко, А.В Столярова. - М.: АЦВИ, 2013. - 256 с.
16. Виноградова С.В. Маркетинг торгового предприятия: учебник для вузов / С.В. Виноградова, Н.В.Маркина, Е.С. Юдникова - СПб.: - Питер, 2011. - 483 с.
17. Габинская, О. С. Маркетинговые коммуникации: учеб.пособие для вузов/ О. С. Габинская, Н. В. Дмитриева.- М. : Академия, 2010.- 240с.
18. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П. Г олубков - М.: Дело, 2011. - 318 с.
19. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Е. Н. Голубкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс»,2003. - 304 с.
20. Горский И.В. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности. Учеб.-метод.пособ. / И.В. Горский. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 192 с.
21. Гундарин, М. В. Основы интегрированных коммуникаций: реклама / М. В. Гундарин. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013. - 92 с.
22. Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR: практические
рекомендации/ Гундарин М.В - Барнаул : Изд-во АлтГУ. - 336 с.
23. Гундарин, М.В. Теория и практика связей с общественностью/
Гундарин М.В. - М., 2007. - 334 с.
24. Гуров, Ф. Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети / Ф.Н. Гуров. - М. : Вершина, 2009.- 152с.
25. Джумиго, Н. А. Менеджмент организации в условиях стратегических изменений / Н. А. Джумиго, О. В. Кожевина. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2009. - 140 с.
26. Дубровин И. А. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. - 580 с.
27. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учебное пособие / А. П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2010. - 253 с.
28. Егорова, М.М. Маркетинг: теория / М.М. Егорова. - М.: Инфра - М, 2008.- 60 с.
29. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014. - 648 с.
30. Есикова, И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний: научное издание / И. В. Есикова. - М. : Дашков и К, 2012. - 160 с.
31. Идрисов Ш.А. Маркетинг: учебное пособие / Ш.А. Идрисов. - 2-е изд., доп. и испр. - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. - 337 с.
32. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. - М.: Изд-во ЛКИ, 2008. - 228 с.
33. Казущик А. А. Основы маркетинга: учебник / А. А. Казущик. -Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
34. Калюжнова, Н.Я. Маркетинг: общий курс: учеб.пособие / Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2010. - 476 с.
35. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб.пособие по спец. «Маркетинг» / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.
36. Капон, Н. Управление маркетингом / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт.- СПб. : Питер, 2010.- 832с.
37. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: учебное пособие / В. Б. Кашкин. - М.: Флинта, 2013. - 224 с.
38. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз : учебное пособие / Ф. Китчен, Е.Э. Лалаян. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 454 с.
39. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 237 с.
40. Кожушко О. А. Интернет-маркетинг и диджитал стратегии / О.А. Кошушко, И.А. Чуркин. - Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015 - 327 с.
41. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы. - М.: Академический проспект, 2004. - 432 с.
42. Коноваленко М.Ю. Теория коммуникации: Учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. - М.: Юрайт, 2013. - 415 с.
43. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Изд-во "Питер", 1999. - 898 с.
44. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Пер. с англ. - М: Вильямс, 2012. - 488 с.
45. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент: научное издание / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - СПб. : Питер, 2012. - 816 с.
46. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ.; общ.ред. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2007. - 656 с.
47. Кутлалиев А., Попов А. А. Эффективность рекламы. 2-е издание. - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.
48. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236с.
49. Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. - СПб.: Питер, 2008. -141 с.
50. Лидовская, О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О.П. Лидовская. - СПб.: Питер, 2008. - 141 с.
51. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 с.
52. Макашев, З.М. Брендинг / З.М. Макашев. - СПб.: Питер, 2014. - 204 с.
53. Максимцов, М. М. Менеджмент: учебник / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 343 с.
54. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 224с.
55. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. - 288с.
56. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В. Л. Музыкант. - М.: Эксмо, 2008.- 832 с.
57. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 с.
58. Назайкин А.Н. / Медиапланирование на 100% - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 460 с.
59. Назипов Р.Е. / Таргетированная реклама -М.: Билингва, 2020. - 540 с.
60. Наумов В. Н. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
61. Нахимова Е.А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Е.А. Нахимова, А. П. Чудинов. - М.: Флинта, 2015. - 164 с.
62. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 345 с.
63. Олубаев Е.И.. Конкурентный маркетинг цветочного бизнеса:
стратегический подход./ Е.И. Олубаев - Спб.: Питер, 2019. - 864 с.
64. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 6 изданий, стер. М.: Омега-Л, 2002-2011. - 656 с.
65. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. - М.: Омега- Л, 2009 - 56 с.
66. Парамонова, Т.Н. Маркетинг: Учебник. / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк; под ред. Т.Н. Парамоновой.- М.: КНОРУС, 2008. - 340 с.
67. Подорожная Л. В., Теория и практика рекламы. М.: Издательство "Омега-Л", 2011. - 344 с.
68. Пономарева А. М. Рекламная деятельность: организация,
планирование, оценка эффективности. [Текст] М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004. - 211 с.
69. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер,
2001. - 656 с.
70. Рязанов Ю. Г., Шматов Г. А. Медиапланирование. Екатеринбург,
2002. - 201 с.
71. Сабурова М. М. Маркетинговые коммуникации (теория, управление, практика): учебное пособие / М. М. Сабурова. - Ульяновск :УлГТУ, 2013. - 166 с.
72. Симонян Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб.пособие для студ. вузов / Т.В.Симонян, Т.Г.Кизилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 212 с.
73. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб.для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.
74. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. Учеб. Пособие/Пер. с англ. под ред. проф. Л. Ф. Никулина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 415 с.
75. Суркова Е. В. Основы маркетинга :учебное пособие/ Е.В. Суркова. - Ульяновск :УлГТУ, 2007. - 152 с.
76. Тихомирова Е.И. Коммуникация и стратегические коммуникации // Петербургская школа PR: от теории к практике. Сб. науч. статей / Редколл.: Д.П. Гравра, А.Д. Кривоносов, М.А. Шишкина. СПб.: СПбГУ, 2015. - 49 с.
77. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е.Токарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 508 с.
78. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. СПб.: «ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК» «Издательский дом НЕВА». -М.: «ОЛМА- ПРЕСС» 2002. - 448 с.
79. Чамкин А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие / А. С. Чамкин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 350 с.
80. Чернатони Л., МакДональд М. Брендинг. Как создать мощный бренд: Учебник для ВУЗов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 559 с.
81. Шарков Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник / Ф. И. Шарков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 592 с.
82. Шульц, Д.Е. Новая парадигма маркетинга: Интегрируемые
маркетинговые коммуникации / Д.Е.Шульц, С.И.Танненбаум, Р.Ф.Лаутерборн. - М.: издательство «ИНФРА-М», 2004. - 233 с.
83. Щербаков С.Е. Тартеированна реклама / С.Е. Щербаков, СПб.: Питер, 2019. - 240 с.
84. Арланцев А.В., Синергизм коммуникационного инструментария [Текст]/ А.В.Арланцев, Е.В.Попов //Маркетинг в России и за рубежом: журнал. - 2014. - № 1. - с. 54-78.
85. Кензина Ц. З., Манджиев Б. А. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность // Молодой ученый. — 2016. — №27.2. — С. 18-20.
86. Денисов А.Д., Статистика Интернета 2020: трафик, сайты и блоги, домены, социальные медиа, онлайн-реклама и электронная коммерция — свежие цифры и факты / А.Д. Денисов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sdvv.ru/articles/elektronnaya-kommertsiya/statistika-interneta-2019-trafik-sayty- i-blogi-domeny-sotsialnye-media-onlayn-reklama-i-elektronnaya/
87. Росситер, Дж.Р. Реклама. Продвижение товаров / Дж.Р. Росситер, Л.
Перси [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.piter-
press.ru/attachment.php?barcode=978580460115&at=exc&n=0
88. Теряева Е.И. Преимущества таргетированной рекламы / Е.И. Теряева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://blog.calltouch.ru/kakie- preimushhestva-daet-targetirovannaya-reklama/
89. Тренды интернет-маркетинга в 2020 году [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https: //myacademy. ru/baza-znanii/stati/trendi-internet-marketing-
2019.html
90. Поиск покупателей: советы по лидогенерации для отрасли году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vc.ru/flood/15492-auto-lead- generator
91. Учебное пособие по настройке таргетированной рекламы на площадке
МуТагде! [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://target.my.com/pro/education/online-course
92. Чалова, А.А. Интегрированные маркетинговые коммуникации:
методологический аспект / Чалова А.А., Тарасов А.С. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=15856574