Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модель коммуникационной стратегии магазина «Натуральная косметика из Крыма»

Работа №90530

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы исследования коммуникационных стратегий1.1. Коммуникационные стратегии: понятие, сущность, специфика 6
1.2 Характеристика основных этапов процесса разработки коммуникационной стратегии 15
Глава 2. Особенности коммуникационной деятельности магазина «Натуральная косметика из Крыма» 30
2.1 Оценка конкурентной среды на рынке натуральной косметики 30 2.2 Коммуникационная стратегия магазина «Натуральная косметика из Крыма»
37
Заключение 56
Библиографический список: 58
Приложение: 67


В условиях конкуренции и изменения информационно-коммуникационной среды разработка стратегии является жизненной необходимостью для компаний. Коммуникационная среда современной компании входит в инструментарий менеджмента, с помощью которого осуществляется гармоничное развитие внутренней и внешней коммуникации организации. Следовательно, разработка и реализация коммуникационных стратегий становятся актуальными в системе компании.
Актуальность работы определяется тем, что компании вынуждены разрабатывать коммуникационные стратегии, чтобы удержать и привлечь клиентов в условиях жесткой конкуренции. В частности, в выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности коммуникационной деятельности магазина «Натуральная косметика из Крыма». В связи с тем, что современная обстановка на рынке требует от предприятий малого бизнеса наличие проработанной системы коммуникаций, ее отсутствие у магазина натуральной косметики из Крыма делает данную организацию неспособной к конкурентной борьбе. Исходя из этого следует обоснование актуальности темы данной работы и необходимость в разработке стратегии для анализируемой компании.
Целью работы является формирование коммуникационной стратегии для магазина «Натуральная косметика из Крыма».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы исследования коммуникационных стратегий;
- охарактеризовать основные этапы процесса разработки коммуникационной стратегии;
- дать оценку состояния конкурентного рынка натуральной косметики в г. Барнауле;
- проанализировать существующую систему коммуникаций магазина «Натуральная косметика из Крыма».
- разработать коммуникационную стратегию магазина «Натуральная косметика из Крыма».
Объект исследования - коммуникационные стратегии на рынке натуральной косметики, предмет - особенности коммуникационных стратегий на рынке натуральной косметики.
Методы, применяемые в исследовании: традиционный анализ литературы, сравнительно-сопоставительный, моделирование, анализ документов, вторичный анализ данных.
Теоретическую основу исследования составили труды российских и зарубежных теоретиков и практиков средств массовой коммуникации, стратегического планирования: Гнатюк О.Л., Писарева Е.В., Ромат Е.В., Сендеров Д.В., Геворкян А.Э.и других.
Научная новизна данной работы определяется тем, что в ней достаточно основательно изучены вопросы формирования и развития коммуникационной стратегии компании, проиллюстрированные на примере магазина «Натуральная косметика из Крыма». Новизна авторского подхода заключается в подборе эффективных каналов коммуникации в условиях ограниченного маркетингового бюджета. Использование предложенных действий позволит владельцам розничных магазинов натуральной косметики повысить эффективность коммуникаций.
Информационной базой для работы послужила современная научная литература и публикации по вопросам построения коммуникационной стратегии.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе определено место и значимость коммуникационных стратегий в организации. Рассмотрены уровни построения коммуникационной стратегии, охарактеризованы основные этапы.
Вторая глава посвящена анализу коммуникационной деятельности магазина «Натуральная косметика из Крыма». Предложены конкретные шаги по улучшению коммуникации с потенциальными покупателями, сформулированы этапы реализации.
Итоги проделанной работы и основные выводы излагаются в заключении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире тема конкуренции и конкурентных стратегий очень актуальна. Организации разрабатывают свои коммуникации с учетом нужд целевой аудитории таким образом, чтобы они были привлекательнее, чем у чем конкурентов. Чтобы их достичь компания движется вперед по определенно выбранной стратегией, которая подходит по всем параметрам внутренней и внешней среде данной компании.
В ходе анализа работ, посвященных данной теме, был сделан вывод, что при построении стратегии коммуникации специалисты опираются на жизненный цикл товара. Анализ этапов позволил сделать вывод, что в основе успешной коммуникации лежит умение верно сопоставить каналы и инструменты для налаживания эффективных коммуникационных контактов с различными группами населения.
Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на данный момент на рынке косметических товаров, вынуждают компании все больше внимания уделять разработке собственной стратегии продвижения. Ритейлеры и производители, действующие на региональном рынке, активно используют различные коммуникации для продвижения своих товаров. Основными инструментами продвижения магазинов косметики на региональном рынке являются реклама в интернете, стимулирование продаж и ГК-мероприятия.
На примере магазина «Натуральная косметика из Крыма» был рассмотрен процесс создания коммуникационного плана с нуля. Предложенный план создавался с учетом ограниченного бюджета, поэтому инструменты подбирались по следующим критериям: экономично, эффективно, с высокой долей конверсии в продажу.
Основанным каналом продвижения был выбран Инстаграм, поскольку это самая быстрорастущая социальная сеть в мире. Если ее грамотно использовать в качестве рекламного канала, она сможет приносить в бизнес 20¬80% продаж.
Важнейшим направлением программы продвижения также стало создание интернет-магазина, на котором представлен весь ассортимент. Поскольку оптимизация данного канала является дорогостоящим процессом, было решено отодвинуть полноценный запуск этого ресурса на время, пока знание аудитории о компании не повысится.
Таким образом, различного рода коммуникации с потребителями позволяют выдать информацию о продукте компании, а также убедить покупателя отдать предпочтение определенным товарам и маркам.



1) Бердникова Э. Коммуникационные стратегии в маркетинге // [Электронный ресурс]Сервис Google книги- Режим доступа: ййр8://Ьоок8.доод1е.ги/(дата обращения: 06. 05. 2020)
2) Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации : интегрированный подход : пер. с англ. СПб. : Питер, 2001
3) Брендинг: зачем компании создают бренды -стратегии и примеры [Электронный ресурс] //Портал «Генеральный директор»- Режим доступа: https://www.gd.ru/artic1es/254-brending (датаобращения: 14.04.2020)
4) Василика М.А. Основы теории коммуникации. - Гардарики, 2005
5) Васильев Е.Ж., Трофименко Е.Ю. Стратегический подход к маркетинговым коммуникациям, Вестник ЮУрГУ, №17, 2007, С. 72
6) Виханский О. С. Стратегическое управление.М. :Гардарики, 2000
7) Вольтон Д. Информация не значит коммуникация: пер. с фр. / Отв.ред. К.Г. Сальберг-Вачнадзе. - М.: «ПОЛПРЕД-Справочники», 2010. - 34 с.
8) Гавра Д.П. Категория стратегической коммуникации: современное состояние и базовые характеристики // Век информации. 2015. № 3 (4). С. 231.
9) Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: для бакалавров и специалистов - СПб: Питер, 2011, С. 201
10) Геворкян А.Э. Понятие, сущность и функции массовой коммуникации// [Электронный ресурс] Электронная библиотека КиберЛенинка-Режим доступа: https://cvber1enmka.ru/artic1e/n/ponvatie-suschnost-i-funktsп-massovov- kommunikatsii/viewer(дата обращения: 06. 05. 2020)
11) Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. Учебное пособие // [Электронный ресурс] Сервис «КартаСлов.ру» -Режим доступа:https://kartas1ov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/ %П0%93%П0%ВП%П0%В0%П1%82%П1%8Е%П0%ВА%П0%9Е%П0%9 В%П0%9Е%П1%81%П0%ВП%П0%ВЕ%П0%В2%П 1%8В%В1%82%Э0%
В5%В0%ВЕ%В1%80%В0%В8%В0%В8%В0%ВА%В0%ВЕ%В0%ВС%В0
%ВС%Э 1%83%В0%ВВ%В0%В8%В0%ВА%В0%В0%В1 %86%В0%В8%Э0 %В8/2(дата обращения: 06. 04. 2020)
12) Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // [Электронный ресурс] Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» -Режим доступа:Ь11р://^^^.тауг17.ги/аг[1с1ез/2006/6/40281Ь1т1(дата обращения: 06. 04. 2020)
13) Горкина М., Мамонтов А., Манн И. РЯ на 100%: Как стать хорошим менеджером по РЯ М.:Альпина-Паблишер, 2012- С 27
14) Гундарин М.В. Книга руководителя отдела РЯ: практические рекомендации / Издательство: Питер, 2009
15) Гусева О. В. Брэндинг // [Электронный ресурс]/ Портал «Энциклопедия
маркетинга»-Режим доступа:ййр5://’№№№.шагкейпд.5рЬ.ги/геаб/ш4/3.й1:ш
(датаобращения: 14.04.2020)
16) Данченок Л. А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. Учебное пособие-Спб.- Питер 2013
17) Данько Т. П. Управление маркетингом. М. :ИНФРА-М, 2001.
18) Диксон П. Р. Управление маркетингом : пер. с англ. М. : Изд-во БИНОМ, 1998
19) Домнин В.Н. Предпочтения бренда — ключевой фактор влияния на потребительский спрос и рыночные показатели фирмы // Бренд-менеджмент. — 2009. — 3. С. 130-144
20) Дубровина М.А., Трусевич Е.В., Огнев Д.В. Значение комплекса маркетинговых и рекламных стратегий организации розничной торговли, ВЕСТНИК ИрГТУ №7 (90), 2014,С. 142-143
21) Душкина, М. РЯ и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология : учебное пособие по специальности «Связи с общественностью» / М. Р. Душкина. - СПб.: Питер, 2010
22) Жуков А. Логика строения бренда // [Электронный ресурс] // Портал «Уе11о'№Вод»-Режим
доступа:https://www.ye11owdog.гu/b1og/i/1ogoka stгoeпiya bгeпda (Дата
обращения: 14.05.2020)
23) Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) - Москва. «Международные отношения», 1991
24) Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. - СПб., 2009
25) Зыкова М.Е. Бренд как инструмент стратегического маркетинга // Эффективные инструменты маркетинга, рекламы и логистики: коллективная монография / Под ред. проф. Е.В. Сибирской. Воронеж: Научная книга, 2010 - С. 100-124
26) Кабкова Е. Шпаргалка по теории организации, М, 2009 - С.50
27) Киселев, А. Теория и практика массовой информации / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2010
28) Клифтон Р., Симмонз Д. Бренды и брендинг. — М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2008. — 318 с.
29) Козырев М. С. Методы принятия управленческих решений : учебник. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018, С. 34
30) Коммуникационная стратегия: как бренду общаться с клиентами //
[Электронный ресурс] Блог.шда1е -Режим
доступа:Ьйрз://Ь1одлпда1:е.гиМе1:а11/кошшишка1:8Юппауа-81:га1:ед1уа-как-ЬгеЫи- оЬзЬсЬа1зуа-з-к11еп1:аш1/(дата обращения: 06. 02. 2020)
31) Кондратьев Э. В. Связи с общественностью: Учебное пособие для вузов /
Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. - М.: Академический проект, 2004 -С. 88
32) Корнеенков С. С. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета. - М.: Издательство Юрайт, 2019, С. 101-103
33) Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание. М.: Вильямс, 2009
34) Левитас А.М. Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
35) Манн И.Б. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
36) Мироненко Н. В. Медиапланирование: учебно-методическое пособие. Орел: изд-во ОГУ, 2010.
37) Мироненко А.А. , Мироненко Н. В. Социальные модели в теориях массовых коммуникаций//Среднерусский вестник общественных наук 2009. №4. С.93-98.
38) Морозова Н.А. Коммуникационная концепция маркетинга / Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2011. № 2. С. 140-144.
39) Наумова А.В. Планирование рекламной кампании: монография. Новосибирск: СибУПК, 2005, С. 130-131
40) Основные виды коммуникационных стратегий// [Электронный ресурс]
файловый архив студентов «Studfailes.ru» -Режим
доступа:https://studfile.net/preview/2442394/page:30/(дата обращения: 06. 04. 2020)
41) О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход : пер. с англ. СПб. : Питер,2001.
42) Пакина О. Стратегии прорыва/ Бизнес-журнал, 2009/05: ЮграБизнес- журнал. Объединенная межрегиональная редакция С. 9
43) Пашенцев Е.Н. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. Современные технологии глобального влияния и управления. М.: МЦСПИК, 2014.
44) Писарева Е.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: современные технологии, стратегии, инструментарий (теория и практика): Учебное пособие / М.: Изд-во «Ваш полиграфический партнер», 2014, С. 7
45) Разновидности коммуникаций и содержание коммуникационного процесса // [Электронный ресурс] Электронная библиотека Google -Режим доступа:http://de.ifmo.ru/bk netra/page.php?dir=3&tutindex=3&index=53&laver =2(дата обращения: 13. 04. 2020)
46) Рекламные коммуникации // [Электронный ресурс] учебные материалы
для студентов «Studme.org» -Режим
доступа:ййр8://81идше.огд/1105051911139/шагкейпд/гек1ашпауа коштишка18 1уа(дата обращения: 06. 04. 2020)
47) Ромат Е.В., Сендеров Д.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения, С. 15
48) Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2000. 656 с.
49) Рубин Ю. Стратегии направленные на обособление от конкурентов. Стратегии конкурентных действий, Теория конкуренции №4, 2014, С. 104
50) Рынок «зеленой» (натуральной и органической) косметики в России. Прогноз до 2024 года. Основные аспекты, тенденции, перспективы // [Электронный ресурс]- Режим доступа:ййрз://тагкейпд.гЬс.ги/гезеагсЬ/41174/(дата обращения: 06. 05. 2020)
51) Самарцева Е. А. Роль корпоративных коммуникаций в защите репутации бизнеса // Российский журнал менеджмента. - 2012. - Вып. 4 (10). - С. 105-126.
52) Самостроенко О.В. Малобюджетные коммуникации продижения бизнеса в регионах Ученые записки Орловского государственного университета. №4 (60), 2014г, С. 68
53) Сейфуллаева М.Э. Международный менеджмент. 2-е издание// [Электронный ресурс] Электронная библиотека Ооод1е-Режим доступа:https://Ьooks.goog1e.гu/Ьooks?id=Aa9FAQAAQBAJ&pg=PT106&dq=% Е0%ВА%Е0%ВЕ%Е0%ВЕ%Е0%ВА%Е1%83%Е 1%80%Е0%В5%Е0%ВЕ% Е1%82%Е0%ВЕ%Е 1%8В%Е0%В5+%Е 1%81%Е1%82%Е1%80%Е0%В0% D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B8&h1=гu&sa=X&ved=0ahUKEwjc wJjDtcHoAhWCvosKHdSDCгs4HhDoAQg- МАМ#у=операде&д=%Е0%ВА%Е0%ВЕ%Е0%ВЕ%Е0%ВА%Е1%83%Е1% 80%Е0%В5%Е0%ВЕ%Е1%82%Е0%ВЕ%Е 1%8В%Е0%В5%20%Е1%81%Е 1%82%В1%80%В0%В0%В1%82%В0%В5%В0%В3%В0%В8%В0%В8&Г=Га1 зе(дата обращения: 06. 02. 2020)
54) Синяева И.М. Маркетинг в малом бизнесе: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011
55) Синяева И.М. Сфера РЯ в маркетинге / Издательство «Москва», 2007
56) Система управления коммуникациями в компании. Разработка
коммуникационной стратегии компании // [Электронный ресурс]статья в журнале «Пресс-служба», №10, 2017-Режим
доступа: https://evponomareva.ru/2017/10/12/razrabotka-kommunikatsionnoj - ^[га^ед11-котрап11=д[а^[а-у-7Ьигпа1е-%С2%АВрге^^2§1и7ЬЬа%С2%ВВ2 %Е2%84%9610-2017/(дата обращения: 06. 02. 2020)
57) Скоробогатых И.И., Дмитриев А.А. Инвестиционный подход к маркетингу и брендингу // Бренд-менеджмент. — 2009. — 2. — С. 94-107
58) Сотникова, А. С. Формирование и оценка имиджа и репутации организации / А. С. Сотникова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 6.
59) Спивак В. А. Современные бизнес-коммуникации. - СПб. : Питер, 2001. - 448 с.
60) Старов С.А., Алканова О.Н. Оценка эффективности брендинга в современной теории маркетинга (часть 1) // Бренд-менеджмент. — 2010. —
4. С. 216-222.
61) Сущность, цели и критерии позиционирования // [Электронный ресурс]
файловый архив студентов «Studfai1es.ru» -Режим
доступа:https://studfi1e.net/preview/1805065/page:2/(дата обращения: 01. 02. 2020)
62) Тихомирова Е.И. Коммуникация и стратегические коммуникации // Петербургская школа РЯ: от теории к практике. Сб. науч. статей / Редколл.: Д.П. Гравра, А.Д. Кривоносов, М.А. Шишкина. СПб.: СПбГУ, 2015. С. 49.
63) Томилина М.В. Модель имиджа организации / Томилина М.В. - М, 2005
64) Тюнюкова Е. В. Управление коммуникационной стратегией организации, Современные технологии. Системный анализ. Моделирование / Иркутский государственный университет путей сообщений, С. 231- 232
65) Тюнюкова Е. В. Формирование общественного мнения об организации. Новосибирск :СибУПК, 2001
66) Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1999
67) Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2006
68) Шарков Ф. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг// [Электронный ресурс] Электронная библиотека Google-Режим доступа:ййрз://Ьоокз.доод1е.ги/(дата обращения: 05. 04. 2020)
69) Шарков Ф. И. Коммуникология: энциклопедический словарь-справочник. - М. : Дашков и Ко , 2009. - 768 с.
70) Шиловский С.В. Влияние отзывов в социальных медиа на доверие, вовлеченность потребителей и продажи розничных сетей, Практический маркетинг №12 (262).2018, С.20-24
71) Шульц Д.Е., Танненбаум С.И., Лаутерборн Р.Ф. Новая парадигма маркетинга: Интегрируемые маркетинговые коммуникации: пер. с англ. -М.: Инфра-М, 2004. - 234 с.
72) Эллвуд А. Основы брэндинга. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 336 с.
73) Энджел Д. Ф. Поведение потребителей : пер. с англ. / Д. Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард. СПб : Питер Ком, 1999.
74) Этапы разработки стратегии маркетинговых коммуникаций // [Электронный ресурс] файловый архив студентов «Studfai1es.ru» -Режим доступа:Ьйр8://81ий111е1пе1/ргеу1е^/4332656/раде:5^(дата обращения: 05. 02. 2020)
75) Hague P. Measuring Brand Value - How Much Are Brands Worth?
[Электронный ресурс] // Портал «B2B International» -Режим
доступа: :https://www.b2binternational.com/publications/valueof-brands/ (Дата обращения: 14.02.2020)
76) Goldman E. Strategic Communication: A Tool for Asymmetric Warfare //
Small Wars Journal. October 6, 2007. URL:
http://smallwarsjournal.com/blog/strategic-communication-a-tool-for- asymmetricwarfare (accessed: 07.02.2020).
77) Park D., Lee J., Han I. The effect of on_line consumer reviews on consumer purchasing intention: The moderating role of involvement // International Journal of Electronic Commerce. - 2007. - № 11(4). - С. 125-148
78) YeungM.,RamasamyB. Brandvalueandfirmperformance nexus: Further empirical evidence // Journal of BrandManagement — May2008. Vol. 15, рр. 69¬82



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ