Тимбилдинг как инструмент внутрикорпоративных коммуникаций (на примере сети спортивных магазинов «Декатлон»)
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты внутрикорпоративных коммуникаций 5
1.1 Понятие и значение внутрикорпоративных коммуникаций 5
1.2 Виды и инструменты внутрикорпоративных коммуникаций 8
1.3 Тимбилдинг как инструмент внутрикорпоративных коммуникаций,
классификация тимбилдинга 16
1.4 Опыт тимбилдинга в международных сетевых компаниях 28
Глава 2. Тимбилдинг в международной сетевой компании «Декатлон» 35
2.1 Общая информация о компании 35
2.2 Анализ внутрикорпоративных коммуникаций 38
2.3 Рекомендации по совершенствованию командообразования в
международной сетевой компании «Декатлон» 43
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения
Глава 1. Теоретические аспекты внутрикорпоративных коммуникаций 5
1.1 Понятие и значение внутрикорпоративных коммуникаций 5
1.2 Виды и инструменты внутрикорпоративных коммуникаций 8
1.3 Тимбилдинг как инструмент внутрикорпоративных коммуникаций,
классификация тимбилдинга 16
1.4 Опыт тимбилдинга в международных сетевых компаниях 28
Глава 2. Тимбилдинг в международной сетевой компании «Декатлон» 35
2.1 Общая информация о компании 35
2.2 Анализ внутрикорпоративных коммуникаций 38
2.3 Рекомендации по совершенствованию командообразования в
международной сетевой компании «Декатлон» 43
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения
В деятельности любой организации важным звеном является процесс коммуникации, позволяющий осуществить все основные функции менеджмента. Организация, при остановке потока информации, прекратит свое существование, что указывает на жизненно необходимое наличие системы коммуникаций. Правильный выбор коммуникационной стратегии обеспечивает эффективное и результативное взаимодействие между руководителем и подчиненными, отдельными подразделениями, организации с внешними факторами.
В повседневной деятельности руководители, осуществляющие организацию и контроль процессов в организации, постоянно прибегают к коммуникации. Чем совершеннее выстроена система коммуникационных взаимодействий, тем меньше возникает барьеров для осуществления успешной деятельности организации. Правильный процесс передачи и обработки информации способствует поддержанию благоприятного психологического климата в компании, сохранению временных ресурсов руководителей и подчиненных.
Объект исследования: тимбилдинг как инструмент
внутрикорпоративных коммуникаций.
Предмет исследования: тимбилдинг как инструмент
внутрикорпоративных коммуникация сетевых магазинов спортивных товаров на примере «Декатлон».
Цель работы: изучив источники по инструментам формирования внутрикорпоративных коммуникаций, разработать рекомендации по тимбилдингу для сети магазинов спортивных товаров «Декатлон».
Задачи работы:
1. Изучить источники/теорию по внутрикорпоративным
коммуникациям, сформулировать рабочие понятия.
коммуникаций.
3. Описать подходы к тимбилдингу как к инструменту внутрикорпоративных коммуникаций, привести классификации тимбилдинга.
4. Описать опыт тимбилдинга в международных сетевых компаниях.
5. Исследовать результатов работы команды сети «Декатлон» и определение возможностей.
6. Составить рекомендации по совершенствованию процесса управления командообразованием и особенности применения тимбилдинга по формированию команды.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы коммерческими предприятиями для анализа и оптимизации процессов управления командообразованием.
Методы исследования: теоретические - анализ научной, учебной и методической литературы по проблеме исследования, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, эмпирические - эксперимент, качественный и количественный анализы результатов исследования, методы математической статистики, метод наглядного предъявления результатов.
Теоретическая база исследования внутрикорпоративных связей с общественностью в организации основана на работах Алешиной И.В. «Паблик рилейшенз для менеджеров», Демина Ю.М. «Бизнес-РЯ», Минаевой Л.В. «Внутрикорпоративные связи с общественностью», Филатовой О. Г., Шишкина Д. П. «Основы бизнес-РЯ» и других.
Структура работы: две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В повседневной деятельности руководители, осуществляющие организацию и контроль процессов в организации, постоянно прибегают к коммуникации. Чем совершеннее выстроена система коммуникационных взаимодействий, тем меньше возникает барьеров для осуществления успешной деятельности организации. Правильный процесс передачи и обработки информации способствует поддержанию благоприятного психологического климата в компании, сохранению временных ресурсов руководителей и подчиненных.
Объект исследования: тимбилдинг как инструмент
внутрикорпоративных коммуникаций.
Предмет исследования: тимбилдинг как инструмент
внутрикорпоративных коммуникация сетевых магазинов спортивных товаров на примере «Декатлон».
Цель работы: изучив источники по инструментам формирования внутрикорпоративных коммуникаций, разработать рекомендации по тимбилдингу для сети магазинов спортивных товаров «Декатлон».
Задачи работы:
1. Изучить источники/теорию по внутрикорпоративным
коммуникациям, сформулировать рабочие понятия.
коммуникаций.
3. Описать подходы к тимбилдингу как к инструменту внутрикорпоративных коммуникаций, привести классификации тимбилдинга.
4. Описать опыт тимбилдинга в международных сетевых компаниях.
5. Исследовать результатов работы команды сети «Декатлон» и определение возможностей.
6. Составить рекомендации по совершенствованию процесса управления командообразованием и особенности применения тимбилдинга по формированию команды.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы коммерческими предприятиями для анализа и оптимизации процессов управления командообразованием.
Методы исследования: теоретические - анализ научной, учебной и методической литературы по проблеме исследования, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, эмпирические - эксперимент, качественный и количественный анализы результатов исследования, методы математической статистики, метод наглядного предъявления результатов.
Теоретическая база исследования внутрикорпоративных связей с общественностью в организации основана на работах Алешиной И.В. «Паблик рилейшенз для менеджеров», Демина Ю.М. «Бизнес-РЯ», Минаевой Л.В. «Внутрикорпоративные связи с общественностью», Филатовой О. Г., Шишкина Д. П. «Основы бизнес-РЯ» и других.
Структура работы: две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена построению эффективных внутриорганизационных коммуникаций на примере ООО «Ок-тоблу».
Первая глава посвящена теоретическим аспектам коммуникационного процесса. Мы определили, что внутриорганизационные коммуникации - это некий слаженный механизм, который соединяет все элементы компании, без этого механизма все, что тщательно создавалось ранее, может рассыпаться.
Определены базовые элементы процесса коммуникации, включающие в себя: отправитель, сообщение, канал, получатель. Посредством проделанной нами работы мы сделали вывод что, коммуникации считаются успешными, ес-ли получатель понял информацию согласно тому смыслу, который в нее вло-жили.
Установлены основные проблемы эффективного функционирования сис-темы внутрикорпоративных коммуникаций. Сделан вывод, что принцип обрат¬ной связи является базовым принципом внутриорганизационных коммуника¬ций.
Для того чтобы коммуникации стали эффективными, необходимо пользо¬ваться следующими правилами: коммуникация должна отвечать потребностям сотрудников. Необходима слаженная система внутриорганизационного инфор¬мирования, во избежание когнитивного диссонанса. Необходимо брать во вни¬мание то, что разные целевые аудитории предпочитают разные каналы получе¬ния информации. Работники хотят быть не только снабженными информацией, но и быть услышанными. Необходимо понимание того, с какой целевой ауди¬торией мы работаем, заслуживать их доверие и интерес, только тогда внутриор¬ганизационные коммуникации смогут быть эффективными.
Механизмы и каналы коммуникаций постепенно меняются. С появлением новых технологий, глобализацией и компьютеризацией населения упростились некоторые аспекты взаимодействия между людьми, в т.ч. между персоналом организации. При этом, использование современных каналов не гарантирует установление правильной и эффективной коммуникации, т. к. наличие барьеров и помех, а также неправильной интерпретации не исчезает. В связи с этим, ис¬пользование более старых средств коммуникации так же является допустимым, а в некоторых случаях необходимым.
Тимбилдингу посвящено множество книг и статей, для освоения этого процесса проводятся различные тренинги, курсы и мастер-классы.
Понимание наиболее важных составляющих командообразования спо-собно помочь каждому человеку, как в повседневной жизни, так и в процессе работы. Информация о способах формирования собственных команд может быть очень полезна для руководителей коллективов, управленцев, HR- менеджеров и вообще всех специалистов, которым приходится работать в кол-лективе или управлять им.
Итак, командообразованием, тимбилдингом (англ. team building) называ-ется обширный диапазон действий, направленных на создание сплоченной, ор-ганичной команды и повышение ее эффективности.
Вторая глава посвящена анализу внутрикорпоративных коммуникаций ООО «Октоблу». Мы провели оценку внутрикорпоративных коммуникаций ООО «Октоблу» посредством опроса и проанализировали результаты. На осно¬ве чего разработали и реализовали программу мероприятий для достижения це¬ли поставленной для выпускной квалификационной работы, заключающейся в разработке рекомендаций по тимбилдингу для сети магазинов спортивных то¬варов «Декатлон».
Психологический климат в команде ООО «Октоблу» стал после реализа-ции проекта более благоприятным.
Снизился процент сотрудников ООО «Октоблу», которые оценивали климат предприятия как неблагоприятный.
По всем параметрам представленный проект внедрения технологий ко-мандообразования в управлении в ООО «Октоблу» эффективен.
Общие мероприятия способствовали большему взаимопониманию и сплочённости коллектива, улучшению социально-психологического климата,
формирование единого корпоративного духа. Т.е. такие мероприятия способст¬вуют налаживанию коммуникаций внутри организации.
Тимбилдинг обучил разобщенную команду результативно разрешать проблемы во время нахождения, как в экстремальных условиях, так и в эколо-гических акциях.
Сотрудники ООО «Октоблу» выработали навыки принятия коллективных решений, повысили уровень командного взаимодействия.
Таким образом, в работе раскрыты и полностью трактованы понятия «коммуникационный процесс в организации», «совершенствование системы управления внутрикорпоративных коммуникаций», охарактеризована специфика организации системы коммуникаций и управления персоналом с учетом экономического состояния государства, научно- технического прогресса и внедрением нового оборудования и других инноваций.
Научно обоснованы управленческие особенности сопровождения процесса совершенствования внутрикорпоративных коммуникаций.
Определен и обоснован комплекс условий, обеспечивающих эффективную систему управления персоналом, в частности- коммуникаций.
В процессе исследования представлен ряд рекомендаций по совершенствованию системы коммуникаций в организации.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам коммуникационного процесса. Мы определили, что внутриорганизационные коммуникации - это некий слаженный механизм, который соединяет все элементы компании, без этого механизма все, что тщательно создавалось ранее, может рассыпаться.
Определены базовые элементы процесса коммуникации, включающие в себя: отправитель, сообщение, канал, получатель. Посредством проделанной нами работы мы сделали вывод что, коммуникации считаются успешными, ес-ли получатель понял информацию согласно тому смыслу, который в нее вло-жили.
Установлены основные проблемы эффективного функционирования сис-темы внутрикорпоративных коммуникаций. Сделан вывод, что принцип обрат¬ной связи является базовым принципом внутриорганизационных коммуника¬ций.
Для того чтобы коммуникации стали эффективными, необходимо пользо¬ваться следующими правилами: коммуникация должна отвечать потребностям сотрудников. Необходима слаженная система внутриорганизационного инфор¬мирования, во избежание когнитивного диссонанса. Необходимо брать во вни¬мание то, что разные целевые аудитории предпочитают разные каналы получе¬ния информации. Работники хотят быть не только снабженными информацией, но и быть услышанными. Необходимо понимание того, с какой целевой ауди¬торией мы работаем, заслуживать их доверие и интерес, только тогда внутриор¬ганизационные коммуникации смогут быть эффективными.
Механизмы и каналы коммуникаций постепенно меняются. С появлением новых технологий, глобализацией и компьютеризацией населения упростились некоторые аспекты взаимодействия между людьми, в т.ч. между персоналом организации. При этом, использование современных каналов не гарантирует установление правильной и эффективной коммуникации, т. к. наличие барьеров и помех, а также неправильной интерпретации не исчезает. В связи с этим, ис¬пользование более старых средств коммуникации так же является допустимым, а в некоторых случаях необходимым.
Тимбилдингу посвящено множество книг и статей, для освоения этого процесса проводятся различные тренинги, курсы и мастер-классы.
Понимание наиболее важных составляющих командообразования спо-собно помочь каждому человеку, как в повседневной жизни, так и в процессе работы. Информация о способах формирования собственных команд может быть очень полезна для руководителей коллективов, управленцев, HR- менеджеров и вообще всех специалистов, которым приходится работать в кол-лективе или управлять им.
Итак, командообразованием, тимбилдингом (англ. team building) называ-ется обширный диапазон действий, направленных на создание сплоченной, ор-ганичной команды и повышение ее эффективности.
Вторая глава посвящена анализу внутрикорпоративных коммуникаций ООО «Октоблу». Мы провели оценку внутрикорпоративных коммуникаций ООО «Октоблу» посредством опроса и проанализировали результаты. На осно¬ве чего разработали и реализовали программу мероприятий для достижения це¬ли поставленной для выпускной квалификационной работы, заключающейся в разработке рекомендаций по тимбилдингу для сети магазинов спортивных то¬варов «Декатлон».
Психологический климат в команде ООО «Октоблу» стал после реализа-ции проекта более благоприятным.
Снизился процент сотрудников ООО «Октоблу», которые оценивали климат предприятия как неблагоприятный.
По всем параметрам представленный проект внедрения технологий ко-мандообразования в управлении в ООО «Октоблу» эффективен.
Общие мероприятия способствовали большему взаимопониманию и сплочённости коллектива, улучшению социально-психологического климата,
формирование единого корпоративного духа. Т.е. такие мероприятия способст¬вуют налаживанию коммуникаций внутри организации.
Тимбилдинг обучил разобщенную команду результативно разрешать проблемы во время нахождения, как в экстремальных условиях, так и в эколо-гических акциях.
Сотрудники ООО «Октоблу» выработали навыки принятия коллективных решений, повысили уровень командного взаимодействия.
Таким образом, в работе раскрыты и полностью трактованы понятия «коммуникационный процесс в организации», «совершенствование системы управления внутрикорпоративных коммуникаций», охарактеризована специфика организации системы коммуникаций и управления персоналом с учетом экономического состояния государства, научно- технического прогресса и внедрением нового оборудования и других инноваций.
Научно обоснованы управленческие особенности сопровождения процесса совершенствования внутрикорпоративных коммуникаций.
Определен и обоснован комплекс условий, обеспечивающих эффективную систему управления персоналом, в частности- коммуникаций.
В процессе исследования представлен ряд рекомендаций по совершенствованию системы коммуникаций в организации.






