Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тимбилдинг как инструмент внутрикорпоративных коммуникаций (на примере сети спортивных магазинов «Декатлон»)

Работа №90526

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы82
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
221
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты внутрикорпоративных коммуникаций 5
1.1 Понятие и значение внутрикорпоративных коммуникаций 5
1.2 Виды и инструменты внутрикорпоративных коммуникаций 8
1.3 Тимбилдинг как инструмент внутрикорпоративных коммуникаций,
классификация тимбилдинга 16
1.4 Опыт тимбилдинга в международных сетевых компаниях 28
Глава 2. Тимбилдинг в международной сетевой компании «Декатлон» 35
2.1 Общая информация о компании 35
2.2 Анализ внутрикорпоративных коммуникаций 38
2.3 Рекомендации по совершенствованию командообразования в
международной сетевой компании «Декатлон» 43
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения


В деятельности любой организации важным звеном является процесс коммуникации, позволяющий осуществить все основные функции менеджмента. Организация, при остановке потока информации, прекратит свое существование, что указывает на жизненно необходимое наличие системы коммуникаций. Правильный выбор коммуникационной стратегии обеспечивает эффективное и результативное взаимодействие между руководителем и подчиненными, отдельными подразделениями, организации с внешними факторами.
В повседневной деятельности руководители, осуществляющие организацию и контроль процессов в организации, постоянно прибегают к коммуникации. Чем совершеннее выстроена система коммуникационных взаимодействий, тем меньше возникает барьеров для осуществления успешной деятельности организации. Правильный процесс передачи и обработки информации способствует поддержанию благоприятного психологического климата в компании, сохранению временных ресурсов руководителей и подчиненных.
Объект исследования: тимбилдинг как инструмент
внутрикорпоративных коммуникаций.
Предмет исследования: тимбилдинг как инструмент
внутрикорпоративных коммуникация сетевых магазинов спортивных товаров на примере «Декатлон».
Цель работы: изучив источники по инструментам формирования внутрикорпоративных коммуникаций, разработать рекомендации по тимбилдингу для сети магазинов спортивных товаров «Декатлон».
Задачи работы:
1. Изучить источники/теорию по внутрикорпоративным
коммуникациям, сформулировать рабочие понятия. 

коммуникаций.
3. Описать подходы к тимбилдингу как к инструменту внутрикорпоративных коммуникаций, привести классификации тимбилдинга.
4. Описать опыт тимбилдинга в международных сетевых компаниях.
5. Исследовать результатов работы команды сети «Декатлон» и определение возможностей.
6. Составить рекомендации по совершенствованию процесса управления командообразованием и особенности применения тимбилдинга по формированию команды.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы коммерческими предприятиями для анализа и оптимизации процессов управления командообразованием.
Методы исследования: теоретические - анализ научной, учебной и методической литературы по проблеме исследования, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, эмпирические - эксперимент, качественный и количественный анализы результатов исследования, методы математической статистики, метод наглядного предъявления результатов.
Теоретическая база исследования внутрикорпоративных связей с общественностью в организации основана на работах Алешиной И.В. «Паблик рилейшенз для менеджеров», Демина Ю.М. «Бизнес-РЯ», Минаевой Л.В. «Внутрикорпоративные связи с общественностью», Филатовой О. Г., Шишкина Д. П. «Основы бизнес-РЯ» и других.
Структура работы: две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена построению эффективных внутриорганизационных коммуникаций на примере ООО «Ок-тоблу».
Первая глава посвящена теоретическим аспектам коммуникационного процесса. Мы определили, что внутриорганизационные коммуникации - это некий слаженный механизм, который соединяет все элементы компании, без этого механизма все, что тщательно создавалось ранее, может рассыпаться.
Определены базовые элементы процесса коммуникации, включающие в себя: отправитель, сообщение, канал, получатель. Посредством проделанной нами работы мы сделали вывод что, коммуникации считаются успешными, ес-ли получатель понял информацию согласно тому смыслу, который в нее вло-жили.
Установлены основные проблемы эффективного функционирования сис-темы внутрикорпоративных коммуникаций. Сделан вывод, что принцип обрат¬ной связи является базовым принципом внутриорганизационных коммуника¬ций.
Для того чтобы коммуникации стали эффективными, необходимо пользо¬ваться следующими правилами: коммуникация должна отвечать потребностям сотрудников. Необходима слаженная система внутриорганизационного инфор¬мирования, во избежание когнитивного диссонанса. Необходимо брать во вни¬мание то, что разные целевые аудитории предпочитают разные каналы получе¬ния информации. Работники хотят быть не только снабженными информацией, но и быть услышанными. Необходимо понимание того, с какой целевой ауди¬торией мы работаем, заслуживать их доверие и интерес, только тогда внутриор¬ганизационные коммуникации смогут быть эффективными.
Механизмы и каналы коммуникаций постепенно меняются. С появлением новых технологий, глобализацией и компьютеризацией населения упростились некоторые аспекты взаимодействия между людьми, в т.ч. между персоналом организации. При этом, использование современных каналов не гарантирует установление правильной и эффективной коммуникации, т. к. наличие барьеров и помех, а также неправильной интерпретации не исчезает. В связи с этим, ис¬пользование более старых средств коммуникации так же является допустимым, а в некоторых случаях необходимым.
Тимбилдингу посвящено множество книг и статей, для освоения этого процесса проводятся различные тренинги, курсы и мастер-классы.
Понимание наиболее важных составляющих командообразования спо-собно помочь каждому человеку, как в повседневной жизни, так и в процессе работы. Информация о способах формирования собственных команд может быть очень полезна для руководителей коллективов, управленцев, HR- менеджеров и вообще всех специалистов, которым приходится работать в кол-лективе или управлять им.
Итак, командообразованием, тимбилдингом (англ. team building) называ-ется обширный диапазон действий, направленных на создание сплоченной, ор-ганичной команды и повышение ее эффективности.
Вторая глава посвящена анализу внутрикорпоративных коммуникаций ООО «Октоблу». Мы провели оценку внутрикорпоративных коммуникаций ООО «Октоблу» посредством опроса и проанализировали результаты. На осно¬ве чего разработали и реализовали программу мероприятий для достижения це¬ли поставленной для выпускной квалификационной работы, заключающейся в разработке рекомендаций по тимбилдингу для сети магазинов спортивных то¬варов «Декатлон».
Психологический климат в команде ООО «Октоблу» стал после реализа-ции проекта более благоприятным.
Снизился процент сотрудников ООО «Октоблу», которые оценивали климат предприятия как неблагоприятный.
По всем параметрам представленный проект внедрения технологий ко-мандообразования в управлении в ООО «Октоблу» эффективен.
Общие мероприятия способствовали большему взаимопониманию и сплочённости коллектива, улучшению социально-психологического климата,
формирование единого корпоративного духа. Т.е. такие мероприятия способст¬вуют налаживанию коммуникаций внутри организации.
Тимбилдинг обучил разобщенную команду результативно разрешать проблемы во время нахождения, как в экстремальных условиях, так и в эколо-гических акциях.
Сотрудники ООО «Октоблу» выработали навыки принятия коллективных решений, повысили уровень командного взаимодействия.
Таким образом, в работе раскрыты и полностью трактованы понятия «коммуникационный процесс в организации», «совершенствование системы управления внутрикорпоративных коммуникаций», охарактеризована специфика организации системы коммуникаций и управления персоналом с учетом экономического состояния государства, научно- технического прогресса и внедрением нового оборудования и других инноваций.
Научно обоснованы управленческие особенности сопровождения процесса совершенствования внутрикорпоративных коммуникаций.
Определен и обоснован комплекс условий, обеспечивающих эффективную систему управления персоналом, в частности- коммуникаций.
В процессе исследования представлен ряд рекомендаций по совершенствованию системы коммуникаций в организации.



1. Адизес И.К. Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 362 с.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко. - М.: Academia, 2018. - 320 c.
3. Бажданова Ю. В., Бережной Г. И. Тренинги командообразования как способ решения проблем лидерства в творческих коллективах // Молодой ученый. - 2017. - №11. - С. 416-418.
4. Базаров Т.Ю. Управленческие команды и их формирование. - Загл. с экрана. - Режим доступа: www.cpt21.ru/old/book1/ 5uprkom.htm.
5. Белбин Р. Команды менеджеров: Секреты успеха и причины неудач. М.: HIPPO, 2017. 289 с.
6. Болдырева Н.В. Роль и значение внутренних коммуникаций в условиях современного бизнеса // Вестник Евразийской науки, 2018 №1. - Загл. с экрана. - Режим доступа: https://esj.today/PDF/53ECVN118.pdf
7. Веснин В.Р. Корпоративное управление: Уч. / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. - М.: Инфра-М, 2016. - 160 с.
8. Внутренний PR в компании: Как создать атмосферу и расположить к себе сотрудников. - Загл. с экрана. - Режим доступа: https://vc.ru/flood/6986-pr- inside
9. Глаголева И.В. Значение тимбилдинга в формировании
корпоративной культуры ОАО «ГАЗПРОМ» // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(21). - Загл. с экрана. - Режим доступа:
https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/2(21).pdf
10. Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании: Руководство для тренеров. М.: Вершина, 2016. - 360 с.
11. Гулевич О. А. Социальная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. А. Гулевич, И. Р. Сариева. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 424 с.
12. Дебердеева Н. А. Социальное и профессиональное самоопределение личности в гуманитарном образовании: перспективы и развитие коллективная монография - М. 2015. - 170 с.
13. Дементьева А.Г. Корпоративное управление: Учебник / А.Г. Дементьева. - М.: Магистр, 2018. - 315 с.
14. Денисова Ю.В. Социальная психология. / Ю.В. Денисова, Е.Т. Имашева. - М.: Омега-Л, 2018. - 64 с.
15. Дифференциал культурных измерений как метод анализа внутригрупповых процессов в кросс-культурных командах // Вестник Санкт- Петербургского университета. - Серия 8. Менеджмент. - 2016. Вып. 2. - С. 98-126.
16. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 197 с.
17. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 с.
18. Жильцова О.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 337 с.
19. Жуков Ю.М., Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Технологии командообразования. - Загл. с экрана. - Режим доступа: https://ru.b- ok.cc/book/2908158/а06763
20. Журавлев А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2019. - 184 с.
21. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2016. - 304 с.
22. Иванова Е.В. Корпоративное управление: Учебное пособие / Е.В. Иванова. - М.: Флинта, 2016. - 336 с.
23. Казданян С. Ш. К вопросу о формировании эффективной команды в организации / С. Ш. Казданян, А. В. Захарян // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей IV Международной научно-практической конференции/под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2017. - С. 187-190.
24. Казданян С. Ш., Аршакян Л.А. Мотивация как фактор развития организации / С. Ш. Казданян, Л. А. Аршакян // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика: сборник статей Международной научно-практической конференции; под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2016. - С. 298-303.
25. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. - Загл. с эк-рана. - Режим доступа:
http://thelib.ru/books/elena_gennadevna_kaliberda/svyazi_s_obschestvennostyu_vvo dnyy_kurs-read.html
26. Калмыкова О.Ю., Соловова Н.В., Горбунова Ю.Н. Формирование конфликтологической компетентности как необходимого компонента управленческой культуры руководителя организации // Вестник Самарского государственного университета. - 2015. -№ 9/1 (131). - С. 230-244.
27. Командообразующие мероприятия как инструмент эффективного
решения бизнес-задач. - Загл. с экрана. - Режим доступа: https://www.a-
five.ru/articles/komandoobrazuyuschie-meropriyatiya-kak-instrument-efTektivnogo- resheniya-biznes-zadach.html
28. Компания Nike: история создания бренда спортивной одежды. - Загл. с экрана. - Режим доступа: https://www.vasyaznaet.ru/brendy/nike-istoriya- kompanii-interesnye-fakty.
29. Королько В. Основы паблик рилейшнз. - Загл. с экрана. - Режим дос-тупа: https://bookscafe.net/book/korolko_valentin-osnovy_pablik_rileyshnz-
179897.html
30. Корпоративное управление деловой активностью в неравновесных условиях: монография / Под ред. Анискина Ю.П.. - М.: Омега-Л, 2018. - 80 с.
31. Корпоративное управление: учебник для вузов / С. А. Орехов [и др.] ; под общей редакцией С. А. Орехова. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 312 с.
32. Корпоративные РЯ технологии - управление репутацией. - Загл. с эк-рана. - Режим доступа: https://reputazzi.com/korporativnyie-pr-texnologii- upravlenie-reputacziej/
33. Ленская И.Ю. Преимущества использования командного менеджмента и особенности применения тимбилдинга в процессе стабилизации персонала современных организаций // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ»
- Том 9. - №1 (2017). - Загл. с экрана. - Режим доступа:
http://naukovedenie.ru/PDF/47EVN117.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
34. Ленская И.Ю. Стабилизация и удержание персонала: понятийный анализ / И.Ю. Ленская // Вестник экономики, права и социологии. - 2016. - №2.
- С. 279-282.
35. Льюис Дж. Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно. СПб.: Питер, 2004.
36. Маргерисон Ч. Дж. Колесо командного управления: Путь к успеху через систему управления командой. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2018. - 240 с.
37. Матюнин Л. В. Кадровый потенциал организации: теоретический
аспект / Л. В. Матюнин, А. А. Чекан, Ю. А. Оболенская // Авиация и космонавтика - 2017: тезисы. Московский авиационный институт
(национальный исследовательский университет). - М.: типография «Люксор», 2017. - С. 635-636.
38. Морозова И. С., Чумак А. С. Особенности процесса командообразования в российских организациях // Молодой ученый. - 2017. - №39. - С. 36-38.
39. Несмеева А. Ценности внутреннего PR. - Загл. с экрана. - Режим дос-тупа: https : //psycho .ru/library/1028
40. Никонорова Е. Каким должен быть корпоративный PR? - Загл. с экра¬на. - Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/kakim-dolzhen-byt-korporativnyy-pr
41. Никулина И.В., Новоселова О.В., Санько А.М., Соловова Н.В. Инновационные технологии управления персоналом образовательных организаций высшего образования в условиях институциональных изменений: монография. Самара: Изд-во «СНЦ РАН», 2017. - 322 с.
42. Новые инструменты внутреннего PR: как пережить кризис в сильном составе. - Загл. с экрана. - Режим доступа: https://news.pressfeed.ru/aslanov-pr/
43. Паркер Г., Кролл Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. - СПб.: Питер, 2018. - 190 с.
44. Петров С.В. Психологический подход к формированию команды: особенности и проблемы // Вестник университета 2019. - №4. - С.181-186
45. Петров С.В. Эффективность командообразования в современном процессе управления персоналом//Управление. - 2019. - № 1. - С. 86-90.
46. Петров СВ. Командообразование как способ повышения эффективности деятельности организации // Компетентность / Competency (Russia). - 2019. - № 4. - С.29-30.
47. Почекаев Р. Ю. История связей с общественностью: учебное пособие для академического бакалавриата / Р. Ю. Почекаев. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 223 с.
48. Прокофьева М. А., Миниханова Е. В., Миниханова С. В. Влияние тимбилдинга на психологический климат в туристской компании «GRAND WAYS TOUR» // Молодой ученый. - 2018. - №10. - С. 147-150.
49. Распопов В.М. Корпоративное управление: Уч. / В.М. Распопов, В.В. Распопов. - М.: Магистр, 2018. - 477 с.
50. Роббинс Х., Финли М. Почему не работают команды? Что идет не так и, как это исправить. -М.: Добрая книга, 2015. - 217 с.
51. Розанова Н.М. Корпоративное управление: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 339 с.
52. Рыманов А.Ю. Корпоративное управление в банках: Учебное пособие / А.Ю. Рыманов. - М.: Инфра-М, 2017. - 576 с.
53. Сартан Г.Н. Тренинг командообразования. СПб.: Речь, 2015. - 187 с.
54. Свенцицкий, А.Л. Социальная психология общения: Монография / А.Л. Свенцицкий, В.Н. Панфёров, Л.В. Куликов и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 64 с.
55. Связи с общественностью как социальная инженерия: учебник для академического бакалавриата / В. А. Ачкасова [и др.]; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 351 с.
56. Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 552 с.
57. Солодова Е.П., Калмыкова Д.А. Командообразование как современный способ управления человеческими ресурсами// Вестник Самарского университета. - 2018. - № 4. - Том 9. - С.67-72
58. Социальная психология для бакалавров: Учебник / Под ред. Руденко А.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 223 с.
59. Социальная психология. (ВПО). / Под ред. Сухова А.Н., Деркача А.А. - М.: Academia, 2019. - 162 с.
60. Сулеева М. Т. Технологии тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2017. - С. 11-14.
61. Фадеева Е. Н. Связи с общественностью: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 263 с.
62. Франц В. А. Управление общественным мнением: учебное пособие для академического бакалавриата / В. А. Франц. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 133 с.
63. Хаджалова Х.М. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Паблик рилейшнз» для направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль подготовки «Менеджмент в туризме, гостиничном хозяйстве и ресторанном бизнесе» - Махачкала: ДГИНХ, 2017. - 69 с.
64. Чекан А. А. Управление командообразованием в современной организации / А. А. Чекан, Е. С. Шолотонова // Материалы международной научно-практической конференции «Наука сегодня: проблемы и пути решения»: в 3 частях. Ч. 2. - Вологда: ООО «Маркер», 2018. - С. 55
65. Чумиков А. Н.Связи с общественностью. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / А. Н. Чумиков. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 173 с.
66. Adidas. - Загл. с экрана. - Режим доступа: https://www.adidas-
group.com/en/
67. Alsharo M., Gregg D., Ramirez R. Virtual Team Effectiveness: The Role of Knowledge Sharing and Trust // Information & Management. 2017. Vol. 54 (4). P. 479-490.
68. Bisbe J., Sivabalan P. Management Control and Trust in Virtual Settings: A Case Study of o Virtual New Product Development Team // Management Accounting Research. 2017. Vol. 37. P. 12-29.
69. Quiksilver. - Загл. с экрана. - Режим доступа:
http s: //www.extrememarket .ru/brands/quiksilver/
70. Robert Barner, Charlotte P. Barner. Building Better Teams: 70 Tools and Techniques for Strengthening Performance Within and Across Teams. John Wiley & Sons Limited, 2012. 496 p.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ