ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ
1.1. Понятия и сущность интернет-магазина.
1.2. CMS-системы; понятие, сущность и значение
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Системы управления магазина «Мерч22» 23
2.3. Техническое задание 28
3. РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 34
3.1. Обоснование выбора технологий разработки.
3.2. Установка и настройка CMS WordPress.
3.3. Разработка шаблона, верстка
3.4. Интеграция модуля WooCommerce
3.5. Экономическая эффективность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
По мере развития информационных технологий, в настоящее время, потребность в автоматизации многих процессов на предприятии возрастает с большой скоростью. Быстрота и мобильность современности диктует требования к предприятиям, в том числе и к средствам массовой информации.
Использование современных средств автоматизации дает возможность предприятию выдерживать конкуренцию, оставаться на плаву, удерживать рынок, привлекать новых клиентов и удерживать старых, путем увеличения комфорта и сервиса.
Web-сайт является не только средством автоматизации некоторых бизнес- процессов предприятия, но и продолжением имиджа компании.
Сайт, по факту, создает виртуальный образа предприятия. В данной работе я опираюсь на положение, что сайт является основным носителем информации об организации в интернете и отождествляется с предприятием в процессе восприятия. И основное - сайт становится важной частью корпоративного стиля и инструментом трансляции имиджа организации во внешнюю среду.
Актуальность: разработка интернет-магазина для фирмы является актуальной и востребованной сферой деятельности, так как именно он представляет собой крайне недорогой и полностью общественный способ рекламирования, дает возможность вероятным и текущим клиентам без труда обретать информацию о товарах и услугах фирмы, ее интересах, что в свою очередь поможет заполучить новых заказчиков и партнеров, а, следовательно, увеличит размер продаж и рентабельности.
Объектом работы является магазин одежды с разносторонней символикой «Мерч22».
Предметом работы являются технологии создания интернет-магазинов.
Цель написания выпускной квалификационной работы - разработка интернет-магазина.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать технологии разработки интернет-магазинов и современные системы управления сайтами.
- Выполнить анализ деятельности предприятия ИП Батыков И.А., проанализировать его информационную систему.
- Выполнить работы по установке подходящей по требованиям системы управления содержимым и по интеграции в нее необходимых модулей.
- Разработать интернет-магазин с помощью системы управления содержимым и интегрировать модуль модуль интернет-магазина.
- Проанализировать финансовую эффективность исходя из прибыли до запуска интернет-магазина и после запуска.
Работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка литературы, приложения.
В первой части проанализированы современные технологии создания сайтов, дано понятие интернет-сайта, проанализирована их классификацию и принципы создания.
Во второй части рассмотрена деятельность организации ИП Батыков И. А., ее задачи и функции, организационная структура, а также полномочия, порядок назначения и обязанности должностных лиц.
В третьей части произведен и описан процесс разработки интернет- магазина, верстки, интеграции модуля и подведены итоги работы, рассмотрена и приведена экономическая эффективность.
В приложении листинг с кодом проекта.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы был разработан интернет-магазин для магазина одежды «Мерч22».
Проанализированы теоретические аспекты создания интернет-сайта: рассмотрены понятие и сущность интернет-магазинов, вариативность их создания, проблемы с которыми можно столкнуться в процессе разработки. Также проведен обзор систем управления контентом, изучены наиболее распространенные CMS-системы, выявлены их сущность и назначение, проведен сравнительный анализ, выявлены сильные и слабые стороны CMS- систем: OpenCart, WordPress, Joomla.
Рассмотрена деятельность ИП Батыков И. А., его задачи и функции, организационная структура, а также полномочия, порядок назначения и обязанности должностных лиц. Разработано техническое задание на создание интернет-магазина, прописаны и согласованы все детали того, что нужно реализовать.
Описан процесс разработки интернет-магазина на платформе CMS WordPress, как наиболее полно удовлетворяющей условиям задачи. После установки CMS, проведения необходимых настроек был интегрирован модуль WooCommerce, для полноценного функционирования интернет-магазина, выполняющий все поставленные перед ним функции. Разработан прототип структуры сайта, дизайн шаблона и проведена верстка страниц. Произведена настройка человеко-понятных-URL, и наконец, публикация и запуск сайта по адресу www.pchelp22.ru
Наличие интернет-магазина позволит «Мерч22» выйти на новый уровень оказания услуг, расширить клиентскую базу, увеличить прибыль и рассмотреть потенциальную масштабируемость своего проекта на другие продукты.
Проанализированы числовые данные из отчетов статистики по заявкам в первый и второй месяцы после запуска, подсчитана прибыль, конверсия и обозначены ключевые показатели KPI.
Проведено структурирование экспортированных данных на основе которых построена гистограмма разницы сумм выручки по этим месяцам.
Сделан вывод о том, что открытие интернет-магазина принесло прибыль за первые 2 месяца в 26% или почти в 50 000 рублей и было экономически выгодно для организации.
Теперь строятся планы по расширению ассортимента и типа товаров, расширение возможных ареалов деятельности и работа с целевой аудиторией, прокачка социальных сервисов для наладки каналов связи с потребителем.
Все поставленные задачи выполнены в полном объеме и нет расхождения с техническим заданием. Интернет-магазин сдан и успешно эксплуатируется.