ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Теоретические основы маркетинговых мероприятий.
5
1.2 ..Особенности организации маркетинговых мероприятий в сетевых
организациях 6
1.3 Информационная поддержка маркетинговых мероприятий и
инструментальные средства анализа результатов их эффективности 11
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1С ГАЛЭКС ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНЫХ
КАМПАНИЙ 27
2.1 Общее описание организации 27
2.2 Описание существующей системы и разработка
усовершенствованной бизнес-модели 30
2.3 Формирование требований к подсистеме формирования отчетности
результатов проведения маркетинговых кампаний 37
3 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ОТЧЕТНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КАМПАНИЙ 42
3.1 Разработка информационного обеспечения и интерфейса
подсистемы 42
3.2 Описание функционирования подсистемы 57
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемого решения.. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
На сегодняшний день трудно представить себе сферу деятельности человека, которой бы не коснулась автоматизация. Различные компьютеры, кассовые аппараты и терминалы позволили автоматизировать множество процессов в жизни общества. Крупные компании используют в своих целях так называемые информационные системы, позволяющие обрабатывать огромные массивы информации связанные с клиентами, поставщиками, продажами и так далее. Маркетинговые службы организации анализируют множество данных и составляют различную отчетность, например анализируя эффективность маркетинговых кампаний.
Актуальность темы обусловлена тем, что в последнее время компании работают дистанционно с множеством клиентов и при составлении какой-либо отчётности требуется анализировать огромное количество информации. Чтобы избавить сотрудников от ручной работы и свести ошибки, связанные с человеческим фактором, к минимуму, требуется автоматизировать процесс формирования отчётности. Таким образом, процесс формирования отчётности будет возложен на информационную систему.
Таким образом, объектом выпускной квалификационной работы является фирма-франчайзи ООО 1С-Галэкс, а предметом - процесс формирования отчётности по маркетинговым мероприятиям. Анализом эффективности маркетинговых кампаний занимается маркетинговый отдел ООО 1С-Галэкс.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка информационной подсистемы формирования отчетности результатов проведения маркетинговых кампаний.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие маркетингового мероприятия и процесс формирования отчетности по маркетинговым мероприятиям
2. Проанализировать рынок прикладных программных продуктов,
предназначенных для выполнения таких задач
3. Рассмотреть деятельность компании 1С-Галэкс и организационную структуру компании, обязанности каждого структурного подразделения
4. Разработать информационную подсистему формирования отчетности результатов проведения маркетинговых кампаний.
5. Оценить эффективность предлагаемого программного решения.
В качестве инструментов разработки использовались: средства проектирования диаграмм Process Modeler и Edraw Max, платформа 1С: ЭСТИ и 1С: Предприятие в режиме конфигуратора.
Работа включает в себя: введение, три части, заключение и список использованных источников из 53 наименований, 34 рисунка и 3 таблицы. Работа предоставлена на 74 листах.
В первой части рассмотрено понятие маркетингового мероприятия и инструментальные средства анализа их эффективности.
Во второй части рассмотрена организация компании ООО 1С-Галэкс, а так же проведен анализ бизнес процессов и сформированы требования к разрабатываемой подсистеме.
В третьей части выпускной квалификационной работы представлен процесс разработки и функционирования подсистемы, а так же оценка эффективности разработанного программного решения.
В заключении изложены основные выводы выпускной квалификационной работы.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Рассмотрена деятельность компании 1С-Галэкс и организационная структура компании и обязанности каждого структурно подразделения
2. Рассмотрены теоретические основы маркетинговых мероприятий и процесс формирования отчетности по маркетинговым мероприятиям
3. Проанализирован рынок прикладных программных продуктов, предназначенных для выполнения таких задач
4. Разработана информационная подсистема формирования отчетности результатов проведения маркетинговых кампаний.
5. Оценена эффективность предлагаемого программного решения.
В ходе работы была разработана информационная подсистема формирования отчетности результатов проведения маркетинговых кампаний.
В дальнейшем программу можно дорабатывать, то есть добавлять новые функции, которые будут решать новые поставленные задачи, оптимизировать ее интерфейс. Также, эту информационную подсистему можно использовать в других отделах компании ООО «1С-Галэкс».
Оценка эффективности показала, что внедрение информационной подсистемы выгодно не только с точки зрения экономии ресурсов, но и для дальнейшего развития компании, так как способствует улучшению процесса работы отдела маркетинга. Внедрение информационной подсистемы позволит сократить затраты, упростить работу специалистов по маркетингу, за счет чего освободить время на выполнение дополнительных обязанностей. Расчет трудовых затрат обработки информации и оценка эффективности оправдали целесообразность разработки информационной подсистемы и применения ее в деятельности компании.
1. Комаров С.В. Маркетинговые исследования: Учеб.-метод. Пособие.- Пермь:Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2015. - 134 с.
2. Понятие маркетингового мероприятия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/marketing/00769731_0.html
3. Понятие CRM систем. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://studfiles.net/preview/5240037/page:19/
4. Сравнение популярных CRM систем. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://blog.themarfa.name/chto-vybrat-sravnieniie-populiarnykh- piati-crm-sistiem/
5. Сайт компании 1С-Галэкс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://1c-galex.ru/about/
6. Анализ бизнес-процессов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/analiz-biznes-processov.html
7. Статья о IDEF0 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/IDEF0
8. Статья о IDEF0 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/DFD
9. ГОСТ 24.104-85. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления. Общие требования.
10. Требования по сохранности информации в аварийных ситуациях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://csaa.ru/trebovanija-po- sohrannosti-informacii-v-avarijnyh
11. ГОСТ 34.201-89 Виды, комплектность и обозначения документов при создании автоматизированных систем.
12. Хрусталёва Е. Ю. Разработка сложных отчетов в «1С Предприятии 8». Система компоновки данных / Е. Ю. Хрусталёва. - 2-изд. - М.: 1С- Паблишинг, 2016. - 484 с.: ил. - (Библиотека разработчика).
13. Экономическая эффективность информационных систем в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://avidreaders.ru/read- book/ekonomicheskaya-effektivnost-informacionnyh-sistem-v-rossii.html. - Загл. с экрана.
14. В согласии со временем [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studwood.ru/1491193/ekonomika/metodika_rascheta_ekonomichesko y_effektivnosti_vnedreniya_novoy_tehniki. - Загл. с экрана.
15. Жадаев, А. 1С: Предприятие 8.1. Управление торговлей / А. Жадаев. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 322 c.
16.Засорин, С. В. 1С: Предприятие 8.2. Управленческий и финансовый учет для малых предприятий / С.В. Засорин, В.К. Злобин, В.Г. Кузнецов. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 320 c.
17. Кашаев, С. М. 1С: Предприятие 8.1. Разработка прикладных решений / С.М. Кашаев. - М.: Вильямс, 2014. - 368 c.
18. Кашаев, С. М. 1С:Предприятие 8.1. Учимся программировать на примерах (+ CD-ROM) / С.М. Кашаев. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 368 c.
19. Кашаев, Сергей 1С: Предприятие 8.1. Учимся программировать на примерах (+CD-ROM) / Сергей Кашаев. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 400 c.
20. Кашаев, Сергей 1С:Предприятие 8. Учимся программировать на примерах (+ CD-ROM) / Сергей Кашаев. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 338 c.
21. Кашаев, Сергей 1С:Предприятие 8.1. Учимся программировать на примерах / Сергей Кашаев. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 368 c
22. Кузнецов, Владимир 1С: Предприятие. Бухгалтерский учет.
Практический самоучитель / Владимир Кузнецов , Сергей Засорин. - М.: ТехБук, 2016. - 320 c.
23. Кузнецов, Владимир 1С:Предприятие 8.1. Управление торговлей.
Новейший самоучитель / Владимир Кузнецов , Сергей Засорин. - М.:
БХВ-Петербург, 2015. - 384 c.
24. Несвижский, В. 1С:Предприятие 8.0. Приемы программирования / В. Несвижский. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 512 c.
25. Несвижский, Всеволод 1С:Предприятие 8.0. Приемы программирования (+ CD-ROM) / Всеволод Несвижский. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 512 c.
26. Постовалов 1С: Предприятие 7.7. Уроки программирования / Постовалов, Постовалова Сергей; , Анастасия. - М.: СПб: BHV, 2014. - 320 c.
27. Постовалов, С. 1С:Предприятие 8. Зарплата и управление персоналом. Фирменные рецепты внедрения / С. Постовалов, А. Постовалова. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 304 c.
28. Постовалов, С. Н. 1С: Предприятие 7.7. Уроки программирования / С.Н. Постовалов, А.Ю. Постовалова. - М.: БХВ-Петербург, 2012. - 320
29. Александер Дэвид , Тернер Чарльз C.R.M. Карманный справочник; Гиппо - Москва, 2014. - 130 c.
30. Бейсова В. Е. Клиенты - тоже люди! Современные технологии и приемы работы с клиентом; Феникс - Москва, 2016. - 208 c.
31. Беквит Гарри Без раздумий. Cкрытые силы, заставляющие нас покупать; Альпина Паблишер - Москва, 2015. - 240 c.
32. Бухтияров Александр Мастер работы с возражениями; ФАИР - Москва, 2016. - 999 c.
33. Бэйкел Роберт Сервис. Сценарии и техники обслуживания клиентов на высшем уровне; Гиппо - Москва, 2017. - 288 c.
34. Владиславлев Д. Н. Как организовать клиентскую службу банка; Ось-89 - Москва, 2016. - 224 c.
35. Глушаков В. Е. Маркетинг. Поиск, удержание и развитие взаимоотношений с клиентами (идеи, решения, советы); Издательский центр БГУ - Москва, 2015. - 112 c.
Зб.Горбач А. Н., Цейтлин Н. А. Покупательское поведение. Анализ
спонтанных последовательностей и регрессионных моделей в маркетинговых исследованиях; Освита Украины - Москва, 2014. - 298 c.
37. Грейвс Филип Чего на самом деле хотят клиенты и почему они вам этого не скажут; Юнайтед Пресс - Москва, 2016. - 224 c.
38. Гринберг Пол CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет; Символ-Плюс - , 2016. - 530 c.
39.Зорин Игорь Как трудного клиента сделать счастливым. Правила, приемы и техники работы; Феникс - Москва, 2015. - 160 c.
40. Карлзон Ян Моменты истины. В сервисе нет мелочей; Альпина Паблишер - Москва, 2016. - 168 c.
41. Кац Стивен Укрощение льва. Как построить успешную работу с лидерами, руководителями и с другими трудными клиентами; Калидос Паблишинг - Москва, 2018. - 280 c.
42. Кейтс Билл Расскажите обо мне! Испытанные приемы привлечения новых клиентов; Альпина Паблишер, Юрайт - Москва, 2011. - 160 c.
43. Киреева Анна 101 совет по работе с клиентами; Альпина Паблишер - Москва, 2014. - 701 c.
44. Киркпатрик Дэвид Социальная сеть. Как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей; Эксмо - Москва, 2011. - 288 c.
45. Кобьелл Клаус Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен; Альпина Паблишер - Москва, 2016. - 192 c.
46. Кьелл А. Нордстрем, Риддерстрале Йонас Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2015. - 296 c.
47.Он Майкл Это же клиент, идиот! Довольный клиент сделает вас богаче; Юнайтед Пресс - Москва, 2014. - 254 c.
48. Паркер Джеймс Поступай правильно! Как преданность работников приносит прибыль и постоянных клиентов; Символ-Плюс - , 2008. - 240 c.
49. Пейн Эдриан Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов; Гревцов Паблишер - Москва, 2017. - 384 c.
50. Прайс Билл , Джаффе Дэвид Лучший сервис - это отсутствие сервиса. Как избавить клиента от необходимости в обслуживании и сэкономить деньги компании; Альпина Паблишер, Юрайт - Москва, 2014. - 368 c.
51. Раджендра С. Сисодиа, Дэвид Б. Вольф, Джагдиш Н. Шет Фирмы, несущие любовь. Компании мирового класса. Как им удается завоевывать сердца людей; Баланс Бизнес Букс - Москва, 2016. - 336 c.
52. Снайдер Майк , Стегер Джим Microsoft Dynamics CRM 3.0; ЭКОМ Паблишерз - Москва, 2014. - 688 c.
53. Фридеманн В. Нердингер Ориентация на клиента; Гуманитарный центр - Москва, 2004. - 180 c.
54. Фридеманн В. Нердингер Ориентация на клиента. Современная практика работы с клиентами; Гуманитарный центр - Москва, 2015. - 180 c.