Управление продвижением продукта (услуги) на рынок (на материалах ООО “Ситилинк”)
|
Введение 5
1 Теоретические основы управления продвижением товаров на рынок 7
1.1 Роль, модели и методы управления продвижением товаров на рынок 7
1.2 Индикаторы и алгоритмы оценки эффективности продвижения
товаров на рынок 13
1.3 Зарубежный и отечественный опыт управления продвижением
товаров на рынок 13
2. Анализ системы управления продвижением услуг ООО “Ситилинк” в г. Барнаул 27
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО “Ситилинк” 28
2.2 Анализ системы управления продвижением услуг ООО “Ситилинк” 34
2.3 Оценка эффективности продвижения услуг ООО “Ситилинк” на
рынок 40
3 Совершенствование управления продвижением услуг ООО “Ситилинк” на
рынок 47
3.1 Программа продвижения на рынок услуг ООО “Ситилинк” 47
3.2 Оценка экономической эффективности программы продвижения
услуг ООО “Ситилинк” 53
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение 1. Общая характеристика предприятия 65
Приложение 2. География присутствия ООО «Ситилинк» 66
Приложение 3. Анализ пяти сил Портера 67
Приложение 4. Наружная реклама «Ситилинк» 72
Приложение 5. Опросный лист для маркетингового исследования 73
Приложение 6. Последний лист выпускной квалификационной работы 76
1 Теоретические основы управления продвижением товаров на рынок 7
1.1 Роль, модели и методы управления продвижением товаров на рынок 7
1.2 Индикаторы и алгоритмы оценки эффективности продвижения
товаров на рынок 13
1.3 Зарубежный и отечественный опыт управления продвижением
товаров на рынок 13
2. Анализ системы управления продвижением услуг ООО “Ситилинк” в г. Барнаул 27
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО “Ситилинк” 28
2.2 Анализ системы управления продвижением услуг ООО “Ситилинк” 34
2.3 Оценка эффективности продвижения услуг ООО “Ситилинк” на
рынок 40
3 Совершенствование управления продвижением услуг ООО “Ситилинк” на
рынок 47
3.1 Программа продвижения на рынок услуг ООО “Ситилинк” 47
3.2 Оценка экономической эффективности программы продвижения
услуг ООО “Ситилинк” 53
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение 1. Общая характеристика предприятия 65
Приложение 2. География присутствия ООО «Ситилинк» 66
Приложение 3. Анализ пяти сил Портера 67
Приложение 4. Наружная реклама «Ситилинк» 72
Приложение 5. Опросный лист для маркетингового исследования 73
Приложение 6. Последний лист выпускной квалификационной работы 76
В современных реалиях и условиях развития рынка и его потребностей, ключевым элементом все так же является ориентирование производства для потребителя. На рынке осела и продолжает усиливаться большими шагами, конкуренция, в связи с этим организациям приходится находить все более новые и современные способы для привлечения клиентов. Но, прежде чем вводить что-то новое, следует провести анализ важных показателей, который включает в себя: спрос на продукцию, актуальность продукции или услуги в будущем, конкурентоспособность предприятия с другими компаниями, изучить финансовые результаты. От чего можно сделать вывод, что руководство компаний понимает и осознает всю значимость маркетинга для своего дела.
Маркетинговая стратегия считается обязательным и долгосрочным планом рекламной работы фирмы, суть и задача которой заключается в реализации целей компании (продвижение продукции и его сбыт на рынке). Вынужденная стратегия ориентирована на самого клиента, в то время как стратегия проталкивания применяется, как и посредниками, так и производителями. Такая продажа относится к активным и действует ориентировочно на ускорение продвижения товара через участников (торговые посредники) данной стратегии. Некоторые компании для достижения своих целей могут использовать только одну стратегию, в то время как другие предприятия применяют множество других. На данный момент рынок уже переполнен аналогичными товарами и услугами разных производителей, в следствии чего и применяются разные способы продвижений продукта и услуг на текущий рынок. Процесс применения коих иногда, является довольно-таки накладным, долгим или же трудным. Именно этим и обоснована актуальность предоставленной работы.
Целью работы является исследование и совершенствование управления продвижением продукции на рынке (на примере ООО «Ситилинк»).
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
• Изучить теоретические основы управления продвижением товара на рынок;
• Осуществить стратегический анализ деятельности предприятия на примере ООО «Ситилинк»;
• Выявить недостатки системы управления продвижения продукции и сформировать предложения по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью и необходимыми для ее решения задачами предметом исследования является организационно- управленческие и экономические отношения по продвижению товаров ООО «Ситилинк». В качестве объекта исследования выступает ООО «Ситилинк».
В ходе работы использовались такие методы, как принципы системного и сравнительного подхода, методы стратегического анализа, статистические, графические и метод моделирования.
Информационной базой ВКР послужили труды зарубежных и отечественных ученых: А. Дайан, Д. Джоббер, С. Минетт, Ф. Котлер, К. Браун и др. Затронута данная тема и российскими учеными - Е.Б. Галицким, С.Н. Лавровым, Е.Е. Тарасовой, А.Н. Толкачевой, И.В. Роздольской и другими, нормативно правовые акты разного уровня , статистические, аналитические и экспертные сборники.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В ней представлено 12 рисунков, 10 таблиц, 10 формул и 57 источников литературы.
Маркетинговая стратегия считается обязательным и долгосрочным планом рекламной работы фирмы, суть и задача которой заключается в реализации целей компании (продвижение продукции и его сбыт на рынке). Вынужденная стратегия ориентирована на самого клиента, в то время как стратегия проталкивания применяется, как и посредниками, так и производителями. Такая продажа относится к активным и действует ориентировочно на ускорение продвижения товара через участников (торговые посредники) данной стратегии. Некоторые компании для достижения своих целей могут использовать только одну стратегию, в то время как другие предприятия применяют множество других. На данный момент рынок уже переполнен аналогичными товарами и услугами разных производителей, в следствии чего и применяются разные способы продвижений продукта и услуг на текущий рынок. Процесс применения коих иногда, является довольно-таки накладным, долгим или же трудным. Именно этим и обоснована актуальность предоставленной работы.
Целью работы является исследование и совершенствование управления продвижением продукции на рынке (на примере ООО «Ситилинк»).
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
• Изучить теоретические основы управления продвижением товара на рынок;
• Осуществить стратегический анализ деятельности предприятия на примере ООО «Ситилинк»;
• Выявить недостатки системы управления продвижения продукции и сформировать предложения по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью и необходимыми для ее решения задачами предметом исследования является организационно- управленческие и экономические отношения по продвижению товаров ООО «Ситилинк». В качестве объекта исследования выступает ООО «Ситилинк».
В ходе работы использовались такие методы, как принципы системного и сравнительного подхода, методы стратегического анализа, статистические, графические и метод моделирования.
Информационной базой ВКР послужили труды зарубежных и отечественных ученых: А. Дайан, Д. Джоббер, С. Минетт, Ф. Котлер, К. Браун и др. Затронута данная тема и российскими учеными - Е.Б. Галицким, С.Н. Лавровым, Е.Е. Тарасовой, А.Н. Толкачевой, И.В. Роздольской и другими, нормативно правовые акты разного уровня , статистические, аналитические и экспертные сборники.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В ней представлено 12 рисунков, 10 таблиц, 10 формул и 57 источников литературы.
Из данной работы становится понятно, что система продвижения является важной деятельностью на любом предприятии и ее значимость никогда не подвергаются малейшему сомнению. Для того чтоб продукция возрастала в объеме и реализации, необходима хорошо подготовленная стратегия продвижения товара. Гарантия такой стратегии — это запоминаемость потребителями продукции на рынке. Недостаток определенных инструментов может плохо сказаться на продажах.
Функция системы продвижения заключается в том, чтоб наладить коммуникации между организацией и ее потребителями за счет применения рекламы в целях эффективной реализации продукции. Продвижение включает в себя общую совокупность способов и методов продвижения продукта в интернет, что в конечном итоге сказывается на потребителе.
В ВКР были рассмотрены сущность, стратегии и методы продвижения продукции, бала проанализирована финансовая деятельность предприятия ООО «Ситилинк», проведенный финансовый анализ компании за 2018-2020 год, показывает только то, что показатели компании являются положительными и что она двигается в правильном направлении.
Реклама - это сильнейший инструмент для организаций, которые желают привлечь к себе внимание будущих покупателей относительно своим товарам, а также создать себе положительный образ. Чтобы выход предприятия на рынок был более успешным, предприятию необходимо предложить своим потенциальным покупателям что-то новое и заманчивое, чтобы товар являлся новинкой с доступной ценой.
Так же был проведен анализ системы продвижения ООО «Ситилинк». В ходе которого стало ясно, что эту систему нужно перерабатывать и проводить ее совершенствование, чтобы в будущем поможет в развитии компании на региональном рынке. Практически отсутствует метод продвижение из-за чего слабо развита маркетинговая деятельность организации.
Предприятию необходимо уделить гораздо больше времени на свою рекламную деятельность, потому что именно реклама относится к одному из самых популярных и действенных методов по продвижению продукта.
Маркетинговая стратегия совместно может предложить единый процесс управления вместе со стратегическим решением стоящих перед компанией задач. Маркетинговые программы подразделяются на краткосрочные и долгосрочные, но вместе с тем они требуют грамотно сформированной стратегии, если такая будет осуществлена, то они смогут повысить эффективность компании, привлечь новых партнеров и поднять уровень активности.
С целью совершенствования системы продвижения продукции были предложены рекламные акции и кампании. Для общего развития компании и его клиентской базы, был внедрен абсолютно новый сотрудник на должность “региональный маркетолог”, благодаря введению такого сотрудника, компании станет легче создать план продвижения и его концепцию для регионального рынка.
Экономический эффект от предлагаемых мероприятий несет собой позитивный характер для предприятия, так как затраты на систему принесут прибыль 3 525 тыс. руб. в первый год введения.
Функция системы продвижения заключается в том, чтоб наладить коммуникации между организацией и ее потребителями за счет применения рекламы в целях эффективной реализации продукции. Продвижение включает в себя общую совокупность способов и методов продвижения продукта в интернет, что в конечном итоге сказывается на потребителе.
В ВКР были рассмотрены сущность, стратегии и методы продвижения продукции, бала проанализирована финансовая деятельность предприятия ООО «Ситилинк», проведенный финансовый анализ компании за 2018-2020 год, показывает только то, что показатели компании являются положительными и что она двигается в правильном направлении.
Реклама - это сильнейший инструмент для организаций, которые желают привлечь к себе внимание будущих покупателей относительно своим товарам, а также создать себе положительный образ. Чтобы выход предприятия на рынок был более успешным, предприятию необходимо предложить своим потенциальным покупателям что-то новое и заманчивое, чтобы товар являлся новинкой с доступной ценой.
Так же был проведен анализ системы продвижения ООО «Ситилинк». В ходе которого стало ясно, что эту систему нужно перерабатывать и проводить ее совершенствование, чтобы в будущем поможет в развитии компании на региональном рынке. Практически отсутствует метод продвижение из-за чего слабо развита маркетинговая деятельность организации.
Предприятию необходимо уделить гораздо больше времени на свою рекламную деятельность, потому что именно реклама относится к одному из самых популярных и действенных методов по продвижению продукта.
Маркетинговая стратегия совместно может предложить единый процесс управления вместе со стратегическим решением стоящих перед компанией задач. Маркетинговые программы подразделяются на краткосрочные и долгосрочные, но вместе с тем они требуют грамотно сформированной стратегии, если такая будет осуществлена, то они смогут повысить эффективность компании, привлечь новых партнеров и поднять уровень активности.
С целью совершенствования системы продвижения продукции были предложены рекламные акции и кампании. Для общего развития компании и его клиентской базы, был внедрен абсолютно новый сотрудник на должность “региональный маркетолог”, благодаря введению такого сотрудника, компании станет легче создать план продвижения и его концепцию для регионального рынка.
Экономический эффект от предлагаемых мероприятий несет собой позитивный характер для предприятия, так как затраты на систему принесут прибыль 3 525 тыс. руб. в первый год введения.





