ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА КАК СИСТЕМНОГО ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ К ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ
1.1 Понятие, цели, задачи и виды планирования маркетинга в
организации 7
1.2 Классификация, структура и подходы к разработке плана
маркетинга 15
1.3 Организация и процесс планирования маркетинга 23
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА В МИКРОПРЕДПРИЯТИИ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЕВТЮХИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА (ИП ЕВТЮХИНА И.В.)
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности
микропредприятия ИП Евтюхина И.В 30
2.2 Анализ рынка в сфере юридических услуг г. Санкт-Петербург 43
2.3 Анализ конкурентной среды микропредприятия ИП Евтюхина И.В... .47
2.4 Оценка и анализ эффективности планирования системы маркетинга в
микропредприятии ИП Евтюхина И.В 51
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА В
МИКРОПРЕДПРИЯТИИ ИП ЕВТЮХИНА И.В.
3.1 Рекомендации по совершенствованию плана маркетинга в
микропредприятии ИП Евтюхина И.В 66
3.2 Выбор стратегии по развитию и расширению маркетинга в
микропредприятии ИП Евтюхина И.В. для дальнейшее выхода предприятия на новый уровень 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
Маркетинг - организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Более кратко, маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. В широком смысле предназначение маркетинга состоит в «определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей».
Вышеизложенное понятие является наиболее распространенным, и считается основным.
Взяв все определения маркетинга, обобщив их, можно определить под маркетингом деятельность, цель которой прибыль, полученная от удовлетворения потребностей покупателей, клиента, заказчика, а также иного другого потребителя.
На сегодняшний день маркетинг является одним из ключевых методов для основания и развития процветающего современного бизнеса.
Организация может строить свое управление исходя из разных концепций, тем не менее эффективным является маркетинговая концепция. Именно маркетинговая концепция ориентируется на выявление целевого рынка (целевой аудитории) для дальнейшего удовлетворение их запросов.
Мы считаем, что актуальность данной темы исследования определена нарастающей популярностью маркетинга. В наше время востребовано не только изучение главных устоявшихся маркетинговых концепций, но и также выявление и анализ новых реалий маркетинга нашего времени. Соответственно тема маркетинга, несомненно, актуальна для организаций любого уровня, как для только что зарегистрированных компаний, которым только предстоит выйти на пусть узнаваемости, так и для популярных компаний, у которых выстроен постоянный поток прибыли за счет успешной концепции маркетинга.
Организациям, которые только открылись, также как и действующим организациям всегда будут необходимы услуги хорошего маркетолога, менеджера, а также целого отдела маркетинга.
Поскольку не каждая фирма может осознанно выявить не только свои плюсы, но и минусы, определив при этом своих потенциальных клиентов, благодаря которым увеличится прибыль организации, маркетинг и выступает как один из главных инструментов для развития бизнеса.
Для своей работы мы выбрали микропредприятие Индивидуальный Предприниматель Евтюхина Ирина Викторовна, как юридическое лицо (организацию) не относящуюся в только что созданным, как и к самым успешным компаний, но организацией, стоящей на пути своего развития в сфере юриспруденции в одном из крупных городов России, а именно в г. Санкт- Петербург.
Объектом исследования данной работы выступает микропредприятие Индивидуальный предприниматель Евтюхина Ирина Викторовна.
Предметом исследования является процесс планирования системы маркетинга в микропредприятии ИП Евтюхина И.В.
Цель исследования заключается в проведении комплексного и всестороннего изучения системы маркетинга в микропредприятии Индивидуальный предприниматель Евтюхина Ирина Викторовна.
Для достижения поставленной цели мы определили следующие базисные задачи, отражающие ключевые аспекты исследования:
1. Раскрыть и изучить теоретические аспекты планирования маркетинга как системного процесса адаптации организации к внешней среде;
2. Исследовать и проанализировать систему маркетинга в микропредприятии - Индивидуальный предприниматель Евтюхина Ирина Викторовна (ОГРНИП 320222500046540) и определить сущность её планирования;
3. Определить и сформировать рекомендации по планированию системы маркетинга в микропредприятии ИП Евтюхина И.В.
Методологическая основа исследования составили определенные методы. Основополагающим методом познания был избран метод диалектики. Помимо него мы использовали другие общенаучные и частнонаучные методы познания: сравнение, анализ, синтез, сравнение и формализация.
Теоретическую основу исследования составляют труды таких авторов как: Вествуд Джон, Диб Аллан, Егорова М.М., Котлер Ф. и другие.
Структура данной работы обусловлена целью и поставленными к ней задачами исследования.
Данная работа состоит из введения, 3 (трёх) разделов, 9 (девяти) подразделов, заключения, списка литературы и приложения.
Представленные материалы могут быть использованы для написания курсовых, рефератов и других исследовательских работ.
В ходе исследования мы достигли своей поставленной цели, а именно провели комплексное и всесторонне изучение системы маркетинга в микропредприятии Индивидуальный предприниматель Евтюхина Ирина Викторовна.
В процессе исследования мы выявили, что у ИП Евтюхина И.В. с точки зрения теоретических аспектов планирования маркетинга, основного, полноценного планирования системы маркетинга на сегодняшний день не имеется.
Для всестороннего и полноценного исследования нами была поставлена в начале не только цель, но и поставлены неотъемлемые для ее достижения базовые задачи.
В ходе исследования Индивидуального предпринимателя Евтюхина И.В. мной была составлена организационно - экономическая характеристика предпринимателя, проведен анализ конкурентной среды ниши предпринимателя, исследовано и оценено планирование системы маркетинга. Именно все проведенные действия и привели к завершающей стадии - определению и сформированию рекомендаций по совершенствованию плана маркетинга в микропредприятии ИП Евтюхина И.В.
Цели и задачи были достигнуты, по результату исследования и анализа которых мы бы хотели сделать следующие выводы:
Маркетинг — это профессиональная деятельность, которая состоит из своих целей, задач и концепций.
Маркетинг дает возможность конкурировать на рынке товаров и услуг на основании не ценовых принципов, а иных. Соответственно бизнес зависит напрямую от планирования системы маркетинга в организации в целом.
Маркетинговое планирование имеет несколько видов классификации. Мы считаем, что предпринимателю стоит в дальнейшем выбирать создание многовариантного плана, то есть такого, в котором будут содержаться несколько вариантов развития той или иной ситуации, с прогнозированием разных ситуаций.
Какой бы план любое юридическое лицо не выбрало, несомненным и самым важным элементом является его разработка. Разработка маркетингового плана — это долгий трудоемкий процесс, имеющий как свою структуру, так и подходы к разработке маркетингового плана.
План маркетинга можно сравнить с картой: он показывает местоположение организации на конкретную дату, куда организация следует сейчас и какие ей необходимо предпринять действия, чтобы поменять направление движения. Без планирования маркетинга и использования современных концепций невозможно удержать на лидирующих позициях на своем рынке.
Если брать планирование в ИП Евтюхина И.В., то вся работа и планирование предпринимателя прежде всего намечены на клиента, так как он первичный элемент во всей стратегии, направленной на процветание и расширение бизнеса в целом.
ИП Евтюхина И.В. за свой непродолжительный период деятельности используется вид управленческого внутреннего контроля, а именно «заключительный контроль», поскольку пока контроль осуществляется после выполнения краткосрочных планов, намеченных на соответствующий период.
В будущем планирует перейти на вид управленческого контроля «Текущий контроль» производить контроль от начала деятельности до момента получения результата. Его цель - вовремя обнаружить отклонения от намеченных планов и нормативов.
Основной вид деятельности ИП Евтюхина И.В. осуществляет на территории. г. Санкт-Петербурга, именно там, где рынок юридических услуг всегда будет востребован. Услуги предпринимателя направлены на оказание квалифицированной юридической помощи не только организациям, но и физическим лицам, а с учетом плотности населения в рассматриваемой городе юридическая помощь им будет необходима в 90% из 100.
Конкуренция всегда была и будет, боятся ее не стоит, но нужно предпринимателю всегда быть готовым к новым реалиям бизнеса, основывающегося на росте или спаде конкуренции.
Несомненно, предприниматель нашел свое место в ячейке компаний оказывающих юридические услуги на территории г. Санкт-Петербург, так как своим главным и ключевым приоритетом для него является подход к каждому клиенту, путем вырабатывания оптимального процесса работы с клиентом и удовлетворения его потребности в максимально короткие сроки с предложением оптимального варианта, но необходимо для развития и увеличения спроса на разные аспекты услуг ИП Евтюхина И.В. создать штат сотрудников/специалистов обладающих знаниями и стажем работы в разных областях права.
В общей картине анализа эффективности планирования маркетинга ИП Евтюхина И.П. можно сделать вывод: что планы на развитие предприниматель строит, однако они краткосрочные и в основном с коротким сроком для исполнения, поэтому маркетинговый бюджет не планируется заранее, он определяется исходя их выбранных к продвижению позиций в данный момент.
Предприниматель считает, что планирование системы маркетинга в современном мире для любого юридического лица, по его мнению, должно быть определено на одну ступень важности с планированием процесса создания и внедрения товара или услуги на действующий конкурентный рынок.
Как таковых глобальных проблем у Индивидуального предпринимателя нет, поскольку физическое лицо перешло в осуществление деятельности в качестве предпринимателя относительно недавно.
Но желательно разработать уже сейчас четкую выигрышную структуру маркетинга и спланировать систему маркетинга не только на краткосрочный период, но и рассмотреть другие виды планирования.
Система управления предпринимателя на данный момент состоит из 1 (одного) главного руководителя, но этого недостаточно для дальнейшего роста. Поэтому при проведении развивающихся мероприятий по расширению спроса на услуги, действия по делегированию задач, выбор не более двух ключевых отраслей в своей нише, составление точного плана маркетинга, позволит предпринимателю устойчиво закрепиться на Российском рынке юридических услуг.
1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ.
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
6. Налоговой кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117 - ФЗ.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
8. Учредительные документы, внутренние документы микропредприятия Индивидуальный предприниматель Евтюхина И.В.
9. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ
Источники под авторством:
10. Азимов С. Продажи, переговоры. Практика, примеры. - изд. Питер, 2018. - 320 с.
11. Акулич М.В. Инновации и маркетинговый анализ на этапах внедрения нового товара на рынок. Маркетинг: идеи и технологии. - 2017. № 8. - с. 32-42.
12. Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент. Полный курс: Учебное пособие. - 6е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 311 с.
13. Архангельский Г.А. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать / под ред. Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, Т.В. Телегина, С.В. Бехтерев. - 26-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 256 с.
14. Борисов А.Ф. Менеджмент XXI века: управление развитием / А.Ф. Борисов // Материалы V Международной научно-практической конференции. г. Санкт- Петербург: Книжный Дом, 2005. - 305 с.
15. Бобриков, О. В. Функции маркетинга в новых экономических реалиях. Маркетинговые коммуникации. - 2017. - № 1. - с. 58-64.
16. Вествуд Джон. Маркетинговый план: кратко, ясно, просто. - изд. Олимп- Бизнес, 2019, 170 с.
17. Вуд М. Маркетинговый план: Практическое руководство по разработке. - изд. Вильямс, 2007. - 352 с.
18. Гавриков А. Интернет-маркетинг. Настольная книга digital-маркетолога. - изд. АСТ, 2019. - 352 с.
19. Диб Аллан. Одностраничный маркетинговый план. Как найти новых клиентов, заработать больше денег и выделиться из толпы. - изд. Библос, 2018. - 280 с.
20. Егорова М.М., Швайко Е.Г., Логинова Е.Ю. Маркетинг: конспект лекций. - М.: Научная книга, 2008. - 180 с.
21. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование, или Как с помощью плана добиться увеличения прибыли. - изд. Альфа-пресс, 2007. - 196 с.
22. Завгородняя А.А. Маркетинговое планирование: Анализ моделей
управления; Конкурентная политика; Контроль над качеством / под ред. А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. - изд. Питер, 2001. - 352 с.
23. Иванов А.Н. Доказательная реклама. - изд. Вершина успеха, 2021. - 190 с.
24. Иванов А.Н. Реклама. Игра на эмоциях. - изд. Альпина Паблишер, 2019. - 219 с.
25. Иванова С. Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг. - изд. Альпина Паблишер, 2020. - 318 с.
26. Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст. - 3е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 440 с.
27. Кайгородова Ю.В. Дела гражданские. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АСТ: Олимп, 2006. - 406 с.
28. Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей: мощные инструменты развития личности. - 12-е изд., доп. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 396 с.
29. Коротков Н. Другой маркетинг. Как меняется маркетинг в банках. - изд. Перо, 2020. - 492 с.
30. Кот Д. Продающие тексты: модель для сборки. Копирайтинг для всех. - изд. Питер, 2017. - 192 с.
31. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 242 с.
32. Кузьмина Е.Е. Планирование маркетинга / под ред. Е.Е. Кузьмина, И.М. Шаляпина. - изд. Феникс, 2007. - 368 с.
33. Манн И.Б. Маркетинг на 100%. - изд. СПб: Питер, 2012. - 240 с.
34. Манн И.Б. Маркетинг на 100%: ремикс. - изд. Манн, Иванов и Фербер, 2014.
- 256 с.
35. Манин А. Маркетинговое планирование. Российская практика. - изд. Вершина, 2007. - 240 с.
36. Михайльский А. Маркетинговый план своими силами. - изд. Питер, 2008. - 144 с.
37. Мусатова, Ж. Б. Влияние маркетинговой стратегии на эффективность и прибыльность компании // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2017. - № 1. - с. 106-116.
38. Новожилова И.Ю. SMM: эффективное продвижение в соцсетях.
Практическое руководство. - изд. 2020. - 352 с.
39. Панда П. Копирайтинг в Instagram. - изд. АСТ, 2021. - 352 с.
40. Панова А.К. Планирование и эффективная организация продаж. Практическое пособие. 3-е изд., стер. - изд. Дашков и К, 2020. - 190 с.
41. Протопопова, Е. Э. Маркетинговые технологии в помощь стратегическому планированию // Научные и технические библиотеки. - 2019. - № 5. - с. 36-48.
42. Румянцев Д. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий.
• изд. Питер, 2017. - 320 с.
43. Синяева, И. М. Маркетинг: теория и практика : учебник для бакалавров. - Москва : Издательство Юрайт, 2011. — 652 с.
44. Смит Брайан Д. Как заставить маркетинг работать. Стратегическое планирование на опыте известных компаний. - изд. Вершина, 2006. - 392 с.
45. Соболева Л. Феномен Инстаграма. Как раскрутить свой аккаунт и заработать.
• М: Издательство АСТ, 2017. - 272 с.
46. Чурилов Ю.Ю. Юридический бизнес с нуля: пошаговая инструкция. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 188 с.
47. Шефер Б. Практический маркетинг. - изд. Попурри, 2020. - 128 с.
48. Шиффман С. Золотые правила продаж: 75 техник успешных холодных звонков, убедительных презентаций и коммерческих предложений, от которых невозможно отказаться. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 256 с.
Информационные ресурсы:
49. Индивидуальный предприниматель (Россия) [электронный ресурс] // 1пШ:/т1.У11<1оес11а.о1АУ11<оИ||ди1шдуал1шый1 предприниматель (Россия)
50. КонсультантПлюс [электронный ресурс] // http://www.consultant.ru
51. Котлер Филип (материалы из Википедии - свободной энциклопедии) [электронный ресурс] // ЬПрулиУ1к1ре01а_:О1д£Шк1/Котлср_филиЦ
52. Концепция маркетинга (материалы лекции по менеджменту - свободный) [электронный ресурс] // http://infomanagement.ru/lekciva/koncepcivi marketinga
53. Концепция маркетинг - микс (4Р, 5Р, 7Р) (материалы с сайта- свободный) [электронный ресурс] // http://powerbranding.ru/osnovv-marketinga/4p-5p-7p- model/
54. Маркетинг (материалы из Википедии - свободной энциклопедии) [электронный ресурс] // https://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинг
55. Маркетинг (материалы с аналитической платформы - свободной энциклопедии) [электронный ресурс]
// https://www.calltouch.ru/glossarv/marketing/
56. Маркетинговая стратегия (материалы из Википедии - свободной энциклопедии) [электронный ресурс]
// https://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинговая стратегия
57. Маркетинговая стратегия: зачем она и как её разработать (материалы с сайта- свободный) [электронный ресурс]
// https ://www.unisender.com/ru/support/ about/ glossary/marketingovava-strate giva/
58. Маркетинговый план (материалы с сайта записки маркетолога - свободный) [электронный ресурс] //
https://www.marketch.ru/marketing dictionarv/marketing terms m/marketing plan/
59. Маркетинговый план (материалы из Википедии - свободной энциклопедии) [электронный ресурс] // https://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинговый план
60. План маркетинга (материалы с сайта записки маркетолога - свободный) [электронный ресурс] //
https://www.marketch.ru/marketing dictionarv/marketing terms p/abc marketing p lan/
61. Теория 4Р (материалы из Википедии - свободной энциклопедии) [электронный ресурс] // https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория 4P
62. Урок 10. Конкуренция и ее виды. Экономика (материалы с сайта Российская электронная школа - свободный) [электронный ресурс] //
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5981/conspect/298943/
63. Федеральная налоговая служба. Сервис «Прозрачный бизнес. Проверь себя и контрагента» [электронный ресурс] // https://pb.nalog.ru
64. Фридман Александр (материалы из блога - свободный) [электронный ресурс] //https://www.asfridman.com/blog/zametki/planirovanie-strategicheskoe-operativnoe- i-upravlencheskoe/
65. 4Р маркетинга. Основная модель концепции маркетинг-микса (материалы с
сайта - свободный) [электронный ресурс] // https://zg- brand.ru/stativ/marketing/4p marketinga osnovnaya model koncepcii marketing- miksa
66. Процесс управления маркетингом (материалы с сайта вертуальная среда
обучения - свободный) [электронный ресурс] //
https://moodle.kstu.ru/mod/book/view.php?id=15711&chapterid=2198
67. Маркетинговая возможность (материалы с электронной энциклопедии по экономики - свободный) [электронный ресурс] // https://economy- ru.info/info/10888/