СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ И РОССИИ (на примере университетов КНР и Алтайского государственного университета)
|
Введение 3
Глава 1. Стратегические коммуникации в системе китайского и
транснационального образовательного дискурса 7
1.1. Стратегии в системе университетского образования 7
1.2. Стратегические коммуникации в образовании Китая 17
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Расширение и оценка интеллектуального и культурного капитала в системе стратегического планирования университетского образования в России и Китае 38
2.1. Стратегии Алтайского государственного университета в сфере
совершенствования процессов образовательного дискурса в их научном освещении 38
2.2. Стратегия оценки культурного капитала студентов китайских
университетов 54
Выводы по второй главе 76
Заключение 77
Список использованной литературы 79
Глава 1. Стратегические коммуникации в системе китайского и
транснационального образовательного дискурса 7
1.1. Стратегии в системе университетского образования 7
1.2. Стратегические коммуникации в образовании Китая 17
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Расширение и оценка интеллектуального и культурного капитала в системе стратегического планирования университетского образования в России и Китае 38
2.1. Стратегии Алтайского государственного университета в сфере
совершенствования процессов образовательного дискурса в их научном освещении 38
2.2. Стратегия оценки культурного капитала студентов китайских
университетов 54
Выводы по второй главе 76
Заключение 77
Список использованной литературы 79
Первое десятилетие 21-го века отмечено взрывным интересом к «стратегической коммуникации», которая в множестве исследований определяется в качестве целенаправленного использования символов для достижения индивидуальных, организационных и/или политических целей [Conrad & Terry, 2015]. Это терминологическое сочетание долгое время занимало центральное место в академических дисциплинах маркетинга, рекламы, журналистики и связей с общественностью. К 1980-м годам стратегические коммуникации становятся центральной концепцией в социологии, политологии и менеджменте, ряд профессий основывались на академическом анализе этой концепции. Экономическая глобализация повлияла на концепцию стратегических коммуникаций в двух направлениях: 1) растущее влияние транснациональных корпораций означает, что стратегическое общение неразрывно связано с политическими действиями и политической риторикой; 2) усиление критики
корпоративных/политических действий и риторики, увеличение требований к более социально ответственным организациям [Мау, Cheney, Roper, 2010].
По наблюдениям Чарлза Конрада и Андре Терри, в период Великой рецессии 2007 года теория и практика стратегической коммуникации не были готовы к вызовам экономических потрясений: выяснилось, что
аналитические рамки, разработанные в рамках академических «бункеров» и принятые смежными профессиями, имеют неполный и ограниченный характер.
Поскольку в течение последних сорока лет исследования в каждом академическом секторе развивались по тождественным траекториям, то это способствовало разработке комплексного взгляда на стратегическую коммуникацию [Conrad & Terry].
Актуальность исследования определяется необходимостью
исследования положения дел в российском и китайском образовательных дискурсах , отличающего плодотворными контактами, особенно в области освоения образовательных программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, и определения дальнейших перспектив взаимодействия.
Цель - представить актуальные для китайского и российского образовательного дискурсов стратегии развития.
Задачи:
• описать стратегии в системе университетского образования;
• описать стратегические коммуникации в образовании Китая;
• охарактеризовать стратегии Алтайского государственного университета в сфере совершенствования процессов образовательного дискурса;
- охарактеризовать стратегии оценки культурного капитала студентов китайских университетов
Объект - образовательный дискурс азиатского и трансграничного университета.
Предмет - стратегии развития и оценки качества образования в Алтайском государственном университете и китайских университетах.
Степень разработанности проблемы. Вопросы маркетинга,
социологии и образования рассматриваются в работах С. А. Тузовской, М. Г. Чардымского, А. В. Прохорова, Н. О. Колчину, О. О. Горшковой. Проблема стратегического партнерства и сетевого взаимодействия становится предметом рассмотрения И.В. Барановой, Е.С. Пенчук, относящим к задачам системы стратегического партнерства анализ потребностей рынка труда, формирование регионально-отраслевого заказа на специалистов и обеспечение раннего трудоустройства. Проблемы интеграции научнообразовательной парадигмы, расширенного воспроизводства сетевых знаний и производства образовательного продукта с позиций сетевого и эпистемологического менеджмента рассматриваются Н.В. Халиной,
Предлагается локально-ориентированная на потребности азиатского рынка модель Total Quality Management - модель £#йьЛ W^^tt^ —
1^Ю^Л
Научная новизна исследования состоит в том, что разрабатывается интегрированная система описания производственной деятельности университета Азиатско-Тихоокеанского региона, основывающаяся на менеджменте стратегических коммуникаций.
Положения, выносимые на защиту.
1. Инструментами расширения влияния национальной культуры являются образовательные проекты. Главным механизмом продвижения традиционной национальной культуры являются образовательно-культурные структуры, подобные китайскому Институту Конфуция.
2. Интернационализация образования должна признаваться главной миссией трансграничных университетов в рамках национальной среднесрочной и долгосрочный программы реформирования и развития образования, что требует разработки системы стратегий, направленных на реализацию этой миссии.
3. Использование стратегических коммуникаций предполагает осуществление мониторинга состояния структур университета и «состояния» получающих образовательные услуги, в том числе, культурного капитала обучающихся. что влияет на качество создаваемых сообщений.
Методы исследования. Методической основой работы послужили теоретический анализ и синтез, анализ литературы, сравнение и анкетные опросы.
Практическая значимость исследования заключается в
возможности применения полученных данных в процессе стратегического планирования кросс-культурных коммуникаций, моделирования стратегий менеджмента в области обрзования и кросс-культурного маркетинга, образовательного менеджмента.
Апробация результатов исследования. Результаты исследований отражено выступлениях и статьях международных, всероссийских и региональных конференций «Ломоносовские чтения - 2019» (Барнаул,
ноябрь 2019), XXI городской научно-практической конференции «Молодежь - Барнаулу» (Барнаул, ноябрь 2019), I Международная научно-практическая конференция «Онтологическая безопасность алтайско-азиатского фронтира: актуальные проблемы транснациональных медиа-исследований» (Барнаул, 23-25 октября 2019), «Алтаеведческая научная ассамблея "Алтай: Terra зехшиз". Культуры Алтая и алтайские языки: языковой менеджмент,
маркетинговые стратегии, региональная идентичность» (Барнаул, 21 октября 2020), аналитической сессии «Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр» (7-8 апреля 2021, Барнаул) .
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
корпоративных/политических действий и риторики, увеличение требований к более социально ответственным организациям [Мау, Cheney, Roper, 2010].
По наблюдениям Чарлза Конрада и Андре Терри, в период Великой рецессии 2007 года теория и практика стратегической коммуникации не были готовы к вызовам экономических потрясений: выяснилось, что
аналитические рамки, разработанные в рамках академических «бункеров» и принятые смежными профессиями, имеют неполный и ограниченный характер.
Поскольку в течение последних сорока лет исследования в каждом академическом секторе развивались по тождественным траекториям, то это способствовало разработке комплексного взгляда на стратегическую коммуникацию [Conrad & Terry].
Актуальность исследования определяется необходимостью
исследования положения дел в российском и китайском образовательных дискурсах , отличающего плодотворными контактами, особенно в области освоения образовательных программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, и определения дальнейших перспектив взаимодействия.
Цель - представить актуальные для китайского и российского образовательного дискурсов стратегии развития.
Задачи:
• описать стратегии в системе университетского образования;
• описать стратегические коммуникации в образовании Китая;
• охарактеризовать стратегии Алтайского государственного университета в сфере совершенствования процессов образовательного дискурса;
- охарактеризовать стратегии оценки культурного капитала студентов китайских университетов
Объект - образовательный дискурс азиатского и трансграничного университета.
Предмет - стратегии развития и оценки качества образования в Алтайском государственном университете и китайских университетах.
Степень разработанности проблемы. Вопросы маркетинга,
социологии и образования рассматриваются в работах С. А. Тузовской, М. Г. Чардымского, А. В. Прохорова, Н. О. Колчину, О. О. Горшковой. Проблема стратегического партнерства и сетевого взаимодействия становится предметом рассмотрения И.В. Барановой, Е.С. Пенчук, относящим к задачам системы стратегического партнерства анализ потребностей рынка труда, формирование регионально-отраслевого заказа на специалистов и обеспечение раннего трудоустройства. Проблемы интеграции научнообразовательной парадигмы, расширенного воспроизводства сетевых знаний и производства образовательного продукта с позиций сетевого и эпистемологического менеджмента рассматриваются Н.В. Халиной,
Предлагается локально-ориентированная на потребности азиатского рынка модель Total Quality Management - модель £#йьЛ W^^tt^ —
1^Ю^Л
Научная новизна исследования состоит в том, что разрабатывается интегрированная система описания производственной деятельности университета Азиатско-Тихоокеанского региона, основывающаяся на менеджменте стратегических коммуникаций.
Положения, выносимые на защиту.
1. Инструментами расширения влияния национальной культуры являются образовательные проекты. Главным механизмом продвижения традиционной национальной культуры являются образовательно-культурные структуры, подобные китайскому Институту Конфуция.
2. Интернационализация образования должна признаваться главной миссией трансграничных университетов в рамках национальной среднесрочной и долгосрочный программы реформирования и развития образования, что требует разработки системы стратегий, направленных на реализацию этой миссии.
3. Использование стратегических коммуникаций предполагает осуществление мониторинга состояния структур университета и «состояния» получающих образовательные услуги, в том числе, культурного капитала обучающихся. что влияет на качество создаваемых сообщений.
Методы исследования. Методической основой работы послужили теоретический анализ и синтез, анализ литературы, сравнение и анкетные опросы.
Практическая значимость исследования заключается в
возможности применения полученных данных в процессе стратегического планирования кросс-культурных коммуникаций, моделирования стратегий менеджмента в области обрзования и кросс-культурного маркетинга, образовательного менеджмента.
Апробация результатов исследования. Результаты исследований отражено выступлениях и статьях международных, всероссийских и региональных конференций «Ломоносовские чтения - 2019» (Барнаул,
ноябрь 2019), XXI городской научно-практической конференции «Молодежь - Барнаулу» (Барнаул, ноябрь 2019), I Международная научно-практическая конференция «Онтологическая безопасность алтайско-азиатского фронтира: актуальные проблемы транснациональных медиа-исследований» (Барнаул, 23-25 октября 2019), «Алтаеведческая научная ассамблея "Алтай: Terra зехшиз". Культуры Алтая и алтайские языки: языковой менеджмент,
маркетинговые стратегии, региональная идентичность» (Барнаул, 21 октября 2020), аналитической сессии «Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр» (7-8 апреля 2021, Барнаул) .
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Современный дискурс образования определяется парадигмами гарантии качества (quality assurance) и автономного представительства (autonomous agency). Основным требованием в рамках этих парадигм
является требование следования учебным стандартам и внедрению модерн- технологий обучения, которые разработаны экспертами.
Выработка соответствия требованиям парадигмы качества ведется в двух областях: а) разработка процедур стратегического планирования макро-, мезо и микро планирование; б) разработка системы комплексной терминологии, включающей и объясняющей новые понятия.
Важными понятиями для современного образовательного дискурса являются понятия стратегических коммуникаций, репутационного капитала, стратегического менелжмента. знаньевого менеджмента, культурного капитала. Особое внимание уделяется процедурам the training process’s discussion и retraining.
В качестве основных тем, определяющих особенности современного образовательного дискурса исследователи выделяют глобализацию (globalization), рефлексивную практику (reflexive practice), оценку (assessment).
Отличительной чертой современного общества является технология познания, включающая в себя технологии систематизации и извлечения знаний. Знание, в этом случае, понимается как неформализуемое представление конкретного человека о явлениях и закономерностях окружающей среды, полученное в процессе приспособления к ней, что делает значимым категорию культурного капитала.
Стратегическая ценность культурного капитала состоит в том, он отражает не только интерес социальной среды, но и интересы страны в целом. Культурный капитал реально взаимодействует с социально - экономической реальностью.
Наиболее значимой формой культурного капитала является образовательный капитал, который выступает в качестве результата
развития индивида, а также движущей силы общественного прогресса. Образование выступает в качестве механизма запуска новых форм культуры, в качестве которой исследователями Алтайского государственного университета предлагается форма культуры ‘азиатский университет’.
является требование следования учебным стандартам и внедрению модерн- технологий обучения, которые разработаны экспертами.
Выработка соответствия требованиям парадигмы качества ведется в двух областях: а) разработка процедур стратегического планирования макро-, мезо и микро планирование; б) разработка системы комплексной терминологии, включающей и объясняющей новые понятия.
Важными понятиями для современного образовательного дискурса являются понятия стратегических коммуникаций, репутационного капитала, стратегического менелжмента. знаньевого менеджмента, культурного капитала. Особое внимание уделяется процедурам the training process’s discussion и retraining.
В качестве основных тем, определяющих особенности современного образовательного дискурса исследователи выделяют глобализацию (globalization), рефлексивную практику (reflexive practice), оценку (assessment).
Отличительной чертой современного общества является технология познания, включающая в себя технологии систематизации и извлечения знаний. Знание, в этом случае, понимается как неформализуемое представление конкретного человека о явлениях и закономерностях окружающей среды, полученное в процессе приспособления к ней, что делает значимым категорию культурного капитала.
Стратегическая ценность культурного капитала состоит в том, он отражает не только интерес социальной среды, но и интересы страны в целом. Культурный капитал реально взаимодействует с социально - экономической реальностью.
Наиболее значимой формой культурного капитала является образовательный капитал, который выступает в качестве результата
развития индивида, а также движущей силы общественного прогресса. Образование выступает в качестве механизма запуска новых форм культуры, в качестве которой исследователями Алтайского государственного университета предлагается форма культуры ‘азиатский университет’.
Подобные работы
- Разработка бренда Алтайского государственного университета для китайского образовательного рынка
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
СОВРЕМЕННОГО КИТАЯ
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - ОБРАЗ КИТАЯ В РОССИИ В НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕТСКО-КИТАЙСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИ НА ПРИМЕРЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУСТВА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
КАК ИНСТРУМЕНТ ’’МЯГКОЙ СИЛЫ’’РФ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2021 - Обоснование проекта продвижения туристических услуг Красноярского края в КНР посредством Интернет-портала
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК СПОСОБ ОСВОЕНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ БУДДИЗМА В МОНГОЛИИ В XX ВЕКЕ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2022 - Анализ общественно-политической жизни Синьцзяна: 2019-2020 гг. (по материалам газеты «Синьцзян жибао»)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020





