Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ И РОССИИ (на примере университетов КНР и Алтайского государственного университета)

Работа №90460

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы85
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Стратегические коммуникации в системе китайского и
транснационального образовательного дискурса 7
1.1. Стратегии в системе университетского образования 7
1.2. Стратегические коммуникации в образовании Китая 17
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Расширение и оценка интеллектуального и культурного капитала в системе стратегического планирования университетского образования в России и Китае 38
2.1. Стратегии Алтайского государственного университета в сфере
совершенствования процессов образовательного дискурса в их научном освещении 38
2.2. Стратегия оценки культурного капитала студентов китайских
университетов 54
Выводы по второй главе 76
Заключение 77
Список использованной литературы 79

Первое десятилетие 21-го века отмечено взрывным интересом к «стратегической коммуникации», которая в множестве исследований определяется в качестве целенаправленного использования символов для достижения индивидуальных, организационных и/или политических целей [Conrad & Terry, 2015]. Это терминологическое сочетание долгое время занимало центральное место в академических дисциплинах маркетинга, рекламы, журналистики и связей с общественностью. К 1980-м годам стратегические коммуникации становятся центральной концепцией в социологии, политологии и менеджменте, ряд профессий основывались на академическом анализе этой концепции. Экономическая глобализация повлияла на концепцию стратегических коммуникаций в двух направлениях: 1) растущее влияние транснациональных корпораций означает, что стратегическое общение неразрывно связано с политическими действиями и политической риторикой; 2) усиление критики
корпоративных/политических действий и риторики, увеличение требований к более социально ответственным организациям [Мау, Cheney, Roper, 2010].
По наблюдениям Чарлза Конрада и Андре Терри, в период Великой рецессии 2007 года теория и практика стратегической коммуникации не были готовы к вызовам экономических потрясений: выяснилось, что
аналитические рамки, разработанные в рамках академических «бункеров» и принятые смежными профессиями, имеют неполный и ограниченный характер.
Поскольку в течение последних сорока лет исследования в каждом академическом секторе развивались по тождественным траекториям, то это способствовало разработке комплексного взгляда на стратегическую коммуникацию [Conrad & Terry].
Актуальность исследования определяется необходимостью
исследования положения дел в российском и китайском образовательных дискурсах , отличающего плодотворными контактами, особенно в области освоения образовательных программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, и определения дальнейших перспектив взаимодействия.
Цель - представить актуальные для китайского и российского образовательного дискурсов стратегии развития.
Задачи:
• описать стратегии в системе университетского образования;
• описать стратегические коммуникации в образовании Китая;
• охарактеризовать стратегии Алтайского государственного университета в сфере совершенствования процессов образовательного дискурса;
- охарактеризовать стратегии оценки культурного капитала студентов китайских университетов
Объект - образовательный дискурс азиатского и трансграничного университета.
Предмет - стратегии развития и оценки качества образования в Алтайском государственном университете и китайских университетах.
Степень разработанности проблемы. Вопросы маркетинга,
социологии и образования рассматриваются в работах С. А. Тузовской, М. Г. Чардымского, А. В. Прохорова, Н. О. Колчину, О. О. Горшковой. Проблема стратегического партнерства и сетевого взаимодействия становится предметом рассмотрения И.В. Барановой, Е.С. Пенчук, относящим к задачам системы стратегического партнерства анализ потребностей рынка труда, формирование регионально-отраслевого заказа на специалистов и обеспечение раннего трудоустройства. Проблемы интеграции научно­образовательной парадигмы, расширенного воспроизводства сетевых знаний и производства образовательного продукта с позиций сетевого и эпистемологического менеджмента рассматриваются Н.В. Халиной,
Предлагается локально-ориентированная на потребности азиатского рынка модель Total Quality Management - модель £#йьЛ W^^tt^ —
1^Ю^Л
Научная новизна исследования состоит в том, что разрабатывается интегрированная система описания производственной деятельности университета Азиатско-Тихоокеанского региона, основывающаяся на менеджменте стратегических коммуникаций.
Положения, выносимые на защиту.
1. Инструментами расширения влияния национальной культуры являются образовательные проекты. Главным механизмом продвижения традиционной национальной культуры являются образовательно-культурные структуры, подобные китайскому Институту Конфуция.
2. Интернационализация образования должна признаваться главной миссией трансграничных университетов в рамках национальной среднесрочной и долгосрочный программы реформирования и развития образования, что требует разработки системы стратегий, направленных на реализацию этой миссии.
3. Использование стратегических коммуникаций предполагает осуществление мониторинга состояния структур университета и «состояния» получающих образовательные услуги, в том числе, культурного капитала обучающихся. что влияет на качество создаваемых сообщений.
Методы исследования. Методической основой работы послужили теоретический анализ и синтез, анализ литературы, сравнение и анкетные опросы.
Практическая значимость исследования заключается в
возможности применения полученных данных в процессе стратегического планирования кросс-культурных коммуникаций, моделирования стратегий менеджмента в области обрзования и кросс-культурного маркетинга, образовательного менеджмента.
Апробация результатов исследования. Результаты исследований отражено выступлениях и статьях международных, всероссийских и региональных конференций «Ломоносовские чтения - 2019» (Барнаул,
ноябрь 2019), XXI городской научно-практической конференции «Молодежь - Барнаулу» (Барнаул, ноябрь 2019), I Международная научно-практическая конференция «Онтологическая безопасность алтайско-азиатского фронтира: актуальные проблемы транснациональных медиа-исследований» (Барнаул, 23-25 октября 2019), «Алтаеведческая научная ассамблея "Алтай: Terra зехшиз". Культуры Алтая и алтайские языки: языковой менеджмент,
маркетинговые стратегии, региональная идентичность» (Барнаул, 21 октября 2020), аналитической сессии «Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр» (7-8 апреля 2021, Барнаул) .
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный дискурс образования определяется парадигмами гарантии качества (quality assurance) и автономного представительства (autonomous agency). Основным требованием в рамках этих парадигм
является требование следования учебным стандартам и внедрению модерн- технологий обучения, которые разработаны экспертами.
Выработка соответствия требованиям парадигмы качества ведется в двух областях: а) разработка процедур стратегического планирования макро-, мезо и микро планирование; б) разработка системы комплексной терминологии, включающей и объясняющей новые понятия.
Важными понятиями для современного образовательного дискурса являются понятия стратегических коммуникаций, репутационного капитала, стратегического менелжмента. знаньевого менеджмента, культурного капитала. Особое внимание уделяется процедурам the training process’s discussion и retraining.
В качестве основных тем, определяющих особенности современного образовательного дискурса исследователи выделяют глобализацию (globalization), рефлексивную практику (reflexive practice), оценку (assessment).
Отличительной чертой современного общества является технология познания, включающая в себя технологии систематизации и извлечения знаний. Знание, в этом случае, понимается как неформализуемое представление конкретного человека о явлениях и закономерностях окружающей среды, полученное в процессе приспособления к ней, что делает значимым категорию культурного капитала.
Стратегическая ценность культурного капитала состоит в том, он отражает не только интерес социальной среды, но и интересы страны в целом. Культурный капитал реально взаимодействует с социально - экономической реальностью.
Наиболее значимой формой культурного капитала является образовательный капитал, который выступает в качестве результата
развития индивида, а также движущей силы общественного прогресса. Образование выступает в качестве механизма запуска новых форм культуры, в качестве которой исследователями Алтайского государственного университета предлагается форма культуры ‘азиатский университет’.


1. Актамов И.Г., Бадмацыренов Т.Б. «Мягкая сила» Китая:
образовательные стратегии внешнеполитического влияния // Власть. 2019’03 - С.231-236. Актамов И.Г., Бадмацыренов Т.Б. «Мягкая сила» Китая: образовательные стратегии внешнеполитического влияния // Власть. 2019’03 - С.231-236.
2. Бурлаков В.А. Стратегическая коммуникация как метод современной геополитик// Ойкумена. 2016. No 2 . с. 7-15
3. Белоусова, В.С., Халина, Н.В. Knowledge management. Дискурс
флагманского университета: конструирование эпистемологических моделей. - Барнаул : ИП Колмогоров И.А., 2017. - 104 с.
4. Белоусова В.С. Эпистемологический менеджмент: онтология
жизнеспособности в азиатском вузе (на примере Южной Кореи)// Международный образовательный форум «Алтай —Азия 2014»:
«Евразийское образовательное пространство —новые вызовы и луч­шие практики»» [Текст] : сборник материалов / под общ. ред. С.В. Зем- люкова (25-26 сентября 2014 г., Барнаул).—Барнаул : Изд-во Алт. ун­та, 2014. С.105-110
5. Вовченко В.С. Стратегический маркетинг в системе регионального образования: стратегические альянсы университетов. Барнаул, 2020.
6. Гэн Хайтянь. 2011. Конфуцианство и его влияние на социально­политическую жизнь современного Китая: автореф. дис. ... к.полит.н. Владивосток. 27 с.
7. Донецкая С. С. Жань Янь. Интернационализация высшего образования в Китае: современные тенденции. Высшее образование в России № 6, 20. 2019.
8. Ей Юй Хуа. О стратегии развития китайского образования//
Актуальные публикации по вопросам школьной negarornKH.https: //portalus .ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=s howfull&id=1192110209&archive=1196815384&start_from=&ucat=&2007
9. Куляпин А.И., Мансков С.А., Халина Н.В. Экономика знания:
функциональный статус институциональной формы
«диссертационный совет» в обществе знания// Теоретические и прикладные аспекты современной науки : сборник научных трудов по материалам УШМеждународной научно-практической конференции 27февраля2015г.: в 7ч./ Под общ. ред. М.Г. Петровой. -Белгород : ИП Петрова М.Г., 2015. -Часть VII. С.66-77.
10. Кузнецова В.В., Машкина О.А. Проект «Шуан и лю». Глобализация высшего образования// Global Восток. № 4 (30). 2019. С.76-90.
11. Керн Е.А. Маркетинг образовательных услуг Алтайского го­сударственного университета в сопоставлении с университетами Ев­ропы. Магистерская диссертация. Барнаул, 2018
12. Комарина И.В. Коммуникационный менеджмент Алтайского
государственного университета. Магистерская диссертация. Барнаул, 2018.
13. Лю Синь, Халина Н.В., Аникин Д.В. Стратегия образовательного менеджмента в Китае// PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2020. № 22. С. 134-141
14. Мишучков А.А.,, Воробьев В.К. Стратегические коммуникации в
системе современного экономического образования//
http://elib.osu.rU/bitstream/123456789/6729/1/2694-2702.pdf
15. Мансков С.А., Халина Н.В. Ориентальная институализация
российского образовательного дискурса: филологическая политика трансграничного университета// Профессиональное образование: модернизационные аспекты: коллективная монография /
Ответственный редактор кандидат педагогических наук, доцент О.П.Чигишева. В 9-ти томах. - Том 9.- Ростов-на-Дону : Издательство
Международного исследовательского
сотрудничество», 2016. - 213
16. Хуан Пяоминь. ЖуцзядэцзюньшивэньхуачуаньтунюХэ Сю дэ
чжаньчжэн гуаньнянь [Конфуцианская традиция военной культуры и военная мысль Хэ Сю] // Цзюньши лиши яньцзю [Исследованиявоеннойистории] .-1999.-No2.-C. 141-149.7
17. Халина, Н. В. Эпистемологический менеджмент: научно­
образовательный дискурс начала тысячелетия —Изд-во: Алт. гос. ун-т, Барнаул , 2017.
18. Халина Н.В., Столярова Н.Н. Eurasian Cultural Identity: On the Formation of Discursive Competence of the Eurasians (Inhabitant of Eurasia) // Иностранный язык в региональной языковой политике : материалы III Междун. науч.-практ. конф. 25мая 2013 г., Барнаул. —Барнаул, 2013
19. Шишкин А. Кросс-маркетинг в системе коммуникационных связей Алтайского государстве
20. Asia Catalyst. Retrieved [Электронный ресурс] - URL:
http://asiacatalvst.org/laws/2010/02/education-law-of-the-peoples-republic-of-china.htm
21. A new era of education. China education development report 2018 August 2018 Deloitte China. 64 p.
22. Bandura, A. Health promotion from the perspective of social cognitive theory. // Psychology and Health. No13, 1999. -р. 623-649.
23. Banks, S. (2008). Dissent and the failure of leadership. Northampton, MA: Edward Elgar Publishing, Inc.
24. Cheney, G., Christiansen, L., Conrad, C., & Lair, D. (2004). Organizational discourse as strategic action, in David Grant, Cynthia Hardy, Cliff Oswick, Nelson Phillips, & Linda Putnam (Eds.), The Handbook of Organizational Discourse. Thousand Oaks, CA: Sage.
25. Commander’s Handbook for Strategic Communication and Communication Strategy Version 3.0. US Joint Forces Command Joint Warfighting Center.
24 June 2010 [Электронный ресурс]. URL: http : //www .dtic.mil/doctrine/doctrine/j wfc/sc hbk 10.pdf (дата обращения : 11.06.2016 г
26. Conrad Charles & Terry Andrea, “Strategic Communication,” International Encyclopedia of Political Communication, Gianpietro Mazzoleni, et al., eds. London: Wiley-Blackwell, forthcoming. 2015
27. Coffman, J. (2004). Strategic communications audits. Communications Consortium Media Center.Washington DC. www.ccmc.org
28. Downs, C. and Adrian, A. (2004). Assessing organizational communication: Strategic communication audits. New York, NY. The Guildford Press.
29. Eder, M.K. (2007). Toward strategic communication. Military Review,
87(4) p. 61-70. Retrieved from
www.au.af.mil/au/awc/awcgate/milreview/eder.pdf
30. Education Office of the Embassy of the People’s Republic of China, 2009.
31. Education Law of the People’s Republic of China, 1995.
32. Education in China: A Snapshot © OECD 2016
https://www.oecd.org/china/Education-in-China-a-snapshot. 06.05.2020.
33. Farwell, J.P. (2012). Persuasion and power: The art of strategic communication. Washington D.C. Georgetown University Press
34. Goodall Bud Angela Trethewey Kelly McDonald. Strategic Ambiguity, Communication, and Public Diplomacy in an Uncertain World: Principles and Practices. June 21, 2006 Report #0604 Consortium for Strategic Communication Arizona State University http://www.comops.org/article/116. 23.05.2021. 14 р.
35. Garet, M.S., Porter, A.C., Desimone, L., Birman, B. F., & Yoon, K.S. What makes professional development effective? Results from a national sample of teachers. American Education Research Journal. - 38(4). -2001. - pp. 915-945
36. Grupp Robert W. “Strategic Communication” Defined. PostedJan 1, 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://thescli.org/strategic-communications-defined/ (дата обращения : 11.06.2016
37. Goodall Bud Angela Trethewey Kelly McDonald Strategic Communication and Strategic Ambiguity In the Middle East: Principles and Practices. Consortium for Strategic Communication 2 Strategic Ambiguity, Communication and PublicDiplomacy June 21, 2006 Report #0604 . 14 p.
38. Hargie, O. and Tourish D. (2009). Auditing organizational communication: A handbook of research, theory, and practice. New York, NY. Routledge Publishing.
39. Hallahan, K.,Holtzhausen, D., van Ruler,B., Vercic,D.,and Sriramesh, K. (2007). Definingstrategic communication. International Journal of Strategic Communication. 3-35.
40. Higher education across Asia: an overview of issues and strategies. Mandaluyong City, Philippines: Asian Development Bank, 2011.
41. Hickson, et al, 1986; Nutt, 2002; Sutcliffe, 2001; Vodosek & Sutcliffe, 2007]:
42. Huang, F. (2004). Curriculum reform in contemporary China: Seven goals and six strategies. Journal of Curriculum Studies. - 36(1). - 2004. - pp.101­115
43. Holtzhausen, D. and Zerfass, A. (Eds.). (2014). The routledge handbook of strategic communication. Retrieved by ProQuest ebrary. Web. 13. July 2016. Routledge Publishing
44. Hug http://seminar.net/index.php/75-frontpage/current-issue/213-key-concepts-in-education-
critical-issues-beyond-definition-and-discursive-practice
45. Jesper Falkheimer & Mats Heide From Public Relations to Strategic Communication in SwedenThe Emergence of a Transboundary Field of Knowledge// Nordicom Review 35 (2014) 2, pp. 123-13
46. Klassen, M. L. (2002). Relationship marketing on the internet: The case of top-and lower-rankedUS universities and colleges. Journal of Retailing and Consumer Services 9, 81-85.Retrieved from Elsevier Science Ltd. PII: S0969-6989(01)00028-5
47. Lau Agnes and Bet Roffey. dMEanagement education andevelopment in China: a research note // Labour and Management in Development Volume 2, Number 10 Asia Pacific Press at the.AUSTRALIAN NATIONAL UNIVERSITYAsia Pacific Press 2002. 18 p.
48. March, J. & Simon, H. (1965). The concept of rationality, in Singer, ed., Human behavior and international politics. Chicago, IL: Rand-McNally.
49. May, S., Cheney, G., & Roper, J., eds. (2010). The debate over corporate social responsibility. Oxford, NY: Oxford University Press.
50. Mazo Lucille . Iain Macpherso . Strategic Communication Model for Sustainable Initiatives in Higher Education Institutions // Athens Journal of Mass Media and Communications-Volume 3, Issue 4-Pages321-342 Vol. 3, No. 4 C321-342. 2017.
51. McGowan, J., Gunther, V., and Donegan, K. (2011). Strategic
communications for school leaders.Lanham, Maryland. Rowman & Littlefield Publisher
52. Mintzberg H,. Waters J. 1985 A. Of Strategies Deliberate and Emergent Strategic// Management|Journal. 6:3. Pp. 257-272.
53. Noble John and Peter Davies. Cultural capital as an explanation of variation
in participation in higher education// British Journal of Sociology of
Education Vol. 30, No. 5, September 2009, 591-605
54. Nutt, P.C. (2002). Why decisions fail. San Francisco: Berrett-Koehler.
55.Oliver, D. & Roos, J. (2005). Decision making in high velocity environments. Organization Studies, 26, 889-913.
56.O’Rorke, K. Social learning theory and mass communications. // ABEA Journal, No25, 2006. -p. 72-74.
57. Po Yang. Higher Education Stratification in China . Peking University June 16, 2015
58. Sisco, L. (2006). Strategic communication. Waltham, MA. Mind Edge Press.
59. Snyder J. The Soviet Strategic Culture: Implications for Nuclear Options. Santa Monica: RAND Corporation, 1977. 40 p.
60. Sutcliffe, K. (2001). Organizational environments and organizational information processing, in Jablin & Putnam, eds., The new handbook of organizational communication. Thousand Oaks, CA: Sage.
61. Tatham, S.A. Cdr, RN (2008). Strategic communication: A primer.UK Defence Academy. Dec.28.
62. Tiejun Zhang. Chinese Strategic Culture: Traditional and Present Features // Comparative Strategy, 2002, Vol. 21, Issue 2. Pp. 73-90
63. Vodosek, M. & Sutcliffe, K. (2000). Overemphasis on analysis, in Quinn, et al., eds., Pressing problems in modern organizations. New York, NY: AMACOM.
64. Voronin, M. Altai empathy culture: ontological design of Altai cognitive environment / M. Voronin, V. Belousova, N. Khalina // International Journal of Environmental & Science Education. - 2016. - Vol. 11, No. 17. - P. 10023-10035.
65. Wang, W., Curdt-Christiansen, X.L. (2016). Teaching Chinese to International Students in China: Political Rhetoric and Ground Realities. Asia-Pacific Education Researcher. Vol. 25 (5-6), pp. 723-734.
66. Weick, K. (1979). The social psychology of organizing, 2nd ed. Reading, MA: Addison-Wesley.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ