Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРФЕЙСА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ПУТИ КЛИЕНТА (НА ПРИМЕРЕ ООО «Стрим Групп»)

Работа №90450

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ USER EXPERIENCE И USER INTERFACE 7
1.1 Основные понятия User Experience и User Interface 7
1.2 История UX/UI-дизайна 13
1.3 Особенности методов UX/UI-исследований 14
1.4 Карта пути клиента как инструмент UX/UI-дизайна 20
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК ООО «СТРИМ ГРУПП» 30
2.1 Общая характеристика ГК ООО «Стрим Групп» 30
2.2 Описание IT-инфраструктуры ГК ООО «Стрим Групп» 35
2.3 Моделирование и анализ бизнес-процессов «Adelfo Print» 37
2.4 ABC-анализ товаров «Adelfo Print» 39
3 РАЗРАБОТКА КАРТЫ ПУТИ КЛИЕНТА ДЛЯ «ADELFO PRINT» 42
3.1 Анализ сайта типографии «Adelfo Print» 42
3.2 Разработка карты пути клиента 52
3.3 Рекомендации по изменению сайта 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 66


Реферат
Выпускной квалификационной работы (В.А. Медведевой)
по профилю «Бизнес-информатика»
направления 38.03.05 «Бизнес-информатика»
квалификация «Бакалавр»
на тему «Применение методологии проектирования
интерфейса для разработки карты пути клиента»
Целью выпускной квалификационной работы является исследование пользовательского опыта текущего сайта компании «Adelfo Print» и формирование рекомендаций по его изменению.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является подразделение «Adelfo Print» общества с ограниченной ответственностью «Стрим Групп» (далее ООО «Стрим Групп»).
Предметом исследования данной работы является деятельность «Adelfo Print».
Основным методом исследования для анализа и последующей оптимизации сайта «Adelfo Print» было выбрано лабораторное юзабилити-тестирование с последующим проведением интервью с участниками. В качестве инструмента для лабораторного исследования выбрано построение карты пути клиента.
Проведенные исследования и разработка карты пути клиента позволили выявить следующие проблемы:
- низкая конверсия кликов по ссылкам на социальные сети;
- 70% посетителей просматривают только главную страницу, не изучая подробную информацию о предоставляемых услугах;
- цветовая гамма сайта не ассоциируется с типографией;
- отсутствует информация об оптовых ценах, условия сотрудничества для B2B сегмента;
- в товарах либо недостаточно примеров, при этом часть из них не актуальна, либо примеры совсем отсутствуют.
Таким образом, при разработке сайта должны быть учтены выявленные проблемы и применены указанные рекомендации.
Стоит отметить, что в процессе разработки нового сайта будет проведено такое исследование, как оценка предпочтений. Суть данного метода заключается в том, что респондентам показываются несколько вариантов дизайна, а они должны оценить их характеристики, например, простота, степень доверия, полезность, предсказуемость.
После внесения предложенных изменений будут проведены A/B-тестирование и юзабилити бенчмаркинг для отслеживания прогресса в оптимизации продукта.
За последнее время, в связи с высоким ростом конкуренции, компании в своей коммуникации с клиентами стремятся использовать информационные технологии с применением сети Интернет. Это связано с тем, что Интернет, как относительно новый канал коммуникации, превосходит традиционные средства по возможности продвижения и взаимодействия с целевой аудиторией.
Поскольку сайты являются частью глобальной системы, то они также обеспечивают информационно-коммуникационный процесс. При этом качество данного процесса зависит от большого количества факторов. Одним из них является удобство использования сайта, или юзабилити. Юзабилити - это оценка простоты и комфорта работы с сайтом, степень удобства сервиса ил предмета для его использования по предназначению. К факторам, обеспечивающим удобство использования, относятся быстрота нахождения информации, интуитивно понятное и комфортное расположение основных блоков информации на странице, адаптивный дизайн.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что такой инструмент продаж, как сайт, является одним из ключевых для компаний. И от того, насколько сайт отвечает требованиям пользователей, как они взаимодействуют с интерфейсом, зависит вероятность прохождения клиентом по целевому пути, и соответственно, получение прибыли компанией.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является подразделение «Adelfo Print» общества с ограниченной ответственностью «Стрим Групп» (далее ООО «Стрим Групп»).
Предметом исследования данной работы является деятельность «Adelfo Print».
Целью выпускной квалификационной работы является исследование пользовательского опыта текущего сайта компании «Adelfo Print» и формирование рекомендаций по его изменению.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности и методы UX/UI-дизайна;
2. Исследовать особенности создания карты пути клиента;
3. Провести анализ организационной структуры, деятельности и программного обеспечения ООО «Стрим Групп»;
4. Построить и описать модель бизнес-процессов «Adelfo Print»;
5. Осуществить анализ сайта типографии «Adelfo Print» различными методами;
6. Разработать карту пути клиента для «Adelfo Print»;
7. Внести рекомендации по улучшению сайта.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.
Первая глава выпускной квалификационной работы содержит описание понятий User Experience и User Interface, историю появления термина «пользовательский опыт», методы UX/UI-исследований, и подробное описание такого инструмента, как Customer Journey Map.
Во второй главе рассматриваются общая характеристика ООО «Стрим Групп», организационная структура и цели организации. Также описаны IT-инфраструктура и основные бизнес-процессы.
Третья заключительная часть выпускной квалификационной работы содержит анализ целевой аудитории, исследование сайта с помощью пятисекундного теста и инструментов Яндекс.Метрики. Также особое внимание уделяется созданию карты пути клиента и прототипа нового сайта, разработанного на основе результатов исследования пользовательского опыта.
В заключении подводятся и анализируются итоги проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной целью работы являлось исследование пользовательского опыта текущего сайта компании «Adelfo Print» и формирование рекомендаций по изменению обнаруженных недостатков.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности и методы UX/UI-дизайна.
В процессе работы были изучены теоретические основы UX/UI-дизайна, в том числе, этапы проектирования интерфейса, необходимые для непосредственного осуществления цели. Также были рассмотрены различные методы изучения пользовательского опыта, и выбран основной метод для анализа и последующей оптимизации сайта «Adelfo Print».
2. Исследовать особенности создания карты пути клиента.
При решении данной задачи были изучены цели создания карты пути клиента, условия, необходимые для ее разработки, и инструменты, с помощью которых можно создать карту. Также детально были рассмотрены элементы, из которых состоит карта, представлены примеры всех блоков.
3. Провести анализ организационной структуры, деятельности и программного обеспечения ООО «Стрим Групп».
Дана характеристика деятельности ООО «Стрим Групп», изучена IT- инфраструктура компании. Для подразделения «Adelfo Print» проведен АВС-анализ товаров по объему продаж в зависимости от канала продаж - оффлайн или онлайн.
4. Построить и описать модель бизнес-процессов «Adelfo Print».
В работе рассмотрены основные бизнес-процессы организации, подробно исследована деятельность маркетингового отдела.
5. Осуществить анализ сайта типографии «Adelfo Print» различными методами.
В ходе решения данной задачи для проектирования интерфейса сайт компании был проанализирован с помощью инструментов веб-аналитики Яндекс.Метрики, проведено исследование «Пятисекундный тест», отражающее, какую информацию запоминают пользователи, и какое первое впечатление у них складывается от просмотра сайта.
6. Разработать карту пути клиента для «Adelfo Print».
При создании карты была использована онлайн-доска Miro. Для проектирования интерфейса сначала был проведен анализ целевой аудитории, далее для каждого сегмента составлен потрет, и уже затем разработана карта для каждого портрета. Особое внимание было уделено опыту пользователей (как позитивному, так и негативному) и определению барьеров.
7. Внести рекомендации по улучшению сайта.
На основе выводов, полученных в процессе создания карты пути клиента, а также от использования других методов исследования, были определены проблемы, негативно влияющие на пользовательский опыт. Также были даны рекомендации по изменению сайта, основанные на полученных выводах.
Результатом выпускной квалификационной работы является разработанная карта пути клиента, необходимая для исследования пользовательского опыта, а также сформулированные рекомендации по внесению изменений на сайт.



1. Круг С. Не заставляйте меня думать. Веб-юзабилити и здравый смысл / С.Круг - Москва : Издательство «Э», 2017. - 256 с.
2. Унгер Р., Чендлер К. UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия / Р. Унгер, К. Чендлер - СПб.: Символ-Плюс, 2011. - 336 с.
3. Леви Д. UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать / Д. Леви. - СПБ.: Издательский дом «Питер», 2015. - 390 с.
4. Что такое UX/UI-дизайн [Электронный ресурс]. - URL:
https:// skillbox.ru/ media/design/ux_ui_dizayn_chto_eto_takoe/
5. Беринато С. Сделай наглядно! Как визуализировать данные понятно и убедительно / С. Беринато - Москва : Эксмо, 2021. - 264 с.
6. Норман Д. Дизайн привычных вещей / Д. Норман - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 384 с.
7. Что такое UX/UI дизайн? Требования к качественному дизайну [Электронный ресурс]. - URL: https://grizli.club/professii/it/chto-takoe-ux/
8. UX Research Cheat Sheet [Электронный ресурс]. - URL: https://www.nngroup.com/articles/ux-research-cheat-sheet/
9. User Experience Careers [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.nngroup.com/reports/user-experience-careers/
10. Маркотт И. Отзывчивый веб-дизайн / И. Маркотт - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012 - 176 с.
11. Джефф Д. Умный дизайн. Простые приемы разработки пользовательских интерфейсов / Д. Джефф - СПБ.: Издательский дом «Питер», 2012. - 224 с.
12. Szabo P. User Experience Mapping: Enhance UX with User Story Map, Journey Map and Diagrams / P. Szabo - New York.: Packt Publishing, 2017. - 352 р.
13. Patton J. User Story Mapping: Discover the Whole Story, Build the Right Product / J. Patton - New York.: O'Reilly Media, 2014. - 324 р.
14. Составляем Customer Journey Map: советы и инструменты [Электронный ресурс]. - URL: https://netology.ru/blog/sostavlyaem-cjm
15. Customer Journey Map - главный инструмент проектировщика услуг [Электронный ресурс]. - URL: https://copylove.medium.com/customer-journey-map-8a5ac61d6b5e
16. Сидоренко И. Дизайнер интерфейсов. Принципы работы и построение карьеры / И. Сидоренко - М.: Олимп-Бизнес, 2019 - 200 с.
17. Лебедев А. Кодовство / А.Лебедев - М.: Студия Артемия Лебедева, 2020 - 570 с.
18. Купер А. Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия / А.Купер, Р.Рейман - СПб.: Издательский дом «Питер», 2017. - 720 с.
19. Маркотт. И. Отзывчивый веб-дизайн / И. Маркотт - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012 - 277 с.
20. Уолтер А. Эмоциональный веб-дизайн А. Уолтер - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012 - 120 с.
21. Как построить CJM: 3 способа разработки карты взаимодействия с потребителем [Электронный ресурс]. - URL: https://chernobrovov.ru/articles/kak-postroit-cjm-3- sposoba-razrabotki-karty-vzaimodejstviya-s-potrebitelem.html
22. ООО «СТРИМ ГРУПП» [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.rbc.ru/companies/id/1152225030143-ooo-strim-grupp/
23. Олейник, А. И., Сизов, А. В. ИТ-инфраструктура: учеб.-метод. пособие / А. И. Олейник, А. В. Сизов; Нац.-исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. - 134 с.
24. Долганова, О. И. Моделирование бизнес-процессов : учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова ; под редакцией О. И. Долгановой. - Москва : Юрайт, 2021. - 289 с.
25. Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 282 с.
26. Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 228 с.
27. Цуканова О. А. Методология и инструментарий моделирования бизнес-процессов: учебное пособие - СПБ.: Университет ИТМО, 2015. - 100 с.
28. Методология функционального моделирования IDEF0: Руководящий
документ / Издание официальное ГОССТАНДАРТ России // ИПК Издательство стандартов, 2000.
29. ГОСТ полиграфии [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.nrap.ru/pub40_10_1_0.html
30. ОСТ полиграфии [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.nrap.ru/pub40_20_1_0.html
31. Константинов В. Управленческий учет и анализ с практическими примерами. Метод ABC. Учебник / В. Константинов, И. Коростелкина, Л. Попова - М.: Дело и сервис, 2017 - 176 с.
32. ABC и XYZ анализ в Excel [Электронный ресурс]. - URL: https://businessolog.ru/abc-xyz-excel/
33. АВС - анализ и его применение [Электронный ресурс]. - URL: http://auditsrv.ru/ABC-analiz%20i%20ego%20primenenie.pdf
34. Вандербильт Т. ЦА. Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом / Т. Вандербильт - М.: Бомбора, 2019 - 304 с.
35. Черчилль Г. Маркетинговые исследования / Г. Черчилль, Т. Браун - СПб.: Питер, 2007. - 704 с.
36. Грейвс Ф. Клиентология. Чего на самом деле хотят ваши покупатели / Ф. Грейвс - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 - 176 с.
37. Каден Р. Партизанские маркетинговые исследования / Р. Каден - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 - 384 с.
38. Five second tests [Электронный ресурс]. - URL: https://fivesecondtest.com/
39. 7 Steps to Benchmark Your Product’s UX [Электронный ресурс]. - URL: https://www.nngroup.com/articles/product-ux-benchmarks/
40. Сервис1ps.ru Бизнес-аналитика: ни шагу без Яндекс.Метрики! / Сервис 1ps.ru - М.: Издательские решения, 2015 - 100 с.
41. Косолобов А. Яндекс.Метрика: инструкция по веб-аналитике / А. Косолобов, Е.Илюшкина - Бесплатное электронное издание, 2015 - 50 с.
42. «Путеводитель по Яндекс.Метрике» [Электронный ресурс]. - URL: http://kuko.biz/blog/analytics/yandex-metrika-blueprint
43. Принципы работы Яндекс.Метрики [Электронный ресурс]. - URL: https ://yandex.ru/support/metrica/ general/how-it-works.html
44. An Online Visual Collaboration Platform [Электронный ресурс]. - URL: https://miro.com
45. Warfel Т. PROTOTYPING A PRACTITIONER'S GUIDE / Т. Warfel - New York.: Rosenfeld Media, 2013. - 205 р.
46. Дакетт Д. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов / Д. Дакетт - М.: ЭКСМО, 2020- 384 с.
47. Яковлев А. Раскрутка сайтов: основы, секреты, трюки. / А. Яковлев, В. Ткачев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2015. - 352 с
48. Загмайстер С. О красоте / С.Загмайстер, Д. Уолш Грейвс - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020 - 280 с.
49. Пулин Р. Школа дизайна: макет. Практическое руководство для студентов и дизайнеров / Р.Пулин - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019 - 232 с.
50. Нельсон Д. Как видеть. Визуальное путешествие по миру, созданному человеком / Д.Никельсон - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020 - 248 с.
51. Котлер Ф. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете / Ф. Котлер, Х. Картаджайя - М.: Бомбора, 2019 - 224 с.
52. Дью Р. Клиентский опыт. Как вывести бизнес на новый уровень / Р. Дью - М.: Альпина Диджитал, 2018 - 290 с.
53. Фейдер П. Клиентоцентричность / П. Фейдер, С. Томс - М.: Альпина Диджитал, 2021 - 190 с.
54. Figma - уроки на русском, плагины, макеты [Электронный ресурс]. - URL: https://figma.center/
55. Сайт по программе Figma на русском языке [Электронный ресурс]. - URL: https://figma.info/
56. Прохорова А. Понятие юзабилити сайта: показатели и стандарты проектирования / Новый университет. Серия «Экономика и право». - 2016. - №. 9



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ