Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интерфейс информационно-образовательной платформы

Работа №71408

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Интерфейс информационно-образовательной платформы: 6
коммуникативный и методологический аспекты 6
§ 1. Графический интерфейс пользователя (GUI): теоретические 6
границы понятия 6
1.1 Происхождение и содержание понятия 6
1.2 Феномен пользовательского интерфейса в контексте теории коммуникации 11 §2. Методология проектирования интерфейса: подходы к организации процесса 15
2.1 Логика и задачи проектирования интерфейса 15
2.2 Особенности гибкой методологии разработки 21
§3. Информационно-образовательный портал как средство развития научной
коммуникации 26
Глава II. Проектирование интерфейса 35
информационно-образовательной платформы 35
§4. Разработка концепта информационно-образовательной 35
платформы 35
§5. Разработка графических средств интерфейса информационно 39
образовательной платформы 39
Заключение 48
Список литературы 51
Приложение

Современные исследователи отмечают ряд проблем в развитии современной научной коммуникации в России.
Развитию диалога внутри научного сообщества, а также между научным
сообществом и аудиторией могут способствовать открытые интернет-площадки,
предназначенные для публикации научного и научно-популярного контента.
При создании данных интернет-площадок важную роль играет проектирование
информационной архитектуры и интерфейса ресурса, которые смогли бы обеспечить удобство потребления информации пользователями.
Потребность в развитии прямой научной коммуникации в современной
России, отсутствие в российском сегменте интернета площадок, предназначенных для подобной коммуникации, необходимость разработки графических инструментов интерактивности, подходящих для осуществления научной коммуникации на информационно-образовательной платформе объясняет актуальность
нашей работы.
Новизна работы заключается в разработке интерфейса (включающей
в себя создание концепции) ресурса, аналогов которого в русскоязычном и англоязычном интернете нам найти не удалось.
Объектом работы является графический пользовательский интерфейс сетевой медиаплатформы
Предметом работы является разработка графических инструментов интерактивности, ответственных за осуществление научной коммуникации на информационно-образовательной платформе.
1 Медведева С.М. От научного творчества к популяризации науки: теоретическая модель научной коммуникации. М., 2014. С. 278-286.4
Цель работы — дизайн-проектирование графического интерфейса информационно-образовательной платформы в контексте современных подходов к организации «опыта взаимодействия».
Для достижения цели планируется выполнить ряд задач:
1. рассмотреть ключевые направления в методологии проектирования
пользовательских интерфейсов;
2. определить специфику научной коммуникации в интернете и требования к ее осуществлению на специализированном медиаресурсе;
3. разработать концепт информационно-образовательной платформы
с учетом содержательной и функциональной специфики подобного
рода проектов;
4. разработать графические средства интерфейса для информационно-образовательной платформы в соответствии с ее тематической концепцией.
Литература, составляющая теоретическую базу данного исследования,
преимущественно состоит из работ, освещающих феномены коммуникации,
научной коммуникации и проектирования интерфейсов. В области теории коммуникации мы опирались на работу Д.П. Гавры «Основы теории коммуникации»,
в области научной коммуникации на работы С.М. Медведевой и Р.П. Баканова.
Теоретической базой для исследования проблем проектирования интерфейсов
стали работы А. Купера «Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования
взаимодействия», Р. Унгера и К. Чендлер «UX-дизайн. Проектирование опыта
взаимодействия», ГОСТ 9241 «Эргономика взаимодействия человек-система»,
работы С. Энгельбарта, И. Бирмана, А. Лебедева и программные тексты Agile.
В ходе работы предполагается использование ряда общенаучных методов
исследования, метод композиционно-графического моделирования и разработку
пользовательских сценариев.
Эмпирическая база включает в себя русско- и англоязычные интернет-ресурсы, посвященные научной коммуникации

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе «Интерфейс информационно-аналитического портала» мы изучали специфику проектирования интерфейсов для интернет-ресурсов, созданных
для научной коммуникации, и разрабатывали макеты соответствующего интерфейса. В ходе работы мы пришли к следующим выводам:
В профессиональной литературе под термином «интерфейс» понимается
графический пользовательский интерфейс. Исследователи расходятся во взглядах на определение термина, мы определили интерфейс как «систему визуальных
элементов, которая формирует пользовательский опыт при взаимодействии
с сайтом и включает в себя структуру навигации, вид и расположение функциональных элементов, принципы интерактивного взаимодействия сайта с пользователем и приемы представления контента».
С точки зрения теории коммуникации графический пользовательский интерфейс может выступать как посредник при передаче сообщения. Также в последнее время наблюдается тенденция проектирования интерфейса как метафоры
коммуникативной личности. Необходимость минимизировать возможные семантические шумы при создании интерфейса делает создание интерфейса задачей
специалиста по массовым коммуникациям.
Под проектированием интерфейса мы решили понимать деятельность
по разработке черновых макетов графического пользовательского интерфейса
с акцентом на разработке поведения и создании методов управления продуктом.
Брендирование и дизайн продукта не являются предметом работы проектировщика, однако некоторые аспекты дизайна используются проектировщиком при
создании макетов интерфейса. Ограниченный объем работы вынудил нас не касаться проблем брендирования. Степень удобства интерфейса для пользователя
измеряется показателями юзабилити. Предметом разработки являются высокоуровневые аспекты проектирования, концептуальная модель информационного
наполнения, навигация и поиск, способы представления информационного
наполнения. Ход разработки включает в себя анализ целевой аудитории, разработку сценариев, требований и макетов интерфейса.
В современной разработке IT-продуктов используется ряд гибких методологий, адаптирующихся к ситуации неопределенности разработки и стремительным изменениям рынка. Данные методологии направлены на увеличение вероятности выпуска качественного и современного продукта без срыва сроков и бюджета разработки и в ряде случаев предполагают выпуск продукта частями: в первой версии продукт выходит с базовым функционалом, а позднее последовательно усложняется и корректируется под нужды пользователей и бизнеса. Также
при использовании гибких методологий разработки в первой итерации демонстрируется не финальная модель, а концепт продукта в черновой проработке.
Данные требования к продукту влияют на требования к его дизайну на соответствующих этапах разработки.
Россия сегодня испытывает необходимость в развитии научной коммуникации. Интернет-ресурсы рунета, посвященные науке, преимущественно носят
характер СМИ, в то время как в англоязычном интернете существуют платформы, на которых качественный научный контент генерируют сами пользователи, что способствует более полному развитию научной коммуникации. Большое количество разрозненных интернет-страниц, с помощью которых русскоязычные научные работники пытаются налаживать коммуникацию с коллегами
и аудиторией, свидетельствуют о потребности в создании специального ресурса
для данных целей.


Алан Кей и Xerox PARC // chernykh.net. URL: http://chernykh.net/con- tent/view/97/152.
Базу Е. Полгода в Нью-Йорке или Как я встретила Риану и Терри
Ричардсона в один день
// blog.elenabazu.com. URL: http://blog.elenabazu.com/nyc-6.
3. Баканов Р.П. Актуальные проблемы современной науки и журнали¬стика // Программа дисциплины, методические указания и материалы к лекциям и практическим занятиям / Казань: Казанск. гос. ун-т, 2010. - 152 с.
4. Бирман И. Летающий асфальтоукладчик / Vimeo.com. URL: https://vimeo.com/30893369.
5. Бирман И. Как вы относитесь к вайрфрейм-прототипам? // Artgor- bunov.ru. URL: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20120710.
6. Вечный торт: интервью с Денисом Крючковым, основателем Хабра¬хабра. // TechMedia.
11.2013. URL: https://habrahabr.ru/company/xakep/blog/203094.
7. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. СПб., 2011.
8. Головач В. Дизайн пользовательского интерфейса. Искусство мыть слона // Персональная страница Влад В. Головач 2005-2010. URL: http://uibook2.usethics.ru/uibookII.pdf.
9. ГОСТ Р ИСО 9241-151-2014 Эргономика взаимодействия человек-
система. Часть 151. Руководство по проектированию пользователь¬ских интерфейсов сети Интернет. М., 2014. URL:
http: //docs. cntd.ru/document/1200113012.
10. ГОСТ Р ИСО 9241-210-2016. Эргономика взаимодействия человек-
система. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование ин¬терактивных систем. М., 2017. URL: http://www.internet-
law.ru/gosts/gost/63110.
11. Д.Н. Ушаков. Толковый словаря русского языка. URL: https://slovar.cc/rus/ushakov/430935.html
12. Ефремова Т. Ф. Новый толково-словообразовательный словарь рус¬ского языка. М.: Русский язык, 2000.
URL: http: //www.efremova.info/word/informatsij a. html#.WPoaI0XyhQ.
13. Ефремова Т. Ф. Новый толково-словообразовательный словарь рус¬ского языка. М.: Русский язык, 2000. URL:
http: //www. efremova. info/word/informatsionnyj. html#. WPoaEUXyhQJ.
14. Ещё раз про семь основных методологий разработки // Хабахабр. URL: https: //habrahabr.ru/company/edison/blog/269789.
15. Интернет-технологии в связях с общественностью: учеб. пособие / отв. ред. И. А. Быков, О. Г. Филатова. СПб.: Роза мира, 2010. — 275 с.
16. Исследовательский центр ARC // chernykh.net. URL: http://cher- nykh.net/content/view/96/151.
17. Купер А., Рейман Р., Кронин Д. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. СПб., 2009.
18. Лебедев А. Ководство. Метод прогрессивного джипега // Персональ¬ный сайт А. Лебедев
11.2010 URL: https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/167.
19. Медведева С.М. От научного творчества к популяризации науки: тео¬ретическая модель научной коммуникации // Вестник МГИМО-Уни¬верситета, 2014. № 4. С. 278-286.
20. Медведева С.М. Научная коммуникация в современном мире: Про¬блемы и перспективы // Вестник МГИМО-Университета, 2014. № 2. С. 253-255.
21. Научные сайты и публикации // Топ-100 сайта rambler.ru. URL: https: //top 100. rambler.ru/navi/? stat= 1 &pageCount=30&re- sourceId=1397381&sta-
tord=0&range=month&theme=1113%2F1115&view=short.
22. Новости и СМИ // Топ-100 сайта rambler.ru. URL: https://top100.ram- bler.ru/navi/? stat= 1 &theme=1126&range=month.
23. Нормальное распределение // statistica.ru. URL:
http://statistica.ru/theory/normalnoe-raspredelenie.
24. О проекте / Образовательный интернет-журнал Arzamas. URL: http: //arzamas .academy/about.
25. О проекте // Редакционно-издательский дом «Пост¬Наука». URL: https://postnauka.ru/about.
26. О проекте «Национальная платформа открытого образования»
// Национальная платформа открытого образова¬
ния. URL: http://npoed.ru/about.
27. О сайте. Интернет-ресурс для IT-специалистов // Интернет-издатель¬ство TechMedia. URL: https://habrahabr.ru/info/about.
28. Папанек В. Дизайн для реального мира. М.: Издатель Д. Аронов, 2004. - 416 с.
29. Помощь. Интернет-ресурс для IT-специалистов // Интернет-изда-тельство TechMedia. URL: https://habrahabr.ru/info/help.
30. Понятие об интерфейсе / Электронный учеб¬
ник. URL: http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?dir=4&tutindex=25&ind ex=90&layer=1 %20Понятие%20об%20интерфейсе.
31. Правила сайта. Интернет-ресурс для IT-специалистов // Интернет-из¬дательство TechMedia.URL: https://habrahabr.ru/info/help/rules.
32. Программа повышения грамотности // Хабахабр. URL: https: //habrahabr.ru/ppg/sandbox.
33. Сергиев С.Ф. Методы тестирования и оптимизации интерфейсов ин¬формационных систем. СПб., 2015.
34. Толковый словарь Ожегова // Коллекция энциклопедий и слова-рей. URL: http://enc-dic.com/ozhegov/Vzaimodejstvie-3130.html.
35. Унгер Р., Чендлер К. UX-дизайн. Проектирование опыта взаимодей¬ствия. СПб., 2011.
36. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. URL: http://dic.aca- demic.ru/dic. nsf/ushakov/894398.
37. Щур Е. Хождение в народ: британские ученые — о том, как объяс¬нять науку широким массам // Теории и Практики. 12.2014. URL: https: //theoryandpractice.ru/posts/9891 -khozhdenie-v-narod.
38. Эвристическая оценка юзабилити Якоба Нильсена // Оф. сайт компа¬нии UX -design. URL: http://ux-design.ru/ux-encyclopedia/19- evristicheskaya-otsenka-yuzabiliti-yakoba-nilsena.
39. Agile-манифест разработки программного обеспечения // Manifesto
for Agile Software Development. URL:http://agileman-
ifesto .org/iso/ru/manifesto. html.
40. About // Academia.edu. URL: https://www.academia.edu/about.
41. About // Medium.com. URL: https://about.medium.com.
42. About // Scienceblogs.com. URL: http://scienceblogs.com/about.
43. About Scientific American // Scientific American. URL: https://www.sci- entificamerican.com/page/about-scientific-american.
44. Collins. Free Online Dictionary. URL: https://www.collinsdiction- ary.com/dictionary/english/geek?showCookiePolicy=true.
45. Engelbart С., William K. A research center for augmenting human intel¬lect // Fall Joint Computer Conference. December, 1968. URL : http://web.stanford.edu/dept/SUL/library/extra4/sloan/mousesite/Ar- chive/ResearchCenter1968/ResearchCenter1968.html.
46. History: The Agile Manifesto // Manifesto for Agile Software Develop¬ment. URL: http://agilemanifesto.org/history.html.
47. Human-Computer Interaction and Visualization // Research at Google.
URL: https: //research. google.com/pubs/Human-ComputerInterac-
tionandVisualization.html.
48. Lowood, H. Douglas Engelbart. Interview 1 // stanford.edu (December 9, 1986). — Stanford and the Silicon Valley. Oral History Interviews. URL: http://www.webcitation. org/683gw4cJv.
49. Nielsen J. Usability Heuristics for User Interface Design //
Nngroup.com. January, 1995. URL: https://www.nngroup.com/arti-
cles/ten-usability-heuristics.
50. Operating System Interface Design Between 1981 -2009 // webdesignerde- pot.com. URL: https://www.webdesignerdepot.com.
51. Science and Technology. Excerpts from the Science and Technology books published by W. W. Norton. URL: https://medium.com/science- and-technology.
52. The first GUIs // A Brief History of User Interfaces. URL: http://www.catb.org/esr/writings/taouu/html/ch02s05.html.
53. Vannevar B. As We May Think // The Atlantic. July, 1945. URL: https://www.theatlantic.com/magazine/archive/1945/07/as-we-may- think/303881.
54. Yeo S., Walport M. Science is not finished until it’s communicated // Cli¬mate Science. URL: http://www.climatechange-
news.com/2013/10/03/science-is-not-finished-until-its-communicated- uk-chief-scientist.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ